Программа внеурочной деятельности "По тропе здоровья"
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности "По тропе здоровья"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
24.03.2017
Программа внеурочной деятельности "По тропе здоровья"
Программа рассчитана на проведение внеурочной деятельности 1 раз в неделю. Данная программа по внеурочной деятельности адаптирована для преподавания в малокомплектной сельской школе. Учтены возрастные особенности обучающихся.Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
внеур по тропе здор.docx

Государственное бюджетное образовательное учреждение муниципального района Красноярский Самарской области

основная общеобразовательная школа

с. Колодинка

 

Утверждаю                                                                          Согласовано                                                             Рассмотрено

Директор________                                                      Зам. директора по УВР                                                на школьном МО

________/Пуршев А.В./                                          _______/Прохорова Е.А./                                Руководитель  _______Миронова Р.Л.

«___»_______2016                                                       «___»__________2016                                    Протокол от «__»_____2016

                                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «По тропе здоровья»

по спортивно-оздоровительному направлению»

(модифицированная)

1-4 кл.

 

Возраст детей: 7-10.

Срок реализации программы: 1 год

Составитель: Никишина Ю.П.,

учитель начальных классов

 

 

 

с. Колодинка

2016 – 2017 учебный год

                                                                                    Пояснительная записка
    Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом, на основе «Внеурочной деятельности школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов – М.: Просвещение, 2011».

 Программа рассчитана: на 34 часа (1 час неделю).
Данная программа по внеурочной деятельности адаптирована для преподавания в малокомплектной сельской школе.

Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
  Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
   Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем дошкольникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Алгоритм работы с играми.

1 Знакомство с содержанием игры.

2 Объяснение содержания игры.

3 Объяснение правил игры.

4 Разучивание игр.

5 Проведение игр.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • развивать умения ориентироваться в пространстве;
  • обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям применению их в различных по сложности условиях;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
                                                                         Роль и место данного курса.
    Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Передовые представители культуры: К.Д. Ушинский, Е.А. Покровский, Д.А. Колоцца, Г.А. Виноградов и др., заботясь о просвещении, образовании и воспитании детей, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка.

    Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания школьников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств.

    Содержание программы определено с учётом:
  • возрастных, психофизиологических и индивидуальных особенностей учащихся, интересов и потребностей учащихся,
  • тенденции развития воспитания и образования.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

 -  личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

 -   метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

 -  предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «По тропе здоровья» является формирование следующих умений:

 -  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

 -   В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «По тропе здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1. Регулятивные УУД:

 -  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 -  Проговаривать последовательность действий на уроке.

 -  Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

 -  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

 -  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 -  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 -   Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

Слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 -  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 1-4 класса должны:
иметь представление:

  • о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
  • о режиме дня и личной гигиене;
  • о способах изменения направления и скорости движения;
  • о народной игре как средстве подвижной игры;
  • об играх разных народов;
  • о соблюдении правил игры


уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 
  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
  • играть в подвижные игры;
  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 
  • выполнять строевые упражнения;
  • соблюдать правила игры
    Ожидаемый результат
  • Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
  • Обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
  • Развитие умений работать в коллективе.
  • Формирование у детей уверенности в своих силах.
  • Умение применять игры самостоятельно.

Тематическое планирование 1-4 классы

№ п\п

Тема занятия

Количество часов

1.

Формирование системы знаний о ЗОЖ (ЗОЖ)

3

2.

Игры на совершенствование навыков бега и скоростных способностей (ИБ)

3

3.

Игры на совершенствование навыков в прыжках (ИП)

2

4.

Игры на совершенствование метаний на дальность (ИМ)

4

5.

Спортивный калейдоскоп (СК)

17

6.

Динамические прогулки.  (Д)

5

 

Итого

34



Содержание программы

 

Введение

Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. Способы деления на команды (группы). Разучивание считалок.

Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков.

Игры на совершенствование навыков бега и скоростных способностей


«Гуси-лебеди», «Обыкновенные жмурки», «У медведя во бору», «Палочка-выручалочка», «Филин и пташки», «Фанты», «Краски», «Горелки», «Кот и мышь», «Пятнашки», «К своим флажкам», «Ловишка в кругу»

 

Игры на совершенствование навыков в прыжках


«Прыгающие воробушки», «Коршун», «Волк во рву», «Два мороза», «Заяц без логова». «Птицелов», «Шлепанки».

Игры на совершенствование метаний на дальность и точность


«Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Точный расчет», «Лапта», «Блуждающий мяч», «Шар», «Выгони мяч», «Гонка мяча по улице».

Спортивный калейдоскоп приобщает детей к миру спорта, это своеобразный экскурс в баскетбол, волейбол, футбол.


Игры: «Удочка», «Передал – садись», «Лошадки», «Бросай – поймай», «Выстрел в небо», «Точная передача», «Мяч в ворота», «Мячик кверху», «Большой мяч».

