Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»

  • Образовательные программы
  • Разработки курсов
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 30.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты» относится к социальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС Данный курс внеурочной деятельности направлен на совершенствование опыта социальных действий школьников. Для обучающегося нет более близкого и интуитивно понятного социального контекста, чем контекст школьной жизни. Современный образовательный процесс предполагает не только приобщение к информационным ресурсам, но и формирование умений собирать, обрабатывать и создавать готовую информационную продукцию. Предполагаемый курс направлен на углубление знаний учащихся по теме информационныеПрограмма внеурочной деятельности «Ведомости планеты» Социального Направление
Иконка файла материала ведомости планеты 7 к.doc
ГБОУ СОШ им.А.М.Шулайкина  с.Старый Аманак муниципального района Похвистневский Самарской области «Утверждаю»:                                                                           «  Согласовано» Директор  школы                                                                        Заместитель директора по УР ___________/ Н.М. .Дурнова/                                                   __________/Т. А. Смородинова/ Приказ № ________   от                                                                       «___  » ___________    20     г         «___  » ___________    20     г. Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты»   Социального  Направление Автор программы     Буклова Галина Алексеевна                     Высшая категория                               20__   ­ 20__      учебный годПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности «Ведомости планеты» относится к социальному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС       Данный курс внеурочной деятельности  направлен на совершенствование опыта социальных   действий   школьников.   Для   обучающегося   нет   более   близкого   и интуитивно   понятного   социального   контекста,   чем   контекст   школьной   жизни. Современный   образовательный   процесс   предполагает   не   только   приобщение   к информационным ресурсам,  но и формирование умений  собирать, обрабатывать и создавать готовую информационную продукцию.     Предполагаемый  курс направлен на углубление знаний учащихся по теме информационные технологии и социального проектирования через выпуск школьной газеты .                 Данный     курс   способствует   расширению   кругозора   учащихся,   развитию творческих   способностей,   помогает   познакомиться   с   профессиональной деятельностью   в   области   журналистики,   кинемотографии,   с   дизайнерской деятельностью. Учит выражать свои мысли через создание образов на экране. .  Одной   из   ведущих   технологий   реализации   программы   социально­ ориентированные коллективные творческие дела – КТД.   В основу программы положены принципы формирования у обучаемых первичного познавательного   интереса   социально   моделирующие   игры,   совместно организуемые   школьниками   и   педагогом   для   представителей   окружающего школу социума (КТД). Цель программы:  дать представление об алгоритмах выполнения действий, типичных для социального проекта. Задачи:   работа по поиску и исследованию материалов о наиболее значимых событиях школьной жизни, мемориальных объектах, наглядных свидетельств социально­экономического развития, которые являются предметом особой гордости на территории нашего поселения ,района.  организация выпуска периодического школьного издания.(школьная газета)  практическое обучение работе в программах MS Publisher, Movie Maker. Предполагаемые результаты реализации программы 1.   Результаты   первого   уровня   (приобретение   школьником   социальных знаний,   понимания   социальной   реальности   и   повседневной   жизни): приобретение школьниками знаний о принятых в обществе  нормах отношения  к природе,   о   правилах   конструктивной   групповой   работы;     о   способах самостоятельного поиска и нахождения информации в справочной литературе.  2.   Результаты   второго   уровня   (формирование   позитивных   отношений школьника   к   базовым   ценностям   нашего   общества   и   к   социальной реальности в целом):  развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к другим людям. 3.   Результаты   третьего   уровня   (приобретение   школьником   опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт самообслуживающей   деятельности;   природосберегающей   и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт   интервьюирования   и   проведения   опросов   общественного   мнения;   опыт общения с представителями других социальных групп, опыт благотворительной деятельности;   опыт   самоорганизации,   организации   совместной   деятельности   с другими детьми и работы в команде; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.     