Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 2 класс
Оценка 5
Образовательные программы
doc
экология
2 кл
12.03.2018
Цель курса - воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к художественному творчеству и желание трудиться.В программе усилено внимание к опытнической работе учащихся: дети знакомятся с влиянием влаги, тепла и света на рост растений; влиянием различных способов подготовки семян на их прорастание, сроков посева. В программе содержание направлено на более раннее знакомство детей с элементами агротехники, сельскохозяйственной техники, профессиями сельского хозяйства.
Юный натуралист 2 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Российская Федерация
п. ВОСТОЧНЫЙ»
(МОУ СОШ п. Восточный)
Рассмотрено на МО
Начальных классов
« » августа 2014 г.
В.П. Виничук
Утверждена приказом
Директора МОУ СОШ
п. Восточный
№ ____ от _____ 2014
________ Е.Н. Чучуй
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности во 2 классе
Учитель:
Полещук Е. Б.
Восточный, 2014
0 Пояснительная записка
В системе начального обучения трудовая деятельность является одним
из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного,
эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально
активной личности, проявляющей интерес к
трудовой деятельности,
самостоятельности, уважения к людям труда и другие ценные качества,
способствующие усвоению требований к жизни, утверждению в ней.
Главным направлением внеурочной деятельности является работа,
имеющая общественно полезную значимость. Работа организуется в строгом
соответствии с правилами и нормами охраны детей, безопасности труда и
личной гигиены. Занятия должны решать общеобразовательные задачи,
способствовать трудовому и нравственному воспитанию.
Содержание занятий обогащает природоведческие знания учащихся,
формирует навыки экологически правильного поведения детей, интерес к
природе, бережное и заботливое отношение к ней, желание охранять и
преумножать ее красоту. Учащиеся должны осознать необходимость и
целесообразность своего труда. Следует обращать внимание на развитие
творческих способностей детей,
их трудовой активности и
самостоятельности. Труд детей должен быть разнообразным как по характеру,
так и по объему, посильным для данной возрастной группы.
В работе используются как традиционные формы и методы (беседа,
рассказ, практические работы, экскурсии), так и нетрадиционные
(познавательные игры, праздники и экологические акции).
Программа разработана для детей 78 лет, рассчитана на 1 год обучения.
Включает разделы: осенний период (12 часов), зимний период (11 часов),
весенний период (11 часов). Рассчитана на 34 часа с проведением занятий 1
раз в неделю (продолжительность занятий 35 минут).
Содержание программы расширяет и углубляет круг представлений о живой
природе, о труде людей, о сезонных изменениях в природе и в жизни людей.
Оборудование, инструменты и материалы: садовый инвентарь (грабли,
носилки), опорные колышки, лейки, лопатка для посадки комнатных
растений, семена цветочнодекоративных растений, грунт, кисточки для
удаления пыли, черенки комнатных растений.
Цель курса воспитание творческой, активной личности, проявляющей
интерес к художественному творчеству и желание трудиться.
Основные задачи курса:
формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и
потребности
трудиться;
1 расширение и обогащение практического опыта детей, знаний о
производственной деятельности людей, о технике, технологии;
воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их
трудовой деятельности;
воспитание
сосредоточенности;
усидчивости,
трудолюбия;
терпения,
выработка
любознательности , памяти,
развитие
воображения, творческого,
технического и художественного мышления, конструкторских
способностей;
развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера,
пространственных представлений.
В программе усилено внимание к опытнической работе учащихся: дети
знакомятся с влиянием влаги, тепла и света на рост растений; влиянием
различных способов подготовки семян на их прорастание, сроков посева. В
программе содержание направлено на более раннее знакомство детей с
элементами агротехники, сельскохозяйственной техники, профессиями
сельского хозяйства.
2 Учебнотематический план кружка «Юный натуралист»
ТемаКоличество часовВсегоТеоретические занятияПрактические
занятия1.Экскурсии.332. Знакомство с учебноопытным участком школы.
223. Гигиена.5324. Природа родного края.
43 15.Солнце и свет в нашей жизни.4316. Вода – источник жизни.227. Воздух и
здоровье.228.Комнатные растения
и уход за ними.4139.Цветочно
декоративные
растения.62410. Весенние работы.22Итого341618
Содержание программы.
1. Экскурсия в парк. «Зеленый наряд нашей планеты». Наблюдение за
живой и неживой природой.
