Программа внеурочной деятельности Лоскуток
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
труд +1
5 кл—11 кл +1
09.01.2019
Программа внеурочной деятельности Лоскуток
Программа по внеурочной деятельности 5-8 класс "Лоскуток". Программа содержит все необходимые разделы для программ по ФГОС: цель, задачи, результаты освоения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные, предметные), содержание курса внеурочной деятельности по классам, тематическое планирование, календарно -тематическое планирование. Целью данного курса является развитие творческих способностей учащихся посредством формирования их познавательных интересов, способствовать стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту.
программа внеурочной деятельности Лоскуток.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 1» Рассмотрена на педагогическом совете Протокол №1 от 30.08.2018 г.                              Утверждена приказом  2                             МБОУ «СОШ №1»                               от 30.08.2018г.№ 292 Согласована с заместителем директора по ВР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ  НАПРАВЛЕНИЮ                                                 «Лоскуток» для учащихся 5­8­х  классов                         Составитель:       Новикова Наталья Леонтьевна,                  учитель  технологии  высшей  квалификационной категории.                                          г. Мариинск 2018 г. В   настоящее   время   к   шитью   из   лоскута   относятся   как   к   виду   искусства. Художественные изделия из лоскута по праву заняли достойное место среди произведений декоративно­прикладного   творчества   во   многих   странах   мира.           В   настоящее   время изделия   лоскутной   техники   стали   использоваться   в   дизайне   и   оформления   интерьера жилья: они применимы и для убранства кухни, спальни (салфетки, прихватки для горячего, 3 скатерти,   наволочки,   одеяла,   пледы)   или   гостиной   (декоративное   панно),   и   в   качестве аксессуаров   (нарядная   сумка,   кошелек)   либо   одежды   (изящный   летний   костюм   или стеганый жилет).  Лоскутная техника проста и доступна каждой женщине, так как для исполнения   изделий   в   стиле   лоскутной   техники   не   нужны   какие­то   особенные инструменты, материалы, навыки и умения. Цель   программы   «Лоскуток»­  развитие   творческих   способностей   учащихся посредством   формирования   их   познавательных   интересов,   способствовать   стремлению своим трудом создавать вокруг себя красоту. Задачи:  закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии;  совершенствовать умения и навыки работы с тканью;  закреплять навыки работы на швейной машине и с наиболее распространёнными инструментами;  развивать творческое воображение, художественный вкус; Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные УУД: 4 1. социализация личности; 2. формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в мировую художественную культуру; 3. развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4. мотивация   к   учебной   и   творческой   деятельности,   формирование   личностного смысла учения; 5. развитие   самостоятельной   и   личной   ответственности   за   принятое   решение:   в изготовлении изделия и творческой работе; 6. развитие творческого потенциала ученика в условиях активизации и фантазии; 7. развитие   этических   чувств   и   эстетических   потребностей,   эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства; 8. воспитание   интереса   к   самостоятельной   творческой   деятельности,   развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; 9. развитие   навыков   сотрудничества   и   сотворчества   в   декоративно­прикладной   и художественной деятельности; 10. бережное отношение к духовным ценностям; Метапредметные УУД:  1. освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; 2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее   реализации;   определять наиболее эффективные способы решения; 3. развитие   визуально­образного   мышления,   сознательного   подхода   к   восприятию эстетического в деятельности и искусстве и собственной творческой деятельности; 4. развитие   способности   понимать   и   использовать   в   своей   