Программа внеурочной деятельности по обществознанию
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
обществознание +1
Взрослым
22.09.2019
Программа внеурочной деятельности по обществознанию
Программа курса по внеурочной деятельности ориентирована на следующие направления: социальное, общеинтеллектуальное и духовно- нравственное. Данная программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися шестого класса. Курс включает 6 модулей, направленных на организацию знакомства учащихся первого класса с окружающим миром и вхождением в социальное пространство. Такая организация курса внеурочной деятельности позволяет педагогу последовательно или выборочно проводить данные модули в течение учебного года. Социализация и своевременное социальное созревание ребенка происходит посредством его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества. Полноценное духовно- нравственное развитие происходит, если воспитание не ограничивается информированием обучающегося о тех или иных ценностях, но открывает перед ним возможности для нравственного поступка.
общест 6.docx
ПРОГРАММА внеурочной деятельности в 6 классе «Я ­ личность» Пояснительная записка      Программа курса по внеурочной деятельности ориентирована на следующие  направления: социальное, общеинтеллектуальное и духовно­ нравственное. Данная  программа предназначена для организации внеурочной деятельности с учащимися шестого  класса.    Курс включает 6 модулей, направленных на организацию знакомства учащихся первого  класса с окружающим миром и вхождением в социальное пространство. Такая организация  курса внеурочной деятельности позволяет педагогу последовательно или выборочно  проводить данные модули в течение учебного года.   Социализация и своевременное социальное созревание ребенка происходит посредством  его добровольного и посильного включения в решение проблем более взрослого сообщества. Полноценное духовно­ нравственное развитие происходит,  если воспитание не  ограничивается информированием обучающегося о тех или иных ценностях, но открывает  перед ним возможности для нравственного поступка.   В условиях модернизации российского образования проблема гражданского воспитания  становится одной из актуальных на сегодня. Она ныне обретает новые подходы и критерии и является составной частью целостного процесса адаптации и жизненного самоопределения  личности. В связи с этим стержнем воспитания теперь является формирование социально  необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов активной гражданской  позиции обучающихся. Гражданственность не дается сразу, она формируется постепенно,  по мере складывания и развития личности.        В воспитании россиянина – гражданина и патриота – особенно важная роль  принадлежит общеобразовательной школе. Именно школа призвана воспитывать и  раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни в  высокотехнологичном конкурентном мире.       Многое связывает человека с тем местом, где он родился и вырос. Родной край, его  люди, природа – всё это становится частью его судьбы. Осознание малой родины – главный  методологический принцип духовно­нравственного воспитания учащихся.         Школа дает ученику систематизированные знания и именно в ней должны даваться  знания о своем крае, прививаться соответственное отношение к тому, что окружает  школьника, бережное отношение к природе, истории, культуре своего народа.  Цель программы:    создание условий для формирования личности гражданина и патриота  России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами  деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания,  формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств  конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности  на основе общечеловеческих ценностей. Для достижения указанных целей решаются следующие задачи: ­ формировать сознание школьников на основе культурно­ исторических, духовных  ценностей; ­ формировать активную жизненную позицию;  ­ формировать потребности совершать добрые дела и поступки;  ­ стимулировать умение совершенствоваться в коллективе. ­ развивать чувство сопричастности к окружающему; Правовой базой для составления программы являются: •        Конвенция ООН о правах ребенка •        Закон «Об образовании», •        Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего  образования •        Концепция духовно­нравственного воспитания российских школьников. Актуальность проблемы воспитания личности определяется:   противоречием между потребностью общества в личности настоящего гражданина и  отсутствием государственной системы воспитания гражданина; потребностью общества в переводе общественного сознания на общечеловеческие  ценности как одного из условий воспитания школьника. Новизна данной программы  определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального  общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго  поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний,  умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является  включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:   соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся; содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.  Особенности реализации программы: формы, методы, место проведения  занятий.                Каждая тема занятий предполагает организацию как познавательно­творческой  деятельности обучающихся (беседы, рисование, коллективное чтение и обсуждение  литературных произведений, просмотр видеофильмов, экскурсии), так и активной  оздоровительной (подвижные игры, мини­соревнования в помещении и на природе).  