Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
01.11.2017
Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)
Настоящая рабочая программа для творческого объединения в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 5-х,6-х классов составлена на основе примерных программ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании следующих нормативных документоврабочая программа внеурочной деятельности
5 класс вн деят..docx
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа для творческого объединения  в рамках внеурочной деятельности в основной   школе   для   учащихся   5­х,6­х   классов   составлена   на   основе   примерных   программ   в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта второго поколения  основного     общего   образования   и     написана   на  основании   следующих   нормативных документов:  1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М­во образования и науки РФ ­ М.: Просвещение, 2010. ­ (Стандарты второго поколения) 2.Примерная   основная   образовательная   программа   образовательного   учреждения.   Основная школа / сост. Е.С. Савинов. ­ М.: Просвещение, 2011. ­ (Стандарты второго поколения). 3.   Горский,   В.А.   Примерные   программы   внеурочной   деятельности.   Начальное   и   основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. ­ М.: Просвещение, 2010. ­ (Стандарты второго поколения). 4. Данилюк, А.Я. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России  / А.Я. Данилюк,  А.М. Кондаков, В.А. Тишков.  ­ М.: Просвещение,  2011. ­ (Стандарты второго поколения). 5.   Методические   рекомендации   по   разработке   рабочей   программы   учебного   предмета,   курса, дисциплины (модуля) в рамках основной общеобразовательной программы / Хлопченкова А.Н., преподаватель кафедры педагогического менеджмента ВИПКРО Основная   идея   данной   программы   заключается   в   создании   в   детском   коллективе   комфортной атмосферы, пробуждающей интерес учащихся к самореализации, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, саморазвития, самовоспитания, самосовершенствования.  Актуальность программы:  в наш век новых технологий развиваются и прикладные технологии по декоративно­ прикладному искусству. Большое количество прикладных  техник, мастер – классов, видеоуроков в интернете дают возможность осваивать современные технологии и доступно обучать детей прекрасному и востребованному.  Новизна   программы:  включены   новейшие   технологии,   которые   не   входят   в   программный материал   учащихся,   при   реализации   программы   формируются   ИКТ­компетенции,   так   как приоритетным направлением являются мастер­классы в интернете, расширение межнационального опыта в области прикладного творчества. Цель программы: воспитание   интереса к ручному творчеству,   вовлечение детей   в активную творческую   деятельность,   формирование   навыков   и   умений   работы   с   материалами   различного происхождения.  Задачи: ­научить детей основным техникам изготовления поделок; ­развить   у   детей   внимание   к   их   творческим   способностям   и   закрепить   его   в   процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности; ­воспитывать трудолюбие, бережное отношение к окружающим, самостоятельность и аккуратность; ­привить интерес к народному искусству; ­обучить детей специфике технологии изготовления поделок с учетом возможностей материалов; ­организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества.  Отличительные особенности курса   Методологическая   основа   в   достижении   целевых   ориентиров   –   реализация   системно   ­   художественно­ деятельностного   подхода,   предполагающая   активизацию   познавательной,   эстетической   деятельности   каждого   учащегося   с   учетом   его   возрастных     особенностей, индивидуальных потребностей и возможностей.  Занятия  практической  деятельностью,  по  данной программе    решают  не  только  задачи  художественного  воспитания,  но  и  более  масштабные  – развивают  интеллектуально­творческий  потенциал  ребенка.  В  силу  того,  что  каждый  ребенок является  неповторимой  индивидуальностью  со  своими  психофизиологическими  особенностями и  эмоциональными  предпочтениями,  необходимо  предоставить  ему  как  можно  более  полный арсенал средств   самореализации. Освоение множества технологических приемов   при   работе   с разнообразными   материалами   в   условиях   простора   для   свободного   творчества   помогает   детям познать  и  развить  собственные  возможности  и  способности,  создает  условия  для  развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.   