Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
5 кл—6 кл
28.06.2017
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Данная программа внеурочных занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни. Направленность курса - общая интеллектуальная.текстовый документ
программа внеурочной деятельности по инф 5 -6 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОЛЕТАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. «Утвержден»  на педагогическом совете Протокол №_____________ От« __»_________20__г. Программа внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» возраст обучающихся 11­12 лет. ( общее интеллектуальное направление) Срок реализации 2 года. Программа составлена на основе курса информатики 5,6­го классов автора Босовой Л.Л. с учётом федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования. Составитель программы: Емельянова О.В. учитель информатики МАОУ Пролетарской средней общеобразовательной школы 2016 год.  п.Пролетарий ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    Целесообразность и актуальность  изучения информатики в 5­6  классах,  помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования  широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных  предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими  факторами. Во­первых, положительным опытом обучения информатике детей этого возраста, во­вторых, существенной ролью изучения информатики в  развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников  именно этой возрастной группы. Данная программа внеурочных занятий по информатике носит  пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь  учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на  вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при  работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером,  который ничего не умеет делать, если не умеет человек. Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни. Направленность курса ­   общая интеллектуальная. Основная цель курса – способствовать формированию у школьников  информационной и функциональной компетентности, развитие  алгоритмического мышления, формирование творческой личности,  обладающей элементарными навыками самостоятельной научно­ исследовательской работы с  применением информационных технологий.  Задачи курса направленные  на обучение:   Развитие познавательного интереса к предметной области  «Информатика».  Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и  сферах его применения.  Познакомить школьников с основными свойствами информации.   Научить их приемам организации информации.   Формирование общеучебных умений и навыков.   Приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией в  текстовых и графических редакторах. на развитие:  памяти, внимания, наблюдательности   абстрактного и логического мышления   творческого и рационального подхода к решению задач; на воспитание:   настойчивости, собранности, организованности, аккуратности   умения работать в минигруппе,  культуры общения, ведения диалога  бережного отношения к школьному имуществу,   навыков здорового образа жизни.      Предлагаемый курс рассчитан на 2 года обучения 5­6 класс, по 35 занятий в год, всего 70 часов.  В процессе изучения чередуются теоретическая и  практическая работы, используется  межпредметный материал,  интерактивные формы обучения, элементы игры, в том числе метод проектов. Работа за компьютером организована с учетом возрастных особенностей,  санитарно­гигиенических требований. Программа внеурочной  работы составлена на основе  курса информатики 5,6­ го классов автора Босовой Л.Л. с учётом федерального базисного учебного  плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений  Российской федерации, реализующих программы общего образования. Личностные и метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности.     Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных  результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам  дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные,  общественные и государственные потребности, и включают в себя  личностные, предметные, метапредметные  результаты. Личностные  положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса  «Компьютерная грамотность»;  способность к самооценке;  начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;  Познавательные  формирования навыка поиска необходимой информации для  выполнения учебных заданий;  сбор информации;   обработка информации (с помощью  ИКТ);  анализ информации;   передача информации (устным, письменным, цифровым способами);  