Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
10.01.2017
Цель: создание виртуальной группы «Клуб путешественников»
Проектное задание: разработка виртуальной экскурсии как информационного ресурса для демонстрации своих путешествий.
Задачи:
• провести анкетирование в классе «Виртуальная экскурсия» с целью выявления заинтересованности одноклассников в создании личной виртуальной экскурсии как информационного ресурса своего путешествия;
• проанализировать виртуальные экскурсии в сети Интернет (структура экскурсии, содержание, оформление);
• выбрать тему и подобрать содержание виртуальной экскурсии;
• записать содержание экскурсии с помощью программы «Звукозапись»;
• разработать маршрут и структуру виртуальной экскурсии;
• создать виртуальную экскурсию в программе Microsoft Office PowerPoint;
• сформировать навыки работы в программах:
текстовый процессор MS Word;
звукозапись;
Microsoft Office PowerPoint.
Планируемый результат: группа в социальной сети «Виртуальный клуб путешественников» с индивидуальными экскурсиями.Программа внеурочной деятельности в 5 классе по информатике. ФГОС
Проект - Виртуальная экскурсия 1.doc
ПЕРМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Платошинская средняя школа»
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора
по УВР ____________ Л.И. Некрасова
Протокол согласования № _________
от «___»_____________ 2016г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МАОУ «Платошинская средняя
школа»__________Болгова В.Ф.
от «__» __________________2016г.
Программа внеурочной деятельности
Проект «Клуб виртуальных путешественников»
для учащихся 5 «б» класса
20162017 учебный год
Составитель:
учитель математики и информатики,
классный руководитель 5 «б» класса:
Мелехина Галина Васильевна Введение
Экскурсия это слово вызывает воспоминания о турпоходах, поездках в
другие города и страны, о впечатлениях, которые не забываются. Трудно
представить себе человека, который ни разу не участвовал в экскурсиях.
Мы ходим в зоопарк для знакомства с животными, в парк для любования
природой, на выставку для встречи с миром прекрасного, а в музей – с миром
науки и культуры. Экскурсия сопровождает нас всю жизнь, являясь прекрасным
учителем. Помните поговорку: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»?
Каникулы – прекрасное время для путешествия, хочется, вернувшись домой,
поделиться увиденным с друзьями, одноклассниками, родными, сохранить
впечатления и новые знания на долгое время. Эту проблему можно решить путём
создания виртуальной экскурсии.
Клуб –
место встречи людей с едиными интересами официально
объединённых в сообщество.
Виртуальный клуб – организация общения
единомышленников с помощью информационных технологий.
Название проекта: Виртуальный клуб путешественников.
Тема проекта: Создание виртуальной экскурсии средствами программы
Microsoft Office PowerPoint.
Тип проекта: практико – ориентированный.
Цель: создание виртуальной группы «Клуб путешественников»
Проектное задание:
разработка виртуальной экскурсии как
информационного ресурса для демонстрации своих путешествий.
Задачи:
• провести анкетирование в классе «Виртуальная экскурсия» с целью выявления
заинтересованности одноклассников в создании личной виртуальной экскурсии
как информационного ресурса своего путешествия;
• проанализировать виртуальные экскурсии в сети Интернет (структура
экскурсии, содержание, оформление); •
выбрать тему и подобрать содержание виртуальной экскурсии;
записать содержание экскурсии с помощью программы «Звукозапись»;
•
• разработать маршрут и структуру виртуальной экскурсии;
•
•
создать виртуальную экскурсию в программе Microsoft Office PowerPoint;
сформировать навыки работы в программах:
текстовый процессор MS Word;
звукозапись;
Microsoft Office PowerPoint.
Планируемый результат: группа в социальной сети «Виртуальный клуб
путешественников» с индивидуальными экскурсиями.
Предметносодержательная область: информатика и ИКТ.
Длительность: 10 занятий.
