Программа внеурочной деятельности по краеведению "Мой Пермский край" (5 класс)
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности по краеведению "Мой Пермский край" (5 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 4
5 кл
21.01.2017
Программа внеурочной деятельности по краеведению "Мой Пермский край" (5 класс)
Программа внеурочной деятельности по краеведению предназначена для учащихся 5 класса, для более глубокого изучения родного края. Программа включает 2 основных раздела: первый раздел - изучение прошлого и настоящего Пермского края, знакомясь с крупными городами и их достопримечательностями. Второй раздел - изучение ближней родины, то есть района, в котором живут.
программа внеурочной деятельности юный краевед..doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Прикамский» Рабочая программа внеурочной деятельности по краеведению Уровень общего образования:            среднее Класс:                                                     5 Количество часов:                              35 часов, 1 час в неделю;                        Учитель: Овчинникова Екатерина Анатольевна, 1 категория Срок реализации программы:        2015­2016 учебный год Пояснительная записка.          Рабочая программа по краеведческой деятельности для 5класса составлена с учётом нормативных документов:           1.Приказ МОН РФ от 26.109.2010 №1241 «О внесении изменений в ФГОС  начального общего образования, утверждённый Приказом МОН РФ от 6.10.2009».          2.Приказ  Министерства образования и науки РФ от 22.09. 2011 №2357 «О внесении изменений в ФГОС  НОО, утверждённый приказом МОН от 6.10.2009 от 6.10.2009».          3. Письмо МОН РФ №03­296 от 12.05. 2011 « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО.          В качестве методических пособий  при составлении программы были использованы пособия: 1. Н.П.Горбацевич, Д.М.Софьин, О.В.Власова, Д.А. Кормилин Учебное пособие для 5 класса «Мой Пермский край», Пермь: «Книжный мир», 2015 2.  А.И. Шепель Красная книга Пермского края. Пермь: «Книжный мир», 2008 3. Чайковский. Путеводитель. Авторы О.Г.Боталова, Е.А, Имайкина и др.– Санкт­Петербург, Изд­во «Маматов», 2011           4. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» Пособие для учителя, М. «Просвещение», 2011           5. П.В.Степанов, С.В.Сизяев, Т.Н.Сафронов «Программы внеурочной деятельности. Туристско­краеведческая деятельность. Спортивно­оздоровительная деятельность» Пособие для учителей ОУ, М. «Просвещение», 2011           Рабочая программа внеурочной деятельности по краеведению относится к тематическим образовательным программам для младших подростков.  Она направлена на получение воспитательных результатов  в определённом проблемном поле и использует при этом возможности различных видов внеурочной деятельности. Основными объектами изучения краеведения являются природное, социально­экономическое и культурное развитие своего края.   Краеведческая   деятельность   позволяет   решать   как   возрастные   задачи,   которые   встают   перед   учеником   младшего подросткового возраста, так и собственно педагогические задачи, связанные с духовно­нравственным воспитанием учащихся.            Изучая свой край, дети осознают себя частью истории и настоящего своего края, его истоков, идеалов, святынь, проявляют уважение к культуре и историческому наследию своих предков. Данная программа по краеведению даст возможность учащимся определить свою роль в жизни семьи, общества, наконец, своего края, в жизни государства и всего человечества. Они осознают готовность продолжать добродетели предков, и исправлять их ошибки. Именно на этих занятиях реализуется возможность обучения нравственным   законам   и   принципам,   отвечающим   представлениям   об   истинной   человечности   и   доброте,   об   экологическом, полноценном воспитании окружающего мира, которым дети будут руководствоваться в жизни.            Последнее имеет особое значение для развития детей младшего школьного возраста. Из­за склонности к стандартному поведению в сочетании со стремлением выглядеть в глазах взрослых не хуже других детей, одной из задач педагога является создание благоприятных условий для развития самостоятельности учащихся, их самопознания, самореализации.         Рабочая программа внеурочной деятельности по краеведению для 5 класса рассчитана на 1 год ­ 35часов в год, одно занятие в неделю продолжительностью 45 минут. При этом  19часов аудиторных занятий и 16­ внеаудиторных активных (подвижных) занятий.                                   