Основные   содержательные   линии   программы   направлены   на   личностное   развитие   учащихся, воспитание    у    них     интереса    к    различным     видам     деятельности,     получение    и     развитие определенных  профессиональных  навыков.  Программа  дает  возможность  ребенку  как  можно более полно представить     себе   место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.  Связь  прикладного  творчества,  осуществляемого  во  внеурочное  время,  с  содержанием обучения    по  другим  предметам  обогащает  занятия  художественным  трудом    и  повышает заинтересованность     учащихся.     Поэтому     программой     предусматриваются     тематические пересечения   с   такими   дисциплинами,   как   математика   (построение   геометрических   фигур, разметка циркулем, линейкой и угольником, расчет необходимых размеров и др.), ИЗО, литература ­ раздел народное творчество, география (изучение видов рукоделия мировых культур). В программе уделяется большое внимание формированию информационной грамотности на  основе разумного  использования  развивающего  потенциала  информационной  среды  образовательного учреждения     и     возможностей     современного     школьника.     Передача     учебной     информации производится     различными     способами     (рисунки,     схемы,     выкройки,     чертежи,     условные обозначения).    Развитие   коммуникативной   компетентности   происходит   посредством   приобретения   опыта коллективного  взаимодействия,  формирования  умения  участвовать в учебном диалоге, развития рефлексии как  важнейшего качества, определяющего  социальную  роль  ребенка.    Программа     курса     предусматривает     задания,   предлагающие     разные     виды     коллективного взаимодействия:  работа  в  парах,  работа  в  малых  группах,  коллективный  творческий проект, презентации своих работ, участие в конкурсах.    Социализирующую   функцию   учебно­методических   и   информационных   ресурсов   образования обеспечивает ориентация содержания занятий  на жизненные потребности детей.    У     ребёнка     формируются     умения     ориентироваться     в     окружающем     мире     и     адекватно реагировать  на  жизненные  ситуации.  Значительное  внимание  должно  уделяться  повышению мотивации.  Ведь  настоящий процесс  художественного  творчества невозможно представить без особого эмоционального фона, без состояния вдохновения, желания творить. В таком состоянии легче     усваиваются     навыки     и     приемы,     активизируются     фантазия     и     изобретательность. Произведения, возникающие в этот  момент в руках детей, невозможно сравнить с результатом рутинной работы.  Существенную   помощь   в   достижении   поставленных   задач   окажет   методически   грамотно построенная работа на занятии.     На  первом  этапе  формируется  деятельность  наблюдения.  Ребенок  анализирует  изображение поделки,   пытается   понять,   как   она   выполнена,   из   каких   материалов.   Далее   он   должен определить   основные   этапы   работы   и   их   последовательность,   обучаясь   при   этом   навыкам самостоятельного планирования своих действий. В большинстве случаев основные этапы работы показаны в пособиях в виде схем и рисунков. Однако дети имеют возможность предлагать свои варианты,  пытаться  усовершенствовать  приёмы  и  методы,  учиться  применять  их  на  других материалах.       Следует помнить,   что   задача   занятия   — освоение нового технологического   приема   или комбинация   ранее   известных   приемов,   а   не   точное   повторение   поделки,   предложенной учителем.  Такой  подход  позволяет  оптимально  учитывать  возможности  каждого  учащегося, поскольку допускаются варианты как упрощения, так и усложнения задания.      Дети могут изготавливать изделия, повторяя образец, внося в него частичные изменения   или реализуя     собственный   замысел.   Следует   организовывать   работу   по   поиску   альтернативных возможностей,  подбирать  аналогичные заданным   материалы. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю),  имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов. Продолжительность одного занятия – не более 45 минут. 1. 2. 3. 4. Основными   методами   преподавания   являются   наглядный   и   практический.   Вся   информация теоретического характера даётся в виде игры, где учащиеся сами ищут ответы на вопросы темы, в виде   работы   с   образцами,   видеоматериалами   (мастер­классы).     