Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Юный дизайнер"
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
3 кл
21.06.2017
Программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности "Юный дизайнер" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для учащихся начальной школы. На занятиях ученики познакомятся с термином "дизайн" и при помощи различных заданий и упражнений будут развивать свои дизайнерские навыки и умения, а так же художественно-творческое и пространственное мышление.Программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности по ФГОС, 1 час в неделю.
юный дизайнер.docx
Пояснительная записка
1. Введение.
Программа курса внеурочной деятельности «Юный дизайнер» рассчитана на 33 часа в год, занятия 1час в неделю для
учащихся 910 лет. Содержание программы «Юный дизайнер» нацелено на формирование творческой личности и воспитание
духовно – нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения. Современные методики внешкольной
деятельности в области искусства органично сочетают в себе элементы обучения и развития художественнотворческих
способностей. Главное – раскрыть и развить индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере
свойственны всем детям.
Актуальность данной программы обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и
опыт в дальнейшей жизни. Квалифицированное руководство со стороны педагога должно способствовать активности детей при
воплощении ими собственных творческих замыслов, развитию детской одаренности. Целью данной программы является
развитие творческого потенциала у каждого ребенка, стремление к самосовершенствованию и самореализации.
Задачи курса:
1. Развитие умения создавать свои собственные дизайнерские объекты, учить находить новое применение
знакомым предметам, поновому их оформлять и использовать в быту.
2. Воспитание усидчивости, терпения, внимательности, старательности.
3. Формировать умения и навыки работы с бумагой и картоном, природными материалами, с тканью, бросовым
материалом и др.
1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Понятие о дизайне.
2. Перечень основных разделов программы.
Оборудование и художественные материалы, необходимые для занятий. Специфика работы дизайнера. Проведение
инструктажа по ТБ.
2. Дизайн книги.
Искусство оформления книги. Внешнее оформление (суперобложка, обложка, титульный лист). Внутреннее оформление
(иллюстрации, заставка, концовка, буквица). Русские народные сказки, оформленные И. Билибиным, В.Васнецовым и т.д.
Практическая работа: выполнение макета книжки малютки. Дизайн книги зависит от ее содержания.
3. Дизайн упаковки. В упаковках органично сочетаются изображение и цветовое решение, которое соответствует продукту, предмету, который
в ней находится.
Практическая работа: разработка и выполнение упаковки для праздничного подарка.
4. Дизайн афиши.
Афиша – это объявление о спектакле, концерте, цирковом представлении, и т.п. Цветовое оформление шрифтовой
композиции, образное решение букв отражают содержание и характер представления.
Практическая работа: разработка эскиза и выполнение афиши (пригласительного билета) циркового представления,
кукольного спектакля или фильма – сказки. Выполнение работы в технике аппликации (цветная бумага, ткань, ножницы, клей,
гуашь или др.). Возможно изготовление простейших перчаточных кукол и показ кукольного представления для родителей.
5. Дизайн открытки.
Открытки к различным праздникам: 8 Марта, Пасха, день рождения и др. Открыткиигрушки.
Практическая работа: разработка эскиза и выполнение поздравительной открыткиигрушки (тема открытки и
художественный материал по выбору ребенка).
6. Дизайн посуды.
Назначение, виды посуды (глиняная, деревянная, металлическая, стеклянная и др.). Распространенные виды росписи
посуды. Правила этикета за столом.
Практическая работа: разработка эскиза и выполнение предмета посудной утвари из подручных материалов (папье
маше, глина, пластилин, старая посуда и т.п.). Декорирование своего изделия.
7. Новогодний дизайн.
История возникновения новогодних праздников. Символы и атрибуты Нового года.
Практическая работа: выполнение новогодних украшений, моделирование карнавальных костюмов и масок.
8. Дизайн в архитектуре.
Искусство архитектуры. Архитектура Древней Греции, Средневековой Европы, архитектура Востока. Пропорции
архитектурных сооружений. Гармония архитектуры, природы и человека.
Практическая работа: выполнение в технике бумажной пластики фрагментов архитектуры. Изготовление коллективного
панно.
9. Сказочная страна.
Рассматривание видов городов разных стран и эпох. Фантазирование на тему сказочной страны.
Практическая работа: изготовление из пластилина, из бумаги, из бросового материала сказочных и фантастических
существ. 10. Дизайн аксессуаров.
