Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
5 кл—6 кл
28.06.2017
Данная программа внеурочных занятий по информатике носит пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек.
Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и научиться ими пользоваться в повседневной жизни. Направленность курса - общая интеллектуальная.текстовый документ
программа внеурочной деятельности по инф 5 -6 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОЛЕТАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
«Утвержден»
на педагогическом совете
Протокол №_____________
От« __»_________20__г.
Программа внеурочной деятельности
«Компьютерная грамотность»
возраст обучающихся 1112 лет.
( общее интеллектуальное направление)
Срок реализации 2 года.
Программа составлена на основе курса информатики 5,6го классов автора Босовой Л.Л. с учётом
федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных
учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования.
Составитель программы:
Емельянова О.В.
учитель информатики
МАОУ Пролетарской средней
общеобразовательной школы
2016 год.
п.Пролетарий ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целесообразность и актуальность изучения информатики в 56 классах,
помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования
широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных
предметах на более ранней ступени, обусловлена также следующими
факторами. Вопервых, положительным опытом обучения информатике детей
этого возраста, вовторых, существенной ролью изучения информатики в
развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников
именно этой возрастной группы.
Данная программа внеурочных занятий по информатике носит
пропедевтический характер. Курс построен таким образом, чтобы помочь
учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на
вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при
работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером,
который ничего не умеет делать, если не умеет человек.
Назначение курса – помочь детям узнать основные возможности компьютера и
научиться ими пользоваться в повседневной жизни. Направленность курса
общая интеллектуальная.
Основная цель курса – способствовать формированию у школьников
информационной и функциональной компетентности, развитие
алгоритмического мышления, формирование творческой личности,
обладающей элементарными навыками самостоятельной научно
исследовательской работы с применением информационных технологий.
Задачи курса направленные
на обучение:
Развитие познавательного интереса к предметной области
«Информатика».
Дать школьникам первоначальное представление о компьютере и
сферах его применения.
Познакомить школьников с основными свойствами информации.
Научить их приемам организации информации.
Формирование общеучебных умений и навыков.
Приобретение знаний, умений и навыков работы с информацией в
текстовых и графических редакторах.
на развитие:
памяти, внимания, наблюдательности
абстрактного и логического мышления
творческого и рационального подхода к решению задач; на воспитание:
настойчивости, собранности, организованности, аккуратности
умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога
бережного отношения к школьному имуществу,
навыков здорового образа жизни.
Предлагаемый курс рассчитан на 2 года обучения 56 класс, по 35 занятий в
год, всего 70 часов. В процессе изучения чередуются теоретическая и
практическая работы, используется межпредметный материал,
интерактивные формы обучения, элементы игры, в том числе метод проектов.
Работа за компьютером организована с учетом возрастных особенностей,
санитарногигиенических требований.
Программа внеурочной работы составлена на основе курса информатики 5,6
го классов автора Босовой Л.Л. с учётом федерального базисного учебного
плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений
Российской федерации, реализующих программы общего образования.
Личностные и метапредметные результаты освоения программы
внеурочной деятельности.
Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных
результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам
дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные,
общественные и государственные потребности, и включают в себя
личностные, предметные, метапредметные результаты.
Личностные
положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса
«Компьютерная грамотность»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Познавательные
формирования навыка поиска необходимой информации для
выполнения учебных заданий;
сбор информации;
обработка информации (с помощью ИКТ);
анализ информации;
передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
Регулятивные начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную
задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей
и других людей по исправлению допущенных ошибок;
выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно
усвоить, определять качество и уровня усвоения;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от
собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих
Ожидаемые результаты 1 года обучения.
По окончании 1 года обучения учащиеся должны демонстрировать
сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в
практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в
результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут:
знать:
Современные операционные системы и методы работы в них.
Основные понятие информатики.
Что такое информация. Возникновение и развитие информации.
Какая бывает информация (числовая, текстовая, графическая). Компьютерная обработка различных видов информации.
Понятие « алгоритм».
