Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура
3 кл—4 кл
26.01.2018
Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"
Программа по внеурочной деятельности "Олимпиец" разработана для учащихся начального звена. Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. В данной программе включены следующие разделы: общая характеристика курса, тематическое планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты, ведущие формы, методы, средства обучения, оборудование, учебно-методический комплекс..
Олимпиец.doc
Рабочая программа учебного курса физическая  культура Школа I ступени обучения ФГОС нового поколения Программа кружка ОФП «Олимпиец» Руководитель: Макотра Сергей Григорьевич Тальменка Аннотация к рабочей  программе по кружку ОФП «Олимпиец» на 2016–2017 учебный год 3­4 классы. Рабочая программа кружка ОФП 3­4 ых классов на 2016– 2017 учебный год составлена на  основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной  программы начального общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и  воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, авторской программы Лях В.И.,Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов» – М.: Просвещение, 2010 . Рабочая   учебная   программа   по   ОФП   включает   в   себя   следующие   разделы:  общая характеристика курса,  тематическое планирование,  характеристику  деятельности учащихся, планируемые   образовательные   результаты,   ведущие   формы,   методы,   средства   обучения, оборудование, учебно­методический комплекс. Программа   направлена   на   формирование   физической   культуры,   общей   культуры обучающихся,   на   их   духовно­нравственное,   социальное,   личностное   и   интеллектуальное развитие,   а   также   на   личностное   развитие   и   формирование   учебной   самостоятельности школьников (умение учиться). Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать   Лях   В.И.Физическая   культура.1­4кл.:учебник   для   общеобразовательных учебник: учреждений.М.:Просвещение,2010,Физическая культура 3­4 кл.,А.П.Матвеев. Распределение учебного времени на прохождение программного материала по ОФП 3­4­ ых классах составлено в соответствии с программой. Раздел 1. Пояснительная записка. 1.1.Актуальность программы. Хорошая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств,   является   основой   высокой   работоспособности   во   всех   видах   учебной,   трудовой   и спортивной деятельности. У младших школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания, удержания тела в длительном сидячем   положении   за   столом,   необходимых   в   связи   с   этим   волевых   усилий.   Это   требует достаточно высокого развития силы и выносливости соответствующих групп мышц. Высокий  уровень развития КС – основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовым действиям и бытовым операциям. В условиях научно­технической революции значимость различных КС постоянно возрастает. Процесс   освоения   любых   двигательных   действий   идет   значительно   успешнее,   если занимающийся   имеет   крепкие,   выносливые   и   быстрые   мышцы,   гибкое   тело,   высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями. Наконец, высокий уровень развития физических способностей ­ важный компонент состояния здоровья. Из этого, далеко не полного перечня , видно , насколько важно заботиться учителю о постоянном повышении уровня физической подготовленности. 1.2. Цель Программы: : укрепление   здоровья,   повышение   физической   подготовленности   и   формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности; развитие физических качеств  : укрепление   здоровья,   повышение   физической   подготовленности   и   формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности; развитие физических качеств  1.3. Задачи Программы:  укрепление здоровья детей и обеспечение правильного развития;  успешное развитие и повышение уровня физической подготовленности;  ­ ­ ­ формирование навыков и умений;  ­ ­ ­ приобщение учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями;  внедрение физической культуры в их повседневную жизнь;  воспитание активной жизненной позиции, трудолюбия, нравственных и волевых качеств.  