Навыки,   которые   должны приобрести учащиеся, появляются в процессе практической деятельности по каждой технологии. В программу   включена   тема   по     работе   с   вторичным   сырьем.   Она   направлена   на   воспитание бережливости, умение давать вещи «вторую жизнь» и на развитие творческого воображения.   Салфетное чудо Бумажные грани  Текстильная радуга Свободная техника Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения курса внеурочной деятельности «Сувенир» При прохождении курса  внеурочной деятельности   «Сувенир»  в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных  результатов. Личностные результаты  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива; •   формирование   основ   экологической   культуры,   соответствующей   современному   уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным    ресурсам; • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,   творческой   деятельности   эстетического   характера;   формирование   индивидуально­ личностных позиций учащихся.  Метапредметные результаты  • самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учёбе и познавательной деятельности; •   определение   адекватных   имеющимся   организационным   и   материально­техническим   условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование   и   координация   совместной   познавательно­трудовой   деятельности   с   другими   её участниками;   объективное   оценивание   вклада   своей   познавательно­трудовой   деятельности   в решение общих задач коллектива; • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика   результатов   познавательно­трудовой   деятельности   по   принятым   критериям   и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; • соблюдение норм и правил безопасности познавательно­трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; Способы определения результативности  работы по программе 1. Опрос 2. Наблюдение 3. Диагностика создаваемых проектов 4. Внешняя оценка ­ выставки и конкурсное движение Условия реализации программы ­ Материально­технические: видеофильмы, интерактивный комплекс.  ­  Методическая литература, художественная литература. ­ Внешние: участие в конкурсах школьного, городского, регионального и всероссийского уровней, проведение выставок, дизайнерство своего жилья, изготовление подарков на праздники. Предполагаемая результативность курса Приемы работы с различными материалами и инструментами. Технику безопасности при Работать в технике «Папье­ маше» (послойное наклеивание кусочков бумаги); Работать   в   технике   «Вязание   крючком»   (уметь   вязать   цепочку   из   воздушных   петель, В результате прохождения программного материала  обучающиеся  должны знать: Историю и приемы изготовления изделий по некоторым технологиям  в рамках программы 1. (Папье­маше, Бисероплетение, «Айрис фолдинг»,  Вязание крючком,   Топиарий, Мягкие игрушки, Модульное оригами, Оригами «Кусудама»и пр.) 2. работе с данными инструментами.  Уметь: 1. 2. столбики без накида, с 1 накидом, прямое и круглое полотно); 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Изготавливать сувениры и поделки  из бросового материала. Работать в технике «Модульное оригами». Работать в технике «Бисероплетение» Сшивать  детали мягкой игрушки, набивать ватой; Работать в технике Оригами «Кусудама»;  Работать по изготовлению Топиария­ дерева счастья  Работать в технике     «Айрис фолдинг» Содержание программы Раздел  «Салфетное чудо» (8 часов) Вводное занятие. Материалы и технологии   Презентация   «Чему   мы   будем   учиться.   Какие   я   знаю   материалы».   Разнообразие   творчества многонационального народа.  Папье­маше. Изготовление папье­маше  для изделия – топиарий   Теория и приёмы работы.  Материалы для работы. Использование  папье­маше при изготовлении карнавальных   масок   и   круглых   легких   подвесных   форм.   Заготовка     модели,   которую предварительно   смазывают   вазелином,   а   затем   послойно   наклеивается   вымоченная   в   клее изорванная мелко бумага. Правила сушки папье­маше. Техника безопасности. Изготовление цветов из салфеток  Возможность фантазии, проявление терпения и настойчивости.  Виды салфеток: однослойные или трехслойные салфетки. Техника «Роза», «Одуванчик» «Гвоздика». Принцип изготовления цветка. Способ крепления цветов на основу. Техника безопасности Оформление папье­маше (2 ч.) Топиарий   ­   дерево   счастья.   История   топиария.     