Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".
Оценка 4.8

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
29.05.2018
Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".
Программа внеурочной деятельности танцевальной студии "волшебный мир танца" предполагает работу с детьми младшего школьного возраста. Программа рассчитана на 1 год обучения, она ориентирована на работу с детьми, обладающих разными природными данными, независимо от наличия у них специальных хореографических навыков. Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты, содержание, тематическое планирование.
Программа студии Волшебный мир танца.doc
Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение «ВысоковскаяСШ»  Новодугинского района Смоленской области «РАССМОТРЕНО» Протокол   №1   заседания педагогического   совета   от 30.08.2017.  Председатель педагогического совета _____________Соколова Л.Д. «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» Заместитель   директора   школы по УВР ____________Тихонова Н.А. Приказ от 30.08.2017. № 83 Директор школы _________Соколова Л.Д. 30.08.2017. Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Волшебный мир танца» для 2, 3 классов Срок реализации: 1 год Количество часов по программе: 34 часа (1 час/нед.) Составитель: Гращенкова Н.Н. с. Высокое 2017 Настоящая   программа   разработана   с   учетом   требований   следующих I. Пояснительная записка нормативных документов: Федерального закона  РФ от 29.12.2012г. №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 об утверждении   государственного   образовательного   стандарта   начального общего образования» (в редакции приказа от 22.09.2011г. № 2357); Письма Министерства образования и науки РФ от 12.05.2011г. №03­296 «Об   организации   внеурочной   деятельности   при   введении   федерального образовательного стандарта общего образования»; Концепции духовно­нравственного развития     и воспитания личности гражданина России   Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 г. (утверждена распоряжением Правительства РФ от 25.05.2015г. №996);   Основ государственной молодёжной политики РФ на период до2025 года   (утверждены   распоряжением   Правительства   РФ   от   29.11.2014г. №2403­р);   Областной   государственной   программы   «Развитие   образования   и молодёжной политики в Смоленской области» на 2014­2018 гг. (утверждена постановлением   Администрации   Смоленской   области   от   29.11.2013г. №984); Концепции развития системы духовно­нравственного воспитания детей и   молодёжи   в   культурно­образовательной   среде   Смоленской   области (утверждена   распоряжением   Администрации   Смоленской   области   от 23.09.2014г. №1293­р/адм.); Основной   образовательной   программыначального   общего   образования МКОУ «Высоковская СШ»;  Положения о внеурочной деятельности в МКОУ «Высоковская СШ»; Положения о рабочих программах курсов внеурочной деятельности в МКОУ «Высоковская СШ»; Плана   внеурочной   деятельности   обучающихся   МКОУ   «Высоковская СШ» на 2017­2018 учебный год. Рабочая   программа   внеурочной   деятельности  «Волшебный   мир   танца» разработана   по   общекультурному   направлению   развития   личности   в соответствии ФГОС. Выбор данного направления развития личности сделан с учётом   интересов   и   запросов   обучающихся   и   их   родителей.   По   данным исследований   по   методике   «Сфера   интересов»   (О.И.   Мотков)   область интересов   обучающихся   2,3   классов:   творческая   деятельность.   По результатам анкетирования «Выбор курсов внеурочной деятельности» 100% обучающихся выбрало студию «Волшебный мир танца». В анкете по изучению потребностей,   связанных   с   улучшением   организации   свободного   времени детей, для родителей наиболее привлекательное общекультурное направления внеурочной деятельности.   Родители хотели бы уделить особое внимание в процессе внеурочной деятельности развитию хореографических способностей своего ребенка. Актуальность   программы   обусловлена   осознанием   общества необходимости духовного и нравственно­эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения. Эстетическое   воспитание   средствами   искусства   современная   наука рассматривает   как   одно   из   ведущих   образовательных   воздействий, способствующих   развитию   духовного   потенциала,   формированию оптимистического   мировоззрения,   влияющего   на   формирование   личности ребенка. «Концепция развития системы духовно­нравственного воспитания детей и   молодёжи   в   культурно­образовательной   среде   Смоленской   области» определяет ценностного   отношения   к   прекрасному, представлений   об   эстетических   идеалах   и   ценностях   как   первостепенную задачу в духовно­нравственном развитии детей.  