Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
5 кл—6 кл
17.02.2018
Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"
Публикация является частью публикации:
рабочая программа внеурочка 5 клас ПЗ.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Если хочешь научить меня чему­то,  Позволь мне идти медленно…  Дай мне приглядеться…  Потрогать и подержать в руках  Послушать…  Понюхать…  И может быть попробовать на вкус…  О, сколько всего я смогу        Найти самостоятельно! Составитель: Федотова Софья Николаевна. Современный   период   общественного   развития   характеризуется   новыми требованиями   к   общеобразовательной   школе,   предполагающими   ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на   развитие   его   личности,  его   познавательных   и  созидательных   способностей.  В условиях   информатизации   и   массовой   коммуникации   современного   общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования   видов   деятельности,   имеющих   общедисциплинарный   характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами. Согласно   Федеральному   базисному   учебному   плану   для   образовательных учреждений   РФ   в   условиях   введения   Федеральных   государственных образовательных   стандартов   изучение   предмета     «Информатика   и   ИКТ» предполагается   в   7­9   классах,   но,   за   счет   внеурочной   деятельности, предусмотренной новыми стандартами,  его  изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5­6 классах.  Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–6 классах является наиболее   благоприятным   этапом   для   формирования   инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом   всего   школьного   образования   для   формирования     метапредметных образовательных   результатов   –   освоенных   обучающимися   на   базе   одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Рабочая   программа   внеурочной   деятельности   по   информатике   «Страна Инфознайка»   составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного стандарта основного общего образования приказ Министерства образования   и   науки   РФ   от   17.12.2010г.   №   1897).    Программы   воспитания   и социализации   обучающихся   на   ступени   основного   общего   образования,   а   также планируемых результатов основного общего образования. В основу данной программы положены авторские программы Л.В. Босовой и Н.В. Макаровой для начального уровня (5 – 6 класс). Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития. Необходимость   разработки   данной   программы   обусловлена   потребностью развития   информационных   и   коммуникационных   технологий   (ИКТ),   в   системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного   общества.   Сегодня   человеческая   деятельность   в   технологическом плане   меняется   очень   быстро,   на   смену   существующим   технологиям   и   их конкретным   техническим   воплощениям   быстро   приходят   новые,   которые специалисту приходится осваивать заново.  Тематическое   планирование  рассчитано  на 1 учебный    час в  неделю,  что составляет 35 учебных часов в год.  Данная программа предназначена для обучающихся 5 классов, осваивающих программы по новым ФГОС ООО. Цель программы: Создание   благоприятных   условий   для   развития   творческих   способностей обучающихся,   формирование   информационной   компетенции   и   культуры   , формирование представления о графических возможностях компьютера, развитие информационно­коммуникационных  компетенций.    Данная цель достигается решениями следующих задач: Задачи:  развивать основные навыки и умения использования прикладных компьютерных  программ;  научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;  формировать у обучающихся представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;  развивать   познавательные,   интеллектуальные   и   творческие   способности обучающихся,   выработать   навыки   применения   средств   ИКТ   в   повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. Задания   и   навыки,   полученные   учащимися,   окажутся   полезными   при дальнейшем   изучении   предметов   не   только   информационно­   технологического профиля, но всех других и будут способствовать осознанному выбору профиля для дальнейшего обучения. Курс предусматривает самостоятельную работу учащихся по изучению дополнительной литературы в области ИКТ, а также дополнительных программ работы с графическими изображениями.    