Программа внеурочной деятельности "Я и моя профессия" (8-9 класс)
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Я и моя профессия" (8-9 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство
8 кл—9 кл
06.11.2017
Программа внеурочной деятельности "Я и моя профессия" (8-9 класс)
Ранняя юность — единственная пора социально-узаконенного, общественно необходимого выбора растущим человеком своего собственного будущего. Ведущий вид деятельности обучающихся данного возраста — учебно-профессиональный. Характерной чертой его является формирование жизненных планов, связанных с выбором профессии. К выбору профессии не многие молодые люди подходят основательно, так как это требует длительного времени и большой мыслительной аналитической деятельности. Старшеклассники чаще всего хотят определить свой будущий жизненный путь и трудовую деятельность без вмешательства взрослых, что порождает дополнительные трудности в процессе принятия ими соответствующих решений. С одной стороны, они еще не знают, что такое профессиональный труд и чем конкретно придется заниматься человеку, избравшему для себя ту или иную профессию. С другой стороны, не могут полностью представить себе, как адаптироваться к условиям будущей профессии. И здесь, как правило, они создают идеал собственного будущего, которое оторвано от реальности. Большинство юношей и девушек выбирают профессию, руководствуясь именно этим идеалом, в дальнейшем у них возникают разочарование и желание попробовать себя в другой сфере; таким образом, выбор профессии осуществляется методом “проб и ошибок”. Стремительный переход российского общества к новым формам хозяйственной деятельности привел к возрастанию потребности общества в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах. В подготовке таких специалистов важная роль принадлежит общеобразовательной школе, поэтому профессиональное самоопределение обучающихся — социально-значимый раздел обучения.Программа реализует личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся, интеграцию научных знаний и образовательных технологий. Кроме того, ей присуща практическая направленность, а также принципы доступности и гуманизации.
Я и моя профессия_.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Тулуна «Средняя общеобразовательная школа № 1» Рассмотрено: на заседании ШМО классных руководителей Протокол № 1 от 26 августа 2017 года _______________________ Рук­ль ШМО Ивенкова О.А. Согласовано: заместитель директора по УВР __________________ Е.В. Иваненко Утверждаю: директор МБОУ СОШ №1 ____________________ И.Г.Иванцова Приказ №180­п от 31.08.2017 г. Программа внеурочной деятельности Направление: социальное «Я и моя профессия» (основное общее образование)                                                          Гомзякова Елена Анатольевна,       Составил(а):                                                                     учитель ИЗО и черчения, технологии,                                                                   первая квалификационная категория Личностные результаты В   рамках  компонента  сформированы: когнитивного будут В   рамках  ценностного   и эмоционального   компонентов будут сформированы: В   рамках  деятельностного (поведенческого)   компонента будут сформированы: 1. Планируемые   результаты   внеурочной   деятельности.  «Я   и   моя   профессия». Личностные, метапредметные, предметные • ориентация   в   системе   моральных   норм   и   ценностей   и   их иерархизация,   понимание   конвенционального   характера морали; • основы   социально­критического   мышления,   ориентация   в особенностях   социальных   отношений   и   взаимодействий, установление   взаимосвязи   между   общественными   и политическими событиями;  • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая   толерантность,   готовность   к   равноправному сотрудничеству; • уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение   к   окружающим,   нетерпимость   к   любым   видам насилия и готовность противостоять им; • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности   здоровья,   своего   и   других   людей,   оптимизм   в восприятии мира; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство   гордости   при   следовании   моральным   нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного   уважения   и   принятия;   умение   конструктивно разрешать конфликты; • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении   взрослых   и   сверстников   в   школе,   дома,   во внеучебных видах деятельности; • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; • умение   строить   жизненные   планы   с   учётом   конкретных социально­исторических,   политических   и   экономических условий; • устойчивый   познавательный   интерес   и   становление смыслообразующей функции познавательного мотива; • готовность к выбору профильного образования. Выпускник получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • адекватной позитивной самооценки и Я­концепции; • компетентности   в   реализации   основ   гражданской   идентичности   в   поступках   и деятельности; • морального   сознания   на   конвенциональном   уровне,   способности   к   решению   моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в 2 поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Метапредметные результаты Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность научиться: целеполаганию,   включая   постановку   новых   целей,   преобразование   практической   задачи   в познавательную; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность научиться: • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать   собственное   мнение   и   позицию,   аргументировать   и   координировать   её   с позициями   партнёров   в   сотрудничестве   при   выработке   общего   решения   в   совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • основам коммуникативной рефлексии;  Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся получит возможность научиться: • осуществлять   расширенный   поиск   информации   с   использованием   ресурсов   библиотек   и Интернета; • осуществлять   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от конкретных условий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно­следственные связи; Предметные результаты. «Я и моя профессия», 8 класс «специализация», «квалификация», «вакансия», «карьера»; • Анализировать