формирование  Хореография,   как   никакое   другое   искусство,   обладает   огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для   его   гармоничного   духовного   и   физического   развития.   Танец   является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества, а также органично сочетает   в   себе   различные   виды   искусства,   в   частности,   музыку,   песню, элементы   театрального   искусства,   фольклор.   Он   воздействует   на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне. Новизна программы состоит в личностно ориентированном обучении, где каждому ребёнку создаются все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей. Особенность   данной   программы   заключается   в   том,   что   она ориентирована  на   работу   с   детьми,   обладающих   разными   природными данными,   независимо   от   наличия   у   них   специальных   хореографических навыков. Педагогическая   целесообразность   программы   объясняется     основными принципами,   на   которых   основывается   вся   программа,   это   –   принцип взаимосвязи   обучения   и   развития;   принцип     взаимосвязи   эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности.  Цель   программы   –   создание   условий,   способствующих   раскрытию   и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии.  Задачи:  формирование общей культуры личности ребенка  создание условий для самореализации ребёнка в творчестве;  создание благоприятных условий для укрепления здоровья;  создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве – учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех. Программа студии «Волшебный мир танца» рассчитана на обучающихся 8­9 лет. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю, 34 часа в учебный   год.   Занятия   проводятся   в   кабинете   и   актовом   зале.   Основными формами   проведения   занятий   являются   беседа,   показ   видеоматериалов, практическое занятие. Результаты освоения курса внеурочной деятельности « Волшебный мир танца» Критерии Показатели Инструментарий (диагностические средства) Сроки проведени я программ ы и Личностные результаты: чувство прекрасного эстетические чувства   на   основе с знакомства мировой   и отечественной художественной культурой (базовые ценности: красота, эстетическое развитие) Прогнозируемый воспитательный результат:  приобретение обучающимися знаний о красоте танца (1 уровень)   развитие   ценностных отношений к художественной культуре   нашего   и других народов (2 уровень) смогут приобрести   опыт   нести   прекрасное людям   средствами хореографии (3 уровень) Тест «Всё о  танцах» май Наблюдение,  статистический  учет в рамках  проведения  концертов и  праздников  Высоковском и  Новодугинском  ДК, творческих  конкурсов  различных  уровней. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД   Диагностика уровня воспитанности Май   простых Тест поручений Февраль учитывать Прогнозируемый воспитательный эффект: Обучающиеся   умеют   себя   в выражать доступных видах творчества, самостоятельно принимая   решение   об участии   в   конкурсах   и изготовлении поделок. Обучающийся научится: – выделенные   учителем ориентиры   действия   в новом учебном в материале   сотрудничестве с учителем; – правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной   оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; – воспринимать предложения   и   оценку учителей,   товарищей, родителей   и   других людей. адекватно       оценивать планировать действия     свои в Прогнозируемый эффект Коммуникативные УУД Прогнозируемый эффект Познавательные УУД     с соответствии поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Обучающийся получит возможность научиться: в   сотрудничестве   с учителем   ставить   новые учебные задачи. Обучающийся  научится: – учитывать   разные мнения   и   стремиться   к координации   различных позиций   в сотрудничестве; – действия партнера. контролировать Обучающийся получит возможность научиться: – учитывать   разные мнения   и   интересы   и обосновывать собственную позицию Обучающийся  научится: проявлять познавательную инициативу   в   учебном сотрудничестве Педагогическое наблюдение В   течение года Методика «Ваза с яблоками  (Г.