2. Знакомство с учебноопытным участком и осенними работами на нем.
Правила безопасности труда при работе с ручным садовым инвентарем
(грабли, носилки), приемы работы с ним.
3. Практическая работа на учебноопытном участке: удаление мусора,
сгребание граблями опавших листьев, веток.
4. Экскурсия в природу. «Здравствуй, осень золотая!» Листопад в жизни
растений, сравнение и сбор осенних листьев.
5. Влажная уборка квартиры, ремонт, дезинфекция, проветривание. Гигие
на жилища. Режим проветривания класса. Влажная уборка. Дежурство.
Уход за комнатными растениями (опрыскивание, рыхление почвы,
полив, протирание листьев). Уход за домашними животными
6. Откуда поступает вода в дом, на какие нужды расходуется, куда
удаляется? Вода, которую мы пьем. Вода сырая, кипяченая,
3 загрязненная. Сколько стоит вода, почему ее надо экономить? Как
можно экономить воду?
7. Солнце естественный дневной источник света и тепла. Свет Луны и
звезд в ночное время суток
8. Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Воздух которым мы дышим.
Чистый и загрязненный воздух. Какие загрязнители воздуха есть в
помещении? Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни
органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма.
Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики.
9. 3накомство с видами комнатных растений. Практическая работа: уход
за комнатными растениями (полив, удаление пыли, сухих листьев,
рыхление почвы).
10.Знакомство с новыми сортами цветочнодекоративных растений.
11.Знакомство с семенами цветочнодекоративных растений. Практическая
работа:
посев семян садовых цветов.
12.Составление эскизов цветочных клумб. Знакомство с аранжировкой
цветов.
13.3накомство с весенними работами на участке. Подготовка и посев
семян в грунт,
уход за посевами.
14.Весенняя экскурсия (по выбору учителя).
В конце учебного года с целью проверки усвоения детьми
программного материла
проводится тестирование на итоговом занятии.
Итогом курса является презентация фотоальбома «Юный натуралист».
Сформированное представление о необходимости труда в жизни людей
Приобретение практического опыта детьми, знаний о производственной
Ожидаемый результат:
и потребности трудиться.
деятельности, технике, технологии.
Точное выполнение правил трудовой и экологической культуры.
Творчество, активность, желание трудиться.
Список учебной литературы и учебных пособий:
1. Журнал «Начальная школа» № 10, №12 1995г.
2. Молодова Д.П. Игровые экологические занятия с детьми. Минск, 1996г.
3.Перевертень Г.И. Техническое творчество в начальных классах. Москва,
Просвещение, 1998.
4.Наглядныепособия в виде таблиц.
5.Электронные приложения.
4 6. Кудрявцев Д.В., Петренко Н.А. Как вырастить цветы. Москва,
Просвещение, 1993г.
7. Петров В.П. Растительный мир нашей Родины. Москва, Просвещение,
1996г.
Календарнотематическое планирование.
№ Тема занятия.
Содержание
1.
Осенняя экскурсия.
«Зеленый наряд
Сроки проведения
По плану
По факту
5 23 Знакомство с учебно
опытным участком.
нашей планеты».
Наблюдение
за
живой и неживой
природой.
Провести
1.
за
наблюдения
в
изменениями
неживой природе.
2.
Учить
нахождению
признаков отличия
растений осенью в
сравнении с летом.
с
и
Знакомство
учебноопытным
участком
(площадь,
размеры,
структура)
осенними
работами на нем.
Правила
безопасности
труда при работе с
ручным садовым
инвентарем
(грабли, носилки),
приемы работы с
ним. Практическая
работа на учебно
опытном участке:
удаление мусора,
сгребание
граблями
опавших листьев,
веток.
Экология
пришкольного
участка.
6 4.
Гигиена класса
5.
Практическое
занятие «Гигиена
класса»
6.
Бытовые приборы в
квартире.
7.
Экскурсия в школьную
кухню
8.
Наша одежда и обувь
Влажная уборка
квартиры, ремонт,
дезинфекция,
проветривание.
Гигиена жилища.
Режим
проветривания
класса.
Влажная
уборка.
Дежурство. Уход
комнатными
за
растениями
(опрыскивание,
рыхление почвы,
полив, протирание
листьев).
Распределение
обязанностей,
выполнение
работы,
отчет
групп о проде
ланной работе.
