Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"
Оценка 4.7

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
5 кл—8 кл
07.01.2019
Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"
Программа «Индустриальные технологии» 5 класс на изучение темы «Выпиливание лобзиком» в учебном разделе «Технология художественно-прикладной обработки материалов» отводит 3 часа, из них на практическую работу (выпиливание лобзиком несложных объектов) – 1 час. Такое количество часов на развитие умений и получение навыков работы с лобзиком и фанерой недостаточно. Вот почему разработка данной программы, построенной на основе проектной деятельности является актуальной.
ПРОГРАММА СДЕЛАЕМ ЖИЗНЬ ЯРЧЕ.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 городского округа город Буй Костромской области РАССМОТРЕНО школьным методическим советом МОУ СОШ №9 г. Буя Протокол № ____ от «___» _________ 2017 СОГЛАСОВАНО с заместителем по  воспитательной работе  МОУ  СОШ №9 г. Буя _______________Г.А. Мосина «___» _________ 2017  УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ СОШ №9 г. Буя ______________Л.В.Румянцева Приказ №____ от «___» ___________2017 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по техническому творчеству  «СДЕЛАЕМ ЖИЗНЬ ЯРЧЕ» (выпиливание ручным лобзиком) Направление: социальное Предметная область: «ТЕХНОЛОГИЯ» Возраст учащихся: 11­12 лет Срок реализации: 1 год Составитель: Мосина М. В.,  учитель технологии,  первая квалификационная категория 2017 СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная  записка ………………………………………….. 1 1.1 Направленность   программы   внеурочной   деятельности   по техническому творчеству «Сделаем жизнь ярче»………………. 3 3 1.2 Новизна,   актуальность,   педагогическая   целесообразность программы…………………………………………………………………. 4 1.3 Актуальность программы ……………………………………………… 4 1.4. Педагогическая целесообразность  программы………………………. 1.5 Цель и задачи программы внеурочной  деятельности………………. 1.6 Отличительные особенности данной  программы…………………… 1.7 Результаты освоения курса внеурочной  5 5 6 8 деятельности……………. 9 1.8 Способы проверки результатов освоения программы…………….. 11 Учебно­тематический план…………………………………………. 2 13 3 Содержание курса……………………………………………………. 17 4 Материально­техническое обеспечение……………………………. 18 5.  Методическое обеспечение………………………………………….. 22 6. Список методической литературы………………………………….. Приложение…………………………………………………………… 23 7. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1.Направленность программы внеурочной деятельности по техническому творчеству «Сделаем жизнь ярче» Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно­ урочной деятельности, и направленную на достижение планируемых результатов освоения   основной   образовательной   программы.   В   программе   «Индустриальные технологии» 5 класс на изучение темы «Выпиливание лобзиком» в учебном разделе «Технология художественно­прикладной обработки материалов» отводится 3 часа, из них на практическую работу (выпиливание лобзиком несложных объектов) – 1 час.   За   это   время   обучающиеся   не   успевают   получить   навыки   аккуратной обработки   краёв   выпиленных   контуров,   развить   интерес   к   творческому   труду,  Программа получить   удовлетворение   от   результатов   своей   деятельности. внеурочной   деятельности   «Сделаем   жизнь   ярче»   имеет   художественно­ техническую   направленность.  Она  направлена   на   углублённое   изучение технологии   работы   с   древесиной   и   древесными   материалами, усовершенствование   навыков   освоения   обучающимися   работы   с лобзиком, художественной   обработки   древесины,   становление   заинтересованности результатами своей трудовой деятельности. Обучающиеся могут в максимально возможной мере реализовать свой творческий замысел и фантазию через проектную деятельность и после первых начальных упражнений создавать предметы быта, мир   По которых   бесконечно   разнообразен   и   востребован   в   жизни   человека.   