Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», 2 класс
Оценка 5

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», 2 класс

Оценка 5
Документация +2
docx
воспитательная работа +2
2 кл—11 кл +1
17.04.2018
Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», 2 класс
Занимательная математика. Программа кружка «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС). Личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса). Личностными результатами изучения данного курса являются: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. За время изучения курса ученики овладеют метапредметными универсальным учебным действиям: Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять свои ошибки и ошибки товарищей. Предметными результатами изучения курса «Занимательная математика» во 2 классе являются формирование следующих умений. Учащиеся должны уметь: Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику; называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание); составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства); заполнять магические квадраты размером 3×3; находить число перестановок не более чем из трёх элементов; находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2); проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот; объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением; решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур; уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса Содержание курса Из истории математики - 1 ч Первоначальное знакомство с историей математики. Возникновение цифр и знаков. Занимательные задачи – 9ч Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала. Сравнение предметов по размеру и форме. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными. Страна геометрических фигур – 7ч Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, замкнутая, ломаная. Многоугольник. Длина отрезка, сантиметр. Логические задания (10 ч). Занимательные вопросы и задачи. Математические загадки. Ребусы. Математические квадраты 3х3. Логические вопросы. Математические лабиринты. Числовые головоломки. Шарады. Задачи в стихах. Формирование числовых и пространственных представлений у детей. Проектная деятельность, математические праздники, КВН Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты. Календарно-тематическое планирование № Тема Дата проведения по Плану факту Примечание 1 Вводный урок. Диагностика мыслительных способностей. Как люди научились записывать числа? 2 Занимательные задачи в стихах 3 Задачи-шутки. Нестандартные задачи 4 Занимательные вопросы. Математические загадки. Ребусы. 5 Решение логических цепочек 6 Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала 7 Магические квадраты 8 Игры с математическими заданиями 9 Подвижные игры с математическими заданиями. 10 Путешествие в страну геометрических фигур 11 Точка. Разновидности линий. 12 Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания. 13 Многоугольник. 14 Длина отрезка. Сантиметр. 15 Длина отрезка. Сантиметр. 16 Практикум «Подумай и реши» 17 Занимательные вопросы и задачи. Ребусы. 18 Математические загадки. 19 Решение нестандартных задач 20 Решение задач 21 Решение ребусов и логических задач 22 Математические игры и квадраты 3х3 23 Задачи в стихах. Шарады. 24 КВН математический. 25 Логические вопросы. Математические лабиринты. 26 Математическая олимпиада 27 Прятки с фигурами. 28 Занимательные задачи. 29 Подготовка к празднику. 30 Математический праздник. 31, 32 Творческие задания. 33, 34 Подведение итогов работыЗанимательная математика. Программа кружка «Занимательная математика» относится к научно-познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС. Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС). Личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса). Личностными результатами изучения данного курса являются: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. За время изучения курса ученики овладеют метапредметными универсальным учебным действиям: Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять свои ошибки и ошибки товарищей. Предметными результатами изучения курса «Занимательная математика» во 2 классе являются формирование следующих умений. Учащиеся должны уметь: Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику; называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать информацию, заданную с помощью линейных диаграмм; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание); составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства); заполнять магические квадраты размером 3×3; находить число перестановок не более чем из трёх элементов; находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2); проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот; объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением; решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур; уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса Содержание курса Из истории математики - 1 ч Первоначальное знакомство с историей математики. Возникновение цифр и знаков. Занимательные задачи – 9ч Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала. Сравнение предметов по размеру и форме. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Уяснение формальной сущности логических умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными. Страна геометрических фигур – 7ч Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, замкнутая, ломаная. Многоугольник. Длина отрезка, сантиметр. Логические задания (10 ч). Занимательные вопросы и задачи. Математические загадки. Ребусы. Математические квадраты 3х3. Логические вопросы. Математические лабиринты. Числовые головоломки. Шарады. Задачи в стихах. Формирование числовых и пространственных представлений у детей. Проектная деятельность, математические праздники, КВН Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты. Календарно-тематическое планирование № Тема Дата проведения по Плану факту Примечание 1 Вводный урок. Диагностика мыслительных способностей. Как люди научились записывать числа? 2 Занимательные задачи в стихах 3 Задачи-шутки. Нестандартные задачи 4 Занимательные вопросы. Математические загадки. Ребусы. 5 Решение логических цепочек 6 Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала 7 Магические квадраты 8 Игры с математическими заданиями 9 Подвижные игры с математическими заданиями. 10 Путешествие в страну геометрических фигур 11 Точка. Разновидности линий. 12 Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания. 13 Многоугольник. 14 Длина отрезка. Сантиметр. 15 Длина отрезка. Сантиметр. 16 Практикум «Подумай и реши» 17 Занимательные вопросы и задачи. Ребусы. 18 Математические загадки. 19 Решение нестандартных задач 20 Решение задач 21 Решение ребусов и логических задач 22 Математические игры и квадраты 3х3 23 Задачи в стихах. Шарады. 24 КВН математический. 25 Логические вопросы. Математические лабиринты. 26 Математическая олимпиада 27 Прятки с фигурами. 28 Занимательные задачи. 29 Подготовка к празднику. 30 Математический праздник. 31, 32 Творческие задания. 33, 34 Подведение итогов работы
