Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
классное руководство
3 кл
04.03.2018
Актуальность данной программы - необходимость развития способностей детей с учетом их индивидуальных психологических способностей. Программа кружка направлена на создание условий для оптимального развития ода-ренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также детей, проявляющих интерес к предметам начальной школы. Темы кружка подобраны таким образом, чтобы были доступны любому ученику, в то же время не входящими в школьную программу. В ходе проведения занятий кружка основное внимание обращается на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
• решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и спосо-бов решения;
• исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
• поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.Направленность программы кружка «Интеллектуалы» по содержанию является научно-технической; по функ-циональному предназначению учебно-познавательной; по форме организации кружковой; по времени реализации — одногодичной.
Программа разработана с учетом методических рекомендаций по разработке заданий для детей младшего школьно-го возраста на основе требований, предъявляемых ФГОС второго поколения по формированию универсальных учеб-ных действий в начальной школе.
ПРОГРАММА КРУЖКА Интеллектуалы ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА__.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА КРУЖКА «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ»3 КЛАСС
Кружок для учащихся класса возраст детей 10 11лет в количестве 25 человек
Направленность программы кружка «Интеллектуалы» по содержанию является научнотехнической; по
функциональному предназначению учебнопознавательной; по форме организации кружковой; по времени
реализации — одногодичной.
Программа разработана с учетом методических рекомендаций по разработке заданий для детей младшего школьного
возраста на основе требований, предъявляемых ФГОС второго поколения по формированию универсальных учебных
действий в начальной школе.
Новизна и педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы расширить зону ближайшего
развития ребёнка и последовательно перевести её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.
Актуальность данной программы необходимость развития способностей детей с учетом их индивидуальных
психологических способностей. Программа кружка направлена на создание условий для оптимального развития
одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также
детей, проявляющих интерес к предметам начальной школы. Темы кружка подобраны таким образом, чтобы были
доступны любому ученику, в то же время не входящими в школьную программу. В ходе проведения занятий кружка
основное внимание обращается на то, чтобы учащиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными
способами деятельности, приобрели опыт:
• решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов
решения;
• исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
• ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
• поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных
источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Цели программы: создать условия для формирования интеллектуально развитой личности, готовой саморазвиваться и
самосовершенствоваться, для расширения и углубления знаний по предметам начальной школы.
Задачи:
1. Формирование общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу;
2. Обучение детей активному использованию знаний и навыков, получаемых в школе, в нестандартных ситуациях;
3. Развитие потребности в самосовершенствовании, с акцентом внимания на речевой культуре, аналитических
способностях, логическом мышлении;
4. Обучение навыкам саморегуляции и самоконтроля своей психофизической деятельности;
5. Развитие интереса к познавательной деятельности.
Главные принципы реализации программы.
Непрерывность и систематичности школьного и внешкольного образования и воспитания.
Гуманизм в межличностных отношениях.
Научность и интегративность.
Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
Применение принципов развивающего обучения.
Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.
Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы: 910 лет.
Сроки реализации образовательной программы 1 год
Методы обучения. Для опережающего обучения доказана эффективность методов обучения в группе. Поэтому в
процессе работы, помимо традиционных методов обучения, будут использованы методы обучения в группе. К ним
относятся:
кооперативное обучение,
мозговой штурм,
групповая дискуссия.
Обучение в группе означает, что дети учатся:
обмениваться друг с другом информацией и выражать личное мнение;
2
говорить и слушать;
принимать решения, обсуждать и совместно решать проблемы.
Обучение в группе развивает личностные и социальные навыки, необходимые для эффективного превентивного
обучения.
Кооперативное обучение – это метод, когда в небольших группах (от 2 до 8 человек) ученики взаимодействуют,
решая общую задачу. Совместная работа в небольших группах формирует качества социальной и личностной
компетентности, а также умение дружить.
Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников под руководством учителя с
целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе общения.
Использование метода позволяет:
дать ученикам возможность увидеть проблему с разных сторон;
уточнить персональные позиции и личные точки зрения учеников;
ослабить скрытые конфликты;
выработать общее решение;
повысить эффективность работы участников дискуссии;
повысить интерес учеников к проблеме и мнению одноклассников;
удовлетворить потребность детей в признании и уважении сверстников.
