Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
классное руководство
3 кл
04.03.2018
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Актуальность данной программы - необходимость развития способностей детей с учетом их индивидуальных психологических способностей. Программа кружка направлена на создание условий для оптимального развития ода-ренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также детей, проявляющих интерес к предметам начальной школы. Темы кружка подобраны таким образом, чтобы были доступны любому ученику, в то же время не входящими в школьную программу. В ходе проведения занятий кружка основное внимание обращается на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт: • решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и спосо-бов решения; • исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения; • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; • поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.Направленность программы кружка «Интеллектуалы» по содержанию является научно-технической; по функ-циональному предназначению учебно-познавательной; по форме организации кружковой; по времени реализации — одногодичной. Программа разработана с учетом методических рекомендаций по разработке заданий для детей младшего школьно-го возраста на основе требований, предъявляемых ФГОС второго поколения по формированию универсальных учеб-ных действий в начальной школе.
ПРОГРАММА КРУЖКА Интеллектуалы ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА__.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КРУЖКА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ»­3 КЛАСС Кружок для учащихся класса возраст детей 10­ 11лет в количестве 25 человек Направленность   программы  кружка   «Интеллектуалы»   по   содержанию   является   научно­технической;   по функциональному   предназначению   учебно­познавательной;   по   форме   организации   кружковой;   по   времени реализации — одногодичной.  Программа разработана с учетом методических рекомендаций по разработке заданий для детей младшего школьного возраста на основе требований, предъявляемых ФГОС второго поколения по формированию универсальных учебных действий в начальной школе. Новизна   и  педагогическая   целесообразность   программы  состоит   в   том,   чтобы   расширить   зону   ближайшего развития ребёнка  и последовательно перевести её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.        Актуальность данной программы ­  необходимость развития способностей детей с учетом их индивидуальных психологических   способностей.   Программа   кружка   направлена   на     создание   условий   для   оптимального   развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также детей, проявляющих интерес к предметам начальной школы. Темы кружка подобраны таким образом, чтобы были доступны любому ученику, в то же время не входящими в школьную программу. В ходе проведения занятий кружка основное внимание обращается на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:  • решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения; • исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения; • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; • поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.  Цели программы: создать   условия   для   формирования   интеллектуально   развитой   личности,   готовой   саморазвиваться   и самосовершенствоваться, для расширения и углубления знаний по предметам начальной школы. Задачи: 1. Формирование общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу; 2. Обучение детей активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе, в нестандартных ситуациях; 3. Развитие потребности в самосовершенствовании, с акцентом внимания на речевой культуре, аналитических  способностях, логическом мышлении; 4. Обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности; 5. Развитие интереса к познавательной деятельности.    Главные принципы реализации программы. Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания.  Гуманизм в межличностных отношениях. Научность и интегративность. Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания. Применение принципов развивающего обучения. Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.      Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 9­10 лет.       Сроки реализации образовательной программы 1 год Методы обучения. Для опережающего обучения доказана эффективность методов обучения в группе. Поэтому в процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним относятся:       ­ кооперативное обучение,  ­ мозговой штурм, ­ групповая дискуссия. Обучение в группе означает, что дети учатся: ­ обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение; 2        ­ говорить и слушать; ­ принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы. Обучение в группе  развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного обучения. Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют, решая   общую   задачу.   Совместная   работа   в   небольших   группах   формирует   качества   социальной   и   личностной компетентности, а также умение дружить. Групповая дискуссия  – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с целью   решить   групповые   задачи   или   воздействовать   на   мнения   и   установки   участников   в   процессе   общения. Использование метода позволяет:  дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон; уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников; ослабить скрытые конфликты; выработать общее решение; повысить эффективность работы участников дискуссии; повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников; удовлетворить потребность детей в признании и уважении сверстников. Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов. Креативные методы: Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определенных творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приемов:  а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта;  б) отыскание свойств объекта в иной среде; в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта. Мозговой штурм  – используется для стимуляции высказываний  детей по теме или вопросу. Работа ведется в следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей. Всячески поощряются реплики, 3 шутки,   непринужденная   обстановка.   Учеников   просят   высказывать   идеи   или   мнения   без   какой­либо   оценки   или обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор, пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время.     Режим занятий: Занятия проводятся один раз в неделю по 40 минут.     