1.4. Нормативно­правовое обеспечение Программы.  1.Конституция Российской Федерации; 2.Федеральный закон « Об  образовании в Российской Федерации»  3.Государственная программа «Развитие образования в РФ до 2020 г.»  4.Конвенция «О правах ребенка» 5.Федеральный закон о  дополнительном образовании.  1.5.Научно­методическое обеспечение Программы  1. Методический журнал «Физкультура в школе 2 2.Ф.В. Кенеман, М.Ю. Кистяковская, Г.И.  Осокина «Физическая подготовка детей »  3.В.К. Шурухина «Физкультурно – оздоровительная работа в режиме учебного и  продленного дня школы» 4.В.Г. Яковлев «Подвижные игры »  5.А.А. Гужаловский «Физическая культура и спорт в режиме дня учащихся 1 – 4ых классов»  2.Содержание Программы. Основное   содержание   кружка   составляют   игры,   бег,   прыжки,   метания,   различные гимнастические   упражнения,   спортивные   игры,   эстафеты,   оказывающие   разностороннее воздействие на развитие детей. I. Важное место в системе физического воспитания детей занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости,   ритмичности,   согласованности   движений.   В   играх   с   мячом   развиваются   быстрота, прыгучесть, сила, так как ученику часто приходится в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель, расположенную на зрительном расстоянии и т.д. В играх и действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений: ходьбы, бега, прыжков. Упражнения   и   игры   с   мячом   благоприятно   влияют   на   физическое   развитие   и работоспособность ребенка, развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кисти. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Обучение   действиям   с мячом способствует   совершенствованию  двигательной  реакции детей, точности воспроизведения движений во время и в пространстве. В играх   с   мячом   коллективного   характера   создаются   благоприятные   условия   для воспитания положительных нравственно – волевых черт ребенка. Такие игры приучают детей преодолевать   эгоистические   побуждения,   воспитывают   выдержку,   способствуют   развитию самостоятельности. В игре дети всегда имеют возможность испытать свои силы и убедиться в успешности действия.  Игры   с   мячом   являются   средством,   гармонически   развивающим   детей,   дающим значительный образовательный, оздоровительный и воспитательный эффект.  II. В программный материал по гимнастике включены упражнения в простейших видах  перестроений, движения для рук, ног, туловища, акробатические упражнения, лазание,  упражнения для формирования правильной осанки, подвижные игры.  В разделе   «Легкая   атлетика»   рекомендуются   простейшие   способы   ходьбы,   бега, прыжков в высоту, длину, метания малого мяча, подвижные игры.  В программу включены занятия по лыжной подготовке.  Достаточная силовая подготовка способствует всестороннему развитию мышечных групп рук,   ног,   туловища.   Мышечная   группа   рук   развивается   подтягиванием,   в   висе,   сгибанием   и разгибанием рук в упоре лежа; плечевого пояса – подтягиваниями в упоре лежа, висе, метании; спины – подниманием и опусканием туловища из упора лежа на животе; брюшного пресса – выполнением седа из положения лежа на спине, наклонами туловища из седа на возвышенности (ноги закреплены), движениями ног в различных направлениях в положении упора сидя; ног – приседаниями, прыжками, многоскоками, бегом. Быстрота   характеризуется   комплексом   скоростных   движений   у   занимающихся   и заключается   в   частоте   движения   рук   и   ног,   измеряемой   числом   движений   с   максимальной скоростью   в   единицу   времени,   частотой   целостного   движения   (бег   на   30м,   60м).   