функциональному   предназначению   программа   одновременно   носит   и   учебно­ познавательный, прикладной, общекультурный и предпрофессиональной  характер. По  форме организации  кружковая     работа с  индивидуально  ориентированной   и групповой направленностью. По времени реализации: краткосрочная – 1 год. Данная   программа   разработана   в   полном   соответствии   с   проектом федерального   компонента   Государственного   образовательного   стандарта Министерства образования РФ и требованиями к внеурочной деятельности. Также соответствует  требованиям   определенного   уровня   фестивалей,   выставок   и конференций технического  творчества. 1.2.Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы Новизна  данной   программы   заключается   в   том,   что   при   её   реализации используются   современные   технологии   в   декоративно­прикладном   творчестве, индивидуальный   подход   педагога   к   ребёнку   в   обучении.   Программа   «Сделаем жизнь   ярче»,   направленная   на   реализацию   потенциала   учащихся   в   области выпиливания   лобзиком   дополнена   другими   приёмами   декоративно­прикладного творчества: объединяет и синтезирует в себе несколько направлений ­ резьбу по дереву, декупаж, выжигание и др. В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом,   чтобы   они   были   максимально   познавательными   с   точки   зрения политехнического   обучения,   имели   эстетическую   привлекательность   и   давали представление о традиционных художественных видах обработки древесины. 1.3. Актуальность программы  В настоящее время резьба по дереву, в том числе и выпиливание лобзиком, не потеряла своей актуальности по тому, что изготовление своими руками красивых и нужных   предметов   вызывает   повышенный   интерес   к   работе   и   приносит удовлетворение   результатами   труда,   возбуждает   желание   к   последующей деятельности. Потребность общества в красивых вещах быта не исчезла. Актуальность   программы   связана   и   с   необходимостью   развития   личной активности учащихся, моральных и трудовых качеств, выбора осознанной позиции, которая бы помогла им успешно реализовать себя через трудовое и социальное общение. Работая   в   команде,   выражая   свои   желания   и   потребности   в   творчестве, реагируя   на   слова   говорящих   с   ним   людей,   как   сверстников,   так   и   взрослых, учащиеся получают возможность интеграции и социализации в обществе. Важным является и то, что выпиливание лобзиком, по сравнению с другими видами художественной отделки древесины, является наиболее доступным видом технического   творчества   для   учащихся   школы,   т.   к.   не   требует   сложных профессиональных   приемов   труда,   дорогостоящих   инструментов   и   дефицитных конструкционных   материалов.   Следовательно,   в   кружке   могут   заниматься   и учащиеся из малообеспеченных семей и семей, находящихся в социально опасном положении, что будет способствовать профилактике ассоциативного поведения и обеспечению эмоционального благополучия ребёнка. 1.4. Педагогическая целесообразность программы Педагогическая   целесообразность   программы  заключена   в   том,   что   из современных технологий, применяемых на занятиях, основной является технология проектной деятельности. Творческое название кружка «Сделаем жизнь ярче» уже указывает   на   направление   деятельности   учащихся   –   сделать   их   жизнь   яркой   и привлекательной.  Основная  идея  проектной  деятельности  – как   своими  руками сделать   праздник   в   доме   ярким   и   запоминающимся   для   гостей   и   самого   себя. Особенно это важно для детей, чьи семьи не имеют больших материальных средств. Целесообразным   педагогическим   действием   является   и   социальное партнёрство с Буйским областным колледжем искусств отделением декоративно­ прикладного   творчества   (руководитель   Цветков   С.   В.),   на   базе   которого планируется участие в мастер­классах и профессиональных пробах. Всё это будет способствовать   развитию   учебно­трудовых   навыков   и   профессиональной ориентации учащихся. 1.5. Цель и задачи программы внеурочной деятельности: Цель:    создание   условий   для   выявления   и   развития   познавательных интересов   и   профессиональных   намерений   в   области   резьбы   по   дереву   через практическую   деятельность   учащихся   при   обработке   древесины   с   помощью ручного   лобзика,   приобретения   ими   социального   знания,   переживания   ими ценности   этого   знания,   приобретения   опыта   самостоятельного   общественного действия.  