творческой   работе художественные, образы в соответствии с целями и задачами занятия; осознанно строить речевое  высказывание  и уметь передать  другому свое  представление  об увиденном, услышанном, прочувствованном в разных видах искусства; 5. формирование   способности   сравнивать,   анализировать,   обобщать   и   переносить информацию с одного вида  художественной  деятельности  на другой; овладевать логическими действиями установления аналогий и причинно­следственных связей в построении рассуждений; 6. овладение   способами   ведения   коллективной   творческой   работы;   умения договариваться,   распределять   функции,   осуществлять   взаимный   контроль; конструктивно разрешать конфликты; Предметные УУД: 1. сформированность   представлений   о   роли   декоративно­прикладного   творчества   в жизни человека, его духовно­нравственном развитии; 2. сформированность   основ   декоративно­прикладного   творчества   с   опорой   на особенности и своеобразие культуры и традиций родного края; 5 3. устойчивый интерес к творчеству, способность адекватно возрасту воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения искусства; 4. индивидуальное чувство формы и цвета ; 5. нравственные,   эстетические,   этические,   общечеловеческие,   культурологические, духовные аспекты воспитания. Содержание курса внеурочной деятельности в 5 классе Формы организации  Виды деятельности Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа № п/п 1 2 Содержание   курса   внеурочной деятельности Вводное занятие Раздел I. Лоскутное шитье как вид   декоративно­прикладного творчества Традиционное   лоскутное   шитье России 3­5 Разновидности   лоскутного   лоскутная   мозаика, шитья: стежка.   мелкая   лоскутная пластика,   коллаж,   текстильная мозаика,  Из   истории   аппликации   на ткани. Виды аппликации. Декоративные   дополнения   к лоскутным изделиям. Раздел  II.   Технологические основы лоскутного шитья Подготовка   ткани   к   работе. Изготовление шаблонов Выкраивание лоскутных деталей Стачивание лоскутных деталей 9 10 11 Основные   приемы   шитья 6 7 8 вручную Раздел  III. Техники и приемы лоскутного шитья 12 Понятие о техниках лоскутного Беседа шитья Техника «полоска» Техника «колодец» Техника «шахматы» Техника «шахматы» 13­ 15 16­ 18 19­ 21 22­ 24 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Выполнение   итоговых   работ: салфетка, наволочка на подушку Организация   и   проведение выставки 25­ 30 31­ 33 34 Итоговое занятие Беседа Беседа 6 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Содержание курса внеурочной деятельности в 6 классе № п/п 1 2 3 4 5 6 7­ 10 11­ 14 16­ 17 18 19 20­ 23 24­ 26 Формы организации  Виды деятельности Содержание   курса   внеурочной деятельности Вводное занятие Раздел  I.   Орнамент.   Виды орнаментов Основные понятия об орнаменте Беседа Беседа       и правила Понятие о композиции Понятие о пропорциях Симметрия Законы   орнаментальной композиции Раздел  II. Приемы получения   фактур. разнообразных Воспроизведение   образцов традиционного   лоскутного шитья Выполнение   из   ткани   образцов треугольников   –   уголков, жгутов­косичек Выполнение   из   ткани   образцов   применением полотен   продольных   складок, текстильных лент Раздел III. Технология работы над лоскутным изделием поиск Замысел, композиционного решения. Выбор, подготовка, определение расхода материала Выполнение   схемы,   рабочего чертежа Выкраивание деталей из ткани   Сборка лоскутного полотна с Подготовка изнаночной стороны и   прокладки   к   сборке. Соединение трех слоев изделия Практическая работа Практическая работа Практическая работа Беседа Беседа Практическая работа Беседа Практическая работа Беседа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Стежка. Обработка изделия 27­ 31 32­ 33 34 Итоговое занятие Организация   и   проведение выставки Практическая работа 7 Беседа Практическая работа Практическая работа Содержание курса внеурочной деятельности в 7 классе Формы организации  Виды деятельности № п/п 1 Содержание   курса   внеурочной деятельности Вводное занятие Раздел  I.   