Развитию быстроты   способствуют   подвижные   и   спортивные   игры,   а   также   бег   на   месте   с   высоким подниманием бедра и движениями рук в различных направлениях. Ловкость развивают подвижные, спортивные игры, спортивная акробатика, гимнастика упражнения   в   равновесии,   прыжки   с   различными   дополнительными   заданиями,   требующими координации движений. Развитию гибкости способствуют различные упражнения для мышц рук, ног, туловища, головы с предметами и без них, выполняемые с большой амплитудой. Для   развития   выносливости   применяется   ходьба,   ходьба   с   чередованием   бега,   бег   в медленном темпе, многократное выполнение прыжков со скакалкой, приседаний, передвижение на лыжах, игры в которых ярко выражена непрерывная двигательная деятельность. При подборе упражнений для развития двигательных качеств необходимо ограничиваться программным материалом для данного класса. На занятиях необходимо осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. Для этого надо знать физическое развитие и физическую подготовленность учеников, их   функциональные   возможности,   результаты   педагогических   наблюдений.   Учитывая психологические   возможности   младших   классов,   занятия   следует   строить   на   фоне положительных эмоций учащихся. При проведении занятий необходимо строго соблюдать нормы санитарно ­ гигиеничного состояния мест занятий, придерживаться правил безопасности занятий по физической культуре и спорту в общеобразовательной школе. 3.Примерная тематика занятий. I. Гимнастика, подвижные игры. 1. Построения и перестроения Умения и навыки.  Построения в одну шеренгу, в колонну по одному, расчет по порядку, на первый – второй, размыкание, смыкание.  Игры «Перемена мест», «Шишки, желуди, орехи».  2. Упражнения с большими мячами.  Умения и навыки. Перебрасывание мяча друг – другу в парах (от груди, двумя руками от правого, левого плеча) ведение мяча в беге, броски его в корзину с места и фиксацией остановки после ловли и ведения мяча. Игры:   «Мяч  водящему»,   Передача  мяча  в  колоннах,  «Охотники  и  утки»,   «Вызов  номеров», «Перестрелка», «Метко в кольцо», «Передал – садись». 3. Упражнения для формирования правильной осанки Упражнения с предметами (с грузом на голове), из положения лежа на животе, подбородок на кистях рук, поднять голову и плечи, руки на пояс, то же руки к плечам, вверх и др. 4. Акробатические упражнения. Кувырок вперед в группировке из упора присев; несколько последовательных кувырков вперед  (3 – 4), стойка на лопатках из положения лежа на спине, мост, акробатическое соединение. 5. Лазание   по   гимнастической   стенке   по   заданию   вверх,   по   диагонали,   одноименным   и разноименным способами.  6. Смешанные и простые висы.  Вис стоя, присев; движения ног в висе стоя; в висе лежа; вис на согнутых руках, подтягивание.  7. Прыжки. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку без промежуточного прыжка, на одной ноге, с  одной ноги на другую, с вращением скакалки назад. Прыжки в длину с места, в высоту. Игры: «Удочка», «Зайцы в огороде», «Салки», эстафета линейная с прыжками, «Попрыгунчики – воробушки».  II. Лыжная подготовка.  Пройти на лыжах дистанцию до 2 – 3 км. В конце   учебного   года   можно   провести   итоговое   занятие   кружка   в   форме   соревнований, веселых стартов.  4. Ожидаемые результаты.  В результате   регулярного   посещения   занятий   учащиеся   должны   повысить   уровень   своей физической подготовленности, приобрести навыки и умения по изучаемым видам спорта, уметь технически   правильно   осуществлять   двигательные   действия   избранного   вида   спортивной специализации,   использовать   их   в   условиях   соревновательной   деятельности   и   организации собственного   досуга,   уметь   проводить   самостоятельные   занятия   по   развитию   основных физических способностей. Так же обучающиеся должны уметь разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать  оптимальный   уровень   индивидуальной   работоспособности.   У   обучающихся   должен сформироваться   интерес   к   постоянным   самостоятельным   занятиям   спортом   и   дальнейшему самосовершенствованию.   