Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
19.01.2017
Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»
Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками. Часто это происходит потому, что дошкольники и учащиеся не владеют правилами безопасного поведения во дворах, на улицах современных городов и, нарушая их, не осознают возможных опасных последствий.
Безопасность дорожного движения.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красновосходская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области Рассмотрено на заседании МО                                                                     «Утверждаю»            Классных  руководителей                                       Директор школы:                /  Протокол №____от ______2015г                                          Приказ №  39 от 12.03. 2015г.        Согласовано ЗДВР:                                                     Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения» Пояснительная записка Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов   на   улицах   и   дорогах   создают   объективные   предпосылки   для возникновения   дорожно­транспортных   происшествий   с   участниками дорожного   движения,   особенно   с   детьми   и   подростками.   Часто   это происходит   потому,   что   дошкольники   и   учащиеся   не   владеют   правилами безопасного поведения во дворах, на улицах современных городов и, нарушая их, не осознают возможных опасных последствий. Сегодня в Российской Федерации особо остро стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую   строчку   твердо   занимает   дорожно­транспортный   травматизм, достигающий   в   настоящее   время   масштабов   национальной   катастрофы.   В стране ежегодно  в  результате ДТП погибает  более 30  тысяч  и свыше  250 тысяч человек получают травмы. Цифры   детского   травматизма   в   результате   дорожно­транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тысяч детей и подростков до 16 лет.  Цифры, за которыми стоят слезы матерей, искалеченные после ДТП детские судьбы,   а   зачастую   гибель   маленьких   участников   движения   страшны.   За прошедшие 10 лет на дорогах России погибло около 16 тысяч детей, более 250 тысяч получили травмы различной степени тяжести. Количество погибших детей в расчете на 100 тысяч населения у нас в России в 3 раза больше, чем в Италии, в 2 раза больше, чем в Германии и Франции. Актуальность  программы Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно­ транспортного травматизма  обусловлена  высокими статистическими  показателями ДТП  участием детей и подростков. Анализ детского дорожно­ транспортного травматизма показывает, что основной причиной является  низкая культура участников дорожного движения, в том числе ­ детей.  Учащиеся не обладают навыками поведения  в транспортной среде, не умеют  верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий  нарушения правил дорожного движения. Цель:  1.Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к  вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников  дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков  безопасного поведения на дорогах. 2. Профилактика детского дорожно­транспортного травматизма, пропаганда   ПДД среди детей и подростков.  Задачи : Образовательные  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения  Российской Федерации;  • помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой  медицинской помощи.  Развивающие  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно­ транспортной  ситуации;  • способствовать развитию учащихся таких умений, как быстрота реакции,  внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие,  логическое мышление, самообладание, находчивость.  Воспитательные воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои  действия на дороге;  выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;  сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к  собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. Общая характеристика внеурочной деятельности Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного  поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы позволит обучающимся получить  систематизированное представление об опасностях на работе и о  прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учетом  своих возможностей.  Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а  также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и  профилактике детского дорожно­транспортного травматизма через  реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью  рекомендуется  использование таких форм проведения занятий, как  выступление агитбригады, театрализованное представление, КВН, рейд,  выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра. Описание места учебного предмета в учебном плане Занятия   проводятся для учащихся  5­6  классов по 1 часу в неделю , всего  35часов  Возраст детей, участвующих в реализации данной программы,— ученики 5­6 классов от 10 до 12 лет. Сроки реализации программы— 1 год. Форма и режим занятий:  Форма обучения по количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная; по месту проведения: школьная (в классе, в библиотеке),  внешкольная  (домашняя самостоятельная работа, экскурсии), практические занятия на  улице. Описание ценностных ориентиров содержания внеурочной деятельности ­ преемственность в обучении; ­ личностно­ориентированный и дифференцированный подход в обучении; ­ принцип интеграции: связь с общеобразовательными предметами  эстетического, математического, естественнонаучного, гуманитарного  цикла, историей, социологией, психологией, физической культурой, умственного,  физического развития, транспортное воспитание в процессе сочетания  различных дидактических, инновационных  игр, стимулирующих развитие  психофизиологических качеств ребёнка, обеспечивающих его безопасность в  процессе дорожного движения;  ­ принцип политехнизма: знакомство обучающихся с новейшими  информационными технологиями, профессиями, транспортными средствами;  – взаимодействие социальных ролей в комплексной системе: транспортное  средство – водитель – пешеход – дорожные знаки – среда;  – система проблемно­развивающего обучения с применением творческой ­  поисковой деятельности воспитанников;  – ситуационный метод, направленный на моделирование и анализ дорожных  ситуаций; – гражданское, правовое, нравственно­патриотическое воспитание с активной  жизненной позицией. Личностные,   метапредметные   и   предметные   результаты   освоения учебного предмета  В процессе изучения программы у второклассников будут сформированы: личностные УУД: ­ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к  учёбе; ­ установка на здоровый образ жизни; ­ способность к самооценке регулятивные УУД: ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ­ способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной  деятельности, поиска способов её осуществления; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; ­ адекватно воспринимать оценку учителя; ­ устанавливать причинно­следственные связи познавательные УУД: ­ осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков; ­ проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ­ ориентироваться в материале: определять умения, которые будут  сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего  незнания; ­ отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,  находить нужную информацию в разных источниках; ­ подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план; ­ наблюдать и делать самостоятельные простые выводы коммуникативные УУД: ­ участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку  зрения на события, поступки; ­ оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных  и жизненных речевых ситуаций; ­ читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и  научно­популярных книг, понимать прочитанное; ­ выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении  проблемы (задачи); ­ не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций предметные УУД: учащиеся должны знать название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков, дорожной  разметки; дорожную разметку на проезжей части ив местах остановок маршрутных  транспортных средств; условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых  пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах); опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или  городе в целом; значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов; виды автомашин специального назначения и особенность их движения; положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для  участников дорожного движения; виды перекрёстков; значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые,  световые, рукой; наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах,  приводящие к ДТП; Ожидаемый результат. Обучающиеся  должны  знать ­ историю создания движения ЮИД; ­ символику отрядов ЮИД; ­ историю развития дорог, Правил дорожного движения, ГАИ­ГИБДД; ­ классификацию транспорта, элементы дороги её составные части; ­ дорожную разметку и её характеристику; ­ группы и значения дорожных знаков; ­ принципы приоритетности в дорожном движении; ­ виды перекрёстков; ­ правила движения в жилой зоне; Обучающиеся  должны  уметь    ­   наблюдать   и   анализировать   дорожную   обстановку,   прогнозировать дорожную ситуацию; ­ распознать транспортное средство в зависимости от их назначения;  ­ рисовать по памяти дорогу и её элементы, дорожные знаки; ­применять сигналы регулировщика дорожного движения; ­ применять на практике приёмы оказания доврачебной  помощи при ДТП; ­ проводить агитационно­массовую работу по пропаганде БДД; Обучающиеся  должны  владеть ­ навыками безопасного движения на роликах, велосипеде в жилых зонах; ­  приёмами по проведению мероприятий по БДД, ­ осознанными знаниями по безопасности дорожного движения; ­приёмами   разводки   транспорта   на   макете,   моделирования   дорожной ситуации; ­приёмами   безопасного   управления   велосипеда,   роликами,   самокатом, мопедом; ­ приёмами пропаганды безопасности дорожного движения. ­приёмами   оказания   доврачебной   помощи   пострадавшим   в   ДТП   при различных неотложных ситуациях. Формы контроля знаний, умений обучающихся: 1.  