ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Оценка 4.7

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
изобразительное искусство +1
Все классы
22.01.2017
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Веселый карандаш» для учащихся 1-3 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта. В основу программы внеурочной деятельности художественно – эстетического направления «Веселый карандаш» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Курс внеурочной деятельности «Веселый карандаш» разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных- живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства-традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
Внеурочное 2016-2017.docx
Муниципальное Казенное Общеобразовательное  Учреждение  Новосельская Средняя Общеобразовательная Школа четырех героев Советского Союза ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «ВЕСЕЛЫЙ КАРАНДАШ» ПО ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Автор­составитель: Бутенко Е.В. учитель ИЗО  МКОУ Новосельской СОШ 2016 год Пояснительная записка Рабочая программа по Внеурочному занятию разработана в соответствии с ФГОС,   Основной   образовательной   программой   начального   общего   образования Муниципального   казенного   общеобразовательного   учреждения   Новосельская   средня общеобразовательная школа Купинского района и ориентирована на развитие духовно­ нравственное ребенка, формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. 1. На изучение курса отводится 34 учебных часа Участники программы: дети от 7  до  9 лет, родители, учитель и администрация   школы. Сроки реализации:  2016­2017г.г.          В основу программы внеурочной деятельности  художественно – эстетического направления   «Веселый   карандаш»     положены   идеи   и   положения   Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования   и Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина России. 2. Планируемые результаты внеурочного занятия . В результате изучения курса в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.  Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе : эмоционально­ценностное отношение к природе, человеку, обществу;  различать   и   передавать   в   художественно­творческой   деятельности           характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка; чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимание   особой   роли   культуры   и     искусства   в   жизни   общества   и   каждого отдельного человека; сформированность   эстетических   чувств,   художественно­творческого   мышления, наблюдательности и фантазии; сформированность   эстетических   потребностей   —   потребностей   в   общении   с искусством,   природой,   потребностей   в   творческом     отношении   к   окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой  работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить  свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и  работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  содержания и средств его выражения.  Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в  познавательной и практической творческой деятельности: умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей  жизни; овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в   процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно­ творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение   творческих   проектов   отдельных   упражнений   по   живописи,   графике, моделированию и т.д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной   задачей,   находить   варианты   решения   различных   художественно­ творческих задач; умение   рационально   строить   самостоятельную   творческую   деятельность,   умение организовать место занятий; осознанное   стремление   к   освоению  новых   знаний   и  умений,  к   достижению   более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: видов       деятельности: художественной знание изобразительной (живопись,   графика,   скульптура),   конструктивной   (дизайн   и   архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства); знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства;  эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ; способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства; умение  обсуждать  и  анализировать   произведения  искусства,  выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;  умение   видеть   проявления   визуально­пространственных   искусств   в   окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность   использовать   в   художественно­творческой   деятельности   различные художественные материалы и художественные техники;   способность   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу; умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ; освоение   