А.Цукерман) Февраль Педагогическое наблюдение В   течение года Педагогическое наблюдение В   течение года Тест «Логические закономерности» февраль Прогнозируемый эффект Обучающийся  получит  возможность  научиться: выбор осуществлять наиболее   эффективных способов   решения   задач в   зависимости   от конкретных условий   Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебный мир танца» 1. Вводное занятие (1 час) Инструктаж по безопасному исполнению упражнений. Правила поведения на танцевальных занятиях. 2. Основные танцевальные движения (4 часа) Место   хореографии   в   современном   мировом   искусстве.   Просмотр видеоматериалов о творчестве великих танцоров. Понятие о выразительных средствах   классического   и   народного   танцев.   Освоение   терминологии танцора. Составление иллюстрированного словарика танцевальных терминов. Информация о хореографических училищах. Азбука природы музыкального движения. Постановка корпуса. Позиции ног, рук, головы. Упражнения для головы (повороты, наклоны). Упражнения для корпуса (наклоны вперёд, назад, в сторону, круговые движения). Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Понятие о профессиональных заболеваниях танцора. 3. Классический танец (10 часов) Позиции ног. Упражнения для ног. Позы классического танца. Основные шаги танца.   Прыжки.   Танцевальные   элементы.   Полуприседания   и   полное приседание.   Подъём   на   полупальцы.   Шаги   с   приставкой   по   всем направлениям, в различных сочетаниях. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением вперёд, назад, с поворотами на 1/4 круга. Каблучное   упражнение.   Маленькие   броски   ногой.   Круг   ногой   по   полу. Прыжки   и   махи   ногами.   Подготовка   к   верёвочке.   Дробные   выстукивания. Изучение некоторых характерных танцев. Понятие   об   особенностях   тела,   о   темпераменте,   о   чувстве   ритма,   о музыкальном слухе и координации движений. 4. Основы народного танца (10 часов) Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный. Элементы русского   танца:   вынос   ноги   на   каблук   вперёд,   в   сторону,   дроби   на   1/8, гармошка, ёлочка. Работа над этюдами (украинский этюд, белорусский этюд, кавказский   этюд).   Русские   народные   танцы:   «Кадриль»,   «Полька» Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи. Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни. Понятие   о   природных   задатках,   способствующих   успеху   в   танцевальном искусстве, и о путях их развития. Понятие об особенностях работы опорно­ двигательного   аппарата   юного   танцора.   Понятие   о   профессиональном мастерстве танцора. Правила танцевального этикета. 5. Танцевальные этюды. Эстрадный танец (9 часов) Танцевальная   разминка.   Функциональное   назначение   и   особенности проведения основных видов разминки: сидя, лёжа, стоя. Техника прыжков и вращений.   Итальянский   танец.   Испанский   танец.   Прибалтийские   танцы. Освоение   упражнений   по   исправлению   недостатков   опорно­двигательного аппарата. Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов. Виды деятельности Формы реализации/ уровень воспитательных результатов 1. Основные танцевальные движения (4 часа) Познавательная деятельность Трудовая деятельность Проблемно­ценностное общение Беседа; просмотр видеофильма,  видеоконцерта,  освоение поз и движений (1) 2. Классический танец (10 часов) Познавательная деятельность Досугово­развлекательная деятельность Трудовая деятельность Беседа, освоение поз и движений (1) участие в концертах, праздниках,  подготовка к представлению, «мозговой  штурм», продуктивная игра (2) 3. Основы народного танца (10 часов) Познавательная деятельность Игровая деятельность Досугово­развлекательная деятельность Беседа,освоение поз и движений (1) Участие в концертах, праздниках,  подготовка к представлению, «мозговой  штурм», продуктивная игра (2) Трудовая деятельность Спортивно­оздоровительная  деятельность 4. Танцевальные этюды. Эстрадный танец (9 часов) Познавательная деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность Досугово­развлекательная деятельность Спортивно­оздоровительная  деятельность Беседа, освоение поз и движений,  тренинги, ролевая игра (1) Участие в концертах, праздниках,  подготовка к представлению, «мозговой  штурм», продуктивная игра(2) Тематическое планирование Содержание курса 1. Вводное занятие (1 час) Кол­во часов Теор ия  Практи ка  Да та 1 06.09. Инструктаж по безопасному исполнению  упражнений. Правила поведения на танцевальных  занятиях. 