Ожидаемые   результаты:  по   окончании   курса   внеурочной   деятельности учащиеся   должны   уметь   эффективно   использовать   устройства   компьютера; создавать   текстовые   документы   различных   форматов;   использовать   полученные навыки работы с документами для создания web­страниц в программе MS Publisher; уверенно искать необходимую информацию в сети Интернет. Для   реализации   задач   курса   внеурочной   деятельности   предлагаются следующие  формы   работы:  особое   место   отводится   самостоятельной   работе (создание   проектов), проведение  практических занятий, обсуждения полученных результатов в группах (в групповой работе) и коллективное обсуждение. Методика проведения  занятий   основана  на эвристической  беседе, включающей  обсуждение обозначенных   тем   и   решение   сложных   практических   задач     с   применением компьютера. Планируемые результаты освоения курса внеурочнойдеятельности Сформулированная   цель   реализуется   через   достижение   образовательных результатов.   Эти   результаты   структурированы   по   ключевым   задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и   государственные   потребности,   и   включают   в   себя   личностные,   предметные, метапредметные  результаты.      Личностные результаты:  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к обучению и познанию;  формирование   целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному  уровню развития науки и общественной практики; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;  формирование коммуникативной  компетентности  в процессе образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видов деятельности.         Предметные результаты:  умение   использовать   термины   «информация»,   «компьютерная   графика», «программа», «растровая графика», «векторная графика»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике; разбираться в назначениях устройств компьютера; умение использовать текстовые редакторы для создания документов различных форматов; умение создавать движущиеся картинки и слайды для презентаций; умение   использовать   готовые   прикладные   компьютерные   программы   и сервисы в учебной деятельности. Метапредметные результаты: умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и   критерии   для классификации,   строить логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное,   дедуктивное   и   по аналогии) и делать выводы;   устанавливать   причинно­следственные   связи,   умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей коммуникации;  владение устной и письменной речью.  Требования к уровню подготовки учащихся. Учащиеся научатся:  включать и выключать компьютер;   определять назначение основных элементов окна текстового редактора;  приемы создания и редактирования текста;  технологию вставки различных объектов;  правила создания web­страницы и требования к её оформлению;  о   требованиях   к   организации   компьютерного   рабочего   места,   соблюдать  требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ. запускать   приложения,   сохранять   результат   работы   на   диске,   открывать необходимый документ;   создавать различные формы представления текста;  создавать изображения, редактировать в текстовом процессоре WORD;  создавать анимированные и интерактивные слайды презентаций. Учащиеся получат возможность научиться:  создавать,   применять   и   преобразовывать   различные   объекты   для   решения учебных и творческих задач;  создавать сложные текстовые документы, содержащие различные объекты;  сформировать   представления   об   основных   возможностях   графического интерфейса   и   правилах   организации   индивидуального   информационного пространства;  познакомиться с выдающимися учеными­информатиками. В  результате  учебной  деятельности,  для  решения  разнообразных  учебно­ познавательных и учебно­практических задач, у обучающихся будут формироваться и  развиваться  необходимые  универсальные  учебные  действия  и  специальные учебные  умения,  что  заложит  основу  успешной  учебной  деятельности  в  средней  и старшей школе. Система оценивания во внеурочной деятельности. Особенностями системы оценки являются:  комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);  использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;  оценка динамики образовательных достижений обучающихся;  сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;  уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;  использование   накопительной   системы   оценивания   (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;  использование    таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;  использование   контекстной   информации   об   условиях   и   особенностях реализации   образовательных   программ   при   интерпретации   результатов педагогических измерений. Форма подведения итогов ­ создание и защита проектов. Данная рабочая программа состоит из 3­х разделов: 1) Пояснительная записка с определением целей и задач; 2) Календарно­тематическое   планирование   с   указанием   основных   видов учебной деятельности учащихся и описанием планируемых результатов по каждой теме; 3) Описание   материально   ­   технического   обеспечения   образовательного процесса. Содержание учебного курса внеурочной деятельности. Курс состоит из пяти основных разделов: 1. Компьютер – инструмент для творчества 2. Текст как графический объект. 