умений   применять   в   художественно—творческой     деятельности   основ цветоведения, основ графической грамоты; овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками  изображения средствами аппликации и коллажа; умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы  различных регионов нашей страны;  умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира,  способности человека в самых разных природных условиях создавать свою  самобытную художественную культуру;  изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных  (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты  природы, человека, народных традиций; умение   узнавать   и   называть,   к   каким   художественным   культурам   относятся предлагаемые   (знакомые   по   урокам)   произведения   изобразительного   искусства   и традиционной культуры; способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов,  сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории; умение  объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества  для современного общества; выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и  историческим ансамблям древнерусских городов;  умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости  и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека использовать   в   индивидуальной   и   коллективной   деятельности   различных художественных   техник   и   материалов:   коллажа,   гратажа,   аппликации,   бумажной пластики, пластилина, глины, природных материалов. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ  Раздел 1. «Пластилинография»   Цель:  Расширять   представления   детей   об   окружающем   мире.   Развивать взаимосвязь   эстетического   и   художественного   восприятия   и   творческой деятельности   детей.   Развивать   мелкую   моторику,   координацию   движений   рук, глазомер.    Средства выразительности: фактура, цвет. Материалы:  пластилин   разных  цветов,  стеки, картон  разной  формы и  разных размеров. Способ  получения  изображения:  ребенок отщипывает  кусочками  пластилин  и размазывает на белом листе бумаги по уже заготовленному контуру, накладывая «мазки»  один  на  другой.  Можно  большую   выразительность   придать,  смешивая кусочки пластилина разного цвета. Раздел 2. «Монотипия»: Цель:  закреплять   знания   детей   о   симметрии   и   ассиметрии.   Совершенствовать умения   и   навыки   в   нетрадиционных   изобразительных   техниках.   Развивать воображение, пространственное мышление. Ниткография Средства выразительности: пятно. Материалы: бумага, тушь или жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, нитка средней толщины. Способ получения изображения: ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем   на   листе   бумаги   выкладывает   из   нитки   изображение,   оставляя   один   ее конец   свободным.   После   этого   сверху   накладывает   другой   лист,   прижимает, придерживая   рукой,   и   вытягивает   нитку   за   кончик.   Недостающие   детали дорисовываются. Монотипия пейзажная Средства выразительности:  пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции. Материалы:  бумага,   кисти,   гуашь   либо   акварель,  влажная   губка,   кафельная плитка. Способ получения изображения:  ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке   (отпечаток).   Пейзаж   выполняется   быстро,   чтобы   краски   не   успели высохнуть.   Половина   листа,   предназначенная   для   отпечатка,   протирается влажной   губкой.   Исходный   рисунок,   после   того   как   с   него   сделан   оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также   можно   использовать   лист   бумаги   и   кафельную   плитку.   На   последнюю наносится   рисунок   краской,   затем   она   накрывается   влажным   листом   бумаги. Пейзаж получается размытым. Кляксография обычная Средства выразительности: пятно. Материалы: пластиковая ложечка.  бумага,   тушь   либо   жидко   разведенная  гуашь   в   мисочке, Способ получения изображения: ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну  половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются. Раздел 3. «Акварель и цветные мелки» Цель.  Продолжать   знакомить   со   свойствами   акварели   и   техникой   рисования. Развивать   воображение, цветоощущение, умение видеть красоту в окружающем мире. Акварельные мелки Средства выразительности: пятно, цвет, линия. Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке. Способ   получения   изображения:  ребенок   смачивает  бумагу   водой   с   помощью губки,   затем   рисует   на   ней  мелками.   Можно   использовать   приемы   рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается. Восковые мелки + акварель Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти. Способ   получения   изображения:  ребенок   рисует   восковыми   мелками   на   белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным. Раздел 4. «Граттаж» Цель: совершенствовать умения в нетрадиционных  графических техниках. Граттаж цветной Средства выразительности: линия, штрих, цвет. Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью   либо   фломастерами,   свеча,   широкая   кисть,   мисочки   для   гуаши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашивается гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью. Граттаж черно­белый  Средства выразительности: линия, штрих, контраст. Материалы: полукартон либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое  мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши)  или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами. Способ получения изображения: ребенок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом  либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Раздел 5. «Батик» Цель:  продолжать знакомить с техникой батика, выбирать цветовую гамму для передачи той или иной темы в росписи. Воспитывать эстетические отношения к работе художников, создающих рукотворную красоту.  Средства выразительности: пятно, цвет, линия. Материалы:  гуашь, акварель, цветная тушь или чернила, резерв (расплавленный парафин или клей ПВА), ткань из шелка или хлопка, кисть. Способ получения изображения: ребенок наносит эскиз простым карандашом на ткань.   Обводит   резервом   по   контуру,   когда   резерв   высохнет,   изображение расписывается   красками.   После   высыхания   проутюживает   батик   с   изнаночной стороны или через лист бумаги. Методы и приемы обучения:  Словесный   (рассказ,   беседа,   чтение   художественной   литературы,   объяснение, пояснение).  Наглядный (показ педагогом, демонстрация, рассматривание). Практический   экспериментирование).  (самостоятельная   продуктивная   деятельность   детей, Календарно­тематическое планирование № Наименование разделов тем Количество часов всего аудит внеаудит 1 2 3 4 5 6 7 8 «Пластилинография».«Цветы». «Пластилинография» « Букет» «Монотипия».  Ниткография  «Цветы». «Монотипия». Ниткография «Дорисуй картинку». «Монотипия». «Отражение в воде».(пейзаж) «Монотипия». Мини­гравюра. «Монотипия». Удивительные кляксы. Акварель и цветные мелки. Коллаж «Цветы из  акварельных пятен +тушь». 1 1 1 1 1 1 1 1 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 9 10 11 12 13 14 Акварель и цветные мелки. Беспорядочные узоры  (пищевая пленка + акварель) Акварель и цветные мелки. Мыльная живопись  «Море». Акварель и цветные мелки. Акварельные мелки  +акварель     «Дождь». Акварель и цветные мелки. Восковые отражения  (масляная пастель). Акварель и цветные мелки. Витраж (цветной клей и  акварель). Акварель и цветные мелки. Акварельные мелки  +акварель     «Зимние деревья». 15 Печатание пальцами и ладонями. 16,17 Печатание листочками. 18 19 20 Рисование торцом кисти. Рисование точками. «День рождение паровозика» (рисование ватными  палочками) 21 «Кувшин для мамы» (рисование сыпучими   материалами) 22 «Буфет на кухне» (техника набрызг, рисование  пальцем) 23 «Цыплёнок на лужайке»(рисование зубной щёткой  +использование ватных дисков) 24,25 Гратаж Черно­белый граттаж «Зимняя ночь». 26,27 Гратаж Граттаж цветной «маленький значок». 28,29 Гратаж Цветной граттаж «Птицы». 30 Гратаж Цветной граттаж по сказке 31 Батик Фломастеры по ткани. 32 Батик Свеча +акварель. 33 Батик Тушь (узелковый батик). 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0.5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 1,5 1,5 0,5 0,5 0,5 0,5 34 Батик Краски по ткани +соль. 1 0.5 0,5 Литература. 1. Алексеева В.В. Что такое искусство/ В.В. Алексеева. – М., 19991. 2.  Алёхин А.Д. Когда начинается искусство / А.Д. Алёхин.­ М., 1994. 3.  Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства / Н.А. Горяева. – М., 1991. 4. Коротеева Е.И. Азбука аппликации / Е.И. Коротеева. –М., 2009. 5. Коротеева Е.И. Весёлые друзья – фантики: аппликация из фантиков / Е.И.  Коротеева. – М., 2009. 6. Коротеева Е.И. Графика. Первые шаги /Е.И. Коротеева . – М., 2009. 7. Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги /Е.И. Коротеева . – М., 2009. 8. Коротеева Е.И. Изобразительное искусство: учебно – наглядное пособие для  учащихся1 – 4 классов  /Е.И. Коротеева . – М., 2003. 9. Коротеева Е.И. Озорные подружки ­  нитки: аппликация из ниток  /Е.И.  Коротеева . – М., 2009. 10. Неменский Б.М. Мудрость красоты /Б.М. Неменский. – М., 1987. 11.Неменский Б.М. Педагогика искусства/Б.М. Неменский. – М., 2007. –  (Библиотека учителя) 12. Неменский Б.М. Познание искусством /Б.М. Неменский. – М., 2000. 13. Претте М.К. Творчество и выражение. В 2 ч. / М.К. Претте, А. Копальдо. – М.,  1981,1985. 14.  Журналы   «Юный   художник»,   «Художественный   совет»,   «Художественная школа».

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017