При этом решаются следующие задачи:  Обучающие: сформировать навыки – точные, безошибочно выполняемые действия,  доведенные в силу многократного повторения до автоматизма; сформировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают  успешное выполнение деятельности; сформировать представление о народных художественных промыслах,  расположенных на территории России; сформировать навыки безопасной работы при художественной обработке  древесины; сформировать навыки проектной деятельности Развивающие: развить речь: обогатить её словарный запас новыми понятиями; развить мышление: научить анализировать, выделять главное, сравнивать,  обобщать и систематизировать материалы проектной деятельности; развить сенсорную сферу: глазомер, точность, ориентировка в пространстве; развить двигательную сферу ­ моторику мелких мышц; развить двигательную сноровку, соразмерность движений; развить целеустремлённость на достижение  результата через участие в  различных конкурсах технического творчества Воспитывающие: привить трудолюбие  и приобщить детей к истокам русской народной  культуры; воспитать коммуникативную культуру при работе в команде; воспитать толерантное сознание подрастающего поколения. 1.6.Отличительные особенности данной программы Отличительная   особенность   данной   образовательной   программы   от   уже существующих   в   этой   области   заключается   в   том,   что   она   рассчитана   на реализацию   с   участием   социального   партнёрства   (Буйский   областной   колледж искусств, историко­краеведческий музей им. Т. В. Ольховик) Практические занятия по программе связаны с использованием технологии социального   партнёрства   с   БОКИ   (отделение   декоративно­прикладного творчества). В   структуру   программы   входят   три   образовательных   блоков:   (теория, практика,   проект).   Все   образовательные   блоки   предусматривают   не   только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно­практического опыта. В основе практической работы лежит выполнение творческих заданий по разработке и реализации личного проекта. Отличительной   особенностью   является   и   интегративный   характер программы:   многие   темы   и   разделы,   дающие   школьникам   представление   о декоративных изделиях, опираются на знания истории, черчения, изобразительного искусства, технологии обработки конструкционных материалов.  Особенности реализации программы   заложены в акцентировании важной идеи выпускной проектной работы – оформление семейного праздника «Сделаем жизнь ярче».   Логика прохождения программы – линейная: от основ обработки древесины   до   готового   конечного   проектного   продукта.  Такие   методические приемы,   как   «забегание   вперед»,   «возвращение   к   пройденному»   придают объемность   «линейному»,   последовательному   освоению   материала   в   данной программе. Методы средства и технологии обучения, используемые в курсе внеурочной деятельности «Сделаем жизнь ярче», ориентированы на то, чтобы ученик получил такую практику, которая поможет ему лучше овладеть общеучебными умениями и навыками: закрепление знаний и умений, полученных при изучении данных тем в учебном процессе. Основными методами обучения являются исследовательские, эвристические,   практические.   Эти   методы   в   наибольшей   степени   позволяют обеспечить   развитие  познавательных   интересов,  интеллектуальных   и   творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при выполнении самостоятельных   и   практических   заданий.   Учитель   ­   организатор,   консультант, эксперт процесса деятельности учащихся и ее конечных результатов. Также важно связать теоретический и практический минимум знаний с повседневной жизнью, помочь учащимся применить полученные знания, умения и навыки в дальнейшей жизни. Важной   составной   частью   работы   является   выполнение   и   представление творческой   работы   по   итогам   деятельности   ­   это   готовая   продукция.   