3. Линия и цвет (векторная графика). 4. Волшебная кисточка и умный пиксель (растровая графика). 5. Искусство создавать презентации. Компьютер  ­  инструмент для творчества (6 часов) Охрана   труда   при   работе   в   компьютерном   классе.  Правила   работы   за компьютером. История   создания   и   развития   компьютера.   Ученые,   чьи   имена   связаны   с историей информатики. Назначение основных устройств компьютера.  Освоение   клавиатуры.     Назначение   служебных   клавиш.    Компьютерная мышь.  Колонки   и   наушники  –  устройства   для   работы   со   звуком.  Сканер   и  3D­ сканер. Виды принтеров по способу печати и назначению (знакомство с устройством и принципом работы (знакомство с устройством и принципом работы 3D­принтера). Текст как графический объект (4 часа)  Форматирование и редактирование текста. Работа с шрифтами. Колонки.  Таблица. Вставка графических объектов в текст. Шаблоны.  Линия и цвет (векторная графика) (6 часов) Знакомство с простейшим векторным редактором, встроенным в MS Word.  Создание простейших рисунков с использованием «Автофигур». Дополнение рисунка цветом. Как объединить отдельные части в общее.   «Объект WordArt», как  его можно использовать. Искусство создания векторного рисунка. Волшебная кисточка и умный пиксель (растровая графика) (8 часов) Знакомство с растровыми редакторами. Как выглядит интерфейс растрового редактора «Paint». Копирование, повторение, изменение.  Создание рисунка с   использованием «Графических примитивов».  Рисуем цветом. Что такое «пиксель»,  как с ним работать. Редактируем рисунок в технологии «по­пикселям». Создание  рисунка в технологии «по­пикселям».   Искусство создавать презентации (7 часов) Знакомство с программой MS Power Point. Как выбрать макет слайда.  Правила наполнения слайда. Настройка  анимации, создание движущихся картинок.  Элементы интерактивности. Создание презентации. Настройка  демонстрации  презентации. Итоговый проект (2 часа) Резерв учебного времени (2 час). Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Литература: 1. Цветкова   М.С.   ,   О.Б.   Богомолова   «Информатика.   Математика. Программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы: 3­6 классы.  – М.:Бином. Лаборатория знаний , 2013 г. 2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник 5 класс. ФГОС. ­ М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г. 3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика: учебник 6 класс. ФГОС.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г. 4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное   планирование   для   5­7   классов.   –М.:   БИНОМ.   Лаборатория знаний.,2011г.   Босова Л.Л. Преподавание информатики в 5­7 классах. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010г. 5. 6. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Ю.   Информатика.   Методическое   пособие.   5­6 7. класс. ФГОС. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014г.   Югова   Н.Л.,   Камалов   Р.Р   Поурочные   разработки   по   информатике   5 класс. – М.: ВАКО, 2010г.  8. Югова Н.Л., Хлобыстова И.Ю Поурочные разработки по информатике 6 класс. – М.: ВАКО, 2012г. 9. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ (начальный уровень): учебник 5­6 класс. – Спб.: Питер, 2008 г. 10.Макарова   Н.В.   Программа   по   информатике   и   ИКТ   (системно­ информационная концепция) 5­11 классы. – Спб.: Питер, 2008г. 11.Иванов В. Microsoft System 2003, Русская версия, Учебный курс. – Спб.: Питер, 2004г. Информационные ресурсы: 1. Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов. (http   ://   school 2. Материалы    ­  collection    .  edu   .  ru   /).   мастерской   Босовой   Л.Л.    .  lbz   ://   metodist авторской  .  ru   /  authors   (http     /  informatika    /3/ ). 3. Методическая   копилка   учителей   информатики   (http://www.metod­ kopilka.ru/page­1­1­3.html/    ). взаимопомощи 4. Сайт     учителей   Проект   «ИнфоУрок» (http://infourok.ru/informatika.html). Аппаратно­технические средства обучения: 1. Персональный компьютер ( стационарный – учительское рабочее место; ноутбуки – рабочие места учащихся)  Сканер 2. Мультимедийный проектор 3. Экран 4. Принтер (МФУ цветной) 5. 3D­принтер 6. 7. 3D­сканер 8. Акустические колонки (на рабочем месте учителя) 9. Наушники 10.Интернет­выход 11.Белая маркерная доска Программное обеспечение: 1. Операционная система MS Windows 7 2. Пакет офисного программного обеспечения: MS Office, OpenOffice 3. Клавиатурный тренажер «Руки солиста» 4. Интернет­браузер Наглядные материалы: 1. Стенды 2. Плакаты 3. Презентации к урокам

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"

Программа внеурочной деятельности "Творческая мастерская"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018