Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)
Оценка 4.6

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
русский язык
2 кл
04.03.2018
Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)
Курс посвящён организации внеурочной деятельности учащихся 2 класса, рассчитан на 17 занятий. Материалы занятий кружка дают начальные представления о профессии журналиста, позволяют учащимся развивать свои творческие способности. На занятиях курса идёт освоение жанров статья и интервью, а также работа над вёрсткой газеты в профессиональной программе. Итоговой работой курса является выпуск номера школьной газеты, содержащего выполненные учащимися работы.Документ
юный журналист,2 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение  средняя общеобразовательная школа п. Безбожник Мурашинского района Кировской области Рассмотрено на заседании                                            УТВЕРЖДАЮ методического совета школы                                       Директор МОКУ СОШ п. Безбожник «___»              2015 года                                                   ___________ А.Ф. Синицын протокол №                                                                  Приказ № от «___»         2015 года Председатель МС                                                                                                                              ____________ Л.В. Гусева РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ  КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ»  ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2  КЛАССА Программу составила:  Донес Татьяна Владимировна,  учитель русского языка и литературы. первой квалификационной категории                                                                                 МОКУ СОШ п. Безбожник                                                                           Мурашинского района п. Безбожник 2015­2016 уч. год 1. Пояснительная записка Данная программа кружка «Юный журналист» разработана учителем русского   языка   и   литературы   МОКУ   СОШ   п.   Безбожник   Донес   Т.В., предназначена для организации внеурочной деятельности  учащихся 2 класса. Кружок   включает   в   себя   предварительное   знакомство   с   профессией журналиста,   способствует   развитию   творческих   способностей   учащихся. Программа   направлена   на   формирование   всех   универсальных   учебных умений. Особое внимание уделено коммуникативным универсальным учебным умениям, которые составляют основу журналистского мастерства. Также в программу   включены   занятия,   связанные   с   формированием   ИКТ­ компетентности учащихся. Цель программы:             Расширить знания учащихся о мире профессий, вовлечь ребят в работу в школьной газете.             Задачи программы:   познакомить с работой школьной газеты; дать   начальные   понятия   о   видах   деятельности   при   работе   в школьной газете;    обогащать словарный запас; способствовать развитию творческих способностей учащихся; выявить возможный потенциал учащихся и привлечь к работе в школьной газете. 2. Общая  характеристика  кружка  Кружок  направлен на  индивидуальные различия развития детей в их познавательной   деятельности,   восприятии,   внимании,   памяти,   мышлении, речи,   моторике   и   т. д.,   связанные   с   возрастными,   психологическими   и физиологическими   индивидуальными   особенностями   детей   младшего школьного возраста. Образовательный процесс и выбор условий и методик обучения   учитывает   описанные   выше   особенности   первой   ступени   общего образования. Кружок относится к социальному направлению и направлен на развитие коммуникативных и информационных качеств учащихся. 3. Описание места кружка  в учебном плане внеурочной деятельности Рабочая образовательная   программа кружка рассчитана на 17 часов  (1 раз в неделю). Она реализуется в рамках социального направления внеурочной деятельности. 4. Описание ценностных ориентиров содержания  кружка Кружок   соответствует   возрастным   особенностям   обучающихся, опирается на положительный опыт организации внеурочной деятельности и ценности воспитательной системы, предполагает свободный выбор на основе личных   интересов   и   склонностей   ребёнка.  Материал   кружка   способствует воспитанию следующих ценностей: Ценность добра  –  осознание   себя   как   части   мира,   в   котором   люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность   общения  –   понимание   важности   общения   как   значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность   труда   и   творчества  –   осознание   роли   труда   в   жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности,   ценностного   отношения   к   труду   в   целом   и   к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма  – осознание себя  как члена   общества,   народа,   представителя   страны,   государства;   чувство ответственности   за   настоящее   и   будущее   своего   языка;   интерес   к   своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. 