В   такой работе   каждый   ученик   показывает   уровень   овладения   предметными   и общетрудовыми знаниями и умениями. Критерии   требований   к   уровню   и   качеству   выполнения   творческих   работ предъявляются учащимся заранее, являются открытыми и общедоступными, что позволяет в ходе ее выполнения ученику контролировать свою самостоятельность. Предпочтение среди форм учебной деятельности отдаётся следующим:   самостоятельная работа над теоретическим материалом курса; практическая работа над выработкой сенсорных действий, при  консультации с учителем технологии, экспертом;   работа в малых подгруппах или индивидуально; защита творческих проектов, публичное представление полученных в  ходе самостоятельной работы результатов, их аргументированное обоснование. Возраст   детей, участвующих   в   реализации   данной   образовательной программы:  от  11  до 13  лет.  Дети   данного  возраста   способны   на  оптимальном уровне выполнять предлагаемые задания проектной деятельности. Сроки реализации образовательной программы – 1 год Режим занятий ­1 раз в неделю, 1 час. 1.7.Результаты освоения курса внеурочной деятельности Учащиеся должны знать: основные сведения о древесине и её свойствах о классификации видов резьбы; об истории возникновения и развития местного промысла художественной  резьбы по дереву; о коллекции произведений народного декоративно­прикладного искусства и,  в частности, об образцах художественной резьбы по дереву правила безопасности при обработке художественных изделий; Учащиеся должны уметь: рисовать с натуры и делать с них композиционные схемы; делать зарисовки с образцов народного декоративно­прикладного искусства; создавать не сложные композиций узоров на бумаге и перевод созданных  рисунков на изделия из фанеры; выполнение композиций по мотивам прорезной резьбы в материале; владеть инструментом для выпиливания; выполнять   все   стадии   выпиливания,   включая   операции   отделки   готовых изделий. Учащиеся получат возможность: разработать,   реализовать   и   презентовать   собственные   творческие технические проекты; социализироваться в окружающем их обществе. 1.8. Способы проверки       результатов освоения программы Работу   каждого   ученика   оценивать   по   особенностям   предъявляемых требований к усвоению знаний и овладению конкретными умениями комплексно по следующим параметрам:  включенность ученика в образовательную деятельность и личностный рост, знание элементарных понятий и простейших приемов работы с инструментом;  оценка   учащихся   друг   друга   при   коллективно   ­   распределительной деятельности   в   группах:   продолжительность   выполнения   работы   в   целом, требование техники безопасности, организации рабочего места;  содержание,   формы   представленной   творческой   работы:   степень самостоятельности при организации и выполнении работы и проявление элементов творчества, законченность работы;  публичная защита творческой работы. Учитель технологии, оценивая работы учащихся во внеурочной деятельности, может руководствоваться следующими критериями:  уровень   знаний   теоретических,   практических   вопросов   по изученному   материалу   и   умение   применять   эти   знания   в   практической работе;  знание инструментов, приспособлений и умение подготовить их к работе, знание материалов;  степень овладение приемами выполнение работы в целом (операциями);   продолжительность выполнения работы в целом и её части; знания   и   выполнения   требований   правил   безопасной   работы, производственной санитарии и гигиены при выполнении работ;  умение   правильно   организовать   рабочее   место   и   поддержать порядок на нём , бережно относится к инструменту;  степень   самостоятельности   при   организации   и   выполнении работы и проявление элементов творчества;  качество   выполнения   работы   в   целом   (точность   и   чистота отделки изделия, присутствие элементов дизайна и другое).  