2. Основные танцевальные движения (4 часа) Место хореографии в современном мировом  искусстве. Просмотр видеофильмов. Позиции рук, ног, головы, упражнение для головы  (повороты, наклоны). Упражнение для корпуса Позиции рук, ног, головы, упражнение для головы  (повороты, наклоны). Упражнение для корпуса Азбука природы музыкального движения. 1 1 3. Классический танец (10 часов) Понятия о координации движений, о позиции и  положении рук и ног. Позы классического танца. Понятия о координации движений, о позиции и  положении рук и ног. Позы классического танца. Позиции ног. Упражнения для ног. Основные шаги танца. 1 1 1 1 1 13.09. 20.09. 27.09. 04.10 11.10 18.10 25.10 №  п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 Позиции ног. Упражнения для ног. Основные шаги танца. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседание  и полное приседание. Подъём на полупальцы. Прыжки. Танцевальные элементы. Полуприседание  и полное приседание. Подъём на полупальцы. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с  переменной ног. Дробное выстукивание. Верёвочка. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с  переменной ног. Дробное выстукивание. Верёвочка. Постановка танца Постановка танца 4. Основы народного танца (10 часов)  Ходы русского танца: простой, переменный, с  ударами: гармошка, ёлочка, вынос с ноги на  каблук.  Ходы русского танца: простой, переменный, с  ударами: гармошка, ёлочка, вынос с ноги на  каблук.Понятие о режиме дня танцора и о  здоровом образе жизни. Постановка танца «Кадриль». Правила  танцевального этикета. Постановка танца «Кадриль» Постановка танца «Кадриль» Постановка танца «Кадриль» Постановка танца «Полька» Постановка танца «Полька» Постановка танца «Полька» Постановка танца «Полька» 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 1 1 1 1 1 1 1 1 1 08.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 17.01 0,5 0.5 24.01 1 1 1 1 1 1 1 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03 5. Танцевальные этюды. Эстрадный танец (9 часов) Танцевальные этюды. Эстрадный танец. Танцы  народа мира (слушание, просмотр видеозаписи). 1 27 Освоение упражнений по исправлению недостатков опорно­двигательного аппарата 28 Освоение поз и движений, характерных для  эстрадного танца 29 Освоение поз и движений, характерных для  эстрадного танца 20 Освоение поз и движений, характерных для  31 32 33 эстрадного танца Постановка танцев: отработка позиций рук, ног,  корпуса головы в классическом танце. Постановка танцев: отработка позиций рук, ног,  корпуса головы в классическом танце. Виды тренинга корпуса, бёдер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных  поворотов. 34 Отработка эстрадно­вокального танца. Тренинг  современной танцевальной пластики 1 1 1 1 1 1 1 1 04.04 11.04 18.04 25.04 02.05 16.05 23.05 30.05 Итого: 4,5 29,5 Учителя Методическое обеспечение курса внеурочной деятельности Учебно­ Ученика методические компоненты комплекса Информационное обеспечение  Интернет­ ресурсы Презентации: «Танец,   как   вид   исскутва», «История   танца»,   «Танцы мира», «русский танец» Видеоролики  с   концертов Демонстрационные материалы, памятки технике   безопасности Анкеты и тесты используемых диагностических методик. записью Алгоритмы деятельности  Контрольно­ измерительные материалы по   1.Фото­видеоотчеты. 2 Грамоты, дипломы. 4.Анкеты. 5.Тесты. 6.Портфолио. 7.Отзывы. Материально­технические ресурсы:  Помещения (актовый зал со сценой, учебный кабинет для просмотра видеофильмов, презентаций);  Фото­,   видео­   и   мультимедиаппаратура   (фотоаппарат,   видеокамера, телевизор,  DVD  проигрывающие   устройства,   мультимедиопроектор   с экраном);  Компьютерная   техника,   программное   обеспечение   (компьютер, программное обеспечение: базы данных).

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".

Программа внеурочной деятельности танцевальной студии " Волшебный мир танца".