Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»

Оценка 4.9
Образовательные программы +2
doc
информатика
7 кл—8 кл
30.01.2017
Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»
Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты» относится к социальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС Данный курс внеурочной деятельности направлен на совершенствование опыта социальных действий школьников. Для обучающегося нет более близкого и интуитивно понятного социального контекста, чем контекст школьной жизни. Современный образовательный процесс предполагает не только приобщение к информационным ресурсам, но и формирование умений собирать, обрабатывать и создавать готовую информационную продукцию. Предполагаемый курс направлен на углубление знаний учащихся по теме информационныеПрограмма внеурочной деятельности «Ведомости планеты» Социального Направление
ведомости планеты 7 к.doc
ГБОУ СОШ им.А.М.Шулайкина  с.Старый Аманак муниципального района Похвистневский Самарской области «Утверждаю»:                                                                           «  Согласовано» Директор  школы                                                                        Заместитель директора по УР ___________/ Н.М. .Дурнова/                                                   __________/Т. А. Смородинова/ Приказ № ________   от                                                                       «___  » ___________    20     г         «___  » ___________    20     г. Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»   Социального  Направление Автор программы     Буклова Галина Алексеевна                     Высшая категория                               20__   ­ 20__      учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты» относится к социальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС       Данный курс внеурочной деятельности  направлен на совершенствование опыта социальных   действий   школьников.   Для   обучающегося   нет   более   близкого   и интуитивно   понятного   социального   контекста,   чем   контекст   школьной   жизни. Современный   образовательный   процесс   предполагает   не   только   приобщение   к информационным ресурсам,  но и формирование умений  собирать, обрабатывать и создавать готовую информационную продукцию.     Предполагаемый  курс направлен на углубление знаний учащихся по теме информационные технологии и социального проектирования через выпуск школьной газеты .                 Данный     курс   способствует   расширению   кругозора   учащихся,   развитию творческих   способностей,   помогает   познакомиться   с   профессиональной деятельностью   в   области   журналистики,   кинемотографии,   с   дизайнерской деятельностью. Учит выражать свои мысли через создание образов на экране. .  Одной   из   ведущих   технологий   реализации   программы   социально­ ориентированные коллективные творческие дела – КТД.   В основу программы положены принципы формирования у обучаемых первичного познавательного   интереса   социально   моделирующие   игры,   совместно организуемые   школьниками   и   педагогом   для   представителей   окружающего школу социума (КТД). Цель программы:  дать представление об алгоритмах выполнения действий, типичных для социального проекта. Задачи:   работа по поиску и исследованию материалов о наиболее значимых событиях школьной жизни, мемориальных объектах, наглядных свидетельств социально­ экономического развития, которые являются предметом особой гордости на территории нашего поселения ,района.  организация выпуска периодического школьного издания.(школьная газета)  практическое обучение работе в программах MS Publisher, Movie Maker. Предполагаемые результаты реализации программы 1.   Результаты   первого   уровня   (приобретение   школьником   социальных знаний,   понимания   социальной   реальности   и   повседневной   жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе  нормах отношения  к природе,   о   правилах   конструктивной   групповой   работы;     о   способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе.  2.   Результаты   второго   уровня   (формирование   позитивных   отношений школьника   к   базовым   ценностям   нашего   общества   и   к   социальной реальности в целом):  развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям. 3.   Результаты   третьего   уровня   (приобретение   школьником   опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей   деятельности;   природосберегающей   и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт   интервьюирования   и   проведения   опросов   общественного   мнения;   опыт общения с представителями других социальных групп, опыт благотворительной деятельности;   опыт   самоорганизации,   организации   совместной   деятельности   с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.     опыт Результаты  освоения курса. Наиболее   ярким   показателем   творческой   работы   являются   создание   значимой продукции:   выпуск   школьной   электронной   газеты,   наполнение   и   обновление школьного сайта, создание видеороликов, которые можно выставлять на участие в различных районных и окружных   конкурсах. По окончании курса учащиеся должны   сдать   творческий   отчет   в   виде   презентации   о   проделанной   работе. Создание собственного портфолио. Личностные УУД  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества,  участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах возрастных компетенций  специфике проектной деятельности в социальной сфере,  формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности Регулятивные УУД  алгоритм обоснования желаемой ситуации  составляют план и последовательность действий   умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками  самостоятельно   формируют   познавательную   цель   и   строят   действия   в соответствии с ней Познавательные УУД  планирования и реализации этапа сбора и первичной обработки информации,  мониторинга прессы,  составления программы и проведения анкетного опроса \ интервью.  выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)  осуществляют поиск и выделение необходимой информации    применяют   методы   информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных средств Коммуникативные УУД  общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации  способы   сбора   и   первичной   обработки   информации:   мониторинг   прессы, проведение социологического опроса,  умеют слушать и слышать друг друга  интересуются чужим мнением и высказывают свое   осуществляют разные способы сбора и первичной обработки информации на  поисковом этапе социального проекта. Содержание курса. Подготовка социального проекта (10часов).   1.Создание проектной команды.   2.Конкурс на лучший макет газеты..    3.Переговоры с представителями администрации школы.    4.Распределение обязанностей.   5.Знакомство с программой MS Publisher.               Реализация проекта (24часа).  1. Сбор материала.  2. Обработка материала.  3.Текущий выпуск газеты.   4.Анализ дела.  5.Опрос.  6.Создание презентации  по итогам дела Основной формой работы с учащимися является индивидуальная или  самостоятельная работа. Занятия  проводятся 1 раза в неделю, всего 34 часов, в  учебном кабинете, библиотеке,  в компьютерном классе.  Основные формы организации: Теоретические ­ беседы, презентации. Практические­ экскурсии, интеллектуальные игры, КТД,создание социального  проекта.  В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и  коллективные формы работы. Проектная деятельность включает проведение экскурсий,  соревнований, КТД.  Предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях,  справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.  Тематическое планирование №п/п Тема занятия 1 2 3 4 социума.   Понятие   Социального проектирования. Создание команды. Конкурс на лучший макет газеты. проектной Распределение обязанностей. Переговоры представителями администрации школы.   с Кол – во час ов 2 2 2 2 Деятельность учащихся сроки Слушание и  конспектирование Дискуссия. Самостоятельная  подготовка статей,  обсуждение  информационного  наполнения. Выбор главного редактора, журналистов, дизайнеров 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Знакомство с программой MS Publisher.   Создание страниц для  газеты Верстка газеты.  Печать.   Знакомство с программой  Movie Maker. Создание сценария  для будущего  репортажа Съемка  Монтаж кадров Опрос. Анализ работы. Творческий отчет. 2 6 2 2 2 2 2 4 4 Итого: 34  Конспектирование Сбор материала в одну  папку, подбор  фотографий, оформление  газеты Выпуск электронной  газеты Конспектирование Подбор материала,  распределение ролей Работа с камерой Работа   в   программе  Movie Maker. Анкетирование, обработка  результатов. Представление результатов работы РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА  . Д.В. Григорьев, к.пед.н.,  П.В. Степанов, к.пед.н., Центр теории  воспитания .Института теории и истории педагогики РАО.  МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.  Бойкова Л.В. Уроки информатики с элементами метода проектов // Интернет­ журнал "Эйдос". ­ 2005. ­ 29 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2005/0529­ 02.htm. ­ В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e­mail:  list@eidos.ru.  Дергачева Л.М. Особенности использования дидактических игр на уроках  информатики: http://festival.1september.ru/2004_2005

Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»

Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»

Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»

Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»

Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»

Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»

Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»

Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»

Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»

Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»

Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»

Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»

Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»

Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017