Русская   тряпичная кукла. Народный костюм для куклы Сшивная кукла 2­5 История тряпичной куклы 6­8 Несшивная кукла (закрутка) 9­ 15 16­ 18 19­ 21 Русский   народный   костюм. Основы русского края Раздел II. Мягкая игрушка. Этнографическая кукла Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа 22 История   создания   мягкой Беседа 23­ 24   игрушки поиск   Замысел, решения. композиционного Выбор, подготовка, определение расхода материала Выполнение рабочего чертежа Выкраивание деталей из ткани     25 26­ 27 28­ 29 30­ 33 34 Итоговое занятие Изготовление деталей. Сборка мягкой игрушки.   отдельных Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Содержание курса внеурочной деятельности в 8 классе № п/п Содержание   курса   внеурочной деятельности Формы организации  Виды деятельности 1 Вводное занятие Раздел I. Куклы тильды. 2­3 История создания кукол 4­6 Выполнение рабочего чертежа 7­9 Изготовление деталей куклы 10­ 14 Сборка куклы Беседа Беседа 8 Практическая работа Практическая работа Практическая работа     Раздел II. Лоскутные изделия Замысел, поиск композиционного решения. Выбор, подготовка, определение расхода материала Выполнение   рабочего   чертежа сумки «Осенние мотивы» Выкраивание деталей из ткани   Беседа Практическая работа Практическая работа Практическая работа   отдельных Практическая работа 15­ 16 17­ 19 20­ 22 23­ 26 27­ 29 30 Изготовление деталей. Сборка сумки Выполнение   рабочего   чертежа косметички Выкраивание деталей из ткани   31 32 Изготовление косметички 33 Организация   и   проведение Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа выставки 34 Итоговое занятие Наименование разделов и тем Раздел I. Лоскутное  шитье как вид  декоративно­ прикладного  творчества  Традиционное  лоскутное шитье  России. Разновидности  лоскутного шитья:  лоскутная мозаика,  Тематическое планирование 5 класс Количество часов Всег о Теори я Практи ка Форма проведе ния Форма контрол я Характерист ика основных видов деятельности учащихся 6 4 1 1 2 2 9 1 1 мелкая лоскутная  пластика, коллаж,  текстильная мозаика,  стежка. Из истории аппликации  на ткани. Виды  аппликации. Декоративные  дополнения к  лоскутным изделиям.  II. Раздел Технологические основы   лоскутного шитья   Подготовка   ткани   к работе.   Изготовление шаблонов   Выкраивание лоскутных деталей. Стачивание   лоскутных деталей.   Основные приемы шитья вручную Раздел III. Техники и  приемы лоскутного  шитья Понятие о техниках  лоскутного шитья    Техника «полоска» Техника «колодец» Техника «шахматы» Выполнение итоговых  работ: салфетка,  наволочка на подушку Итоговое занятие Организация и  проведение выставок .Итого: 4 4 4 20 3 3 3 10 1 3 29 21 3 34 1 1 5 Тематическое планирование 6 класс 10 Наименование разделов и тем Характерис тика основных видов деятельност и учащихся Количество часов Всег о Теори я Практи ка Форма проведе ния Форма контрол я Раздел I. Орнамент.  Виды орнаментов  Основные понятия об  орнаменте.  Композиция, пропорция,  ритм, пластика,  симметрия. Статичные и динамичные  композиции. Законы и правила  орнаментальной  композиции. Раздел: «Приемы  получения  разнообразных фактур» Выполнение из ткани  образцов треугольников – уголков, жгутов­косичек. Выполнение из ткани  образцов полотен с  применением продольных складок, текстильных  лент. Раздел: «Технология  работы над лоскутным  изделием» Замысел, поиск  композиционного  решения. Выбор, подготовка,  определение расхода  материала. Выполнение схемы,  рабочего чертежа. 5 8 17 2 1 1 2 1 1 1 1 3 1 2 6 3 3 16 2 1 11 Выкраивание деталей из  ткани. Сборка лоскутного  полотна Итоговое занятие Организация и  проведение выставок .Итого: 4 3 5 1 4 5 29 4 34 Тематическое планирование Наименование разделов и тем Характерис тика основных видов деятельност и учащихся 7 класс Количество часов Всег о Теори я Практи ка Форма проведе ния Форма контрол я Вводное занятие Раздел: «Русская  тряпичная кукла» История тряпичной  куклы. Несшивная кукла  (закрутка). Сшивная кукла. Этнографическая кукла.  Русский народный  костюм. Основы русского края 1 20 1 5 1 1 1 1 1 15 3 2 6 2 2 12 Раздел II. Мягкая  игрушка.  История создания  мягкой игрушки Замысел, поиск композиционного  решения.  Выбор, подготовка,  определение расхода  материала.  Выполнение рабочего  чертежа. Выкраивание  деталей из ткани   Изготовление отдельных деталей. Сборка мягкой  игрушки.   