Учащиеся должны знать:  основные сведения о древесине и её свойствах  о классификации видов резьбы;  об истории возникновения и развития местного промысла художественной  резьбы по дереву;  о коллекции произведений народного декоративно­прикладного искусства и,  в частности, об образцах художественной резьбы по дереву  правила безопасности при обработке художественных изделий;  Учащиеся должны уметь:  рисовать с натуры и делать с них композиционные схемы;  делать зарисовки с образцов народного декоративно­прикладного искусства;  создавать несложные композиций узоров на бумаге и перевод созданных  рисунков на изделия из фанеры;  выполнение композиций по мотивам прорезной резьбы в материале;  владеть инструментом для выпиливания;  выполнять все стадии выпиливания, включая операции отделки готовых  изделий.  Учащиеся получат возможность:  разработать, реализовать и презентовать собственные творческие  технические проекты; социализироваться в окружающем их обществе.  2. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ №№ п/п Раздел / Темы    занятий всего кол­во часов теория практика 1 1 1 Введение I. Техника   безопасности   при   работе   с ручным   лобзиком.   Востребованность предметов быта, выполненных вручную лобзиком II. Технология   обработки древесины                 Пиломатериалы.   Доска,   фанера,   шпон. Резьба по дереву. Классификация видов резьбы.  III. Выпиливание лобзиком Применение ручного лобзика в работе с фанерой.   Организация   рабочего   места 1 1 1 1 3 1 1 0.5 0.5 0,5 0,5 2 3 1 2 1 2 3 4. 5 6 при   выпиливании.   Подготовка   основы для выпиливания.  Учебно­тренировочные   работы   по выпиливанию   прямых   линий   и криволинейных поверхностей. Выпиливание   лобзиком   по   контуру   внешнего края Учебно­тренировочные   работы   по выпиливанию   прямых   линий   и поверхностей. криволинейных Выпиливание по внутреннему контуру и   сборка изделия IV. Дизайн   и   оформление   готовых изделий Выжигание Декупаж V. Выбор   темы   проекта,   исходя   из   цели Проектная деятельность программы «Сделай жизнь ярче» Работа с эскизами Подготовка к реализации проекта Реализация проекта Подготовка презентации проекта Защита проекта VI. 1 1 2 1 1 19 1 1 1 14 1 1 0 0 0,5 0,5 1 1  Взаимодействие с социальными партнёрами ­  8  часов Мастер­класс «Геометрическая резьба». Профессиональные пробы Мастер­класс «Маркетри»   Профессиональные пробы Мастер­класс   «Знакомьтесь:   декупаж» Профессиональные пробы Выставка дипломных     работ выпускников декоративно­прикладного творчества   БОКИ   отделения 0,5 0,5 0,5 2 2 2 1 1 1 0,5 0,5 1 1 14 1 1,5 1,5 1,5 1 Посещение запасников БОКИ ИТОГО 1 34 6,5 1 27,5 3.  СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА Раздел 1 Вводное занятие – 1 час Тема   1.  Техника   безопасности   при   работе   с   ручным   лобзиком. Востребованность   предметов   быта,   выполненных   вручную   лобзиком.   Значение труда в жизни человека. Выдающиеся мастера декоративно­прикладного искусства. Выпиливание   как   разновидности   декоративно­прикладного   искусства. Демонстрация   изделий   с   элементами   выпиливания   и   выжигания.   Внутренний распорядок,   общие   правила   безопасности   труда,   производственной   санитарии   и личной гигиены. Распределение по рабочим местам. Раздел 2 Технология обработки древесины ­ 1час ТЕМА 1.       Виды пород древесины. Основные свойства древесины. Природные пороки   древесин:   сучки,   трещины,   плесень,   червоточины.   Получение   шпона   и фанеры. Свойства фанеры и область ее применения. Правила нанесения размеров на   технических   рисунках,   чертежах   и   эскизах.   Планирование   работы   по изготовлению   изделия.   Разметка   заготовок   из   древесины.   Пиление   древесины. Приёмы  получения  отверстий  ручными  инструментами.  Соединение, изделий  на гвоздях и шурупах. Практические работы Ознакомление с внешним видом древесины разных пород и образцами фанеры. Чтение   эскиза,   технического   рисунка,   чертежа   детали   изделия.   Изготовление деталей   по   технологической   карте.   Организация   рабочего   места   для   обработки древесины.   Разметка   заготовок   и   пиление   древесины,   сверление   отверстий   в заготовке из древесины. Раздел 3 Выпиливание лобзиком ­ 3 часа. ТЕМА 1.              Применение ручного лобзика и их конструкции. Типы выпиловочных столиков. Приспособления   для   стягивания   лобзика.   Конструкции   пилок   для   лобзика, способы   крепления,   причины   поломок   пилок.   