Диагностика. Сущность заключается в учёте сформированных осознанных теоретических   и   практических   знаний,   умений   по   правилам   безопасного дорожного движения через демонстрационное поведение, оценку социального поведения общего или функционального:   ­ решение тематических задач, тестовых заданий; ­ демонстрация практических знаний   на учебном перекрёстке и в реальной дорожной обстановке; ­решение   экзаменационных   билетов   на   электронном   носителе,   в компьютерных программах по дорожной безопасности; ­демонстрация умений, навыков владения велосипедом, роликами, самокатом на  специализированных площадках, в автогородке с применением снарядов; ­работа на макете разводка транспорта, подчинение сигналам регулировщика, совершение манёвра; ­ индивидуальные беседы, опросы, собеседование; 2.Рейтинг   участия   в   районных,   городских,   областных,   соревнованиях фестивалях по БДД. 3. работа по пропаганде БДД: организация и проведение конкурсов, викторин, соревнований, классных часов в образовательных учреждениях  Календарно­тематический план  № Тема раздела и занятия I. Юные инспектора  движения Кол­ во часов 6 1.1 Общие положения 1 1.2 Основные направления  1 работы отряда  ЮИД Вопросы занятия Дата  провед. История развития  автомототранспорта и  проблемы безопасного  движения. Создание отрядов  ЮИД. Основные цели и  задачи отрядов ЮИД. Углубленное изучения  Правил дорожного движения Российской Федерации Пропаганда ПДД. Организация работы с юными велосипедистами. 1.3 Структура и  1 Прием в члены отряда: организация  работы  отряда ЮИД 1.4 Обязанности и права  юного инспектора  движения. 1.5 Атрибуты юного  инспектора движения. II. Дети и проблемы  дорожной  безопасности. 2.1 Опасные ситуации на  дорогах, улицах, в  общественном  транспорте. 2.2 Юные пешеходы 1 2 3 1 1 инструктаж, сдача зачета,  вручение атрибутов юного  инспектора движения.  Выборы командира и  заместителя командира  отряда ЮИД. Обязанности: участие в  делах отряда ЮИД,  изучение ПДД,  проведение   разъяснительной  работы,   укрепление правопорядка,  предупреждение нарушений  ПДД, укрепление своего  здоровья. Изготовление отрядной  символики. Конкурс на  знание атрибутов. Причины транспортных  аварий. Опасности при  посадке в транспорт и  высадке из него, при  торможении, при аварийной  ситуации. Опасности зимней  дороги. Основные требования к  пешеходам: знание правил  дорожного движения,  дисциплинированность,  самообладание, умение  психологически  переключиться на зону  повышенной опасности,  умение предвидеть и  избегать опасности. 2.3 Дети пассажиры. Организация  дорожного движения. III . 3.1 Законы дорожного  движения (история и  современность). 3.2 Светофор. 1 9 1 1 3.3 Знаки регулировщика 1 3.4 Дорожные знаки 1 Правила поведения в  общественном и  индивидуальном транспорте.  Правила поведения в  аварийной ситуации. Пас­ сажир — заложник (правила  поведения). История  появления  первых  автомобилей. Автомобиль­ ный транспорт:  грузовые,  специальные, легковые  автомобили. Общественный  транспорт. Участники  движения: пешеходы,  водители, пассажиры.  Появление светофора на  дорогах. Виды светофоров.  Сигналы светофоров. Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инс­ пекций регулирования  дорожного движения.  Современный регулировщик.  Знаки регулировщика. Первые дорожные знаки. Современные дорожные  знаки: предупреждающие,  запрещающие,  предписывающие,  приоритета, сервиса,  информационно­ указательные,  дополнительной 3.5 Правила езды на  велосипеде, мопеде,  мотоцикле 2 3.6 Дорожно – 2 транспортные  происшествия (причины и последствия). 3.7 Профилактика ДТП 1 IV. Культура поведения  пешехода, пассажира,  водителя 4.1 Ответственность за  6 3 нарушения ПДД информации. История создания  велосипедов. Велосипед как  транспортное средство. Виды велосипедов. Обязанности  водителей велосипедов,  мопедов, мотоциклов,  скутеров и квад ром ото цик­ лов. Основные виды  нарушений ПДД  велосипедистами и  мотоциклистами.  Ответственность за  допущенные нарушения. Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП.  Состояние дорожно­ транспортного травматизма  среди детей. Последствия  ДТП. Разбор конкретных  ДТП. Анализ типичных ДТП.  Обзор газет, телепередач,  материалов ГИБДД. Встречи  с представителями У ГИБДД региона проживания  учащихся. Пропаганда знаний  ПДД среди учащихся школы.  Патрулирование на улицах Выполнение ПДД — долг  каждого человека.  Признаки транспортной  культуры: вежливость и  отзывчивость к другим  участникам дорожного 4.2 Основа страхования 3 V. Основы медицинских  знаний  5.1 Содержание аптечки 8 2 5.2 Правила оказания  2 первой медицинской  помощи движения,  дисциплинированность.  Повышение культуры —  источник снижения  аварийности.  Ответственность за  нарушение ПДД.  