Необходимость в
соблюдении
правил гигиены
9.
Природа Амурской
области.
10. Природа
нашего
поселка. Животные
с
Знакомство
природой
Амурской области
и нашего поселка.
7 11. Семь чудес Амурской
области.
12. Животный
и
растительный мир.
13. Экскурсия.
14. Солнце и свет в нашей
15.
жизни.
Значение тепла на
земле.
16. Растения
светолюбивые
теневыносливые.
и
17. Практическая работа
«Значение света для
растений».
«малая
Наша
родина».
Животные
и
растения амурской
области.
Зимняя экскурсия
в
парк.
Наблюдения
за
живой и неживой
природой
в
холодное время
Обратить
года.
внимание
на
изменения
в
природе,
связанные
сменой
года.
со
времен
Солнце
естественный
дневной источник
света и тепла. Свет
Луны и звезд в
ночное
время
суток
Влияние тепла и
света на комнатные
растения
Провести
наблюдения по
выявлению
светолюбивых и
теплолюбивых
комнатных
растений.
8 18. Вода – источник
жизни.
19. Вода – источник
жизни.
Откуда поступает
вода в дом, на ка
нужды
кие
расходуется, куда
удаляется? Вода,
которую мы пьем.
сырая,
Вода
кипяченая,
загрязненная.
Сколько
стоит
вода, почему ее
экономить?
надо
можно
Как
экономить воду?
Чтение рассказов,
стихов о воде в
природе.
рассказов
Чтение
о
загрязнении
Мирового океана
Как вода влияет на
жизнь растений?
Как вода влияет на
жизнь животного
мира?
животные
заботятся
чистоте?
Как
о
9 20. Воздух и здоровье.
21. Воздух и здоровье.
Свойства воздуха.
нужен
Зачем
воздух?
которым
Воздух
мы
дышим. Чистый и
загрязненный
Какие
воздух.
загрязнители
воздуха есть в
помещении? Что
сделать,
нужно
чтобы воздух был
чистым? Болезни
органов дыхания.
Что делать, чтобы
не болеть? Вред
табачного дыма.
с
Знакомство
комплексом
дыхательной
гимнастики.
22. Комнатные растения
и уход за ними.
Растения рядом
23.
24. Комнатные растения
Познавательное,
эстетическое и ги
гиеническое
10 25.
Размножение
комнатных растений
значение, условия
содержания,
правила
расстановки
комнатных
растении с учетом
приспо
собленности
к
условиям
существования.
Знакомство
комнатными
с
растениями класса.
Оценить условия
жизни и роста
растений:
освещенность, час
тоту полива. Уход
комнатными
за
растениями
Пересадка
комнатных
Фор
растений.
мовка крон и
обрезка.
Распределение
обязанностей по
за
уходу
комнатными
растениями.
11
Их 26. Цветочно
декоративные
растения.
Многообразие.
27. Цветочно
декоративные
растения. Лилейные.
28. Цветочно
декоративные
растения.Розоцветные.
29. Цветочно
декоративные
растения. Клубневые.
30. Цветочно
декоративные
растения.
Многолетние.
31. Цветочно
декоративные
растения.
Выращивание и уход.
32. Весенние работы.
Многообразие
декоративныех
растений и цели их
выращивания.
Эстетическое
значение. Дизайн
клумб.
Составление плана
– проекта клумбы
цветовой
(по
гамме, по высоте,
по времени и
периоду цветения).
Работа в группах.
12 33. Весенние работы.
этап
Планирование и
проектирование
пришкольного
участка.
Подготовительный
этап работы на
участке:1)Выбор
участка;
2)разбивка
участка;
3)планирование
отделов.
Основной
работы:
1)содержание
участка;
2)организация
учебноопытной
работы; 3)почва и
климатические
условия;
4)современный
дизайн участка.
Практическая
работа:
применение
разнообразных
форм и окраски
растений
при
дизайнерском
оформлении
цветников.
(Планировка
цветников.
Разбивка клумб.
Озеленение
группами. Подбор
растений
по
высоте и времени
цветения.
Декоративно –
художественное
оформление).
13 Наблюдения
за
живой и неживой
природой
в
весеннее время
года.
Обратить
на
внимание
изменения
в
природе,
связанные
сменой
года.
со
времен
34. Весенняя экскурсия.
14 15
Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 2 класс
Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.