5. Результаты освоения кружка Программа   обеспечивает   связь   с   требованиями   Стандарта   и направлена   на   достижение   личностных,   метапредметных   и   предметных результатов, а также на развитие коммуникативных универсальных учебных умений и ИКТ­компетентности. Личностные результаты: адекватно   использовать   коммуникативные,   прежде   всего   речевые, средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач,   строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ; Метапредметные результаты: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;  вводить информацию в компьютер с использованием  различных технических средств (фото­ и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; Предметные результаты: задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию; владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке. 6. Содержание программы: Название  Знакомство   со   школьной   газетой «Остров МЫ» Знакомство   с   основными   газетными жанрами. Статья Интервью Вёрстка газеты   о   школьной     Содержание  Беседа газете, демонстрация   номеров газеты, достижений   наших   журналистов, рассказ   о   работе   журналиста,   о структуре газеты, о газетных жанрах и видах деятельности. Чтение   номеров   школьной   газеты, анализ жанра статья. Что такое статья (история,   назначение).   Композиция статьи.   Работа   с   номерами   школьной газеты   (узнавание   жанра   статьи). Написание статьи. Правка материала  Чтение   номеров   школьной   газеты, анализ жанра интервью. Выбор темы.  Составление Интервьюирование. материала. Правка материала Знакомство   с   работой   наборщика (набор   подготовленных   материалов); знакомство   с   работой   верстальщика (вёрстка подготовленных материалов); с знакомство работой фотокорреспондента, с фотографиями; знакомство с работой корректора (корректировка подготовленных   материалов);   работа над дизайном газеты вопросов. Написание   работа             Повторение   материала   «Юный Повторение основных понятий журналист­2» 7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Тема Виды учебной деятельности Количество часов   со газетой Знакомство школьной   «Остров МЫ» Знакомство с основными газетными жанрами. Статья   Интервью Слушание, чтение номеров  школьной газеты Композиция интервью. Чтение номеров школьной  Чтение номеров школьной газеты, анализ жанра статья. 1. Что такое интервью (история, назначение). 2. 3. газеты (узнавание жанра  интервью) Чтение номеров школьной газеты, анализ жанра интервью Заочная экскурсия, сбор  материала, написание статьи Набор материала на компьютере,  правка материала, вёрстка газеты     Проба пера (контрольная работа) Вёрстка газеты (практическое занятие) Презентация выпуска газеты Игра­путешествие «Я – журналист» Повторение материала   «Юный журналист­2»                                                                    Всего: 17 часов Выступление перед учащимися 1,  2 классов Выполнение заданий игры Повторение основных понятий 2 3 3 1 5 1  1 1 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Календарно­тематическое планирование Тема Основные аспекты Дата № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. По плану По факту Кол­ во часов Знакомство со школьной газетой «Остров МЫ» Знакомство   со школьной газетой   «Остров МЫ» 1. Презентация   «Наша школьная газета» (история,   публикации, награды)   Знакомство   со школьной газетой   «Остров МЫ» 1. Работа с архивом. 2. «Остров   МЫ»   среди других газет. 3. Содержание газеты 1 1 Знакомство с основными газетными жанрами. Статья Знакомство   с основными газетными жанрами. Статья Проба пера Интервью Проба пера Проба пера пера   Проба (контрольная работа) 2. Анализ   номеров 1 школьной газеты 3. Чтение газеты   материалов 1.   Что   такое   статья (история, назначение). 2. Композиция статьи. 3.   Работа   с   номерами школьной газеты (узнавание жанра статьи) 1. Написание статьи.  2. Правка материала Интервью   1. Что   такое   интервью (история, назначение). 2. Композиция интервью. 3. Чтение номеров газеты   жанра школьной (узнавание интервью)     1. Выбор темы.  2.Составление вопросов. 3. Интервьюирование.  1. Написание материала 2. Правка материала 1. Выполнение работы 1 1 1 1 1 1 10. Вёрстка газеты 11. Вёрстка газеты 12. Вёрстка газеты Вёрстка газеты 1. Знакомство с работой (набор наборщика   подготовленных материалов) 1. Знакомство с работой верстальщика (вёрстка подготовленных материалов) 1. Знакомство с работой фотокорреспондента. с 2. Работа   фотографиями 1 1 1 13. Вёрстка газеты 1. Знакомство с работой 1 корректора (корректировка подготовленных материалов) 14. 15. 16. 17. Вёрстка газеты 1. Работа   над   дизайном Презентация выпуска газеты газеты 1. Выступление   перед учащимися 2 класса 2. Выступление   перед учащимися 1 класса 1 1 Повторение материала «Юный журналист­2» Игра­ путешествие   «Я – журналист» Повторение материала «Юный журналист­2» 1.  