Организация   рабочего   места   при выпиливании. Положение корпуса и рук при выпиливании. Подготовка основы для выпиливания. Практическая работа Учебно­тренировочные упражнение по сборке ручного лобзика. Работа с пилками. Сверление отверстий. Работа с ручной дрелью. ТЕМА 2.   Наложение   копировальной   бумаги   на   основу   для   выпиливания.   Приёмы перевода рисунка. Выпиливание деталей по внешнему контуру. Сборка изделия. Практические работы Планирование   работы   по   изготовлению   изделия.   Подготовка   основы   из древесины для выпиливания. Перевод рисунка на основу. Сверление отверстий. Учебно­тренировочные работы по выпиливанию прямых линий и криволинейных поверхностей. Практическая работа по сборке изделия. ТЕМА 3.   Наложение   копировальной   бумаги   на   основу   для   выпиливания.   Приёмы перевода рисунка. Выпиливание деталей по внутреннему контуру. Сборка изделия. Практические работы Планирование   работы   по   изготовлению   изделия.   Подготовка   основы   из древесины для выпиливания. Перевод рисунка на основу. Сверление отверстий. Учебно­тренировочные работы по выпиливанию прямых линий и криволинейных поверхностей. Практическая работа по сборке изделия. Раздел 4 Дизайн оформления готового изделия – 2 часа  ТЕМА 1.                   Выжигание ­ 1 час Украшение   изделия   выжиганием.   Инструменты   и   приспособления, используемые   при   выжигании.   Устройство   электровыжигателя.   Технология выжигания. Выжигание обычным прибором и при помощи нагретых металлических стержней   определенного   профиля   (штемпелей).   Организация   рабочего   места   и правила безопасной работы при выжигании, Отделка изделий после выжигания.  Практические работы Планирование работы по оформлению изделия. Подготовка основы. Перевод рисунка. Учебно­тренировочные работы. ТЕМА 2.             Декупаж  ­ 1 час Декупаж   как   техника   декорирования   изделий.   Из   истории   декупажа. Инструменты и приспособления. Расходные материалы. Практические работы Пошаговая   подготовительная   работа   при   работе   с   данной   техникой оформления изделий. Раздел 5 Проектная деятельность – 19 часов Тема 1. Подготовительный этап – 1 час Последовательность этапов работы над проектом.  Проблемная ситуация (как  создать праздник своими руками) ­ проблема, заключенная в ней и осознанная  учеником, поиск способов решения проблемы,  решение. Выбор темы и её  конкретизация («Сделаем жизнь ярче»), формирование проектной группы.  Уточнение тематического поля («Сделаем праздник ярче»)  и темы проекта, её  конкретизация. Определение и анализ проблемы.  Постановка цели проекта. Анализ имеющейся информации. Сбор и изучение информации. Поиск оптимального  способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение  алгоритма деятельности. Составление плана реализации проекта: пошаговое  планирование работ. Анализ ресурсов. Тема 2. Работа с эскизами – 1час Практическая работа Разработка деталей проекта и оформление их в рисунки, эскизы.  Тема 3. Подготовка к реализации проекта – 1 час Практическая работа Расчётная деятельность изделия. Разработка инструкционно­технологической карты изделия. Заготовка поделочных и оформительских материалов к реализации проекта. Подготовка инструментов.  Тема 4. Реализация проекта – 14 часов Практические работы Подготовка   основы   для   изделия.   Перенос   рисунков,   эскизов   деталей   на основу. Просверливание отверстий ручной дрелью на основе детали.   Выпиливание деталей. Зачистка деталей. Покраска деталей. Сборка изделия. Отделка изделия. Фотографирование каждого этапа проекта. Тема 5. Подготовка презентации проекта – 1 час Разработка сценария презентации проекта Тема 6. Защита проекта – 1 час Раздел 6 Взаимодействие с социальными партнёрами – 8 часов Тема 1. Мастер­класс «Геометрическая резьба» ­ 2 часа Посещение   мастер­класса   Цветкова   С.   В.,   преподавателя   БОКИ   по   предмету «Мастерство.   Декоративная   резьба».   Практическая   работа   «Солярный   знак   в геометрической резьбе» Тема 2. Мастер­класс «Маркетри» – 2 часа Посещение   мастер­класса   Цветкова   С.   В.,   преподавателя   БОКИ   по   предмету «Мастерство.   