Договоры с родителями,  опекунами, попечителями,  другими родственниками.  Страховая сумма.  Государственные страховые  фирмы Резиновый жгут,  перевязочный материал,  бактерицидный пластырь,  дезинфицирующие  вещества, обезболивающие  средства, средства от  сердечной недостаточности, простейшие медицинские  инструменты. Правила наложения жгута.  Правила наложения повязок на руку, ногу, голову,  грудную клетку. Правила  наложения шины.  Использование подручных  материалов дли наложения  шины. Правила переноски  пострадавших на руках, при  помощи лямок, на носилках. Использование подручных  материалов для  изготовления носилок. 5.3 Оказание первой  2 Наложение жгута, медицинской помощи  (практические занятия) 5.4 Физическая подготовка 2 VI. Итоговое занятия 3 Итого:        35 различных видов повязок,  шины; переноска  пострадавших. Занятия физической  культурой. Профилактика  переутомления.  Практические занятия; бег,  езда на велосипеде с  преодолением препятствий. Подведение итогов в конце  года, Олимпиады по ПДД.  Зачеты. Собрания и  заседания отряда ЮИД.  Подготовка и проведение  Дня зашиты детей. Содержание Раздел 1. Юные инспектора дорожного движения 1.1 Общие положения Введение: история развития автомототранспорта и проблемы безопасного  движения. Создание отрядов ЮИД. Основные цели и задачи отрядов ЮИД.  1.2Основные направления работы отрядов ЮИД Воспитание у учащихся патриотических чувств на героических  традициях  российской милиции, формирование гуманного отношения к людям, чувства  товарищества. Углубленное изучения Правил дорожного движения Российской Федерации,  предупреждение детского травматизма, оказания первой медицинской  помощи.  Проведение массово­разъяснительной  работы по пропаганде ПДД. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах и смотрах агитбригад и т. д. Организация работы с юными велосипедистами. 1.3Структура и организация работы отряда ЮИД  Возраст, количество членов отряда ЮИД. Прием в члены отряда:  инструктаж, сдача зачета, вручение атрибутов юного инспектора движения.  Осуществление руководства штабом отряда ЮИД. Выборы командира и  заместителя командира отряда ЮИД. 1.4. Обязанности и права юного инспектора движения  Обязанности: участие в делах отряда ЮИД, изучение ПДД,  проведение   разъяснительной  работы,  укрепление правопорядка, предупреждение  нарушений ПДД, укрепление своего здоровья. Права: участие в работе отряда, внесение своих предложений, избирательные  права, обращение за помощью в местные органы ГИБДД, участие в слетах,  право на награды. 1.5. Атрибуты юного инспектора движения Значок «Юный инспектор движения», удостоверение и нарукавная повязка.  Одежда: форменная, торжественная, для патрулирования. Знаки различия. Изготовление отрядной символики. Конкурс на знание атрибутов. Раздел 2. Дети и проблемы дорожной безопасности 2.1. Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте Современный транспорт — зона повышенной опасности. Причины  транспортных аварий. Опасности при посадке в транспорт и высадке из него,  при торможении, при аварийной ситуации. Опасности зимней дороги. 2.2. Юные пешеходы Основные требования к пешеходам: знание правил дорожного движения,  дисциплинированность, самообладание, умение психологически переключиться на зону повышенной опасности, умение предвидеть и избегать  опасности. 2.3. Дети — пассажиры Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила  поведения в аварийной ситуации. Пассажир — заложник (правила поведения). Раздел 3. Организация дорожного движения 3.1. Законы дорожного движения (история и современность) История  появления  первых автомобилей. Автомобильный транспорт:   грузовые, специальные, легковые автомобили. Общественный транспорт.  Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры. Опасные места в  районах проживания учащихся. Служба ГИБДД. Дисциплина участников  дорожного движения. Пропаганда знаний ПДД. Оказание первой  медицинской помощи. 3.2. Светофор Появление светофора на дорогах. Виды светофоров. Сигналы светофоров. 3.3. Знаки регулировщика Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования  дорожного движения. Современный регулировщик. Знаки регулировщика. 3.4. Дорожные знаки Первые дорожные знаки. Современные дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие,  предписывающие, приоритета, сервиса, информационно­указательные,  дополнительной информации. 3.5. Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле История создания  велосипедов. Велосипед как транспортное средство. Виды велосипедов. Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров и квад  ром ото циклов. Основные виды нарушений ПДД велосипедистами и  мотоциклистами. Ответственность за допущенные нарушения. 3.6. Дорожно­транспортные происшествия (причины и последствия) Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП. Состояние дорожно­ транспортного травматизма среди детей. Последствия ДТП. Разбор  конкретных ДТП. 3.7. Профилактика ДТП Анализ типичных ДТП. Знание и соблюдение ПДД — главный способ  предотвращения ДТП. Обзор газет, телепередач, материалов ГИБДД.  