1. Виртуальная экскурсия как информационный ресурс
Виртуальная экскурсия это экскурсия, отличающаяся от реальной
экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью
создания условий для самостоятельного наблюдения, изучения, сбора
необходимых фактов. Преимущества виртуальной экскурсии: доступность
визуальной и звуковой информации, возможность повторного просмотра,
наглядность.
1.1. Анализ подходов к понятию «Виртуальная экскурсия» среди учащихся
5 класса
С целью выявления заинтересованности в создании личной виртуальной
экскурсии как информационного ресурса своего путешествия в 5 классе было
проведено анкетирование «Виртуальная экскурсия». В анкетировании принимали
участие 20 учащихся.
На первый вопрос анкеты «Любишь ли ты путешествовать?» положительно
ответили ___%. В ответах на вопрос «Твоя мечта путешественника» были
отмечены разные объекты для путешествия:
Многие учащиеся (___%) отметили, что не всегда имеют возможность
осуществить свою мечту путешественника. ___% опрошенных проявили желание
поделиться своими путешествиями с одноклассниками и предложили следующие
темы:
По итогам анкетирования не знают как создать виртуальную экскурсию – ___
%, сомневаются – ____%, знают – ____%.
1.2. Анализ структуры и содержания виртуальных экскурсий в сети
Прежде чем разрабатывать содержание и структуру виртуальной экскурсии,
Интернет
полезно познакомиться с содержанием виртуальных экскурсий в сети Интернет.
Примеры
«Эрмитаж»
Интернете:
виртуальных
в
экскурсий
(http://www.googleartproject.com/collection/thestatehermitagemuseum/),
рис 1;
«Шоколадная фабрика» (http://www.babaevskiy.ru/choco/chocoryad/batons/), рис 2;
«Центр подготовки космонавтов» (http://www.gctc.ru/main.php?id=152), рис 3. Рис 1. Рис 2. Рис 3.
Изучив несколько экскурсий, можно выделить следующие разделы
структуры виртуальной экскурсии:
титульный слайд;
пролог;
маршрут;
эпилог.
эпиграф;
2. Подготовительный этап создания виртуальной экскурсии
2.1. Цель и задачи создания виртуальной экскурсии
Целью для создания виртуальной экскурсии может быть: выполнение
домашнего задания (природоведение, искусство), самостоятельное изучение
определённой темы (русская кухня); представление впечатлений о личном
Например: познакомить с историей московских храмов или
путешествии.
провести экскурсию по заповеднику Басеги.
2.2. Выбор темы виртуальной экскурсии
Выбор темы экскурсии зависит от цели создания экскурсии. Тема должна
заинтересовывать и привлекать «посетителей».
Например:
«Удивительный мир на …»
«Путешествие по памятным местам …»
«Соприкоснись с историей …»
«Разгадай тайну …»
«Узнай о …»
2.3. Работа над содержанием виртуальной экскурсии
На этом этапе необходимо определить основные объекты экскурсии. На что
стоит обратить внимание, что хочется показать, с чем познакомить? Если экскурсия задумана как представление личного путешествия, подойдёт метод
сбора информации «записки путешественника», для этого в записной книжке
ведутся записи (информация об увиденном, услышанном, идеи, мысли, вопросы).
Кроме записей необходимо собрать фото и видео информацию. Для каждого
объекта экскурсии на компьютере создаются папка, в каждой папке три раздела
(текстовое содержание, изображения, звукозапись):
2.4. Разработка маршрута виртуальной экскурсии
Виртуальная экскурсия отличается от обычной презентации тем, что, как и
реальная экскурсия, содержит маршрут. Это удобный путь, по которому
происходит путешествие и который состоит из нескольких остановок. Существует
три принципа построения маршрута: хронологический (экскурсия посвященная
жизни и деятельности выдающегося человека);
тематический (экскурсии, связанные с раскрытием
определенной темы по предмету или области знаний);
тематикохронологический (экскурсия, где хронология
возможна при раскрытии отдельного объекта маршрута).
