Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
09.08.2018
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика" составлена с соответствии с требованиями ФГОС НОО. Данная программа содержит цели, задачи, планируемые результаты и календарно-тематическое планирование по классам. Материал, предложенный в программе, отражает основные темы курса "Русский язык", но в занимательной форме.
Программа внеурочной деятельности занимательная грамматика.docx
Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Занимательная грамматика» для I ступени общего начального образования Пояснительная записка Цель программы: расширить,   углубить   и   закрепить   у   младших   школьников   знания   по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Задачи программы: ­ совершенствование общего языкового развития учащихся; ­   способствовать   формированию   и   развитию   у   учащихся   разносторонних   интересов, культуры мышления; ­ пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;  ­ развивать умение пользоваться разнообразными словарями; ­ приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе. Результаты освоения программы внеурочной деятельности. В   сфере   личностных   универсальных   учебных   действий   у   учащихся   будут сформированы: осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство   прекрасного   –   умение чувствовать красоту   и   выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово; развитие правильной и чёткой речи; обращать   внимание   на   особенности   устных   и   письменных   высказываний   других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). В сфере универсальных учебных действий учащиеся научатся: Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;                          работать по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью, корректировать свою деятельность; в   диалоге   с   учителем   вырабатывать   критерии   оценки   и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: перерабатывать и преобразовывать информацию   из   одной   формы   в   другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения; Коммуникативные УУД: адекватно   использовать речевые   средства   для   решения   различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Обучающийся научится:   осмысленно воспринимать слово и уместно употреблять его в речи;   составлять текст;   практически различать многозначные слова, синонимы и антонимы, устаревшие слова и новые, имена собственные;   писать слова с изученными орфограммами;   писать и разбирать предложения с однородными членами;   различать падежи, ставить правильно падежные вопросы к разным частям речи, правильно писать падежные окончания имен существительных, имен прилагательных, местоимений;   различать типы склонений имен существительных;   различать служебные части речи: предлоги, союзы, частицы;   правильно писать НЕ с глаголами;   отличать глаголы­исключения от других частей речи или глаголов, правописание которых можно проверить;   различать типы спряжения глаголов;   правильно писать –тся, ­ться в глаголах, окончания глаголов 2 лица единственного числа.  Обучающийся получит возможность научиться:   правильно пользоваться формулами речевого этикета;   употреблять слова в прямом и переносном смысле, синонимы, антонимы и омонимы;   уметь пользоваться словарями;    производить   фонетический   разбор,   разбор   слова   по   составу,   синтаксический   разбор предложения, морфологический разбор.  находить и исправлять ошибки с изученными орфограммами.  создавать проекты;  самостоятельно решать кроссворды, ребусы, шарады;  создание мультимедийных презентаций. Формы проведения занятий:  лекции;   практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и  раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов,  кроссвордов, головоломок, сказок.   анализ и просмотр текстов;   самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными  словарями; Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия:  самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.  