Встречи с представителями У ГИБДД региона проживания учащихся.  Пропаганда знаний ПДД среди учащихся школы. Патрулирование на улицах. Раздел 4. Культура поведения пешехода, пассажира, водителя 4.1. Ответственность за нарушения ПДД Выполнение ПДД — долг каждого человека. Признаки транспортной  культуры: вежливость и отзывчивость к другим участникам дорожного  движения, дисциплинированность. Повышение культуры — источник  снижения аварийности. Ответственность за нарушение ПДД. Меры  общественного воздействии и школе, в комиссиях по делам  несовершеннолетних. Административные взыскания для несовершеннолетних нарушителей ПДД. Федеральный закон «О безопасности дорожного  движения». Ответственность за приведение в негодность транспортных средств (статья  267 Уголовного кодекса Российской Федерации), за неправомерное  завладение автомобилем иди иным транспортным средством без цели  хищения (статья 166 Уголовного кодекса Российской Федерации), за хулиганство (статья 213 Уголовного кодекса Российской Федерации), за  вандализм, в том числе порчу имущества на общественном транспорте  (статья 214 Уголовного кодекса Российской Федерации), за нарушение  правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств (статья  264 Уголовного кодекса Российской Федерации), за нарушение правил, обес­ печивающих безопасную работу транспорта (статья 268 Уголовного кодекса  Российской Федерации). 4.2. Основы страхования Договоры с родителями, опекунами, попечителями, другими  родственниками. Страховая сумма. Государственные страховые фирмы. Раздел 5. Основы медицинских знаний 5. /. Содержание аптечки Резиновый жгут, перевязочный материал, бактерицидный пластырь,  дезинфицирующие вещества, обезболивающие средства, средства от  сердечной недостаточности, простейшие медицинские инструменты. 5.2. Правила оказания первой медицинской помощи Правила наложения жгута. Правила наложения повязок на руку, ногу, голову, грудную клетку. Правила  наложения шины. Использование подручных материалов дли наложения  шины. Правила переноски пострадавших на руках, при помощи лямок, на  носилках. Использование подручных материалов для изготовления носилок. 5.3. Оказание первой медицинской помощи (практические занятия) Наложение жгута, различных видов повязок, шины; переноска пострадавших. 5.4. Физическая подготовка Занятия физической культурой. Профилактика переутомления.  Практические занятия; бег, езда на велосипеде с преодолением препятствий. Раздел 6. Итоговые занятия Подведение итогов в конце года, Олимпиады по ПДД. Зачеты. Собрания и  заседания отряда ЮИД. Подготовка и проведение Дня зашиты детей. Описание материально­технического обеспечения образовательного  процесса  Не менее значимым при развитии здоровьесберегающей среды учреждения  является состояние и перспективы обогащения материально­технической  базы наглядными пособиями, техническими средствами обучения, а также  обеспечение и поддержка состояния экологической комфортности среды  школьных помещений, в которых дети проводят значительную часть дня.  Для реализации программы необходима материально­техническая база: 1.Учебные пособия:   натуральные пособия  изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы) плакаты, презентации 2.Оборудование   для   демонстрации   мультимедийных   презентаций: компьютер, мультимедийный проектор, и др. Учащиеся имеют отдельную рабочую тетрадь , в которой они работают на  занятие  и дома: зарисовывают знаки и разметку, виды пешеходных переходов, записывают конкретные правила и т.д.  К подготовке и проведению тематических занятий привлекаются родители  учащихся, водители­профессионалы, сотрудники автотранспортных  предприятий, занимающиеся безопасностью дорожного движения, а также  сотрудников ГИБДД. Правила дорожного движения Российской Федерации (последняя  редакция).Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»  (последняя редакция).Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя  редакция).Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях (последняя редакция). Федеральная нелепая программа «Повышение  безопасности дорожного движения в 2006—2012 гг.». Рыбин А. Л. Обучение правилам дорожного движения: 5—9 классы: метод,  пособие / [А. Л. Рыбин, М. В. Маслов; под рел. А. 1 Смирнова]. — М.:  Просвещение. 2008. Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения: учебно­наглядное пособие  лля учащихся общеобра'юват. учреждений: 5—9 классы. В ­' ч. (24 плаката) / [А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; пол ред. А. 'Г. Смирнова]. ­ — М.: Просвещение, 2008. Рыбин Л. Л. Обучение правилам дорожного движения: 10—11 классы: мен).'|.  пособие/ |А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслон; пол |хм. А. I.  Смирнова]. М.: Просвещение, 2008.

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению « Безопасность дорожного движения»

Программа  внеурочной деятельности по социальному направлению  « Безопасность дорожного движения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017