Графический редактор.
Текстовый редактор.
Понятие «проект» и этапы работы с проектом.
уметь:
Работать в современной операционной системе Windows.
Создавать, сохранять и редактировать графические изображения в
простейшем графическом редакторе Word.
Создавать, сохранять и редактировать графические изображения в
простейшем графическом редакторе Paint.
представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
составлять и исполнять несложные алгоритмы;
понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции
при решении учебных задач и в повседневной жизни
создавать свои источники информации — информационные проекты
(сообщения, небольшие сочинения, графические работы)
готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Ожидаемые результаты после 2 года обучения.
К концу обучения учащиеся должны:
знать:
Современные операционные системы и методы работы в них.
Назначение различных устройств компьютера.
Виды программного обеспечения компьютера.
Понятие файла и файловой системы.
Понятие «проект» и этапы работы с проектом.
уметь:
работать в современной операционной системе Windows;
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом
компьютера;
создавать презентации в программе Power Point ;
создавать свои источники информации — информационные проекты в
виде презентаций; создать мультипликационный сюжет (проект)в программе Power Point;
готовить к защите и защищать свой проект по заданной теме.
Формы контроля.
(Формы представления итоговых результатов.)
Темы творческих проектов, предлагаемых к выполнению в течении каждого
года обучения:
творческий проект: Письмо Деду Морозу;
творческий проект: Мой вернисаж;
творческий проект: Мультфильм;
творческий проект: Моя презентация;
творческий проект: В гостях у сказки и др.
Все работы коллективно просматриваются, с использованием мультимедиа
проектора или интерактивной доски, обсуждаются и оцениваются по
критериям: актуальность темы, аккуратность красочность, рациональность,
эстетичность и при выполнении групповых проектов, оформляются в один
совместный проект. Учебно тематический план.
№ Название темы.
1
2
3
4
Виды информации и
действия с ней.
Знакомство с
компьютером.
Работа с текстовым
редактором.
Работа с графическим
редактором.
5 Средства информатизации.
6
Работа с программой
создания презентаций.
7 Конструирование
мультфильмов.
Закрепление практических
навыков + введение и
техника безопасности.
8
Все
го
Колво
часов
5
В том числе
теория
3
практика
2
5
10
15
7
9
9
10
70
5
5
5
5
2
3
28
5
10
2
7
6
10
42
Содержание курса 1 года обучения.
Введение.(1ч)
Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете
информатики. Виды информации и действия с ней.(4 часа)
Понятие информации, виды информации. Получение, хранение, передача и
обработка информации. Кодирование информации.
Знакомство с компьютером.(5 часов)
Знакомство с компьютером. Роль компьютера в жизни человека. Основные
устройства компьютера, их взаимодействие. Функции и управление
компьютерной мышью. Клавиши клавиатуры, значение клавиатуры и ее
функции. Элементы операционной системы
Работа с текстовым редактором.(10 часов)
Программа WORD, окно программы, элементы окна, программы, документа.
Ввод текста, непечатаемые знаки, отмена, возврат и повтор действий,
параметры шрифта, цвет текста, применение эффектов, текст объявление.
Создание текста поздравительной открытки. Выделение, копирование,
перемещение, удаление текста, редактирование текста. Автофигуры, вставка
и редактирование рисунков, надписи Word Art.
Работа с графическим редактором.(15 часов)
Графический редактор Paint. Панель опций, панель инструментов, палитра,
область выделения. Разработка и редактирование изображения. Копирование,
печать рисунков.
Содержание курса 2 года обучения.
Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет
делать компьютер? (4часа)
Повторение изученного за 1 год обучения .Программаs Word, Paint. Навыки
работы в программах. Творческий проект.
Средства информатизации .(7часов)
Аппаратное обеспечение компьютера. Файлы и файловая система.
Программное обеспечение компьютера. Назначение ОС и прикладное
программное обеспечение.
Работа с программой создания презентаций. (9 часов) Знакомство с программой Power Point. Создание слайдов. Дизайн. Настройка
анимации.