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Регулятивные  начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную  задачу;  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями  её реализации;  адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей  и других людей по исправлению допущенных ошибок;  выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно  усвоить, определять качество и уровня усвоения; Коммуникативные В процессе обучения  дети учатся:  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от  собственных;  ставить вопросы;  обращаться за помощью;  формулировать свои затруднения;  предлагать помощь и сотрудничество;   договариваться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности;  слушать собеседника;  договариваться и приходить к общему решению;   формулировать собственное мнение и позицию;  осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих Ожидаемые результаты 1 года обучения. По   окончании     1   года   обучения   учащиеся   должны   демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической   деятельности   и   повседневной   жизни.   Ожидается,   что   в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут: знать:  Современные операционные системы и методы работы в них.  Основные понятие информатики.  Что такое информация. Возникновение и развитие информации.  Какая бывает информация (числовая, текстовая, графическая).  Компьютерная обработка различных видов информации.   Понятие « алгоритм».   Графический редактор.  Текстовый редактор.  Понятие «проект» и этапы работы с проектом. уметь:  Работать в современной операционной системе Windows.  Создавать, сохранять и редактировать графические изображения в  простейшем графическом редакторе Word.  Создавать, сохранять и редактировать графические изображения в  простейшем графическом редакторе Paint.  представлять информацию в табличной форме, в виде схем;   составлять и исполнять несложные алгоритмы;  понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции  при решении учебных задач и в повседневной жизни   создавать свои источники информации — информационные проекты  (сообщения, небольшие сочинения, графические работы) готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.  Ожидаемые  результаты  после 2 года обучения. К концу обучения учащиеся должны: знать:  Современные операционные системы и методы работы в них.  Назначение различных устройств компьютера.  Виды программного обеспечения компьютера.  Понятие файла и файловой системы.   Понятие «проект» и этапы работы с проектом. уметь:  работать в современной операционной системе Windows;  уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом  компьютера;  создавать презентации в программе Power Point ;   создавать свои источники информации — информационные проекты  в  виде презентаций;  создать мультипликационный сюжет (проект)в программе Power Point;  готовить к защите и защищать свой  проект по заданной теме. Формы контроля. (Формы представления итоговых результатов.) Темы творческих проектов, предлагаемых к выполнению в течении каждого  года обучения: ­творческий проект: Письмо Деду Морозу; ­творческий проект: Мой вернисаж; ­ творческий проект: Мультфильм; ­ творческий проект: Моя презентация; ­творческий проект: В гостях у сказки и др.    Все работы коллективно просматриваются, с использованием мультимедиа  проектора или интерактивной доски, обсуждаются и оцениваются по  критериям: актуальность темы, аккуратность красочность, рациональность,  эстетичность и при выполнении групповых проектов, оформляются в один  совместный проект. Учебно ­тематический план. № Название темы. 1 2 3 4 Виды информации и  действия с ней. Знакомство с  компьютером.  Работа с текстовым  редактором. Работа с графическим  редактором. 5 Средства информатизации. 6 Работа с программой  создания презентаций. 7 Конструирование  мультфильмов. Закрепление практических навыков + введение и  техника безопасности. 8 Все го Кол­во часов 5 В том числе теория 3 практика 2 5 10 15 7 9 9 10 70 5 5 5 5 2 3 ­ 28 ­ 5 10 2 7 6 10 42 Содержание курса 1 года обучения.    Введение.(1ч) Правила   техники   безопасности   при   работе   с   компьютером   и   в   кабинете информатики. Виды информации и действия с ней.(4 часа) Понятие информации, виды информации. Получение, хранение, передача и обработка информации. Кодирование информации.       Знакомство с компьютером.(5 часов) Знакомство с компьютером. Роль компьютера в жизни человека. Основные устройства   компьютера,   их   взаимодействие.   Функции   и   управление компьютерной   мышью.   