Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 3 класс
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 3 класс

Оценка 5
Образовательные программы
doc
экология
3 кл
12.03.2018
Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 3 класс
Цель: создать условия для формирования и развития у обучающихся естественного интереса к природе; лучшему усвоению программного материала; развитие творческих способностей. Реализация программы способствует развитию и накоплению конкретных знаний о разнообразии растительного и животного мира; об условиях обитания отдельных видов растений и животных. Поможет формировать такие качества, как дружба, коллективизм, личная ответственность за общее дело.
Юный натуралист3 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  Российская Федерация п. ВОСТОЧНЫЙ» (МОУ СОШ п. Восточный) Рассмотрено на МО учителей естественно­ математических наук  «      » августа 2014 г. Е. Н. Слепцова Рассмотрено и рекомендовано педагогическим советом № __ от _________ Утверждено приказом Директора МОУ  СОШ        п. Восточный № ____ от _____ 2014 ________ Е.Н. Чучуй РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По внеурочной деятельности в 3 классе «Юный натуралист» Учитель:  Полещук Е. Б. Восточный, 2014 Пояснительная записка. Программа расчитанна на 34 часа Цель: Создать условия для формирования и развития у обучающихся:  Естественного интереса к природе;  Лучшему усвоению программного материала;  Творческих способностей;  Умения работать в группе. Виды деятельности учащихся.  Работа с научно­популярной литературой;  Выращивание и уход за растениями;  Наблюдение и постановка опытов;  Охрана зеленых насаждений, птиц;  Участие в работе «зеленый патруль»;  Помощь животным, попавшим в беду;  Создание   фотоальбомов,   рисунков,   презентаций,   проектов,   наглядных пособий. Формы итогового отчета.  Сообщения о результатах своих наблюдений;  Выставка рисунков;  Викторины;  Конкурсы;  Оформление наглядных пособий; Прогнозируемые результаты. Реализация   программы   может   способствовать   развитию   и   накоплению конкретных знаний о разнообразии растительного и животного мира; об   условиях   обитания   отдельных   видов   растений   и   животных.   Кроме   того, поможет   формировать   такие   качества,   как   дружба,   коллективизм,   личная ответственность за общее дело. Раскроет перед юннатами деятельность нашего народа   по   разумному   использованию,   охране   и   приумножению   природных богатств. Критерии эффективности курса. Теоретическая часть.  Знание основных понятий материала курса;  Умение   пользоваться   и   содержать   в   порядке   оборудование,   инвентарь, инструменты;  Знание правил техники безопасности при работе с острым инструментом и сельскохозяйственным инвентарем. Практическая часть.  Умение ухаживать за комнатными растениями, животными;  Умение изготовить наглядные пособия;  Умение наблюдать и фиксировать сезонные изменения в природе. Содержание программы Теоретическая основа дается в связи с практической работой, наблюдениями и опытами. Отдельные темы занятий первого и второго года сходны по названию и содержанию и рассчитаны на последовательное углубление и расширение знаний, умений и навыков юннатов второго года занятий. 1. Осень в природе. 2. Полезные ископаемые. 3. Почва и ее роль в жизни растений. 4. Осенняя работа на участке. 5. Плодово­ягодные растения. 6. Птицы осенью. 7. Домашние животные. 8. Зима в природе. 9. Охрана и привлечение зимующих птиц. 10.Семена полевых, овощных, цветочных растений и подготовка их к посеву. 11.Весна в природе. 12.Птицы весной. 13.Питание растений из почвы. 14.Весенняя работа в уголке живой природы. 15.Лето в природе. 16.Уход за овощами, полевыми, цветочными и полодово­ягодными растениями. 17.Охрана природы. 18.Подведение итогов. Календарно­тематическое планирование N П\п Тема 1 2 3 4 5 Осень в природе Полезные ископаемые Полезные ископаемые Амурской области Почва и ее роль в жизни растений Осенняя работа на УОУ Дата проведения По плану По факту 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Осенняя работа на УОУ Осенняя работа на УОУ Плодово­ягодные растения Подготовка плодово­ягодных растений к зиме. Птицы осенью Птицы Амурской области осенью Оформление   альбомов   с   фотографиями   и рисунками птиц, посещающих кормушки, зимующих птиц своего поселка. Определение птиц по внешнему виду. Домашние животные Уход за домашними животными зимой Оформление альбомов с иллюстрациями домашних животных Зима в природе. Охрана и привлечение зимующих птиц Составление этикеток для комнатных растений Семена   полевых,   овощных,   цветочных   растений   и подготовка их к посеву. Экскурсия в природу. Весна в природе Птицы весной Питание растений из почвы Наблюдение   над   растворимостью   минеральных удобрений в воде. Лето в природе Уход за овощами,полевыми, цветочными, плодово­ ягодными растениями. Охрана природы Работа на УОУ Работа на УОУ Работа на УОУ Работа на УОУ Определение   погоды   по   метеорологическим приборам, предсказание погоды по облакам, ветру, растениям, по поведению животных. 34 Подведение итогов работы Практические работы. 1.Определение погоды по метеорологическим приборам, предсказание погоды по облакам, ветру, растениям, по поведению животных. 2.Наблюдение за деятельностью воды и других природных факторов в местных условиях  ( разлив, образование оврагов). 3.Сбор образцов местных пород. Определение состава почв. 4.Сбор семян многолетних растений. Их сушка, очистка, хранение. 5. Изготовление определителя плодово­ягодных растений по листьям, гербарию, муляжам плодов. 6. Изготовление коллекций насекомых­вредителей. 7.   Оформление   альбомов   с   фотографиями   и   рисунками   птиц,   посещающих кормушки, зимующих птиц своего города. 8. Составление этикеток для комнатных растений. 9.   Оформление   альбомов   с   иллюстрациями   домашних   животных,   коллекций кормов. 10. Наблюдение за подснежным развитием травянистых растений, распознавание следов животных на снегу, зарисовка их. 11. Определение птиц по внешнему виду. 12. Составление календаря прилета птиц по своим наблюдениям. 13. Наблюдение над растворимостью минеральных удобрений в воде. 14.   Закладка   опытов   по   выявлению   влияния   удобрений   на   рост,   развитие   и урожайность овощных и цветочных культур. Экскурсии 1. В природу (лес, парк, сад) осенью, зимой, весной, летом. 2. На поля в совхоз. 3. По возможности на животноводческую ферму. Литература: 1. Балдыш Г.М.Посев и всходы. – М.: Знание, 1983. 2. Беме Р.Л., Кузнецова А.А. Птицы разных материков. – М.: Просвещение, 1986. 3. Велек   И.   Что   должен   знать   и   уметь   юный   защитник   природы.   –   М.: Прогресс, 1983. 4. Верзилин Н.М. По следам Робинзона. – Л.: Детская литература, 1974. 5. Жизнь животных:Т.1­4. – М.: Просвещение, 1983­1987. 6. Жизнь растений:Т.1­4.­М,: Просвещение, 1974­1983. 7. Энциклопедический   словарь   юного   биолога   /   Сост.   М.   Е.Аспиз.­М.: Педагогика,1986.

Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 3 класс

Программа внеурочной деятельности "Юный натуралист" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018