Обучающиеся  непосредственно знакомятся с окружающим их миром – своей семьей, своим  классом, своей школой, своим микрорайоном, ближайшей зеленой зоной (парком, лесом,  рекой); у них формируются навыки здорового образа жизни и безопасного поведения в  окружающем мире. Образовательный процесс  строится таким образом, чтобы от занятия к  занятию интерес к курсу усиливался, так как на многие привычные вещи ребята учатся  смотреть другими глазами. Объекты изучения близки (семья, улица, село и т.д.), что  способствует укреплению мотивации на дальнейшую работу. В основу программы были положены следующие педагогические принципы и подходы: 1)  Принцип целостного подхода к развитию личности – в сочетании коллективных,  групповых и индивидуальных форм работы. 2) Принцип развивающего характера деятельности ­ в организации деятельности  посильной для конкретной личности, определение четко выраженного результата  деятельности, стимулирование творчества и самостоятельности. 3) Принцип природосообразности – принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети  талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. 4) Принцип сотрудничества ­ работа строится на отношениях партнерства, уважения,  доверия. 5) Личностно – ориентированный подход – уважение личности, его индивидуальности,  бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям,  к его духовной жизни, к мотивам  его поведения.  Организация работы по программе «Я­личность» рассчитана на обучающихся 6 класса, 1  час в неделю (35 часов) Место проведения: школа Время проведения:  вторая половина учебного дня. Формы и методы организации внеурочной деятельности Организации работы по программе в основном – коллективная, индивидуальная формы  работы.   Активно применяются групповые формы работы, в ходе которых у ребят  вырабатываются следующие качества: самостоятельность, взаимопонимание,  взаимовыручка, коллективизм, дружба. Используются теоретические и практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная). Для реализации программы предлагаются следующие  методы : наглядный, словесный,  практический.   ^ Наглядный метод    просмотр фильмов, слайдов, презентаций; • экскурсии в краеведческий музей ; наблюдения;  • экскурсий по селу, городу, целевые прогулки;  ^ Словесный метод   чтение стихотворений;  • беседы с элементами диалога, обобщающих рассказов;  • сообщение дополнительного материала;  • проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;    Практический метод   проведение игр ( дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);  • постановка конкурсов, викторин;  • проведение экскурсии различной направленности;  • организация встреч с родителями, для родителей. Планируемые результаты реализации программы В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующим ключевым  целям общего образования, можно выделить три блока: личностный, метапредметный,  предметный. Личностные включают в себя:  ­ развитие интереса; ­ действие нравственно­эстетического оценивания ( что такое хорошо, что такое плохо); ­ формирование понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе,  селу; ­ формирование личностного отношения к окружающему миру); ­ формирование уважительного отношения к своей семье, развитие интереса к истории  жизни семьи; ­ использование фантазии, воображения при выполнении задания. Реализуется через знакомство детей с окружением – семья, дом, улицы, село, природа. Метапредметные включают в себя: регулятивные ­ введение правил; ­ разный вид деятельности; ­ разучивание игр. Реализуется через ориентирование учащихся на правила поведения дома, в школе, на улице, в общественном транспорте (что такое хорошо, что такое плохо), рассказ о своих интересах,  увлечениях. познавательные ­ формирование практических умений ориентироваться в окружающей среде; ­ формирование знаний о современных профессиях; ­ формирование знаний об истории города, поселка. Реализуется через изучение адреса своего проживания, названия улиц микрорайона школы,  улиц города, поселка, изучение профессий своих родных, экскурсии по улицам, в музеи  города, школы, к памятникам города, через задания на поиск лишнего, сравнение, тестирование, рисунок. коммуникативные ­ формирование умения объяснять свой выбор, аргументировать; ­ формирование умения слушать и вступать в диалог; ­ умение строить устный рассказ; ­ формирование умений работать в парах, малых группах. Реализуется через беседы с родителями, родственниками о семейных традициях, какие  праздники отмечаются дома, рассказывают друг другу и классу. Прогнозируемые результаты ­ усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли  личности в нем; ­ владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для получения дальнейшего  правового образования.  Иметь представление о понятиях:  ­ хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, социальная помощь, ребенок,  государство, гражданство, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни,  право, свобода, обязанность, ответственность.  Знать:  ­значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, личность, общество, гражданин; ­ владение навыками устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в социуме; ­ овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного  поведения Содержание курса  Общий годовой план работы составляет ­35 ч, из них: теоретических ­12 ч, практических ­23  ч. 1.