Следование   основным   принципам   здорового   образа   жизни   должно стать   привычным   для   подростков,   у  них   должно   сформироваться   представление   о   том,   что ЗОЖ­ это индивидуальная система ежедневного поведения человека, которая обеспечивает ему максимальное   достижение   благополучия,   в   том   числе   и   физического   с   учетом   его индивидуальных качеств и запросов. Тематический план кружка  ОФП «Олимпиец» Руководитель: Мугатасимова Зульфира Нафиковна №п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. Содержание занятий 1я четверть Беседа о технике безопасности на занятиях легкой атлетики. Бег на выносливость (до 7 мин.) Прыжок в длину с места. Силовые упражнения. Подвижные игры Строевые упражнения. Прыжок в длину с места. Отжимание. Наклон вперед сидя на полу. Бег на выносливость. Эстафеты. Строевые упражнения. Круговая тренировка (прыжок с места, отжимание, подтягивание, гибкость, пресс) Эстафеты с предметами, игра «Снайпер» Строевые упражнения. Круговая тренировка . Челночный бег 4×9. Прыжки через скакалку. Эстафеты, игры. Строевые упражнения. Круговая тренировка. Челночный бег 4×9, отжимание , подтягивание. Прыжки через скакалку. Эстафеты, игры. Строевые упражнения. Бег до 8 минут. Челночный бег 4×9. Губернаторские тесты. Игры. Строевые упражнения. Баскетбол, правила игры. Прыжки через скакалку. Подвижные игры. Строевые упражнения. Губернаторские тесты. Эстафеты, игры. Упражнения для развития силовых способностей и гибкости. Игры по желанию. Подвижные игры по желанию детей. 2 я четверть Беседа о технике безопасности, правила поведения в зале. ОРУ в движении. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку. Подвижные игры  : «Вызов номеров» , «Снайпер», Колич.часов Сроки 3 ч. 3ч. 3 ч. 2 ч. 2 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. . Передал – садись. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. Акробатические упражнения. Баскетбол. Подвижные игры. Строевые упражнения. ОРУ в движении. Прыжки через скакалку. Баскетбол. Акробатическое соединение. Игры. Строевые упражнения Губернаторские тесты Веселые старты, игра «Снайпер». Строевые упражнения. Баскетбол. Акробатическое соединение. Игры. Строевые упражнения. Баскетбол. Круговая тренировка. Опорный прыжок. Подвижные игры. Строевые упражнения. Круговая тренировка. Игры по желанию детей. На каникулах лыжная вылазка. 3я четверть. Беседа о технике безопасности, правила поведения в спортивном зале. Прыжки через скакалку. Президентские тесты. Подвижные игры Строевые упражнения. Прыжки через скакалку. Правила игры «Баскетбол» Игры , эстафеты. Строевые упражнения . Баскетбол, правила игры. Упражнения на развитие выносливости, силы. Игры, эстафеты. Строевые упражнения. Баскетбол, правила игры Упражнения   на   развитие   гибкости,   скоростно­силовых качеств Строевые упражнения. Баскетбол. Упражнения на развитие физических качеств. Подвижные игры. Беседа о технике безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Лыжная подготовка. Прохождение дистанции до 3 км. . 3 ч. 3  ч. 3  ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч. 7. Лыжная подготовка Прохождение дистанции до 4 км. 3 ч. 8. 9. 10. 11. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Лыжная подготовка. Президентские тесты. Эстафеты. Круговая тренировка. Президентские тесты. Подвижные игры. Круговая тренировка, Президентские тесты. Веселые старты. Игры по желанию детей. 4я четверть. Беседа о технике безопасности на занятиях. Прыжки в высоту. Подвижные игры. Прыжки через скакалку Прыжки в высоту. Подвижные игры Прыжки в высоту. Упражнения для развитие физических качеств. Эстафеты, игры. Губернаторские тесты. Подвижные игры Баскетбол. Губернаторские тесты. Подвижные игры Круговая тренировка. Игры, эстафеты. Круговая тренировка. Игры, эстафеты. Итоги года. Эстафеты, игры. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 3 ч. 4 ч. 4 ч. 4 ч. 5. Литература 1.Методический журнал «Физкультура в школе2 2. Ф.В. Кенеман, М.Ю. Кистяковская,  Г.И. Осокина «Физическая подготовка детей» 3.В.К. Шурухина «Физкультурно – оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня  школы» 4.В.Г. Яковлев «Подвижные игры» 5.А.А. Гужаловский «Физическая культура и спорт в режиме дня учащихся 1 – 4ых классов» 6. Оборудование спортивного зала  ­ баскетбольные, волейбольные, футбольные мячи  ­ маты;  ­ скакалки;  ­ скамейки;  ­ гимнастические палки;  ­ кегли;  ­ обручи;  ­ мячи «Хип­Хоп»;  ­стойки для прыжков; ­ лыжи,   лыжные   палки,   ботинки; ­самокаты;  ­ корзины;  ­ коврик с шипами.  ­гимнастический снаряд «Козел»;.  ­гимнастический снаряд «Бревно»

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"

Программа внеурочной деятельности "Олимпиец"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018