Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс

Оценка 4.9
Разработки курсов
doc
математика
8 кл
26.12.2018
Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс
Программа внеурочной деятельность по математике «Математика для всех» направлена на достижение следующих целей: 1)в направлении личностного развития: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 2) в метапредметном направлении: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. 3) в предметном направлении - помощь учащимся в коррекции знаний и для отработки практических навыков. Предлагаемая программа внеурочной деятельности по математике позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
внеурочка матем 8 кл.doc
«Средняя общеобразовательная школа №97 имени дважды Героя Советского Союза П. А. Плотникова» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  РАССМОТРЕНО на заседании МО протокол  от  СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР  ___________ Н.В. Картавых РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол от  УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «СОШ №97» от  Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика для всех» 8 класс Срок реализации программы: 1 год Количество часов по плану в год 35 в неделю контрольные лабораторные практические работы работы работы исследовательс кие проекты другое 1 Составитель: Трунова Валентина Владимировна, учитель математики                                                               г. Барнаул 2018 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Математика для всех»                                                                                              8 класс Ученик научится: Ученик получит возможность:  комбинировать   известные   алгоритмы   решения   не   предполагающих математических   задач, стандартное применение одного из них;  исследовать   практические   ситуации,   выдвигать предложения,   понимание   необходимости   их проверки на практике;  использовать     практические   и   лабораторные   несложные   эксперименты   для работы, доказательства   выдвигаемых   предложений; описывать результаты этих работ;  самостоятельно   выполнять   творческие   работы, осуществлять   исследовательские   и   проектные действия, создавать продукт исследовательской и проектной деятельности.  выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические   действия   с   рациональными числами,   сравнивать   действительные   числа; находить в несложных случаях значения степеней с   целыми   показателями;   вычислять   значения числовых   выражений;   переходить   от   одной формы записи чисел к другой;  округлять   целые   числа   и   десятичные   дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком,   выполнять   прикидку   результата вычислений, оценку числовых выражений;  определять     координаты     точки     плоскости, строить  точки  с заданными координатами;  определять   значение   функции   по   значению аргумента   при   различных   способах   задания функции, решать обратную задачу;   определять свойства функции по её графику;  строить графики изученных функций, описывать их свойства.  решать планиметрические задачи на нахождение геометрических   величин     углов, площадей);распознавать   геометрические   фигуры на   плоскости,   различать   их   взаимное (длин, расположение,   фигуры;   изображать     геометрические  выполнять чертежи по условию задачи.  извлекать     информацию, представленную     в   таблицах,   на   диаграммах, графиках;   статистическую    решать   комбинаторные задачи   путем организованного перебора возможных  вариантов, а  также  с  использованием  правила умножения;  вычислять   средние   значения   результатов   измерений;  находить   частоту   события, собственные статистические данные;   наблюдения   и   используя готовые    находить   вероятности   случайных   событий   в простейших случаях.  решать   несложные   практические   расчётные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью     дробями, процентами;   пользоваться   оценкой   и   прикидкой при   практических   расчётах;   интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных свойствами рассматриваемых объектов; реальными величин, с        пользоваться   основными   единицами   длины, массы,   времени,   скорости,   площади,   объёма; выражать   более   крупные   единицы   через   более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты   по   формулам,     составлять     несложные формулы,   величинами;   выражающие   зависимости   между  описывать   реальные   ситуации   на   языке геометрии,   исследовать   построенные   модели   с использованием   геометрических   понятий   и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;  анализировать   реальные   числовые   данные, представленные   в   таблицах,   на   диаграммах, графиках;  решать   практические   задачи,   требующие систематического вариантов; сравнивать   шансы   наступления   случайных событий,   оценивать     вероятности     случайного события,  сопоставлять  и   перебора    исследовать   модели   реальной   ситуацией   с использованием   аппарата   вероятности   и статистики. 1. Числа и вычисления. (4 ч) 2. Содержание учебного предмета «Алгебра» Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа. Действительные числа.  2. Алгебраические выражения. (10ч) Буквенные выражения. Многочлены. Алгебраические дроби. Преобразование рациональных выражений. 3. Линейные уравнения. Неравенства. (10ч) Линейные   уравнения   с   одной   переменной.   Рациональные   уравнения.   Решение   систем   линейных   уравнений. Линейные неравенства с одной переменной. Решение систем неравенств. 4. Графики и функции (6ч) Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. Чтение графиков функций. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы. Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, её  график. Линейная  функция,  её  график,  геометрический  смысл коэффициентов. 5. Геометрические  фигуры  и  их  свойства. (22 ч) Высота,   медиана,   биссектриса,   средняя   линия   треугольника;   точки   пересечения   серединных   перпендикуляров, биссектрис,  медиан,  высот   или   их   продолжений.  Равнобедренный   и   равносторонний   треугольники.  Свойства   и признаки   равнобедренного   треугольника.  Прямоугольный   треугольник.  Теорема   Пифагора.  Признаки   равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой.   Длина окружности. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.   Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь трапеции. Площадь треугольника. Площадь круга, площадь сектора. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, шар. 6. Практико­ориентированные задачи. (16 ч) Решение текстовых задач. Представление зависимостей между величинами в виде формул. Прикладные задачи геометрии. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Вероятность. Решение комбинаторных задач: перебор вариантов. Решение комбинаторных задач: комбинаторное правило умножения. Учебная неделя № урока 3.Тематическое планирование Раздел. Тема. Фактическая дата Корректировка  Рациональные числа Действительные числа Модуль «Алгебра»  (15 часов)        Числа и вычисления (2 часа) Алгебраические выражения (5 часов) Буквенные выражения Многочлены Алгебраические дроби Преобразование рациональных выражений Преобразование рациональных выражений Линейные уравнения. Неравенства. (5 часов) Линейные уравнения с одной переменной Рациональные уравнения Решение систем линейных уравнений Линейные неравенства с одной переменной Решение систем неравенств Функция. Область определения функции. Способы  задания функции. Чтение графиков функций.  Графики  и функции (3 часа) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Функция, описывающая прямую пропорциональную  зависимость, её  график. Линейная  функция,  её  график,  геометрический  смысл  коэффициентов. Модуль «Геометрия» (11 часов) Геометрические фигуры и их свойства (11 часов) Высота, медиана, биссектриса. Средняя линия  треугольника Равнобедренный и равносторонний треугольники.  Свойства и признаки равнобедренного треугольника Прямоугольный треугольник. Теорема Пифагора Признаки равенства треугольников Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника.  Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.  Расстояние от точки до прямой. Длина окружности Градусная мера угла, соответствие между величиной угла  и длиной дуги окружности. Площадь   прямоугольника,   параллелограмма,   трапеции, треугольника. Площадь   прямоугольника,   параллелограмма,   трапеции, треугольника Площадь круга, сектора Площадь круга, сектора Модуль «Реальная математика» (8часов) Практико­ориентированные задачи (8 часов) Решение текстовых задач Решение текстовых задач Представление зависимостей между величинами в виде  формул 30 31 32 33 34 35 30 31 32 33 34 35 Прикладные задачи геометрии Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков Вероятность Решение комбинаторных задач: перебор вариантов  Решение комбинаторных задач: комбинаторное правило  умножения Итоговое занятие

Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс

Программа внеурочной деятельности "Математика для всех" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018