опыт Результаты  освоения курса. Наиболее   ярким   показателем   творческой   работы   являются   создание   значимой продукции:   выпуск   школьной   электронной   газеты,   наполнение   и   обновление школьного сайта, создание видеороликов, которые можно выставлять на участие в различных районных и окружных   конкурсах. По окончании курса учащиеся должны   сдать   творческий   отчет   в   виде   презентации   о   проделанной   работе. Создание собственного портфолио. Личностные УУД  освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества,  участие   в   школьном   самоуправлении   и   общественной   жизни   в   пределах возрастных компетенций  специфике проектной деятельности в социальной сфере, формирование адекватного положительного отношения к школе и к процессу учебной деятельности Регулятивные УУД  алгоритм обоснования желаемой ситуации  составляют план и последовательность действий   умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками  самостоятельно   формируют   познавательную   цель   и   строят   действия   в соответствии с ней Познавательные УУД  планирования и реализации этапа сбора и первичной обработки информации,  мониторинга прессы,  составления программы и проведения анкетного опроса \ интервью.  выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)  осуществляют поиск и выделение необходимой информации    применяют   методы   информационного   поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных средств Коммуникативные УУД  общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информации  способы   сбора   и   первичной   обработки   информации:   мониторинг   прессы, проведение социологического опроса,  умеют слушать и слышать друг друга  интересуются чужим мнением и высказывают свое   осуществляют разные способы сбора и первичной обработки информации на  поисковом этапе социального проекта. Содержание курса. Подготовка социального проекта (10часов).   1.Создание проектной команды.   2.Конкурс на лучший макет газеты..    3.Переговоры с представителями администрации школы.    4.Распределение обязанностей.   5.Знакомство с программой MS Publisher.               Реализация проекта (24часа). 1. Сбор материала.  2. Обработка материала.  3.Текущий выпуск газеты.   4.Анализ дела.  5.Опрос.  6.Создание презентации  по итогам дела Основной формой работы с учащимися является индивидуальная или  самостоятельная работа. Занятия  проводятся 1 раза в неделю, всего 34 часов, в  учебном кабинете, библиотеке,  в компьютерном классе.  Основные формы организации: Теоретические ­ беседы, презентации. Практические­ экскурсии, интеллектуальные игры, КТД,создание социального  проекта.  В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и  коллективные формы работы. Проектная деятельность включает проведение экскурсий,  соревнований, КТД.  Предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях,  справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д.  Тематическое планирование №п/п Тема занятия 1 2 3 4 социума.   Понятие   Социального проектирования. Создание команды. Конкурс на лучший макет газеты. проектной Распределение обязанностей. Переговоры представителями администрации школы.   с Кол – во час ов 2 2 2 2 Деятельность учащихся сроки Слушание и  конспектирование Дискуссия. Самостоятельная  подготовка статей,  обсуждение  информационного  наполнения. Выбор главного редактора, журналистов, дизайнеров5 6 7 8 9 10 11 12 13 Знакомство с программой MS Publisher.   Создание страниц для  газеты Верстка газеты.  Печать.   Знакомство с программой  Movie Maker. Создание сценария  для будущего  репортажа Съемка  Монтаж кадров Опрос. Анализ работы. Творческий отчет. 2 6 2 2 2 2 2 4 4 Итого: 34  Конспектирование Сбор материала в одну  папку, подбор  фотографий, оформление  газеты Выпуск электронной  газеты Конспектирование Подбор материала,  распределение ролей Работа с камерой Работа   в   программе  Movie Maker. Анкетирование, обработка  результатов. Представление результатов работы РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА  . Д.В. Григорьев, к.пед.н.,  П.В. Степанов, к.пед.н., Центр теории  воспитания .Института теории и истории педагогики РАО.  МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.  Бойкова Л.В. Уроки информатики с элементами метода проектов // Интернет­ журнал "Эйдос". ­ 2005. ­ 29 апреля. http://www.eidos.ru/journal/2005/0529­ 02.htm. ­ В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e­mail:  list@eidos.ru.  Дергачева Л.М. Особенности использования дидактических игр на уроках  информатики: http://festival.1september.ru/2004_2005

Посмотрите также