Конструирование мультфильмов. (9 часов)
Сюжет, выбор актеров. Действие мультфильма. Фон. Декорации. Монтаж
сюжета. Добавление звуков через микрофон, музыки. Написание титров.
Создание групповых и индивидуальных творческих проектов.
Закрепление практических навыков. (5 часов)
Закрепление навыков по созданию мультипликации. Творческий проект. Календарнотематическое планирование, 1 год обучения.
5 класс (1 ч. в неделю, 35 ч. в год)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Тема занятия
«Добро пожаловать» или
Техника безопасности и
организация рабочего места
«Путешествие в мир его
величества Компьютера».
Как устроен компьютер.
«В гостях у Клавиатуры».
Ввод информации в память
компьютера. Группы клавиш.
Знакомимся с клавиатурой.
Основная позиция пальцев на
клавиатуре.
Клавиатурный тренажер
Клавиатурный тренажер в
режиме игры.
«Познакомьтесь это
мышь.» Управление мышью.
Рабочий стол.
«Самое главное «меню».
Запуск программ. Запускаем
программы. Основные
элементы окна программы.
Управление компьютером с
помощью меню.
Знакомимся с
компьютерными меню.
Логическая игра «Где
спрятался друг?»
(тренировка памяти).
10. Что такое проект?
Индивидуальный и
групповой проекты.
Проект: Письмо Деду
Кол
во
часов
1
Форма
проведени
я
теория +
практика
Дата
5б
Дата
5а
1
1
1
1
1
1
1
1
1
теория
теория +
практика
теория +
практика
практика
практика
теория +
практика
теория +
практика
игра
теория +
практика 1
1
1
1
1
1
1
1
11.
Морозу.
Этапы создания и реализации
проекта.
Клавиатурный тренажер в
режиме ввода предложений.
12. Поиск информации для
реализации проекта .
Работа над проектом.
13. Формы представления
информации для реализации
проектов..Работа над
проектом.
14. Логическая игра «Кто
лишний?».Текст как форма
представления информации.
Работа над проектом.
15. Оформление творческого
проекта: Письмо Деду
Морозу.
16. Игра «Морской
бой».Табличная форма
представления информации.
17.
«На планете знаков
«.Наглядные формы
представления информации.
18. Игра «Сыщики».Поиск
информации, обработка
информации для реализации
проекта.
Выполняем вычисления с
помощью программы
Калькулятор.
19. Преобразование информации
1
по заданным правилам.
Выполняем вычисления с
помощью приложения
Калькулятор.
Систематизация
информации. Форматируем
текст.
Редактирование текста.
20.
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
игра
практика
игра
теория +
практика
игра
теория +
практика
1
теория +
практика 21.
Работа с фрагментами текста
«Начинаем
рисовать»Компьютерная
графика.
Знакомимся с
инструментами рисования
графического редактора.
1
теория +
практика
22. Инструменты графического
1
практика
редактора.
Проект :Мой вернисаж.
23. Обработка графической
информации. Работа над
проектом.
24. Обработка текстовой и
графической информации.
Создаем комбинированные
документы. Работа над
проектом.
25.
Работа над проектом.
26. Оформление творческого
27.
проекта Мой вернисаж.
«Если бы я был
мультипликатором»
Создание движущихся
изображений. Работаем с
графическими фрагментами
28. Анимация
29. Мой проект: Мультфильм.
Создание анимации.
Разработка плана действий и
его запись.
Работа с проектом, подбор
информации и материала.
Работа с проектом, создание
заготовок, фон.
Работа с проектом,
объединение всех объектов.
Работа с проектом, настройка
анимации.
30.
31.
32.
33.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
теория +
практика
теория +
практика
практика
теория +
практика
практика
практика
практика
практика
практика
практика Защита проектов .
1
практика
34
35.
Календарно тематическое планирование, 2 год обучения.
6 класс (1 ч. в неделю, 35 ч. в год)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Тема занятия
«И снова, здравствуйте»
или Техника безопасности и
организация рабочего места
«Путешествие в прошлое».