“Я и я”(5ч) – формирование гражданского отношения к себе.  Задачи ­формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;  ­ формировать сознательное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;  ­ воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе,  дома, в общественных местах;  ­ формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально­волевых  качеств.  Предполагаемый результат деятельности:  высокий уровень самосознания, самодисциплины, понимание учащимися ценности  человеческой жизни, здоровья, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого  достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.  2.“Я и семья”(6ч) – формирование гражданского отношения к своей семье. Задачи: ­формировать уважение к членам семьи;  ­воспитывать семьянина, любящего своих родителей;  ­формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.   Предполагаемый результат деятельности:  ­сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом,  решительностью, смелостью, благородством;  ­ сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой,  вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;  ­сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное  слово, заботятся о своей семье.  3.“Я и культура”(6 ч) – формирование отношения к искусству. Задачи:  ­воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление,  художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы; формировать  понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина  Предполагаемый результат деятельности:  ­ умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.  4.“Я и школа”(8ч) – формирование гражданского отношения к школе. Задачи:  ­ формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к  сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного  товарищества и дружбы в коллективе;  ­ воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность,  формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;  ­ воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;  ­ вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении  своего здоровья;  ­ воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы. Предполагаемый результат деятельности:  ­ осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений  «ученик – учитель», «ученик ­ ученик», выполнение распорядка работы школы и  ­ возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика,  выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и  радости общения, уважения друг к другу.  5.“Я и мое Отечество”(6ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.  Задачи:  ­ развивать общественную активность обучающихся, воспитывать в них сознательное  отношение к народному достоянию, верность к боевым и трудовым традициям старшего  поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;  ­ воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.  Предполагаемый результат деятельности:  убежденность обучающихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей  Родиной, изучает ее историко­культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому  долгу и готов к защите Отечества.  6.“Я и планета”(4ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.  Задачи:  ­ воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, и природой;  ­ формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику  радости и творчества людей  Учебный план № Раздел 1 2 3 4 5 “Я и я” “Я и семья” “Я и культура” “Я и школа” “Я и мое Отечество” Кол­во часов 5 6 6 8 6 6 “Я и планета” Итого: 4 35 УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ №  урок а Тема занятия Всего Теория Практика Тема “Я и я”(6 ч) 1. Вводное занятие. 2­3 Мой школьный дом. 4. Беседа «Кто я? Какой я?», «Что такое  личность?»  5­6. Правила поведения в школе. Урок – игра.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 “Я и семья”(6ч) Беседа «Забота о родителях – дело совести  каждого»  Праздник «Семейные традиции» Конкурс сочинений «Я и мои родственники» Фотовыставка «Я и моя семья» «Папа, мама, я – дружная семья» «Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им  помочь?» “Я и культура”(6 ч) «Что значит быть культурным человеком?» Встреча с творческими людьми. История моего села. Экскурсия в краеведческий  музей. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Книжкина неделя. 17­18 Школа вежливости. Я и школа”(8ч) 19. 20. 21. 22. 23. Беседа о школьном уставе. Мои права и  обязанности. Выставка рисунков «Моя школа» Конкурс сочинений «Моя школа будущего». Акция «Библиотеке нашу помощь» Антиреклама вредных привычек. Конкурс  рисунков. 24. Трудовой десант «Укрась территорию своей  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 школы». Игра «Самое сильное звено». Выпуск плаката «Наша школьная жизнь». 1 1 “Я и мое Отечество”(6ч) Беседа о государственной символике страны,  малой родины. Маленькие герои большой войны. Урок  Мужества.  С чего начинается Родина? КВН Поклон тебе, солдат России. Конкурс сочинений. Права и обязанности ребенка. Мои родные – защитники Родины. Фотовыставка. “Я и планета”(3ч) Планета просит помощи. Конкурс рисунков  посвященные Дню Земли.  Десант чистоты и порядка.  Самый красивый школьный двор. Акция. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35.

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию

Программа внеурочной деятельности по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019