Организация проведение выставки Итого: и 11 1 1 10 2 1 2 2 3 2 34 7    2 27 Тематическое планирование Наименование разделов и тем Характерис тика основных видов деятельност и учащихся Вводное занятие Раздел I. Куклы  тильды.  История создания кукол  8 класс Количество часов Всег о Теори я Практи ка Форма проведе ния Форма контрол я 1 12 1 1     11 13 Выполнение рабочего  чертежа  Изготовление деталей  куклы  Сборка куклы Раздел II. Лоскутные  изделия Замысел, поиск  композиционного  решения. Выбор,  подготовка, определение  расхода материала Выполнение рабочего  чертежа сумки «Осенние  мотивы» Выкраивание деталей из  ткани   Изготовление отдельных  деталей. Сборка сумки Выполнение рабочего  чертежа косметички Выкраивание деталей из  ткани   Изготовление косметички   Организация проведение выставки Итого: и 1 1 1 3 3 5 17 1 3 3 4 3 1 1 1 3 3 31 18 3 34 Календарно­тематическое планирование 5 класс 1 2 Вводное занятие Традиционное лоскутное шитье России 04.09.17 11.09.17 14 3­5 6 7 8 9 10 11 12 Разновидности   лоскутного   шитья:   лоскутная  мозаика, стежка.   коллаж, текстильная мозаика,   мелкая   лоскутная   пластика, Из истории аппликации на ткани. Виды аппликации. Декоративные дополнения к лоскутным изделиям. Подготовка ткани к работе. Изготовление шаблонов Выкраивание лоскутных деталей Стачивание лоскутных деталей Основные приемы шитья вручную Понятие о техниках лоскутного шитья 18.09.17 25.09.17 02.10.17 09.10.17 16.10.17 23.10.17 06.11.17 13.11.17 20.11.17 27.11.17 04.12.17 11.12.17  18.12.17 25.12.17 13­15 Техника «полоска» 16­19 Техника «колодец» 20­24 Техника «шахматы» 25­30 Выполнение   итоговых   работ:   салфетка,   наволочка   на подушку 31 Итоговое занятие 32­34 Организация и проведение выставки Календарно­тематическое планирование 6 класс 1 2 3 Вводное занятие Основные понятия об орнаменте Понятие о композиции 05.09.17 12.09.17 19.09.17 Понятие о пропорциях Симметрия Законы и правила орнаментальной композиции 15 26.09.17 03.10.17 10.10.17 Выполнение   из   ткани   образцов   треугольников   – уголков, жгутов­косичек 24.10.17   07.11.17 14.11.17   21.11.17 Выполнение из ткани образцов полотен с применением продольных складок, текстильных лент 28.11.17  05.12.17 19.12.17   26.12.17 Замысел,   поиск   композиционного   решения.   Выбор, подготовка, определение расхода материала Выполнение схемы, рабочего чертежа Выкраивание деталей из ткани   4 5 6 7­10 11­14 16­17 18 19 20­23 Сборка лоскутного полотна 24­26 Подготовка изнаночной стороны и прокладки к сборке. Соединение трех слоев изделия 27­31 Стежка. Обработка изделия 32 Итоговое занятие 33­34 Организация и проведение выставки Календарно­тематическое планирование 7 класс 1 2­5 6­8 Вводное занятие История тряпичной куклы Несшивная кукла (закрутка) 9­15 Сшивная кукла 07.09.17 14.09.17   21.09.17 28.09.17   05.10.17 12.10.17   19.10.17 19.10.17 26.10.17   09.11.17 16 16.11.17   23.11.17 30.11.17  07.12.17 14.12.17   21.12.17 28.12.17 16­18 Этнографическая кукла 19­21 Русский народный костюм. Основы русского края 22 История создания мягкой игрушки 23­24 Замысел,   поиск   композиционного   решения.   Выбор, подготовка, определение расхода материала 25 Выполнение рабочего чертежа 26­27 Выполнение рабочего чертежа 28­29 Изготовление отдельных деталей. 30­32 Сборка мягкой игрушки. 33 34 Итоговое занятие Организация и проведение выставки Календарно­тематическое планирование 8 класс 1 2­3 4­6 7­9 Вводное занятие История создания кукол Выполнение рабочего чертежа Изготовление деталей куклы 10­14 Сборка куклы 08.09.17 15.09.17   22.09.17 29.09.17  06.10.17 13.10.17 20.10.17   27.10.17 10.11.17 17.11.17   24.11.17 01.12.17   08.12.17 17 22.12.17 29.12.17 15­16 17­19 Замысел,   поиск   композиционного   решения.   Выбор, подготовка, определение расхода материала Выполнение   рабочего   чертежа   сумки   «Осенние мотивы» 20­22 Выкраивание деталей из ткани   23­26 Изготовление отдельных деталей. 27­29 Сборка сумки 30 31 32 33 34 Выполнение рабочего чертежа косметички Выкраивание деталей из ткани   Изготовление косметички Организация и проведение выставки Итоговое занятие

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток

Программа внеурочной деятельности Лоскуток
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019