Тематическое планирование.    №  п/п Название          раздела. Тема занятия                1.Вводное занятие 1. Что такое краеведение и каково его назначение. 2. Мой Пермский край: странички далёких и близких времён 2. Источники  изучения прошлого, настоящего и будущего своего края. Общее кол­во час. Часы ауди­ Часы внеауди­ торных занятий торных занят. 1 1 17 1 ­ 1 1 3­4. Пермский период.   Экскурсия в краеведческий музей Кто живёт, тот и название даёт. Чердынь. Ныроб. Кунгур  Основание Перми Замечательные жители Перми. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Коми­Пермяцкий округ. 11­12. Старинные города и поселки Прикамья 13. Археологические памятники, памятники архитектуры. 14­15. Устные источники: былины, предания, сказки, песни, поговорки, загадки.  16­18. Подготовка проекта "Моё открытие родного края" 3. Чайковский – жемчужина Прикамья 19. 20. Прошлое и настоящее рядом. От Сайгатки до Чайковского. 21­22. Памятники города Чайковского и окрестностей. Экскурсия по городу. 23. Чайковский православный. 24­25. Музей­Усадьба художников А. и П. Сведомских. Экскурсия в музей. 26­27. Чайковский музыкальный. Экскурсия в музыкальное училище. 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 3 16 1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 ­ 3 1 1 ­ 1 ­ ­ 2 1 2 ­ 2 2 2 28­29. Чайковский спортивный. Экскурсия на спорткомплекс «Снежинка» 30. 31. Чайковский — город высокой культуры Природное богатство Чайковского 32­33. «Наш край в годы ВОВ». Экскурсия в краеведческий музей.  34. Олимпиада по краеведению 35. Заключительное занятие 2 2 2 1 1 2 1 1 ­ 1 1 1 1                                                                                                                                    ИТОГО 35 20 15                                 Ожидаемые результаты реализации программы.             Воспитательные результаты внеурочной деятельности 5 класса по краеведению распределяются по трём уровням.               1.Результаты   первого   уровня   (приобретение   школьником   социальных   знаний,   понимание   социальной   реальности   и повседневной   жизни):  приобретение   школьниками   знаний   о   принятых   в   обществе   нормах   отношения   к   памятникам   природы, истории и культуры, о рисках нарушения этих норм; о нормах отношения   к людям других поколений; о российских традициях памяти героев ВОВ; о фашизме; о действенных способах изучения своего края, способах сбора и обработки собранной информации; об истории и культуре родного края; об основах организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработке информации; о логике и правилах проведения научного исследования. 2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной   реальности   в   целом):  развитие   ценностного   отношения   к   природе   и   культуре   своей   малой   родины,   к   родному Отечеству, его истории и народу, к труду, к знаниям, к другим людям. 3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления при защите проекта; опыт охраны памятников истории   и   культуры;   опыт   интервьюирования   и   проведения   опроса   общественного   мнения;   опыт   общения   с   участниками   и очевидцами   ВОВ;   приобретение   школьником   опыта   самоорганизации   и   организации   совместной   деятельности   с   другими школьниками;   опыта   общения   с   людьми   разного   возраста,   заботы   о   них;   опыта   актуализации   краеведческой   деятельности   в социальном пространстве.

Программа внеурочной деятельности по краеведению "Мой Пермский край" (5 класс)

Программа внеурочной деятельности по краеведению "Мой Пермский край" (5 класс)

Программа внеурочной деятельности по краеведению "Мой Пермский край" (5 класс)

Программа внеурочной деятельности по краеведению "Мой Пермский край" (5 класс)

Программа внеурочной деятельности по краеведению "Мой Пермский край" (5 класс)

Программа внеурочной деятельности по краеведению "Мой Пермский край" (5 класс)

Программа внеурочной деятельности по краеведению "Мой Пермский край" (5 класс)

Программа внеурочной деятельности по краеведению "Мой Пермский край" (5 класс)

Программа внеурочной деятельности по краеведению "Мой Пермский край" (5 класс)

Программа внеурочной деятельности по краеведению "Мой Пермский край" (5 класс)

Программа внеурочной деятельности по краеведению "Мой Пермский край" (5 класс)

Программа внеурочной деятельности по краеведению "Мой Пермский край" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017