Групповая дискуссия может быть использована в начале занятия, а также для подведения итогов.
Креативные методы:
Метод придумывания – это способ создания неизвестного ученикам ранее продукта в результате их определенных
творческих действий. Метод реализуется при помощи следующих приемов:
а) замещение качеств одного объекта качествами другого с целью создания нового объекта;
б) отыскание свойств объекта в иной среде;
в) изменение элемента изучаемого объекта и описание свойств нового, измененного объекта.
Мозговой штурм – используется для стимуляции высказываний детей по теме или вопросу. Работа ведется в
следующих группах: генерации идей, анализа проблемной ситуации и оценки идей. Всячески поощряются реплики,
3 шутки, непринужденная обстановка. Учеников просят высказывать идеи или мнения без какойлибо оценки или
обсуждения этих идей или мнений. Идеи фиксируются учителем на доске, а мозговой штурм продолжается до тех пор,
пока не истощатся идеи или не кончится отведенное для мозгового штурма время.
Режим занятий:
Занятия проводятся один раз в неделю по 40 минут.
Ожидаемые результаты освоения программы:
совершенствование и повышение качества знаний и умений воспитанников, умений применять их в нестандартных
ситуациях;
призовые места или дипломы в олимпиадах различного уровня;
развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
развитие творческого и логического мышления учащихся;
После изучения курса программы учащиеся должны уметь:
воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами обработки данной информации;
определять учебную задачу;
ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою
владеть своим вниманием;
сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть
рациональными приемами
точку зрения;
запоминания;
владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
использовать основные приемы мыслительной деятельности;
самостоятельно мыслить и творчески работать;
владеть нормами нравственных и межличностных отношений.
Способы проверки результатов освоения программы: Результаты учебновоспитательной деятельности
отслеживаются в процессе наблюдения за деятельностью воспитанников,
4
Тематическое планирование работы кружка «Интеллектуалы» 3 класс
Планируемые результаты обучения
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные
Регулятивны
Познаватель
Тема занятий
1.
Викторина
«Животный мир Чудо
из чудес».
е
ные
У учащихся
будут
сформированы:
– интерес к
предметно
исследовательск
ой деятельности,
предложенной
и учебных
пособиях;
– оценка
одноклассников
на основе
Обучающийс
я научится
следовать
установленным
правилам в
планировании и
контроле
способа
решения;
–
контролировать
и оценивать свои
действия в
Обучающийс
я научится–
строить
сообщение в
устной форме;
ориентироваться
на возможное
разнообразие
способов
решения учебной
задачи;
–
анализировать
Коммуника
тивные
Обучающи
йся научится –
контролировать
действия
партнера:
оценивать
качество,
последовательн
ость действий,
выполняемых
партнером,
производить
сравнение
ДАТА
07.09
5 данных
операций с тем,
как бы их
выполнил «я
сам»;
14.09
изучаемые
объекты с
выделением
существенных и
несущественных
признаков;
–
воспринимать
смысл
предъявляемого
текста;
Обучающийс
я научится–
строить
сообщение в
устной форме;
– находить в
заданных
критериев
успешности
учебной
деятельности;
– понимание
нравственного
содержания
поступков
окружающих
людей;
Обучающийс
я получит
возможность
для
формирования–
интерес к
предметно
исследовательск
ой деятельности,
предложенно
й в учебнике и
учебных
пособиях;
– ориентация
на понимание
предложений и
2
Сказочная
викторина. Заседание
почемучек .
6
работе с
учебным
материалом при
сотрудничестве
с учителем,одно
классниками;
– вносить
необходимые
коррективы
Обучающийся
научится
принимать
установленные
правила в
планировании и
контроле способа
решения;
–
самостоятельно
находить
несколько
вариантов решения
учебной задачи,
представленной на
наглянообразном
материалах
учебника ответ
на заданный
вопрос;
–
ориентироваться
на возможное
разнообразие
способов
решения учебной
задачи; 3
Упражнения с
числами.
Головоломки.