математика 2017.docx
Занимательная математика.          Программа кружка «Занимательная математика» относится к научно­познавательному направлению реализации внеурочной деятельности в  рамках ФГОС. Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательным программам дополнительного образования в соответствии с возрастными  и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья и стандартами второго поколения (ФГОС). Личностные, метапредметные результаты освоения конкретного учебного предмета (курса). Личностными результатами изучения данного  курса являются: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической  деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. За время изучения  курса ученики овладеют метапредметными универсальным  учебным действиям: Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания. Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы. Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками. Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами. Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии. Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, Использовать критерии для обоснования своего суждения. Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять свои ошибки и ошибки товарищей.      Предметными результатами изучения курса «Занимательная математика» во 2 классе являются формирование следующих умений. Учащиеся должны уметь: Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику; называть противоположные по смыслу слова; решать задачи, решать задачи на смекалку; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; читать  информацию, заданную с помощью линейных диаграмм; решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие два действия (сложение и/или вычитание); составлять истинные высказывания (верные равенства и неравенства); заполнять магические квадраты размером 3×3; находить число перестановок не более чем из трёх элементов; находить число пар на множестве из 3–5 элементов (число сочетаний по 2); проходить числовые лабиринты, содержащие двое­трое ворот; объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением; решать простейшие задачи на разрезание и составление фигур; уметь объяснить, как получен результат заданного математического фокуса Содержание курса Из истории математики ­ 1 ч Первоначальное знакомство с историей математики. Возникновение цифр и знаков. Занимательные задачи – 9ч             Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала. Сравнение предметов  по размеру и форме. Пространственные представления, взаимное расположение предметов. Уяснение формальной сущности логических  умозаключений при решении задач с неполными данными, лишними, нереальными данными. Страна геометрических фигур – 7ч Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, замкнутая, ломаная. Многоугольник. Длина отрезка, сантиметр. Логические задания (10 ч). Занимательные вопросы и задачи. Математические загадки. Ребусы. Математические квадраты 3х3. Логические вопросы. Математические  лабиринты. Числовые головоломки. Шарады. Задачи в стихах. Формирование числовых и пространственных представлений у детей. Проектная деятельность, математические праздники, КВН Создание проектов. Самостоятельный поиск информации для газеты. Тема Календарно­тематическое планирование Дата проведения по Плану                  факту Примечание Вводный урок. Диагностика мыслительных способностей. Как люди  научились записывать числа? Занимательные задачи в стихах Задачи­шутки. Нестандартные задачи Занимательные вопросы. Математические загадки. Ребусы. Решение логических   цепочек Решение задач в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала                           № 1 2 3 4 5 6 7 Магические квадраты 8 9 Игры с математическими заданиями Подвижные игры с математическими заданиями. 10 Путешествие в страну геометрических фигур 11 Точка. Разновидности линий. 12 Наглядные задачи геометрического и алгебраического содержания. 13 Многоугольник. 14 Длина отрезка. Сантиметр. 15 Длина отрезка. Сантиметр. 16 Практикум «Подумай и реши» 17 Занимательные вопросы и задачи. Ребусы. 18 Математические загадки. 19 Решение нестандартных задач 20 Решение задач 21 Решение ребусов и логических задач 22 Математические игры и квадраты 3х3 23 Задачи в стихах. Шарады. 24 КВН математический. 25 Логические вопросы. Математические лабиринты. 26 Математическая олимпиада 27 Прятки с фигурами. 28 Занимательные задачи. 29 Подготовка к празднику. 30 Математический праздник. Творческие задания. 31,  32 33, Подведение итогов работы 34

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», 2 класс

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», 2 класс

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», 2 класс

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», 2 класс

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», 2 класс

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», 2 класс

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», 2 класс

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», 2 класс

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», 2 класс

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», 2 класс

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», 2 класс

Программа внеурочной деятельности «Занимательная математика», 2 класс
Скачать файл