Знакомство с понятием «аксессуары», также с различными аксессуарами современными и других эпох.
Практическая работа: изготовление броши, заколок, клипсов, украшение пуговицы при помощи различных материалов.
Демонстрация готовых изделий.
11. Дизайн парфюмерных флаконов.
История возникновения парфюмерии. Знакомство с назначение, видами и материалами для изготовления парфюмерных
флаконов.
Практическая работа: оформление флаконов для духов, одеколона, шампуня и др. различными материалами в
зависимости от назначения содержимого.
12.Дизайн художественных рамок.
Назначение и виды художественных рамок. Сравнение готовых изделий в рамке и без нее. Рассматривание картин известных
художников.
Практическая работа: изготовление художественных рамок из соленого теста, из картона в технике бумажной
пластики, декорирование коробок из под конфет и др. Изготовление паспорту.
13. Дизайн среды.
Оформление пространства, в котором гармонично сочетаются бумажная пластика и сухие растения, развитие навыков
владения элементами конструирования.
Практическая работа: украшение коридоров школы декоративными рельефами, выполненными в технике бумажной
пластики.
14. Заключительное занятие.
Выставка – презентация выполненных работ.
3. Содержание занятий.
В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по декорированию. Дети 910 лет способны на
эмоциональнообразном уровне выполнить предлагаемые задания: после рассматривания готового изделия, созданного
руководителем, они сочиняют свой оригинальный объект дизайнерской мысли. Очень важно, чтобы дети не копировали уже
созданное кем то, а выполняли эксклюзивные вещи.
Для занятий по программе «Юный дизайнер» необходимы следующие материалы: бумага писчая, бумага цветная,
бумажные салфетки, картон, природный материал (засушенные листья деревьев, кукурузные листья, луковая шелуха, перья и
др.) кожа, бросовый материал, ткань, клей, краски (акварель, гуашь). Формы работы могут быть следующими: индивидуальная работа, работа в парах, в группах. При формировании пар или
групп необходимо учитывать возрастные особенности детей. В конце каждого занятия проводятся просмотры. Очень интересен в
этой работе метод проектов.
Подведение итогов может происходить в виде выставки, ярмаркираспродажи, проведение конкурсов на выявление
лучших работ по темам. Если при выполнении работы присутствовал метод проектов, его необходимо защитить.
Форма занятий по программе может быть определена как свободное внеурочное творчество под руководством педагога
– дизайнера. Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть должна
обеспечить наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций.
Теоретическая часть занятия при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую
информацию о теме и предмете занятия. С детьми можно вести игру в вопросы и ответы, им можно дать задание в виде
неожиданного сюрприза, в образе сказочного персонажа. Дети чутко реагируют на сказочно игровую ситуацию, на присутствие
на занятии кукол (Перчаточных, тростевых, марионеток и т.п.), которые могут выполнять любые роли (король Декор, королева
Аппликация и т.п.) Дети любят загадки, кроссворды и ребусы, поэтому сообщение нового материала может начинаться с их
разгадывания.
Практическая часть занимает большую часть времени и является центральной частью занятия. На основе объяснений
педагога, а также восприятия фотографий, слайдов, репродукций произведений искусства, образцов декораторской мысли, дети
выполняют задание, результатом, которого становится продукт творческой деятельности. Как правило, одно задание может быть
частично реализовано на первом занятии и продолжено или завершено на следующем.
Для работы в области дизайна предлагается использовать такие технические приемы, как моделирование из картона и
бумаги, природных материалов, коллаж из бумаги и тканей, работа с кожей, пластилином; материалы: бумага цветная,
гофрированная, картон цветной и белый, кусочки ткани и кожи, природный материал (засушенные листья деревьев, кукурузы,
перья, яичная скорлупа и т.п.), пластилин, клей ПВА, краски акварельные, акриловые, гуашь.
Задания адаптированы к возрасту детей и построены с учетом интересов, возможностей и предпочтений данной
возрастной группы.
Подведением итогов по результатам освоения материала данной программы может быть как персональная, так и общая
4. Результаты освоения программы.
выставка творческих работ учащихся.