Подготовка к
конкурсу
«Интеллектуальный
марафон»
оценок учителей
и товарищей;
– понимание
причин успеха в
учебе;
Обучающийс
я получит
возможность
научиться
следования в
поведении
моральным
нормам и
этическим
требованиям;
– осознания
своей
гражданской
идентичности в
форме осознания
«Я» как
гражданина
России;
– чувства
прекрасного и
уровне;
– осуществлять
пошаговый
контроль по
результату под
руководством
учителя;
21.09
Обучающийся
научится–
адекватно
воспринимать
оценку своей
работы учителями,
товарищами,
другими лицами;
– принимать
роль в учебном
сотрудничестве;
– выполнять
учебные действия
в устной,
письменной речи,
во внутреннем
плане.
Обучающийс
я получит
возможность
научиться
расширять свои
представления о
математических
явлениях;
– проводить
цепочку
индуктивных и
дедуктивных
рассуждений при
обосновании
изучаемых
математических
фактов;
Обучающи
йся научится –
контролировать
действия
партнера:
оценивать
качество,
последовательн
ость действий,
выполняемых
партнером,
производить
сравнение
данных
операций с тем,
как бы их
выполнил «я
сам»;
7 эстетических
чувств на основе
знакомства
с материалом
курса по
русскому
языку.
Обучающийс
я получит
возможность
для
формирования:
общих
представлений о
рациональной
организации
мыслительной
деятельности;
4.
Логические задачи.
Гимнастика для ума
8
–
Обучающийся
научится– на
основе вариантов
решения
практических
задач под
руководством
учителя делать
выводы о
свойствах
изучаемых
объектов;
– выполнять
учебные
действия в
устной,
писменной речи
и во внутреннем
плане;
28.09
Обучающи
йся научится –
контролироват
ь действия
партнера:
оценивать
качество,
последовательн
ость действий,
выполняемых
партнером,
производить
сравнение
данных
операций с тем,
как бы их
выполнил «я
сам»; 5
Логические задачи.
Гимнастика для ума.
Обучающийс
я получит
возможность
для
формирования:
общих
представлений о
рациональной
организации
мыслительной
деятельности;
Обучающий
ся получит
возможность
научиться
расширять свои
представления
о
математических
явлениях;
– проводить
цепочку
индуктивных и
дедуктивных
рассуждений
при обосновании
изучаемых
математических
фактов;
05.10.
9 6
Викторина «Лесные
загадки» .Знаешь ли
ты природу?»
7
Занимательная
10
Обучающийс
я получит
возможность
для формиров–
интерес к
предметно
исследовательск
ой деятельности,
предложенной в
учебнике и
учебных
пособиях;
– ориентация
на понимание
предложений и
оценок учителей
и товарищей;
– понимание
причин успеха в
учебе;
– оценка
одноклассников
на основе
заданных
критериев
успешн
У учащихся
12.10
Обучающий
ся научится–
строить
сообщение в
устной форме;
– находить в
материалах
учебника ответ
на заданный
вопрос;
–
ориентироваться
на возможное
разнообразие
способов
решения
учебной задачи;
Обучающийся
научится
принимать
установленные
правила в
планировании и
контроле способа
решения;
–
самостоятельно
находить несколь
ко вариантов
решения учебной
задачи,
представленной на
наглянообразном
уровне;
– осуществлять
пошаговый
контроль по
результату под
руководством
учителя;
Учащийся
Обучающий
Обучающи
19.10 геометрия Весёлая
математика .
8
Читай, играй,
выдумывай
будут
сформированы
– понимание
роли
математических
действий в
жизни человека;
– интерес к
различным
видам учебной
деятельности,
включая
элементы
предметно
исследовательск
ой деятельности;
– ориентация
на понимание
предложений и
оценок учителей
и
одноклассников;
– понимание
причин успеха в
учебе;
У учащихся
будут
получит
возможности
для
формирования:
интереса к
познанию
математических
фактов,
количественных
отношений,
математических
зависимостей в
окружающем
мире.
ся получит
возможность
научиться
расширять свои
представления о
математических
явлениях;
– проводить
цепочку
индуктивных и
дедуктивных
рассуждений
при обосновании
изучаемых
математичских
фактов;
йся научится –
контролироват
ь действия
партнера:
оценивать
качество,
последовательн
ость действий,
выполняемых
партнером,
производить
сравнение
данных
операций с тем,
как бы их
выполнил «я
сам»;
Обучающийс
я научится–
–
Обучающийся
Обучающи
йся научится:
26.10
11
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Программа внеурочной деятельности. Кружок "Интеллектуалы" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.