2.5. Разработка структуры виртуальной экскурсии
Структура виртуальной экскурсии состоит из отдельных блоков, в которых
указывается название блока и номера слайдов в презентации. Связи между блоками
изображаются стрелками:
(1)Титульн
ый
слайд
(2)
Пролог
(вступле
ние)
(3-6)
Эпиграф (9 -20)
Храм
Христа
Спасител
(21 -27)
Покровск
монастыр
я
ий
ь
(7-8)
Маршрут
(28 -37)
Новоспасс
монастырь
кий
(38 -46)
Московски
Новодевич
монастырь
й
ий
.
(70)
Эпилог
(57 -69)
Свято-
Троицкая
Сергиева
Лавра
(47 -56)
Храм
иконы
Божией
Матери
Тихвинской
Блоки основных объектов (выделенные серым цветом) связаны с маршрутом
с помощью гиперссылок. Внутри каждого блока переход между слайдами с
помощью управляющих кнопок.
3. Реализация проекта
Занятие №1 «Понятие виртуальной экскурсии»
Цель: познакомиться с понятием виртуальной экскурсии.
Задачи:
1. Определить цель создания виртуальной экскурсии.
2. Придумать интересное название, соответствующее цели.
3. Создать титульный слайд.
Занятие №2 «Пролог»
Цель: подобрать пролог по теме виртуальной экскурсии.
Задачи:
1. Познакомиться с понятием «Пролог». Подобрать пролог по теме.
2. Создать слайд «Пролог».
3. Создать звуковой файл «Пролог».
Занятие №3 «Эпиграф»
Цель: подобрать эпиграф по теме виртуальной экскурсии.
Задачи: 1. Познакомиться с понятием «Эпиграф». Подобрать эпиграф по теме.
2. Создать слайд «Эпиграф».
3. Создать звуковой файл «Эпиграф».
Занятие №4 «Разработка маршрута»
Цель: разработать схему маршрута виртуальной экскурсии.
Задачи:
1. Подобрать материал для виртуальной экскурсии (личные архивы и другие
информационные источники).
2. Проанализировать подобранный материал и определить основные объекты
маршрута. Составить схему маршрута.
3. Создать слайд «Маршрут».
Занятие №5 «Разработка структуры виртуальной экскурсии»
Цель: разработать структуру виртуальной экскурсии.
Задачи:
1. Составить структуру, состоящую из блоков, в которых указывается название
блока и номера слайдов в презентации.
2. Определить переходы между блоками (гиперссылки).
Занятия №6 7 «Работа над содержанием объектов»
Цель: подобрать содержание к каждому объекту маршрута.
Задачи:
1. Сформировать папки для каждого объекта: иллюстрации, текстовое
содержание;
2. Создать и оформить для каждого объекта слады, используя иллюстрации.
Занятие №8 «Звукозапись»
Цель: озвучить объекты маршрута.
Задачи:
1. Создать звуковые файлы для каждого объекта маршрута;
2. Вставить звук на слайды объектов.
Занятие №9 «Управление экскурсией» Цель: создать действующую структуру виртуальной экскурсии
Задачи:
1. С помощью управляющих кнопок разработать переходы между слайдами
внутри каждого объекта;
2. С помощью гиперссылок связать объекты со слайдом «Маршрут».
Занятие №10 «Эпилог»
Цель: подобрать эпилог по теме виртуальной экскурсии.
Задачи:
Познакомиться с понятием «Эпилог». Подобрать эпилог по теме.
Создать слайд «Эпилог».
Создать звуковой файл «Эпилог».
Для каждого занятия разработано проектное задание (см. Приложение №2).