Выполнение заданий 1 1. Повторение основных 1 понятий 2. Задание на лето   материально­технического 8. Описание образовательного процесса. Для работы кружка имеется: ­ кабинет с необходимым оборудованием, ­ ТСО: компьютер, фотоаппарат,  подготовлен раздаточный материал.   обеспечения Программно­методическое и учебно­методическое пособие: 1. 1. Виноградов С.И.   Язык   газеты   в   аспекте   культуры   речи   // Культура  русской речи и эффективность общения. М.,1996. 2. Гуревич С.М. Репортаж в газете. М., 1963. 3. Засорина Т., Федосова Н. Профессия журналист. Р.н/Д., 1999. 4. Ким   М.   Технология   создания   журналистского   произведения. СПб., 2001. 5. Сагал Г.А. Двадцать пять интервью. Так работают журналисты. М., 1974. 6. Славкин   В.В.   Заголовок   в   современном   газетном   тексте   // Журналистика и культура русской речи. 2002. №1. 7. Солганик   Г.Я.   Язык   современных   СМИ   //   Журналистика   и культура русской речи. 2004. №1. 8. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2002. 9. Гонне Ж. Школьные и лицейские газеты. Становление и развитие школьной и лицейской прессы во Франции. – М.: ЮНПРЕСС, 2000. 10. Для дома, для семьи. SMS­прЕколы. Самые улетные перлы. – РИПОЛ: Классик, М., 2008 11. Книга   рецептов.   Для   редакторов   и   редакторш.   Немецкая юношеская  пресса.  Федеральное  объединение  юношеских средств  массовой информации. 12. 13. Фурин, С. Юнкору. – М.: «Молодая гвардия», 1988. Лапатухин,   М.С.   Школьный   толковый   словарь   русского языка: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1981. Приложения Игра   «Сновидения»  поможет   и   тогда,   когда   ребенок   просто возбужден или очень волнуется перед каким­либо событием. В этом случае она имеет другую форму. Предложите ребенку представить, что он «заснул» и «видит»   сон.   Сон   веселый   и   приятный.   «Во   сне»   он   совершает   разные действия. Предложите ему разыгрывать свое поведение «во сне». Помогите ему   направить   сюжет   игры   в   спокойное   и   оптимистичное   русло.   Как показывает наша практика, такая игра детям очень нравится.       Игра «Небылицы» Детям   необходимо   обнаружить   ошибку   («небылицу»)   в   излагаемом материале. Например, им предлагается определение понятия, правило, текст, в   котором   допущена   «небылица».   Тот,   кто   первым   обнаружил   ошибку, получает   цветной   квадратик.   (Это   необходимо   для   будущего   подсчета баллов.)   Кто   наберет   больше   квадратиков,   тот   и   победитель   игры.   Чтобы составить учебные «небылицы», можно использовать несколько приемов: — Перефразировать правила «наоборот». Например: «От перемены мест слагаемых сумма меняется», «ЖИ и ШИ пишется с буквой «Ы» и т. п.; — Взять два определения и поменять у них начало и конец. Например: «Согласные звуки делятся на четные и нечетные»; «Числа делятся на звонкие и глухие»; — В учебный или познавательный текст вставить заведомо неправильную информацию.   Например:   «Наступили   новогодние   каникулы.   Дети   очень обрадовались, они взяли санки, мячики, коньки и лыжи, надели купальники и отправились   на   речку.   Там   они   загорали,   купались,   катались   на   санках   и играли в снежки. Затем они вернулись домой. Вечером наряжали елку. Весело прошли зимние каникулы»; —   Изъять   из   определения   необходимую   информацию   таким   образом, чтобы   нарушались   логические   связи:   «Окончание   —   это   значимая   часть, служащая для связи». Использование «небылиц» для освоения учебного материала способствует развитию   памяти,   логического   мышления,   внимательности   ребенка.   Такая игра на уроке воспринимается детьми с юмором, пробуждает их активность и интерес к изучаемому материалу. Еще больший эффект в плане закрепления знаний дает вариант игры под названием «Конкурс   на   лучшую   небылицу». В   этом   случае   детям предлагается   самим   придумать   небылицу   и   провести   конкурс   на   самую лучшую, остроумную и познавательную.       Игра «Я знаю...» Игра направлена на развитие и актуализацию речевого запаса. В этой игре участники в ритме отскакивающего мяча должны проговаривать пять слов на соответствующую   тему.   Классический   вариант   игры   знаком   еще   нашим бабушкам. Ребенок берет мяч и, ритмично отбивая его от земли, говорит: «Я знаю пять названий цветов (или мебели, или посуды, или животных и т.п.): роза,   мимоза,   гвоздика,   тюльпан,   ромашка».   Затем   мяч   переходит   к следующему   игроку,   и   он,   отбивая   мяч,   перечисляет   свои   пять   названий цветов   и   т.д.   Игрок   не   должен   повторять   те   слова,   которые   уже   были произнесены другими, иначе он выбывает из игры. В случае потери мяча или «опоздания» в произнесении слова в ритме удара мяча игрок также выбывает из   игры.   Игра   ведется   до   тех   пор,   пока   не   останется   один   участник,   не выбывший из игры. Он победитель. Число участников игры не ограничено. Для   учебных   целей используется   усовершенствованный   вариант   игры. Все   дети   делятся   на   две   команды,   выбирается   ведущий.   