За год изучения курса программы «Юный дизайнер» учащиеся познакомятся с основами изобразительных техник и
декоративноприкладной работы, сформируют трудовые умения и навыки, научатся приемам стилизации натуральных форм
живой и неживой природы и на этой основе будут развивать аналитические способности, зрительную память, пространственные представления, творческое воображение. Смогут пользоваться специальной литературой с целью получения новых знаний в
интересующих их областях искусства не только нашей страны, но и разных стран мира. Научатся доводить работу до полного
завершения, сформируется культура труда. Будут уметь воплощать свои фантазии и выражать свои мысли. Смогут
самостоятельно составлять шрифтовые сочетания, композиции, узоры. Сформируют умение дизайнерски оформлять готовые
формы.
Ожидаемые результаты:
1. Раскрытие творческого потенциала школьников, повышение уровня духовности.
2. Умение воплощать в работах свои собственные впечатления.
3. Создавать прекрасное своими руками.
4. Ценить свой труд, уважать чужой.
5. Уметь применять теоретические знания на практике.
6. Уметь пользоваться художественным материалом.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных
действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию);
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественнотворческой деятельности.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественнотворческой
деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония,
соотношение, часть и целое.
По художественнотворческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их
возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное
изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
Тема
5. Тематическое планирование
Колво часов
Примечание
теория
практика
45
15
10
15
15
30
35
30
45
30
Беседа
Создание макета книги.
Продолжение работы по созданию макета.
Разработка упаковки.
Завершение работы по созданию упаковки.
Создание эскизов, изучение аналогов и прототипов.
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.
Понятие о дизайне.
№
п/п
1.
2. Дизайн книги.
3. Дизайн книги.
4. Дизайн упаковки.
5. Дизайн упаковки.
6. Дизайн афиши. №
п/п
Тема
Колво часов
Примечание
теория
практика
7. Дизайн афиши.
8. Дизайн афиши.
9. Дизайн открытки.
10. Дизайн открытки.
11. Новогодний дизайн.
12. Новогодний дизайн.
13. Новогодний дизайн.
14. Новогодний дизайн.
15 Дизайн посуды.
16 Дизайн посуды.
17 Дизайн в интерьере.
18 Дизайн в интерьере.
19 Дизайн в архитектуре.
20 Дизайн в архитектуре.
21 Дизайн в архитектуре.
22 Сказочная страна.
23 Сказочная страна.
15
15
15
15
10
15
10
10
45
45
30
45
30
45
45
45
30
45
30
35
30
35
45
35
45
Выполнение а материале.
Завершение работы.
Изучение и выбор подходящего дизайна.
Создание открытки.
Эскиз оформления школы к Новому году.
Выполнение работы в цвете.
Вырезанки для окон.
Завершение работы.
Создание чайного сервиза, выбор материала.
Завершение работы.
Эскиз помещения.
Завершение работы.
Эскиз и создание художественного образа.
Выполнение макета, аппликации или коллажа.
Завершение работы.
Изготовление сказочных существ из различных материалов.
Завершение работы над созданием персонажа. №
п/п
Тема
Колво часов
Примечание
теория
практика
24 Дизайн аксессуаров.
25 Дизайн аксессуаров.
26 Дизайн аксессуаров.
27 Дизайн парфюмерных флаконов.
28 Дизайн парфюмерных флаконов.
29 Дизайн художественных рамок.
30 Дизайн художественных рамок.
31 Дизайн художественных рамок.
32 Дизайн
цветочной
клумбы.
Коллективная работа.
33 Дизайн на улицах нашего города.
34
Заключительное занятие. Выставка
работ учащихся.
15
15
15
15
10
30
45
45
30
45
30
45
45
30
35
45
Изготовление декоративных аксессуаров из различных
материалов.
Продолжение работы над созданием комплекта украшений.
Завершение работы по созданию различных украшений.
Выбор формы и стиля упаковки в зависимости от продукции.
Создание макета упаковки.
Изготовление паспарту.
Изготовление рамок из соленого теста.
Изготовление рамок из бросовых материалов.
Эскиз клумбы в школьном дворе.
Эскиз витрины магазина.
Оформление выставки.
1. Обучение основам дизайна. Конспекты уроков. Жданова Н. С., 2013 ООО «Гуманитарный издательский центр
6. Литература.
ВЛАДОС», 2013
2. Дизайн помещений. Стили интерьера на примерах. – В. Макарова.
Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Юный дизайнер"
Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Юный дизайнер"
Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Юный дизайнер"
Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Юный дизайнер"
Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Юный дизайнер"
Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Юный дизайнер"
Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Юный дизайнер"
Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Юный дизайнер"
Программа внеурочной деятельности по ФГОС "Юный дизайнер"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.