Проект реализуется в 5 «б» классе на занятиях внеурочной деятельности по
информатике и занятиях творческого объединения «Школьный информационный
клуб». Результатом проекта может быть не только копилка виртуальных
экскурсий, созданных учащимися, но и возможность принять участие в различных
краеведческих и социальных конкурсах. Общий продукт создание группы в
социальной сети «Клуб виртуальных путешественников». Диагностика результатов проекта:
Занятие №1 «Понятие виртуальной экскурсии»
Название экскурсии
Цель экскурсии
Титульный слайд
Рекомендации учителя
Ф.И. учащегося
Борисов Александр
Васькин Глеб
Вишнякова Александра
Головина Софья
Григорьева Варвара
Гринчук Арсений
Красильников Сергей
Лапшин Павел
Лосева Дарья
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Метёлкин Евгений
11 Никулина Елизавета
12 Никулина Яна
13 Першиков Андрей
14 Привалов Иван
15
16
17 Чистоев Даниил
18 Ширяев Матвей
19 Юмина Виктория
20 Якимчук Никита
Собянин Владимир
Спиридонов Алексей
№ п/п Ф.И. учащегося
Пролог к экскурсии Слайд «Пролог»
Звукозапись
«Пролог»
Рекомендации учителя
Занятие №2 «Пролог»
1
2
Борисов Александр
Васькин Глеб 3
Вишнякова
Александра
4
Головина Софья
5
Григорьева Варвара
6
Гринчук Арсений
7
Красильников Сергей
8
Лапшин Павел
9
Лосева Дарья
10
Метёлкин Евгений
11
Никулина Елизавета
12
Никулина Яна
13
Першиков Андрей
14
Привалов Иван
15
Собянин Владимир
16
Спиридонов Алексей
17
Чистоев Даниил
18 Ширяев Матвей
19 Юмина Виктория
20
Якимчук Никита
№ п/п Ф.И. учащегося
Эпиграф к экскурсии
Слайд
«Эпиграф»
Звукозапись
«Эпиграф»
Рекомендации учителя
Занятие №3 «Эпиграф»
1
2
3
4
Борисов Александр
Васькин Глеб
Вишнякова
Александра
Головина Софья 5
Григорьева Варвара
6
Гринчук Арсений
7
Красильников Сергей
8
Лапшин Павел
9
Лосева Дарья
10
Метёлкин Евгений
11
Никулина Елизавета
12
Никулина Яна
13
Першиков Андрей
14
Привалов Иван
15
Собянин Владимир
16
Спиридонов Алексей
17
Чистоев Даниил
18 Ширяев Матвей
19 Юмина Виктория
20
Якимчук Никита
Занятие №4 «Разработка маршрута»
№
п/п Ф.И. учащегося Личный архив Информационные
источники
Объекты
экскурсии
Слайд
«Маршрут»
Рекомендации
учителя
1
2
3
4
5
6
7
Борисов Александр
Васькин Глеб
Вишнякова
Александра
Головина Софья
Григорьева Варвара
Гринчук Арсений
Красильников Сергей Лапшин Павел
Лосева Дарья
8
9
10 Метёлкин Евгений
11 Никулина Елизавета
12 Никулина Яна
13 Першиков Андрей
14 Привалов Иван
15 Собянин Владимир
16 Спиридонов Алексей
17 Чистоев Даниил
18 Ширяев Матвей
19 Юмина Виктория
20 Якимчук Никита
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Ф.И. учащегося
Борисов Александр
Васькин Глеб
Вишнякова Александра
Головина Софья
Григорьева Варвара
Гринчук Арсений
Красильников Сергей
Лапшин Павел
Лосева Дарья
Метёлкин Евгений
Никулина Елизавета
Никулина Яна
Першиков Андрей
Занятие №5 «Разработка структуры виртуальной экскурсии»
Схема экскурсии
Связи между объектами
Рекомендации учителя Занятия №6 7 «Работа над содержанием объектов»
Формирование
информационных папок
Создание слайдов
«Объекты экскурсии»
Рекомендации учителя
14
Привалов Иван
15
Собянин Владимир
16
Спиридонов Алексей
17
Чистоев Даниил
18 Ширяев Матвей
19
Юмина Виктория
20
Якимчук Никита
№ п/п
Ф.И. учащегося
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Борисов Александр
Васькин Глеб
Вишнякова Александра
Головина Софья
Григорьева Варвара