Декоративная   резьба».   Практическая   работа   «Солярный   знак   в маркетри» Тема 3. Мастер­класс «Знакомьтесь: декупаж!» ­ 2 часа Посещение мастер­класса Сизовой Л. Б., в рамках работы мастерской «Сувенирная лавка»   (изучение   различных   ремёсел,   промыслов   и   декоративно   прикладного искусства). Практическая работа «Декупаж вазы» Тема 4. Выставка дипломных работ выпускников БОКИ отделения декоративно­ прикладного творчества – 1 час Тема 5. Посещение запасников БОКИ – 1 час Участие в конкурсной системе 1 2 3 4 Школьная ученическая конференция Школьные конкурсы декоративно­прикладного творчества Муниципальный конкурс­выставка «Радуга талантов» Муниципальная конференция «Проектная деятельность по технологии 4. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Материально   –   техническое   обеспечение   программы   не   требует   дорогостоящих инструментов   и   дефицитных   конструкционных   материалов,   тем   не   менее, возможность учащихся изготовить то или иное изделие в большой мере зависит от условий,   в   которых   задание   выполняется.   Поэтому   одним   из   существенных факторов   формирования   общетрудовых   умений   является   строго   дозированная помощь учителя в умственных и перцептивных трудовых действиях школьников, из которых   складываются   ориентировка,   планирование   и   самоконтроль   при выполнении задания. 1. Помещение для занятий ­ учебная мастерская МОУ СОШ № 9 2. Классная мебель ­ столы, верстаки, стулья 3. Ручные лобзики 4. Пилки для ручного лобзика  Фанера (3,5,7 мм) 5. 6. Настольно­сверлильный станок 7. Коловорот, ручная дрель, сверла 8. Набор столярного инструмента 9. Набор слесарного инструмента 10.Художественные кисти 11. Гуашь 12. Акриловый лак 13.Образцы   лучших   работ   учащихся   в   качестве   наглядного   результата деятельности объединения. 14.Комплект плакатов по обработке конструкционных материалов 15. Комплект плакатов по технике безопасности 16. Электровыжигатели  17. Электророзетки 5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  Оценочные материалы по работе с проектом Критерии формирующего оценивания   «Знаю – умею» Выпиши только интересные для тебя темы и укажи в таблице, что ты уже  знаешь по данной проблеме (какие факты, имена и т.д.) и что тебя  интересует. Столбец « Уже научился» будем заполнять по окончании  проекта. ТЕМА ЗНАЮ ИНТЕРЕСУЮ СЬ УЖЕ НАУЧИЛСЯ Критерии формирующего оценивания «Думать – объединяться» Впиши в эту таблицу все темы, которые интересны тебе и твоим друзьям, а также темы, которые тебе посоветовали родители. Заполни таблицу «Знаю – Интересуюсь», а потом выбери самую-самую интересную для тебя. ЧТО ИНТЕРЕСНО (ПОСЛЕ ВВОДНОГО МНЕ ЗАНЯТИЯ) ЧТО СОВЕТУЮТ РОДИТЕЛИ (ПОСЛЕ БЕСЕДЫ ДОМА) ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ (ПОСЛЕ ВТОРОЙ ДРУЗЬЯ ВСТРЕЧИ) Критерии формирующего оценивания «Опросный лист на понимание проблемы» Фамилия __________________ Имя_____________________ ВОПРОС ОТВЕТ ОЦЕНИ ВАЖНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. РАССКАЖИ С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ РАЗВИТИЕ ЭТОГО НАПРАВЛЕНИЯ. КТО СЫГРАЛ ВАЖНУЮ РОЛЬ? ВАЖНА ЛИ ЭТА ПРОБЛЕМА СЕГОДНЯ? ЕСТЬ ЛИ ИЗМЕНЕНИЯ? КАКОВА ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ ДАННОГО ВОПРОСА? КАКИМИ ИСТОЧНИКАМИ ПОЛЬЗОВАЛСЯ? ТЫ Критерии формирующего оценивания «План работы по проекту» Фамилия, имя _____________________________ ПУНКТ ПЛАНА СОДЕРЖАНИЕ Цель проекта Что необходимо для успешного выполнения Чья помощь потребуется Итоговая форма План деятельности (1 неделя) План деятельности (2 неделя) План деятельности (3 неделя) Способы оценивания деятельности Подготовка к защите проекта Подпись ученика ________________ учителя ____________ Дата ______________ Подпись Лист самооценивания Фамилия, имя _______________________________________ Я активный! Я старался! очень очень ;-) Я делал, но не старался :-| не Я сделал не Я приложи л усилий :-( ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЯ ОЦЕНКА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОЯ ОЦЕНКА принял в Я участие выборе темы Я советовался со взрослыми в выборе темы работал Я вместе с челнами команды по сбору информации Я участвовал