Материалы,   используемые   при   изготовлении топиария: бумага (бумажные салфетки, вырезанные цветочки, гофрированная  бумага, бумага для квиллинга   или   сложенное   оригами   ­   кусудаму),   цветы   из   холодного   фарфора   или   полимерной глины,   атласные   и   капроновые   ленты,   фетр   или   хлопок,   пуговицы   и   бусины, кофе,   ракушки, высушенные   листья   и   другие   природные   материалы,   а   также   многое,   многое   другое).   Формы топиария   (шар, сердце, цветок, имя и т.д.).   Способы крепления топиария на основе. Подставка для деревца или букета ­ обычный цветочный горшочек, железное ведерко (окрашенное красками) красивый плоский камень или ракушка. Техника безопасности Знакомство   с   техникой   «торцевание».  Заполнение   основы   торцеванием.   Выполнение   панно   в технике торцевания   Торцевание ­ объемная   аппликация   из   бумаги.   Материалы   и   инструменты,     используемые   для работы в технике торцевания ­ гофрированная бумага или салфетки, бумага, картон, ножницы, клей и небольшая тонкая палочка.  Техника торцевания. Возможность выполнять большие разноцветные картины,    различные   декоративные   элементы   (украшенные   торцеванием   рамочки   небольшие вышитые крестиком или гладью картины). Техника безопасности Раздел  «Бумажные грани»  (8 час.) Модульное оригами. Способы соединения модулей. Изготовление изделия в технике «Модульное оригами». Складывание модулей по определённому правилу. Соединение   деталей   между собой без клея. Способы крепление модулей между собой: на длинных сторонах, на коротких сторонах, два модуля на   длинных   сторонах,   один   –   на   короткой   стороне.   Изготовление    рамки   для   фотографии. Оформление рамки.  Объёмное оригами. Кусудама. Изготовление изделия. Японское искусство. Кусудама ­ шар из цветов – замечательный подарок близким людям на любой праздник Кусудама— это особенный класс моделей оригами. Техника сборки с использованием клея. Понятие «развёртка детали». Изготовление «Звёзд счастья» «Бриллиантиков», модели птицы. Раздел «Текстильная радуга» (10 час.) Текстильные материалы для игрушек. Изготовление  игрушки­сувенира  Из истории мягкой игрушки. Мягкая игрушка и современность.  Виды ткани для игрушки.  Работа с   шаблоном.   Выполнение   обмеловки   деталей.     Раскрой   деталей   с   учетом   припусков   на   швы. Прямые   стежки   и   строчки.   Смётывание   деталей,     прошивание,   набивка,   сборка.   Оформление работы   (к   готовому   изделию   пришить   глаза,   нос,   рот,     выполнить   декоративные   швы).           Цветы из шелковых лент. Виды лепестков по способу складывания. Изготовление украшения. Красота и изящество этих удивительных шпилек из Японии завораживает. Из истории складывания Канзаши. Современные способы складывания лент в цветок.  Материалы и инструменты (ножницы, атласная лента (2,5 и 5 см),нитки в тон ленты, швейная игла, клей, бусины, пуговицы, бисер т.д.), необходимые для выполнения цветов.  Подготовка лепестков из лент одной длины. Соединение лепестков между собой с помощью клея или ниток с иголкой. Наклеивание заготовки на основу. Прикрепление   изделия  к резинке, ободку, заколке, булавке. Окончательное оформление  изделия.          Аксессуары в одежде: брошки, брелоки  из текстильных материалов   Аксессуары призваны дополнить образ так, чтобы он приобрел законченный вид.  Знакомство    с основными   видами   аксессуаров,   познакомимся   с   их   краткой   историей.   Аксессуар   –   слово французского происхождения и обозначает мелкую деталь, дополнение к какому­нибудь предмету. Для   чего  нужны   аксессуары   в   одежде?     Какие   вам   знакомы   аксессуары?   когда   человек   начал украшать свое тело, свою одежду? почему человеку хотелось украшаться? Из чего человек делал свои   украшения?  Этапы   изготовления   брошки:   подбор   рисунка,   подбор   материала,   перевод выкройки   изделия   на   ткань,   раскрой   деталей,   соединение   деталей.   Оформление   брошки. Прикрепление          Основы вязания крючком. Столбики без накида. Вязание изделия.  Немного истории о вязании крючком.   Материалы   и   инструменты   для   вязания.   Виды   крючков.   Основные   виды   петель   при вязании   крючком.   Столбики   без   накида.   Условное   обозначение   в   схеме.   Выполнение   прямого полотна.   Вязание   изделия   по   выбору   (чехол   для   ключей,   чехол   для   мобильного   телефона, косметичка и т.д.). Техника безопасности. застежки.     Раздел «Свободная техника» (7 час.) Вторая жизнь вещей. Изготовление совы­органайзера  из дисков  Проблема   утилизации   отработанного   сырья.   Материалы   и   инструменты,   необходимые   для изготовления   органайзера.   