Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика"2 класс
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
12.02.2017
Программа внеурочной деятельности " Весёлая грамматика " 2 класс . Рабочая программа и календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности по русскому языку во 2 классе " Весёлая грамматика " . Интересные задания и весёлые игры помогут детям усвоить секреты грамматики.
vesyolaya_grammatika_2_kl.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Весёлая грамматика» для
обучающихся 2 класса 20162017 составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Авторской программы: Л.В. Мищенкова «Занимательный русский язык: задания по
/Л.В. Мищенкова. Методическое
развитию познавательных способностей 2 класс»
пособие, 2 класс. Программа курса. М.: Рост, 2012.
Программа соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
С этой целью в программе предусмотрено увеличение активных форм работы,
направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность.
Программа
внеурочной деятельности по курсу «Весёлая грамматика» для 2 класса реализована в
рамках внеучебной деятельности в соответствии с образовательным планом ОУ
Основной целью педагога является через игру, занимательные упражнения прививать
любовь к русскому языку, сформировать коммуникативные компетенции учащихся, навык
грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен,
неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для
формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”;
понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к
“ Весёлой грамматике ” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои
знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по
русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил
для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях
обучения.
Задачи курса:
Обучающие:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского
языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе
над познанием родного языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном
языке.
Воспитывающие:
воспитание культуры обращения с книгой;
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов,
культуры мышления.
Развивающие:
развивать смекалку и сообразительность;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с
книгой.
Особенности программы «Весёлая грамматика»
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается
на следующих принципах:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.
Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к
каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять
познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на
внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.
Формы проведения занятий
лекции;
практические занятия с элементами игр и игровых элементов,
дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок,
считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.
анализ и просмотр текстов;
самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с
разнообразными словарями;
Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в
занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.
В каждом занятии прослеживаются три части:
игровая;
теоретическая;
практическая.
Основные методы и технологии
технология разноуровневого обучения;
развивающее обучение;
технология обучения в сотрудничестве;
коммуникативная технология.
место курса в учебном плане
Программа курса во 2 классе рассчитана на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по
40 минут . Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4х классов. Содержание разделов программы
Учебно – тематический план
Раздел, тема
Общее количество часов
В том числе
теоретических
практических
Фонетика
Словообразование
Лексика
Морфология
Пословицы и поговорки
Игротека
Итого:
2
5
9
6
2
10
34
1
2,5
3,5
2,5
1
2,5
5,5
3,5
2
10
9,5
24,5
Тема 1. Фонетика.
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика:игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены
орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической
зоркости.
Тема 2. Словообразование.
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой
штурм».
Практика:игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логическипоисковые
заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Лексика.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со
словаминеологизмамии архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика:игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и
энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логически
поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология.
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика:игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически
поисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку. Тема 5. Пословицы и поговорки.
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к
заданной ситуации.
Тема 6. Игротека.
Практика: логическипоисковые задания,направленные на развитие познавательных
способностей,отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на
знание и развитие интереса к родному языку,на проверку знаний по русскому языку.
Требования к планируемым результатам
2й класс
Личностные результаты:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний
других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков
препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
материалом;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне
предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания:
фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах
поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,
исполнителя). КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Количество
часов
Дата
план
Дата
факт
Примечания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Что мы знаем о звуках и
буквах.
Что такое лексика?
Однозначные и
многозначные слова.
Однозначные и
многозначные слова.
Игротека. Слова
братья. Слова наоборот
Пословица недаром
молвится
И снова пословицы,
пословицы, пословицы…
И снова пословицы,
Игротека. Играем со
словарными словами
Волшебник ударение
Такие разные согласные
Игротека. Секреты
некоторых букв.
Шарады, анаграммы и
мегаграммы
Ещё раз о синонимах и
антонимах
Игротека. Слова,
обозначающие предметы
Игротека. Слова,
обозначающие действия
предметов.
Слова, обозначающие
признаки предметов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Игротека
Текст. Тема. Главная
мысль
Заголовок всему
голова.
Работаем с
фразеологизмами.
Игротека. И снова
пословицы.
Игротека. И снова
пословицы.
Игротека «Буквоед»
Ещё раз о
фразеологизмах.
Русские народные
загадки
Игротека. И вновь
словарные слова
Игротека.. Учимся
различать имена
существительные, имена
прилагательные и
глаголы
Какие слова русского
языка помогают
называть качества
характера.
Игротека «Самый
умный»
Повторяем
фразеологизмы
Повторяем антонимы
Повторяем, синонимы
Итоговое занятие.
Повторяем,
повторяем…
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Л.В. Мищенкова «Занимательный русский язык». Методическое пособие.
Программа курса. М.: Издательство РОСТ, 2012.
2. Л.В. Мищенкова «Занимательный русский язык». Рабочая тетрадь. Ч.1. М.:
Издательство РОСТ, 2012.
3. Л.В. Мищенкова «Занимательный русский язык». Рабочая тетрадь. Ч 2. М.:Издательство
РОСТ, 2012__
Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика"2 класс
Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика"2 класс
Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика"2 класс
Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика"2 класс
Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика"2 класс
Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика"2 класс
Программа внеурочной деятельности "Весёлая грамматика"2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.