в решении проблем Я многому научился в ходе проекта Я делал своё дело ответственно Я проверял свою работу принимал Я участие в подготовке и защите проекта Критерии итогового оценивания ЧТО ОЦЕНИВАЕМ ПАРАМЕТР ОЦЕНКИ МАКСИМАЛЬНАЯ ОЦЕНКА РЕАЛЬНАЯ ОЦЕНКА КОММЕНТАРИЙ САМОЦЕНКА ПРЕКРЕСТНАЯ ОЦЕНКА УЧИТЕЛЯ СРЕДНЯЯ Выбор путей  решения  проблемы Степень   самостоятельности   при выборе стратегии Технология выполнения презентации   и защиты Содержание  презентации,  умение работать  с информацией   Анализ потребностей окружающий   в   планируемых результатах деятельности Использование   информационных источников,   соответствующих вопросу Рациональное своей деятельности Глубина исследования Эффективность электронных технологий планирование проведенного   применения     Демонстрация   способов   и результатов деятельности Соответствие   выбранной   формы представления   проекта   его содержанию Использование различных техник визуализации информации Защита   проекта   (осмысленное материала, воспроизведение ориентация   в   вопросе,   умение проводить анализ, делать выводы) Выбор   источников   на   основе критического анализа     Уровень информированности для принятия решения содержания Соответствие   презентации утвержденному минимуму знаний по предмету и Стандарту обучения Содержание слайдов презентации логически связано, ориентировано   на   решение основной проблемы Глубина   выводов   исследования, степень   их   практической значимости   для   дальнейшего применения   информационных технологий   в   учебной   и   5 5 5 5 10 5 5 5 5 10 5 5 10 5 10 Дизайн   профессиональной деятельности Оформление презентации логично,   отвечает   требованиям эстетики,   не   противоречит содержанию Графические   изображения   и анимационные   эффекты   несут дополнительную   смысловую нагрузку Текст   хорошо   структурирован, легко читается, фон сочетается с графическими изображениями Корректность   работы   анимации, гиперссылок   и   других   и   других элементов дизайна, их смысловая нагрузка ­целесообразность 5 5 5 5 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 6. МЕТОДИЧЕСКАЯ  ЛИТЕРАТУРА  ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Атаулова   О.В.   Система   комплексного   методического   обеспечения образовательной области «Технология» ­ Брянск : Изд­во БГПУИМХ, 2012г. Ариарский   С.   Сто   удивительных   поделок   .Москва   «детская   литература», 2011г. Гребенников Ю. Н. Выпиливание и выжигание Сайт «Инфоурок» Жданова Т.А. Технология обработки конструкционных материалов 5 класс. Волгоград 2003 Коваленко   В.И.,   Кулененок   В.В.   Дидактический   материал   по   трудовому обучению М., «Просвещение» 2007 Костина Л.А. Выпиливание лобзиком. Выпуск 1. М. «Народное творчество 2004 2004 Костина Л.А. Выпиливание лобзиком. Выпуск 2. М. «Народное творчество  Нестеров С. Л. Выпиливание лобзиком  Сайт «Инфоурок» Программы   общеобразовательных   учреждений:   Черчение.   В.В.   Степакова, Л.Е. Самовольнова М. «Просвещение» 2007 Справочник по техническому труду. Под ред. А.Н. Ростовцева и др. М., 1996 Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И. Метод проектов в технологическом образовании школьников М., «Вентана – Граф» 2003 12.      Сайт «Чудо­лобзик» ЛИТЕРАТУРА  ДЛЯ  УЧЕНИКОВ 1. Дерево в архитектуре и скульптуре славян. – М.: Сов. худож.,1987г. 2. Соколов Ю.В. Альбом по выпиливанию Москва «Экология» 2011г. 3. В.В. Попов. Выпиливание лобзиком. Изделия и графика. Москва. Народное  творчество 2009. 4. Л.А. Костина. Выпиливание лобзиком. Москва. Народное творчество. 2009. 7. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРОЕКТ   «Сделаем   праздник   ярче»   учащегося   5   б   класса   МОУ   СОШ   №   9 Башинова Е.  ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Грамоты   участников   кружка   «Сделаем   жизнь   ярче»   за   участников   различных конкурсах, фестивалях, конференциях ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Фотографии работ учащихся кружка «Сделаем мир ярче»

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"

Программа внеурочной деятельности по техническому творчеству "Сделаем жизнь ярче"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019