представленную информацию о различных профессиях  • Различать понятия: «интересы», «склонности», «способности». • Анализировать понятия: «профессия», «профессиограмма», «должность», «специальность»,  • Планировать варианты личной профессиональной карьеры. Различать понятия: «профессия»,  • Тактика осуществления выбора: «хочу», «могу», надо»; • Соотносить требования, которые предъявляет профессия с личными возможностями  «должность», «специальность»; Предметные результаты. «Я и моя профессия» , 9 класс • Различать профессиональные учебные заведения, их специализации; • Планировать варианты личной профессиональной карьеры, профессиональной пригодности; 3 городе • Анализировать представленную информацию о профессиях, которые можно получить в нашем  • Соотносить требования, которые предъявляют эти профессия с личными возможностями • Различать понятия: «профессия», «факультет», «специальность»; 2. Содержание внеурочной деятельности «Я и моя профессия» с указанием форм ее организации и видов деятельности. 8 класс. Характеристика вида деятельности Исследовать деятельность производственного предприятия   предприятия сервиса.  или Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда.  Разбираться   в   понятиях «профессия», «специальность, «квалификация» Искать   информацию   в различных   источниках, включая   Интернет,   о возможностях получения профессионального образования.  Проводить   диагностику склонностей   и   качеств личности. Строить планы профессионального образования   трудоустройства и № Тема Содержание Форма  занятия 1 2 3 Какую профессию  выбрать?  «Калейдоскоп  профессий»  Секреты выбора  профессии.  Профессиональные  интересы и  склонности Анализ профессий. Встреча с  представителями  городской  библиотеки Разнообразие мира  профессий. Задачи и  содержание курса.  Понятия самооценки  и уровня притязаний.  Диагностика  интеллектуальных  способностей как  важнейшая  составляющая в  системе психических  качеств,  определяющих  готовность человека к обоснованному и  осознанному выбору  профессии. Встреча представителями городской библиотеки   с 4­5 Профессиональная  перспектива.  Встреча с  представителями  педагогического  колледжа Анализ профессий. Встреча с  представителями  городской  библиотеки Факторы выбора  профессии.  «Кадровый вопрос». 6 7 с с   Встреча представителями педагогического колледжа   Встреча представителями городской библиотеки Спрос на  определенные виды  профессиональной  деятельности,  рейтинг профессий по области, по стране. Круглый стол, тестирование Дискуссионная беседа, тестирование Экскурсия, дискуссионная беседа Экскурсия дискуссионная беседа Экскурсия дискуссионная беседа Деловая игра 8 Самая интересная  Проект, 4 профессия «Калейдоскоп  профессий» представление   и защита Содержание   внеурочной   деятельности   «Я   и   моя   профессия»   с   указанием   форм   ее организации и видов деятельности. 9 класс. Содержание № Форма учебного Тема Характеристика вида деятельности по тарифно­   Знакомиться Единому   квалификационному справочнику массовыми профессиями.    с Анализировать предложения работодателей на региональном   рынке труда.    Искать   информацию   в различных   источниках, включая   Интернет,   о возможностях получения профессионального образования.  Строить планы  профессионального  образования и  трудоустройства занятия Круглый стол Экскурсия Экскурсия Экскурсия Круглый   стол, самопрезентация Понятие о профессии,  специальности,  квалификации и  компетентности  работника.  Профессиональные  учебные заведения  города Встреча с  представителями  учебного заведения,  (посещение «Дня  открытых дверей») Встреча с  представителями  учебного заведения,  (посещение «Дня  открытых дверей») Встреча с  представителями  учебного заведения,  (посещение «Дня  открытых дверей») Подготовка резюме и формы самопрезентации   для получения профессионального образования   трудоустройства. и 1 Учебные заведения  города 2­3 Профессиональная  перспектива. Встреча с  представителями  Тулунского  аграрного  техникума  4­5 Профессиональная  перспектива.  Встреча с  представителями  Братского педагогического  колледжа 6­7 Профессиональная  перспектива.  Встреча с  представителями  Тулунского медицинского  училища Профессиональное  резюме.  Самопрезентация 8 № 1 2 3. Тематическое планирование. «Я и моя профессия». 8 класс Тема учебного занятия Какую профессию выбрать? «Калейдоскоп профессий»  Секреты выбора профессии. Профессиональные интересы и склонности Количество часов 1 1 5 Анализ профессий. Встреча с представителями городской библиотеки 3 4­5 Профессиональная перспектива. Встреча с представителями  6 7 8 педагогического колледжа Анализ профессий. Встреча с представителями городской библиотеки Факторы выбора профессии. «Кадровый вопрос». Самая интересная профессия «Калейдоскоп профессий» 1 2 1 1 1 Тематическое планирование. «Я и моя профессия». 9 класс № Тема учебного занятия Учебные заведения города 1 2­3 Профессиональная перспектива. Встреча с представителями Тулунского  аграрного техникума (посещение «Дня открытых дверей») 4­5 Профессиональная перспектива. Встреча с представителями Братского  педагогического колледжа (посещение «Дня открытых дверей» 6­7 Профессиональная перспектива. Встреча с представителями Тулунского  медицинского училища (посещение «Дня открытых дверей» Анализ профессий. Какую профессию можно получить в нашем городе  8 Количество часов 1 2 2 2 1 6

Программа внеурочной деятельности "Я и моя профессия" (8-9 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я и моя профессия" (8-9 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я и моя профессия" (8-9 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я и моя профессия" (8-9 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я и моя профессия" (8-9 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я и моя профессия" (8-9 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я и моя профессия" (8-9 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я и моя профессия" (8-9 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я и моя профессия" (8-9 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я и моя профессия" (8-9 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я и моя профессия" (8-9 класс)

Программа внеурочной деятельности "Я и моя профессия" (8-9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017