Клавиши   клавиатуры,     значение   клавиатуры   и   ее функции. Элементы операционной системы       Работа с текстовым редактором.(10 часов) Программа WORD, окно программы, элементы окна, программы, документа. Ввод   текста,   непечатаемые   знаки,   отмена,     возврат   и   повтор   действий, параметры шрифта, цвет текста, применение эффектов, текст­ объявление. Создание   текста   поздравительной   открытки.  Выделение,   копирование, перемещение, удаление текста, редактирование текста. Автофигуры, вставка и редактирование рисунков, надписи  Word Art.      Работа с графическим редактором.(15 часов) Графический редактор  Paint.  Панель опций, панель инструментов, палитра, область выделения. Разработка и редактирование изображения. Копирование, печать рисунков.                 Содержание курса 2 года обучения.      Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет      делать компьютер? (4часа) Повторение изученного за 1 год обучения .Программаs Word, Paint. Навыки  работы в программах. Творческий проект.      Средства информатизации .(7часов) Аппаратное обеспечение компьютера. Файлы и файловая система.  Программное обеспечение компьютера. Назначение ОС и прикладное  программное обеспечение.       Работа с программой создания презентаций. (9 часов) Знакомство с программой Power Point. Создание слайдов. Дизайн. Настройка  анимации.      Конструирование мультфильмов. (9 часов)  Сюжет, выбор актеров. Действие мультфильма. Фон.  Декорации. Монтаж  сюжета. Добавление звуков через микрофон, музыки. Написание титров.  Создание групповых и индивидуальных творческих проектов.     Закрепление  практических навыков. (5 часов)  Закрепление навыков по созданию мультипликации. Творческий проект. Календарно­тематическое планирование, 1 год обучения. 5 класс (1 ч. в неделю, 35 ч. в год) № 1. 2. 3. 4. 5.     6. 7. 8. 9. Тема занятия «Добро пожаловать» или  Техника безопасности и  организация рабочего места  «Путешествие  в мир его  величества Компьютера».  Как устроен компьютер.  «В гостях у  Клавиатуры».  Ввод информации в память  компьютера. Группы клавиш. Знакомимся с клавиатурой.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.  Клавиатурный тренажер  Клавиатурный тренажер в  режиме игры. «Познакомьтесь­ это   мышь.» Управление мышью.  Рабочий стол.  «Самое главное «меню».  Запуск программ. Запускаем  программы. Основные  элементы окна программы. Управление компьютером с  помощью меню.  Знакомимся с  компьютерными меню.  Логическая игра «Где  спрятался друг?»  (тренировка памяти). 10. Что такое проект?  Индивидуальный и  групповой проекты. Проект: Письмо Деду  Кол­ во часов 1 Форма проведени я теория +  практика Дата 5б Дата  5а 1 1 1 1 1 1 1 1 1 теория теория +  практика теория +  практика практика практика теория +  практика теория +  практика игра теория +  практика 1 1 1 1 1 1 1 1 11. Морозу. Этапы создания и реализации проекта. Клавиатурный тренажер в  режиме ввода предложений.  12. Поиск информации для  реализации проекта . Работа над проектом. 13. Формы представления  информации для реализации  проектов..Работа над  проектом. 14. Логическая игра «Кто  лишний?».Текст как форма  представления информации.  Работа над проектом. 15. Оформление творческого  проекта: Письмо Деду  Морозу. 16. Игра «Морской  бой».Табличная форма  представления информации.   17. «На планете знаков  «.Наглядные формы  представления информации. 18. Игра «Сыщики».Поиск  информации, обработка  информации для реализации  проекта.  Выполняем вычисления с  помощью программы  Калькулятор. 19. Преобразование информации  1 по заданным правилам.  Выполняем вычисления с  помощью приложения  Калькулятор. Систематизация  информации. Форматируем  текст. Редактирование текста.  20. теория +  практика теория +  практика теория +  практика игра практика игра теория +  практика игра теория +  практика 1 теория +  практика 21. Работа с фрагментами текста «Начинаем  рисовать»Компьютерная  графика. Знакомимся с  инструментами рисования  графического редактора. 1 теория +  практика 22. Инструменты графического  1 практика редактора.  Проект :Мой вернисаж. 23. Обработка графической  информации. Работа над  проектом. 24. Обработка текстовой и  графической информации.  Создаем комбинированные  документы. Работа над  проектом. 25. Работа над проектом. 26. Оформление  творческого  27. проекта Мой вернисаж. «Если бы я был  мультипликатором»  Создание движущихся  изображений. Работаем с  графическими фрагментами 28. Анимация 29. Мой  проект: Мультфильм.  Создание анимации.  