Гринчук Арсений
Красильников Сергей
Лапшин Павел
Лосева Дарья
Метёлкин Евгений
Никулина Елизавета
Никулина Яна
Першиков Андрей
Привалов Иван
Собянин Владимир
Спиридонов Алексей 17
Чистоев Даниил
18 Ширяев Матвей
19
Юмина Виктория
20
Якимчук Никита
Занятие №8 «Звукозапись»
№ п/п
Ф.И. учащегося
Запись звуковых файлов
Вставка звуковых файлов
в презентацию
Рекомендации учителя
1
Борисов Александр
2
Васькин Глеб
3
Вишнякова Александра
4
Головина Софья
5
Григорьева Варвара
6
Гринчук Арсений
7
Красильников Сергей
8
Лапшин Павел
9
Лосева Дарья
10
Метёлкин Евгений
11
Никулина Елизавета
12
Никулина Яна
13
Першиков Андрей
14
Привалов Иван
15
Собянин Владимир
16
Спиридонов Алексей
17
Чистоев Даниил
18 Ширяев Матвей
19
Юмина Виктория 20
Якимчук Никита
Занятие №9 «Управление экскурсией»
№ п/п
Ф.И. учащегося
Переход между слайдами
(управляющие кнопки)
Гиперссылки на слайд
«Маршрут»
Рекомендации учителя
1
Борисов Александр
2
Васькин Глеб
3
Вишнякова Александра
4
Головина Софья
5
Григорьева Варвара
6
Гринчук Арсений
7
Красильников Сергей
8
Лапшин Павел
9
Лосева Дарья
10
Метёлкин Евгений
11
Никулина Елизавета
12
Никулина Яна
13
Першиков Андрей
14
Привалов Иван
15
Собянин Владимир
16
Спиридонов Алексей
17
Чистоев Даниил
18 Ширяев Матвей
19
Юмина Виктория
20
Якимчук Никита
№
Ф.И. учащегося
Эпилог к экскурсии
Слайд «Эпилог»
Звукозапись
Рекомендации
Занятие №10 «Эпилог» «Эпилог»
учителя
Борисов Александр
Васькин Глеб
Вишнякова Александра
Головина Софья
Григорьева Варвара
Гринчук Арсений
Красильников Сергей
Лапшин Павел
Лосева Дарья
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 Метёлкин Евгений
11
Никулина Елизавета
12
Никулина Яна
13
Першиков Андрей
14
Привалов Иван
15
Собянин Владимир
16
Спиридонов Алексей
17
Чистоев Даниил
18 Ширяев Матвей
19 Юмина Виктория
20
Якимчук Никита Приложение №1
Анкета для учащихся
Ф.И. ________________________________
1. Любишь ли ты путешествовать? __________________________________
2. Твоя мечта путешественника?
______________________________________________________________
3. Сможешь ли ты осуществить свою мечту?__________________________
4. Какое самое увлекательное путешествие у тебя было?
_________________________________________________________________
5. О каком путешествии ты бы хотел рассказать?
_________________________________________________________________
Входное проектное задание:
Цель: определить тему и выбрать название экскурсии.
1. Аккуратно заполни анкету, дай полный ответ на каждый вопрос.
2. Обсуди тему путешествия вместе с родителями и запиши:
Тема экскурсии _________________________________________
3. Придумай интересное название экскурсии и запиши:
Название экскурсии _____________________________________
4. Подбери фотографии из семейного архива по теме экскурсии, принеси в школу
(для сканирования).
Выбор темы экскурсии – очень важный этап! От темы и названия экскурсии
будет зависеть интерес к экскурсии, объём наполнения экскурсии и даже
оформление экскурсии. Отнесись к этому этапу серьёзно!
Критерии для выбора темы экскурсии:
актуальная;
интересная;
культурноразвивающая;
социальнонаправленная;
патриотическая.
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Программа внеурочной деятельности в 5 классе "Виртуальный клуб путешественников". ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.