Работа   с  CD  –   диском   и   фетром:   вырезание   фетра   по   шаблону, приклеивание.  Оформление изделия. Техника безопасности.         Основы бисероплетения. Цепочка "в крестик". Цепочка "колечки". Изготовление изделий  Из   истории   бисероплетения.   С   чего     начинается   бисероплетение.   Освоение   базовых   техник   ­ изготовление   мелких   сувенирных   и   декоративных   изделий,   изучение   небольших   хитростей   и секретов   мастерства   бисероплетения.   Что   еще   может   понадобиться   для   бисероплетения (разнообразие бисера для поделок (размер, цвет, качество),   материал для нанизывания  бисера (нити, лески, проволока),   инструменты для работы (ножницы,   пинцет, иглы) Техники плетения бисером. Цепочка "в крестик". Цепочка "колечки". Схемы плетения. Техника безопасности.       Айрис фолдинг ­ радужное складывание   Немного истории. Выбор рисунка для работы. Заготовка шаблона для работы. Наклеивание по контуру с обратной стороны на рисунок полоски цветной бумаги, ткани строго в определенном порядке, в соответствии с заранее приготовленным шаблоном или схемой. Изнаночная  сторона заклеивается чистым листом бумаги. Оформление работы. Раздел «Итоговое занятие» (1 ч.)   Выставка работ. Презентация своих работ. Календарно­тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Сувенир» 5 класс (1 час в неделю, всего 34 часов) Дата по факту Корректировка № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Дата по плану Темы занятий Раздел «Салфетное чудо» (8 час. ) Вводное занятие. Материалы   и технологии Папье­маше. Изготовление основы   (папье­ маше)   для   изделия­ топиарий Изготовление цветов салфеток Оформление папье­маше   из Знакомство   с техникой «торцевание». Заполнение основы торцеванием. Панно  в технике торцевания в Раздел «Бумажные грани» (8 час.) Модульное оригами. Способы соединения модулей. Изготовление изделия   технике «Модульное оригами» Объёмное оригами. Кусудама. Изготовление изделия.  Понятие «развёртка детали». Изготовление «Звёзд   счастья» «Бриллиантиков », модели птицы Раздел «Текстильная радуга» (10 час.)     Текстильные материалы   для игрушек. Изготовление игрушки­ сувенира. Цветы из шелковых   лент. Виды   лепестков по способу складывания. Изготовление украшения.  Аксессуары   в одежде:   брошки из   текстильных материалов.  Основы   вязания крючком. Столбики   без накида.   Вязание 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. изделия. Раздел «Свободная техника» (6 час.) 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34.  из Вторая   жизнь вещей. Изготовление совы­ органайзера   дисков. Основы бисероплетения. Цепочка "в крестик". Цепочка "колечки". Изготовление изделий. Айрис фолдинг ­ радужное складывание          Итого: 34 ч. Каминская Е. А. Игрушки и сувениры из бисера. [Текст]/ Е. А. Каминская . М.: РИПОЛ­ Копцев   В.   П.   Учим   детей   чувствовать   и   создавать   прекрасное.   Основы   объемного Материально­техническое обеспечение Литература 1 классик, 2011.­256 с. 2 конструирования. Ярославль.: Академия развития. Академия  Холдинг, 2001.­ 144 с. 3 104 с. 4 (М., Просвещение, 2011) 5 «Владис», 2011.­191 с Проснякова Т. Н. Забавные фигурки. Модульное оригами. – М.: АСТ ПРЕСС КНИГА, 2011.­ Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего   образования Шнуровозова Т. В. . Фигурки из бисера. Уроки для начинающих.­ Ростов­ на­ Дону, ООО ИД        ­_   mastera  ._   melnikova   Интернет­ ресурсы:  _  i  ._   p  ._   g  ._   leninsk  ­_   kuzneckiy      ._5_    ._   mast  kl   .  doc   _  po   _  vd   _  tvorch  _  programma  ://   www   ://   www   .  chudo      .  rabochaya   1. http  2. http  3. http://www.youtube.com/watch?v=yxw6hyG8UnQ Модульное оригами 4. http://www.youtube.com/watch?v=R5UZxs3eq14 Оригами Кусудама 5. http://www.youtube.com/watch?v=CW4abJs2KO4 Топиарий 6. http://www.youtube.com/watch?v=8xyLdXG­6hs Плетение из газет 7. Интернет­журнал   «Крестик»: Источник: http://nacrestike.ru/publ/interesnoe/brosh_svoimi_rukami/10­1­0­1087 © nacrestike.ru  .  docx   вышивка   крестом   и   другие   виды   рукоделия 8. Источник: http://nacrestike.ru/publ/master_klassy/cvety_iz_atlasnykh_lent/9­1­0­921 © nacrestike.ru 9. Источник: http://masterclassy.ru/ Папье­ маше 10. http://www.youtube.com/watch?v=Gm3lUNLDuR4 воздушная петля, столбики без накида 11. http://www.happy­giraffe.ru/community/24/forum/post/49779/

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)

Программа внеурочной деятельности творческого объединения " Сувенир"( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2017