Занимательная математика.
Программа кружка «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).
Личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса).
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
За время изучения курса ученики овладеют метапредметными универсальным учебным действиям:
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
Использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять свои ошибки и ошибки товарищей.
Предметными результатами изучения курса «Занимательная математика» во 2 классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;
находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;
называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
заполнять магические квадраты размером 3×3;
находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;
решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса
Содержание курса
Из истории математики - 1 ч
Первоначальное знакомство с историей математики. Возникновение цифр и знаков.
Занимательные задачи – 9ч
Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала. Сравнение предметов по размеру и форме. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.
Страна геометрических фигур – 7ч
Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, замкнутая, ломаная. Многоугольник. Длина отрезка, сантиметр.
Логические задания (10 ч).
Занимательные вопросы и задачи. Математические загадки. Ребусы. Математические квадраты 3х3. Логические вопросы. Математические лабиринты. Числовые головоломки. Шарады. Задачи в стихах.
Формирование числовых и пространственных представлений у детей.
Проектная деятельность, математические праздники, КВН
Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.
Календарно-тематическое планирование
№ Тема Дата проведения по
Плану факту Примечание
1 Вводный урок. Диагностика мыслительных способностей. Как люди научились записывать числа?
2 Занимательные задачи в стихах
3 Задачи-шутки. Нестандартные задачи
4 Занимательные вопросы. Математические загадки. Ребусы.
5 Решение логических цепочек
6 Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала
7 Магические квадраты
8 Игры с математическими заданиями
9 Подвижные игры с математическими заданиями.
10 Путешествие в страну геометрических фигур
11 Точка. Разновидности линий.
12 Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания.
13 Многоугольник.
14 Длина отрезка. Сантиметр.
15 Длина отрезка. Сантиметр.
16 Практикум «Подумай и реши»
17 Занимательные вопросы и задачи. Ребусы.
18 Математические загадки.
19 Решение нестандартных задач
20 Решение задач
21 Решение ребусов и логических задач
22 Математические игры и квадраты 3х3
23 Задачи в стихах. Шарады.
24 КВН математический.
25 Логические вопросы. Математические лабиринты.
26 Математическая олимпиада
27 Прятки с фигурами.
28 Занимательные задачи.
29 Подготовка к празднику.
30 Математический праздник.
31, 32 Творческие задания.
33,
34 Подведение итогов работыЗанимательная математика.
Программа кружка «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).
Личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса).
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
За время изучения курса ученики овладеют метапредметными универсальным учебным действиям:
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
Использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять свои ошибки и ошибки товарищей.
Предметными результатами изучения курса «Занимательная математика» во 2 классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;
находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;
называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
заполнять магические квадраты размером 3×3;
находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот;
объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;
решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса
Содержание курса
Из истории математики - 1 ч
Первоначальное знакомство с историей математики. Возникновение цифр и знаков.
Занимательные задачи – 9ч
Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала. Сравнение предметов по размеру и форме. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.
Страна геометрических фигур – 7ч
Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, замкнутая, ломаная. Многоугольник. Длина отрезка, сантиметр.
Логические задания (10 ч).
Занимательные вопросы и задачи. Математические загадки. Ребусы. Математические квадраты 3х3. Логические вопросы. Математические лабиринты. Числовые головоломки. Шарады. Задачи в стихах.
Формирование числовых и пространственных представлений у детей.
Проектная деятельность, математические праздники, КВН
Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.
Календарно-тематическое планирование
№ Тема Дата проведения по
Плану факту Примечание
1 Вводный урок. Диагностика мыслительных способностей. Как люди научились записывать числа?
2 Занимательные задачи в стихах
3 Задачи-шутки. Нестандартные задачи
4 Занимательные вопросы. Математические загадки. Ребусы.
5 Решение логических цепочек
6 Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала
7 Магические квадраты
8 Игры с математическими заданиями
9 Подвижные игры с математическими заданиями.
10 Путешествие в страну геометрических фигур
11 Точка. Разновидности линий.
12 Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания.
13 Многоугольник.
14 Длина отрезка. Сантиметр.
15 Длина отрезка. Сантиметр.
16 Практикум «Подумай и реши»
17 Занимательные вопросы и задачи. Ребусы.
18 Математические загадки.
19 Решение нестандартных задач
20 Решение задач
21 Решение ребусов и логических задач
22 Математические игры и квадраты 3х3
23 Задачи в стихах. Шарады.
24 КВН математический.
25 Логические вопросы. Математические лабиринты.
26 Математическая олимпиада
27 Прятки с фигурами.
28 Занимательные задачи.
29 Подготовка к празднику.
30 Математический праздник.
31, 32 Творческие задания.
33,
34 Подведение итогов работы
Занимательная математика.
Программа кружка «Занимательная математика» относится к научнопознавательному направлению реализации внеурочной деятельности в
рамках ФГОС.
Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными
и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС).
Личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса).
Личностными результатами изучения данного курса являются:
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической
деятельности любого человека;
воспитание чувства справедливости, ответственности;
развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
За время изучения курса ученики овладеют метапредметными универсальным учебным действиям:
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
Использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять свои ошибки и ошибки товарищей.
Предметными результатами изучения курса «Занимательная математика» во 2 классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику;
называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать
информацию, заданную с помощью линейных диаграмм;
решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание);
составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства);
заполнять магические квадраты размером 3×3;
находить число перестановок не более чем из трёх элементов;
находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2);
проходить числовые лабиринты, содержащие двоетрое ворот;
объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением;
решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур;
уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса
Содержание курса
Из истории математики 1 ч
Первоначальное знакомство с историей математики. Возникновение цифр и знаков.
Занимательные задачи – 9ч
Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала. Сравнение предметов
по размеру и форме. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Уяснение формальной сущности логических
умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными.
Страна геометрических фигур – 7ч
Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, замкнутая, ломаная. Многоугольник. Длина отрезка, сантиметр.
Логические задания (10 ч).
Занимательные вопросы и задачи. Математические загадки. Ребусы. Математические квадраты 3х3. Логические вопросы. Математические
лабиринты. Числовые головоломки. Шарады. Задачи в стихах.
Формирование числовых и пространственных представлений у детей.
Проектная деятельность, математические праздники, КВН
Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты.Тема
Календарнотематическое планирование
Дата проведения по
Плану факту
Примечание
Вводный урок. Диагностика мыслительных способностей. Как люди
научились записывать числа?
Занимательные задачи в стихах
Задачишутки. Нестандартные задачи
Занимательные вопросы. Математические загадки. Ребусы.
Решение логических цепочек
Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным
сюжетом с использование игрового материала
№
1
2
3
4
5
67 Магические квадраты
8
9
Игры с математическими заданиями
Подвижные игры с математическими заданиями.
10 Путешествие в страну геометрических фигур
11 Точка. Разновидности линий.
12 Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания.
13 Многоугольник.
14 Длина отрезка. Сантиметр.
15 Длина отрезка. Сантиметр.
16 Практикум «Подумай и реши»17
Занимательные вопросы и задачи. Ребусы.
18 Математические загадки.
19 Решение нестандартных задач
20 Решение задач
21 Решение ребусов и логических задач
22 Математические игры и квадраты 3х3
23
Задачи в стихах. Шарады.
24 КВН математический.
25 Логические вопросы. Математические лабиринты.
26 Математическая олимпиада27 Прятки с фигурами.
28
Занимательные задачи.
29 Подготовка к празднику.
30 Математический праздник.
Творческие задания.
31,
32
33,
Подведение итогов работы
34