Ожидаемые результаты освоения программы: ­ совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных ситуациях; ­ призовые места или дипломы в олимпиадах различного уровня; ­ развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора; ­ развитие творческого и логического мышления учащихся;  После изучения курса программы учащиеся должны уметь:  воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами  обработки данной информации; определять учебную задачу; ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою  владеть своим вниманием; сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть  рациональными приемами  точку зрения; запоминания; владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности использовать основные приемы мыслительной деятельности; самостоятельно мыслить и творчески работать; владеть нормами нравственных и межличностных отношений. Способы   проверки  результатов   освоения   программы:   Результаты   учебно­воспитательной   деятельности отслеживаются в процессе наблюдения за деятельностью воспитанников, 4          Тематическое планирование работы кружка «Интеллектуалы» 3 класс Планируемые результаты обучения УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Личностные Регулятивны Познаватель Тема занятий 1. Викторина  «Животный мир Чудо из чудес».  е ные У учащихся  будут  сформированы: – интерес к  предметно  исследовательск ой деятельности, предложенной  и учебных  пособиях; – оценка  одноклассников  на основе  Обучающийс я научится  следовать  установленным  правилам в  планировании и  контроле  способа  решения; –  контролировать  и оценивать свои действия в  Обучающийс я научится–  строить  сообщение в  устной форме;  ориентироваться на возможное  разнообразие  способов  решения учебной задачи; – анализировать  Коммуника тивные Обучающи йся научится – контролировать действия  партнера:  оценивать  качество,  последовательн ость действий,  выполняемых  партнером,  производить  сравнение  ДАТА 07.09 5 данных  операций с тем, как бы их  выполнил «я  сам»; 14.09 изучаемые  объекты с  выделением  существенных и  несущественных признаков; –  воспринимать  смысл  предъявляемого  текста; Обучающийс я научится–  строить  сообщение в  устной форме; – находить в  заданных  критериев  успеш­ности  учебной  деятельности; – понимание  нравственного  содержания  поступков  окружающих  людей;  Обучающийс я получит  возможность  для  формирования– интерес к  предметно  исследовательск ой деятельности, предложенно й в учебнике и  учебных  пособиях; – ориентация  на понимание  предложений и  2 Сказочная  викторина. Заседание  почемучек . 6 работе с  учебным  материалом при  сотрудничестве  с учителем,одно­ классниками; – вносить  необходимые  коррективы Обучающийся  научится  принимать  установленные  правила в  планировании и  контроле способа  решения; –  самостоятельно  находить  несколько  вариантов решения учебной задачи,  представленной на  нагляно­образном  материалах  учебника ответ  на заданный  вопрос; –  ориентироваться на возможное  разнообразие  способов  решения учебной задачи; 3 Упражнения с  числами.  Головоломки.  Подготовка к  конкурсу  «Интеллектуальный  марафон» оценок учителей  и товарищей; – понимание  причин успеха в  учебе; Обучающийс я получит  возможность  научиться  следования в  поведении  моральным нормам и  этическим  требованиям; – осознания  своей  гражданской  идентичности в  форме осознания «Я» как  гражданина  России; – чувства  прекрасного и  уровне; – осуществлять  пошаговый  контроль по  результату под руководством  учителя; 21.09 Обучающийся  научится–  адекватно  воспринимать  оценку своей  работы учителями, товарищами,  другими лицами; – принимать  роль в учебном  сотрудничестве; – выполнять  учебные действия  в устной,  письменной речи,  во внутреннем  плане. Обучающийс я получит  возможность  научиться  расширять свои  представления о  математических  явлениях; – проводить  цепочку  индуктивных и  дедуктивных  рассуждений при обосновании  изучаемых  математических  фактов; Обучающи йся научится – контролировать действия  партнера:  оценивать  качество,  последовательн ость действий,  выполняемых  партнером,  производить  сравнение данных  операций с тем, как бы их  выполнил «я  сам»; 7 эстетических  чувств на основе знакомства с материалом  курса по  русскому языку. Обучающийс я получит  возможность  для  формирования: общих  представлений о  рациональной  организации  мыслительной  деятельности; 4. Логические задачи.  Гимнастика для ума 8 –  Обучающийся  научится– на  основе вариантов решения практических  задач под  руковод­ством  учителя делать  выводы о  свойствах  изучаемых  объектов; – выполнять  учебные  действия в  устной,  писменной речи  и во внутреннем  плане; 28.09 Обучающи йся научится – контролироват ь действия  партнера:  оценивать  качество,  последовательн ость действий,  выполняемых  партнером,  производить  сравнение данных  операций с тем, как бы их  выпол­нил «я  сам»; 5  Логические задачи.   Гимнастика для ума. Обучающийс я получит  возможность  для  формирования: общих  представлений о  рациональной  организации  мыслительной  деятельности; Обучающий ся получит  возможность  научиться  расширять свои  представления  о  математичес­ких явлениях; – проводить  цепочку  индуктивных и  дедуктивных  рассуждений  при обосновании изучаемых  математических  фактов; 05.10. 9 6  Викторина «Лесные  загадки» .Знаешь ли  ты природу?» 7 Занимательная  10 Обучающийс я получит  возможность  для формиров–  интерес к  предметно  исследовательск ой деятельности, предложенной в  учебнике и  учебных  пособиях; – ориентация  на понимание  предложений и  оценок учителей  и товарищей; – понимание  причин успеха в  учебе; – оценка  одноклассников  на основе  заданных  критериев  успешн У учащихся  12.10 Обучающий ся научится–  строить  сообщение в  устной форме; – находить в  материалах  учебника ответ  на заданный  вопрос; –  ориентироваться на возможное  разнообразие  способов  решения  учебной задачи; Обучающийся научится  принимать  установленные  правила в  планировании и  контроле способа  решения; –  самостоятельно  находить несколь­ ко вариантов  решения учебной  задачи,  представленной на нагляно­образном  уровне; – осуществлять пошаговый  контроль по  результату под  руководством  учителя; Учащийся  Обучающий Обучающи 19.10 геометрия Весёлая  математика . 8 Читай, играй,  выдумывай  будут  сформированы – понимание  роли  математических  действий в  жизни человека; – интерес к  различным  видам учебной  деятельности,  включая  элементы  предметно  исследовательск ой деятельности; – ориентация  на понимание  предложений и  оценок учителей  и  одноклассников; – понимание  причин успеха в  учебе; У учащихся  будут  получит  возможности  для  формирования:  интереса к  познанию  математических  фактов,  количественных  отношений,  математических  зависимостей в  окружающем  мире. ся получит  возможность  научиться  расширять свои  представления о математических  явлениях; – проводить  цепочку  индуктивных и  дедуктивных  рассуждений  при обосновании изучаемых  математичских  фактов; йся научится – контролироват ь действия  партнера:  оценивать  качество,  последовательн ость действий,  выполняемых  партнером,  производить  сравнение данных  операций с тем, как бы их  выпол­нил «я  сам»; Обучающийс я научится–  – Обучающийся  Обучающи йся научится:  26.10 11

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс

Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018