В каждом занятии прослеживаются три части:   игровая;   теоретическая;   практическая Содержание программы внеурочной деятельности 1 класс Темы занятий Количество часов Введение  В стране слов В стране звуков В стране слогов Чудеса в стране слов Карнавал слов Итоговое  1 6 7 3 6 9 1 33 ИТОГО 2класс Темы занятий Количество часов Древняя письменность Фонемы Правила орфографии Морфемы Итоговое 3 11 6 12 2 34 ИТОГО 3 класс Темы занятий Количество часов Страна родственников Прошлое и настоящее слов В мире лексики В мире стилистики Занимательный язык Итоговое занятие 9 4 7 7 6 1 № 1 2 3 4 5 6 7 № 1 2 3 4 5 № 1 2 3 4 5 6 ИТОГО 34 4 класс Темы занятий Количество часов Фонетика  Орфоэпия Лексикология Морфология Синтаксис Итоговое  5 2 13 7 6 1 34 Календарно­тематическое планирование 1 класс ИТОГО Тема занятий Количест во часов По плану По факту Коррекция № 1 2 3 4 5 6 № I 1 II 2 3 4 5 6 7 III 8 9 10 11 Введение Введение в мир русского языка В стране слов В мире безмолвия и неведомых  звуков. В страну слов. Первые встречи. К тайнам волшебных слов. Выбор друзей в Стране Слов К несметным сокровищам Станы  Слов. Чудесные превращения слов. В стране звуков В гости к Алфавиту. К тайнам звуков и букв. Встреча с Радугой. В Страну Говорящих Скал. 12­13 Вглубь веков на Машине времени. 14 IV 15 16 17 V 18 19 20 21 22 23 VI 24 В Королевстве ошибок. В стране слогов В Страну Слогов. Неожиданная остановка в пути. В удивительном городе Неслове. Чудеса в стране слов Чудеса в Стране Слов. К словам разнообразным,  одинаковым, но разным. На карнавале слов. В Театре близнецов. Конкурс знающих. Новое представление. Карнавал слов Необычный урок. 25­26 Следопыты развлекают гостей. 1 1 6 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 2 1 3 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 9 1 2 27­28 В Клубе весёлых человечков. 29 К словам – родственникам. Почему  их так назвали? 30­31 Экскурсия в прошлое. Полёт в будущее. 32 VII Итоговое занятие.  33 Викторина 2 1 2 1 1 1 Календарно­тематическое планирование 2 класс Тема занятий Количест во часов По плану По факту Коррекция № I 1 2 3 II 4 5 6 7­8 9 10 11­12 13 Древняя письменность Как обходились без письма? Древние письмена. Как возникла наша письменность? Фонемы Меня зовут Фонема. Для всех ли фонем есть буквы? «Ошибкоопасные» места Тайны фонемы Опасные согласные На сцене гласные «Фонемы повелевают буквами» Когда ь пишется, а когда не  пишется? Ваши старые знакомые Правила орфографии 3 1 1 1 11 1 1 1 2 1 1 2 1 1 6 2 2 2 12 2 2 2 2 2 2 14 III 15­16 Правила о непроизносимых  согласных 17­18 Волшебное средство –  «самоинструкция» 19­20 Где же хранятся слова? IV Морфемы 21­22 Строительная работа морфем 23­24 Поговорим о всех приставках сразу 25­26 Слова – «родственники» 27­28 Кто командует корнями? 29­30 31­32 «Не лезьте за словом в карман!» «Пересаженные» корни V Итог. Обобщение. 33­34 Итоговое занятие. Проектные  работы 2 2 Календарно­тематическое планирование 3 класс Тема занятий Количест во часов По плану По факту Коррекция № I 1 2­3 4­5 6­7 8­9 II 10 Страна родственников Сказочное царство слов. Путешествие в страну Слов. Чудесные превращения слов. В гостях у слов­ родственников. Добрые слова. Прошлое и настоящее слов Экскурсия в прошлое. Устаревшие  слова. 11­12 Новые слова в русском языке. Встреча с зарубежными друзьями. В мире лексики 13 III 14­15 Синонимы в русском языке. 16 17 18 Слова­ антонимы. Слова­ омонимы. Крылатые слова. В мире стилистики 19­20 В королевстве ошибок. VI 21­22 В стране Сочинителей. 23­24 Искусство красноречия. 25 Праздник творчества и игры. 26­27 Трудные слова. V Занимательный язык 28­29 Анаграммы и  метаграммы. 30­31 Шарады и логогрифы. 32 Откуда пришли наши имена. 9 1 2 2 2 2 4 1 2 1 7 2 1 1 1 2 7 2 2 1 2 6 2 2 1 33 VI 34 Занимательное слообразование. Итоговое занятие КВН по русскому языку. 1 1 1 Календарно­тематическое планирование 4 класс Тема занятий Количест во часов По плану По факту Коррекция Фонетика Что такое орфоэпия? Что такое фонография или  звукозапись? Звуки не буквы! Звучащая строка. Банты и шарфы. Орфоэпия «Пигмалион» учит орфоэпии. Кис­ кис! Мяу!, или Кое­ что о  звукоподражаниях. Лексикология Имена вещей. О словарях энциклопедических и  лингвистических. В царстве смыслов много дорог. Как и почему появляются новые  слова? 12 Многозначность слова. 13 «Откуда катится каракатица?»О  № I 1 2 3 4 5 II 6 7 III 8 9 10 11 5 1 1 1 1 1 2 1 1 13 1 1 1 1 1 1 словарях, которые рассказывают об  истории слов. Об одном и том же ­ разными  словами. Как возникают названия. Слова – антиподы. Фразеологические обороты. Словари «чужих» слов. Капитан и капуста. «Он весь свободы торжество». 15 16 17 18 19 20 IV Морфология 21 Мы говорим его стихами. 22 23 24 25 26 Слова, придуманные писателями. Слова уходящие и слова – новички. Словарь языка Пушкина. Смуглая Чернавка. Паронимы, или «ошибкоопасные  слова». Ошибка Колумба. «Ложные друзья  переводчика». Синтаксис Какой словарь поможет избежать  ошибок? Словарь­ грамотей. Научная этимология. Какие бывают имена? Древнерусские имена. Отчество и фамилия. Итоговое Надо ли останавливаться перед  зеброй? 14 27 V 28 29 30 31 32 33 VI 34 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 1 1

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная грамматика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018