Жребием определяется команда, которая начинает игру. Ведущий передает мяч первой команде и объявляет тему игры, например «Школа». В дальнейшем ведущий следит за временем игры и соблюдением игровых правил. Первый   участник   первой   команды   начинает:   «Я   знаю   пять   уроков: русский, математика, чтение, труд, физкультура». Мяч переходит ко второму участнику   первой   команды,   и   он   продолжает:   «Я   знаю   пять   предметов школьной мебели: парта, стул, доска, шкаф, стол» и передает мяч третьему участнику. И так далее: «Я знаю пять предметов в портфеле...»; «Я знаю пять имен   одноклассников...»;   «Я   знаю   пять   кабинетов...»;   «Я   знаю   пять учителей...» и т. п. Если кто­то теряет мяч, не произносит или не успевает произнести слово, то этот участник выбывает из игры, а мяч переходит другой команде. Игра проводится в течение двадцати минут. Какая команда больше времени «удержит» у себя мяч и потеряет меньше участников, та и выиграла.       Игра «Словечко — солнышко» Игры «в слова» являются основными учебными играми в начале обучения ребенка.   Обогащение   словарного   запаса,   освоение   структурных   языковых форм, стилистики — важнейшие факторы дальнейшего успеха в учении. Для   этой   игры   на   доске   или   на   планшете   рисуют   солнышко.  В   центре солнышка пишут какое­либо существительное. Дети делятся на две команды. Каждая команда получает «свое солнышко» с существительным. Задача игроков — по очереди выходя к доске, писать на каждом луче солнышка   прилагательное,   сочетающееся   с   существительным   в   центре. Например,   цветок   красивый,   желтый,   ароматный,   полевой,   прекрасный, целебный и т.д. Какая команда заполнит больше лучиков за десять (или пять) минут, та и выиграла.       Игра «Паучок» Эта игра аналогична предыдущей. Детям предлагается нарисовать «ножки у паучка». Тело «паучка» — корень слова, а ножки позволяют образовать однокоренные слова. Дети делятся на команды, каждой дается задание (корень слова). Какая команда нарисует больше ножек у «паучка» за пять минут, та и выиграла. В качестве «тела» паучка необязательно выбирать корень слова. Можно взять любую часть слова или речи и дать соответствующее задание («Как можно больше   слов   с   таким   суффиксом»,   «Как   можно   больше   родственных сказуемых»).       Игра «Конфетный город» Это сюжетная игра для группы или одного ребенка. Ведущий. Ты любишь конфеты? А еще что ты любишь? Наверно, игрушки и кататься на каруселях, да? Сейчас мы попробуем составить как можно больше предложений из твоих любимых слов: КОНФЕТА, ИГРУШКА, КАРУСЕЛЬ. — Конфеты и сладости любят все дети. Один добрый волшебник решил доставить детям радость и с помощью волшебной палочки превратил один город в Город Сладостей. В этом городе все стало сладким. Дома и тротуары, деревья и машины, карусели и игрушки, скамейки в парке и автомобильные знаки — все стало из карамели, бисквитов, мороженного и шоколада. — Подумай и расскажи, как живется жителям в таком городе. — Что происходит, когда в городе наступает жара или идет дождь? — Ты сам хотел бы жить в таком городе? За лучший рассказ присуждается звание «главного конфетного мастера». Затем детям предлагается оформить часть игровой комнаты как «Конфетный город». Дети придумывают новые названия конфет, вспоминают как можно больше названий сладостей и записывают  их на бумажках (или это делает взрослый   ведущий).   Из   них   выбирают   названия   улиц,   площадей,   парков «Конфетного   города».   Все   это   можно   оформить   в   виде   картины­плана «Конфетного города».       Игра «изобретатель» Эта   игра   наряду   с   воображением   активизирует   мышление.   Ребенку предлагается   несколько   задач,   результатом   которых   должно   явиться изобретение.   На   работу   дается   15   минут.   За   это   время   ребенок   должен сформулировать свое изобретение по каждой задаче. Задачи: —   Придумайте   несуществующий   прибор,   необходимый   в   домашнем хозяйстве; —   Придумайте   несуществующее   животное   и   назовите   его несуществующим именем; — Предложите, что нужно сделать, чтобы все люди были счастливы. Следующий   этап   игры   —   изобразительный.   Возможны   несколько вариантов: Первый вариант. Нарисовать все, что было придумано ребенком раньше. Второй вариант. Изобразить, что придумано ранее с помощью комплекта кружков,   прямоугольников,   треугольников   и   полосок   разного   цвета, приготовленных заранее. Третий вариант. Изобразить, что придумано ранее с помощью комплекта игрушек (игровых предметов, игрушечных животных, кукол и т.д.). Если   работала   группа   детей,   оцените   работу   каждого   и   выберите победителя   по   признаку   количества   вариантов.   Чем   младше   дети,   тем большую   роль   играет   оценка   взрослого.   Чем   старше,   тем   больше   можно доверить оценку им самим.

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)

Программа внеурочной деятельности "Юный журналист" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018