Динамические прогулки. Тематические прогулки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование 1-4 классы

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

1

Экскурсия в осенний лес. «Красота осенней природы»

1

 

2

Игры наших родителей. Фанты, горелки.

1

 

3

Значение подвижной игры для здорового образа жизни (ЗОЖ)

1

 

4

Способы деления на команды (группы). Разучивание считалок (ЗОЖ)

1

 

5

Игры на совершенствование навыков бега. «Гуси-Лебеди», «Обыкновенные жмурки» (ИБ)

1

 

6

Игры на совершенствование навыков бега. «У медведя во бору», «Палочка-выручалочка» (ИБ)

1

 

7

Игры на совершенствование навыков бега. «Краски», «Горелки» (ИБ)

1

 

8

Игры на совершенствование навыков в прыжках. «Прыгающие воробушки» (ИП)

1

 

9

Игры на совершенствование навыков в прыжках. «Коршун» (ИП)

1

 

10

Динамическая прогулка. В гостях у леса. (Д)

1

 

11

Игры на совершенствование метаний на дальность и точность. «Кто дальше бросит» (ИМ)

1

 

12

Игры на совершенствование метаний на дальность и точность. «Шар» (ИМ)

1

 

13

Игры на совершенствование метаний на дальность и точность. «Метко в цель» (ИМ)

1

 

14

Игры на совершенствование метаний на дальность и точность. «Точный расчет» (ИМ)

1

 

15

Упражнения на ловкость и координацию. Подвижная игра «Удочка» (СК)

1

 

16

Упражнения на ловкость и координацию. Игра «Охотники и утки» (СК)

1

 

17

Упражнения на ловкость и координацию. Эстафета. (СК)

1

 

18

Упражнения на ловкость и координацию. «Заяц без логова» (СК)

1

 

19

Динамическая прогулка. «Сказки зимнего леса» (Д)

1

 

20

Урок – экскурс. «Баскетбол. Стойка баскетболиста». Игра «Передал-садись» (СК)

1

 

21

Баскетбол. Стойка баскетболиста. Броски  мяча на меткость. (СК)

1

 

22

Баскетбол. Стойка баскетболиста. Броски  мяча на скорость.  (СК)

1

 

23

Ведение и передача баскетбольного мяча. «Удочка» (СК)

1

 

24

Ведение и передача баскетбольного мяча. Соревнование (СК)

1

 

25

Ведение и перебрасывание баскетбольного мяча. (СК)

1

 

26

Броски волейбольного мяча в цель (на полу) (СК)

1

 

27

Броски волейбольного мяча в корзину (в форме игры на метание) (СК)

1

 

28

Подвижные игры на материале волейбола (СК)

1

 

29

Урок-экскурс. «Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу» (СК)

1

 

30

Футбол. Подвижная игра. «Точная передача» (СК)

1

 

31

Футбол. Подвижная игра «Мяч в ворота» (СК)

1

 

32

Экскурсия в весенний лес. (Д)

1

 

33

Урок-игра. Мини-футбол. (СК)

1

 

34

Урок-игра. Мини-футбол. (СК)

1

 

 

 

Планируемые результаты:
- высокий уровень мотивации здорового образа жизни;
- укрепление здоровья и повышение физической подготовленности и выносливости;
- расширение кругозора о подвижных играх и забавах;
- соблюдение дисциплины, правил безопасного поведения в местах проведения спортивных игр и занятий спортом,
- самостоятельная организация и проведение подвижных игр в малых группах сверстников;
- соблюдение норм общения и взаимодействия с одноклассниками и сверстниками в процессе подвижных игр и занятий спортом;
- владение двигательными действиями, составляющими содержание подвижных игр – проявление самостоятельности в принятии адекватных решений в условиях игровой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  дополнительной литературы

1  Примерные программы  внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/(В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.); под ред. В.А. Горского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

2   Программы внеурочной деятельности. Системы Занкова: сборник программ/ сост. Е.Н. Петрова. – 2-е изд., испр. и доп. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

3   Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время / авт.-сост. С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева. – Волгоград: Учитель, 2008.

4   Простые игры для физического развития/ Б. Шер; пер. с англ. В.В. Гуринович. – Минск: «Попурри», 2008

5   Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

Интернет  - ресурсы:

 

http://74444s007.edusite.ru

sk1ost.narod.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение муниципального района

Государственное бюджетное образовательное учреждение муниципального района

Пояснительная записка Данная программа составлена в соответствии с

Пояснительная записка Данная программа составлена в соответствии с

Цель программы : создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность

Цель программы : создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные,…

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные,…

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью…

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью…

Ожидаемый результат Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни

Ожидаемый результат Укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни

Содержание программы Введение

Содержание программы Введение

Календарно-тематическое планирование 1-4 классы № п/п

Календарно-тематическое планирование 1-4 классы № п/п

Броски волейбольного мяча в цель (на полу) (СК) 1 27

Броски волейбольного мяча в цель (на полу) (СК) 1 27

Список дополнительной литературы 1

Список дополнительной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017