Как устроен компьютер
игра. Повторение.
Проект « Жаль, что лето
пролетело». Оформление
статьи в школьную
стенгазету.
Оформление стенгазеты.
«Кто здесь самый
главный?» Дискуссия на
тему: Аппаратное
обеспечение компьютера.
Создание в текстовом и
графическом редакторе
схемы: устройство
компьютера.
Индивидуальные работы.
«Я файл. Вырастим
дерево».Файлы и файловая
система. Построение в
текстовом редакторе схемы
Кол
во
часов
1
Форма
проведени
я
теория
Дата
6а
Дата
6б
1
1
1
1
1
теория +
практика
теория +
практика
практика
дискуссия
теория +
практика
1
практика расположения документов
в компьютере .
Программное обеспечение
компьютера.
Построение в текстовом
редакторе схемы состава
программного обеспечения
компьютера. Групповой
проект.
Оформление группового
проекта «Вырастим
дерево»
Знакомство с программой
создания презентаций .
Слайды.
Дизайн слайдов. Создание
авторских оформлений.
Работа со звуком.
Работа с анимацией.
«Моя презентация»,
индивидуальные проекты,
подбор материала.
Работа над проектами.
Дизайн презентации.
Работа над проектами.
Звук.
Работа над проектами.
Анимация.
Защита проектов
Групповые и
индивидуальные проекты:
«В гостях у сказки».
(Программа Power Point
или Movie Maker)
Разработка плана действий
и его запись. О программе
Movie Maker.
О программе Movie Maker.
Работа с проектом, подбор
информации и материала.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
теория
теория +
практика
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
практика
практика
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория +
практика
теория 24.
25.
Работа с проектом, создание
заготовок, фон
Работа с проектом,
объединение всех объектов.
26. Анимация.
27.
Работа с проектом,
настройка анимации.
28. Монтаж.
29.
Звук. Настройка звукового
сопровождения
30. Написание титров.
31. Окончательное оформление
работ.
Защита проектов .
32
35
1
1
1
1
1
1
1
1
1
теория +
практика
практика
теория +
практика
теория +
практика
практика
теория +
практика
практика
практика
практика
Материально – техническое обеспечение.
Компьютеры 10 шт.
Принтер 1 шт.
Сканер 1 шт.
Мультимедийный проектор 1 шт.
Экран 1 шт.
CDR, CDRW диски
ОС: Windows 98/2000/XP10 шт.
Программы приложения: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point 10 шт
Методическое обеспечение.
Литература:
Для учителя:
Л.Л. Босова, Ф. Ю. Босова, Ю.Г.Коломенская «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО
ИНФОРМАТИКЕ», Москва, Бином, Лаборатория знаний 2000
М.С.Цветкова, О.Н.Масленикова «ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИЩННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 56
КЛАСCОВ», Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2007 Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ 7», «Информатика и ИКТ 8», «Информатика и
ИКТ 9»учебники информатики, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2005.
Л.Л. Босова «Методические рекомендации для учителя»
Для учащихся
Л.Л. Босова, Ф. Ю. Босова, Ю.Г.Коломенская
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПО ИНФОРМАТИКЕ», Москва, Бином.
Лаборатория знаний 2000
С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИЩННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ 56
КЛАСCОВ», Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2007
М.С.Цветкова, О.Н.Масленикова «ПРАКТИЧЕСКИЕ
ЗАДАНИЯ
Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ 7», «Информатика и ИКТ 8», «Информатика и
ИКТ 9»учебники информатики, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2005.
1 Интерактивный учебник:
Интернет ресурсы:
адрес ресурса: http://schoolcollection.edu.ru, раздел «Информатика», 26 классы,
2 Виртуальные лаборатории:
http://lbz.ru/books/264/5211
/
Виртуальные лаборатории по информатике в школе : методическое пособие Авторы:
Цветкова М. С., Курис Г. Э.
Год издания: 2008
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Программа внеурочной деятельности по информатике для учащихся 5-6 классов с учетом требований ФГОС: "Компьютерная граммотность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.