Разработка плана действий и  его запись. Работа с проектом, подбор  информации и материала. Работа с проектом, создание  заготовок, фон. Работа с проектом,  объединение всех объектов. Работа с проектом, настройка анимации. 30. 31. 32. 33. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 теория +  практика теория +  практика практика теория +  практика практика практика практика практика практика практика Защита проектов . 1 практика 34­ 35. Календарно­ тематическое планирование, 2 год обучения. 6 класс (1 ч. в неделю, 35 ч. в год) № 1. 2. 3. 4. 5.   6. 7. Тема занятия «И снова, здравствуйте»  или Техника безопасности и организация рабочего места  «Путешествие в прошлое». Как устроен компьютер­  игра. Повторение. Проект « Жаль, что лето  пролетело». Оформление  статьи в школьную  стенгазету.  Оформление стенгазеты. «Кто здесь самый  главный?» Дискуссия на  тему: Аппаратное  обеспечение компьютера. Создание в текстовом и  графическом редакторе  схемы: устройство  компьютера.  Индивидуальные работы. «Я файл. Вырастим  дерево».Файлы и файловая  система. Построение  в  текстовом редакторе схемы Кол­ во часов 1 Форма проведени я теория Дата 6а Дата 6б 1 1 1 1 1 теория +  практика теория +  практика практика дискуссия теория +  практика 1 практика расположения документов  в компьютере . Программное обеспечение  компьютера.  Построение  в текстовом  редакторе схемы состава  программного обеспечения  компьютера. Групповой  проект. Оформление группового  проекта «Вырастим  дерево» Знакомство с программой  создания презентаций .  Слайды.  Дизайн слайдов. Создание  авторских оформлений. Работа со звуком. Работа с анимацией. «Моя презентация»,  индивидуальные проекты,  подбор материала. Работа над проектами.  Дизайн презентации. Работа над проектами.  Звук. Работа над проектами.  Анимация. Защита проектов Групповые и  индивидуальные проекты:  «В гостях у сказки». (Программа  Power Point  или Movie Maker) Разработка плана действий  и его запись. О программе  Movie Maker.  О программе Movie Maker. Работа с проектом, подбор  информации и материала. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. теория теория +  практика практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика практика практика практика теория +  практика теория +  практика теория +  практика теория 24. 25. Работа с проектом, создание заготовок, фон Работа с проектом,  объединение всех объектов. 26. Анимация. 27. Работа с проектом,  настройка анимации. 28. Монтаж. 29. Звук. Настройка звукового  сопровождения 30. Написание титров. 31. Окончательное оформление работ. Защита проектов . 32­ 35 1 1 1 1 1 1 1 1 1 теория +  практика практика теория +  практика теория +  практика практика теория +  практика практика практика практика Материально – техническое  обеспечение.  Компьютеры  ­10 шт.   Принтер ­1 шт.  Сканер ­ 1 шт.  Мультимедийный проектор ­1 шт.  Экран ­1 шт.  CD­R, CD­RW­ диски   ОС: Windows 98/2000/XP­10 шт.  Программы приложения: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point ­10 шт Методическое обеспечение. Литература:        Для учителя:  Л.Л. Босова,  Ф. Ю. Босова,  Ю.Г.Коломенская «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ»,  Москва, Бином, Лаборатория знаний 2000          М.С.Цветкова,   О.Н.Масленикова   «ПРАКТИЧЕСКИЕ     ЗАДАНИЯ     С   ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ     ИНФОРМАЦИЩННЫХ     ТЕХНОЛОГИЙ     ДЛЯ       5­6 КЛАСCОВ», Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2007  Л.Л.Босова  «Информатика и ИКТ 7», «Информатика и ИКТ 8», «Информатика и ИКТ 9»учебники информатики, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2005.  Л.Л. Босова «Методические рекомендации для учителя» Для учащихся  Л.Л. Босова,  Ф. Ю. Босова,  Ю.Г.Коломенская    «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ», Москва, Бином.  Лаборатория знаний 2000     С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ     ИНФОРМАЦИЩННЫХ     ТЕХНОЛОГИЙ     ДЛЯ       5­6 КЛАСCОВ», Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2007    М.С.Цветкова,   О.Н.Масленикова   «ПРАКТИЧЕСКИЕ     ЗАДАНИЯ    Л.Л.Босова  «Информатика и ИКТ 7», «Информатика и ИКТ 8», «Информатика и ИКТ 9»учебники информатики, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2005. 1 Интерактивный учебник: Интернет ресурсы: адрес ресурса: http://school­collection.edu.ru, раздел «Информатика», 2­6 классы,  2 Виртуальные лаборатории: http://lbz.ru/books/264/5211    /  Виртуальные лаборатории по информатике в  школе : методическое пособие Авторы:  Цветкова М. С., Курис Г. Э.  Год издания: 2008

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"

Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2017