Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс
Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
русская литература
8 кл
09.10.2019
Русская литература всегда была гордостью нашего народа, потому что для нашего народа характерно повышенное внимание к душе, к совестливости, к яркому и меткому слову, которым можно убить и воскресить, втоптать в землю и вознести до небес. Пермские писатели и поэты вписали яркие страницы в историю русской литературы 19-20 веков и стали ее признанными классиками. Это такие признанные мастера слова как В.Астафьев, А.Решетов, А.Домнин и др.
программа Шаравьёва Р.Р..doc
Управление образования администрации Березовского
муниципального района Пермского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Березовская средняя общеобразовательная школа № 2»
Программа внеурочной деятельности
«Литература родного края»
8 класс
Авторразработчик
Шаравьева Раиса Раисовна
педагогбиблиотекарь
sharaveva70@mail.ru Берёзовка, 2019
Пояснительная записка
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что качество образования
определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством
личностного, духовного, гражданского развития подрастающего поколения.
В рамках ФГОС среди основных требований к результатам освоения
образования на первый план выдвигаются именно личностные результаты:
«Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик
выпускника («портрет выпускника школы»): любящий свой край и свою
Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского
гражданского общества, многонационального российского народа,
человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества…» В
общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда романтизм не в моде, когда
бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно
нравственное возрождение человека это проблема, от решения которой
зависит будущее страны. Русская
литература всегда была гордостью народа, потому что для нашей
национальной психологии характерно повышенное внимание к душе,
совестливости, к яркому и меткому слову, которым можно убить и
воскресить, втоптать в землю и вознести до небес. Не зря ещё М.Горький
считал, что литературу следует называть человековедением.
Литература Пермского края уникальна по своему богатству. Пермские
писатели и поэты вписали яркие страницы в историю русской литературы 19
20 веков и стали ее признанными классиками. Это такие признанные мастера
слова как В.Астафьев, А. Решетов, А. Домнин и другие. Произведения этих
авторов стали для нас камертоном духовности, нравственности человека.
Литературное краеведение играет важную роль в школьном курсе литературы.
Оно не только расширяет знания учащихся о творчестве писателейземляков,
но и прививает школьникам любовь к малой родине, с которой начинается
любовь к своему Отечеству.
Данная программа составлена с учетом содержания основного курса
литературы в 8 классе и включает лучшие произведения пермских писателей
и поэтов , соответствующие возрастным особенностям учащихся.
Цель:
углубить представления учащихся о культурных традициях родного края,
творчестве писателейземляков, совершенствовать навыки анализа
художественного произведения, навыки исследовательской деятельности, раскрыть нравственное значение художественных произведений,
привить вкус к художественному слову.
Задачи:
расширить представления детей о литературе Прикамья, писателях и
поэтах Пермского края;
совершенствовать умения анализа лирического и эпического текста;
развивать творческое воображение;
формировать духовнонравственные ценности подростка;
совершенствовать уровень культуры общения;
побудить учащихся к активной читательской и поисковой,
исследовательской деятельности.
Программа предлагает произведения как классиков пермской литературы
(А. Решетова, А. Домнина), так и тексты молодых авторов (А. Иванова, Н.
Сова, В.Киршина и др.), в которых рассматриваются важные духовно
нравственные аспекты: милосердие и жестокость (В.Астафьев); честь и
бесчестье (романы А.Иванова, рассказы Н.Сова); храбрость и трусость
(В.Киршин рассказ «Впряга»). Нынешние ученики — ближайшее будущее
нашей страны. Уроки родной литературы — прекрасная возможность говорить
с поколением будущего о вечных важнейших вопросах Жизни: любви
и дружбе, чистой совести и правде, о человеке и человечестве, о душе
и духовности.
Курс предполагает чтение и анализ произведений писателей Пермского края,
самостоятельную краеведческо поисковую и исследовательскую работу
школьников. Программа регионального курса «Литература родного края» 8
класс рассчитана на 7 часов.
Учебнотематический план
№
Название темы
1 Родной край как
источник творчества,
понятие о «крае» в
литературном
краеведении.
Кол
во
часов
1
Форма
проведения
занятий
Лекция
Творческий
практикум
Минисочинение
«Что я знаю о
природе, истории и
культуре
Прикамья» 2 В.Астафьев и Пермь.
Это мы, Господи! (По
рассказу «Хвостик»)
1
Лекция,
семинар
3 Образ Камы в творчестве
1
Урок
поэтов и писателей.
4 Поэтический мир
А.Л.Решетова
1
Семинар
5 Где рождаются чудеса?
(по рассказу Н. Сова
«Счастливые»)
6 В. Киршин Рассказ
«Впряга»
7 Современная проза
Перми.
1
1
1
Урокбеседа
Урок
исследование
Урок
презентация
Список литературы:
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2003.
Подобрать свой
эпиграф и
концовку в форме
цитат,
аргументировать
свой выбор.
Собственная
гипотеза о
происхождении
названия Камы в
любом
литературном
жанре (легенда,
миф, былина и др.).
Рекомендация:
прочесть повесть
А.Л.Решетова
«Зернышки спелых
яблок»
Сочинение
рассуждение
«Счастье – это…»
Написать эпилог к
рассказу
Гурштейн А.А. Извечные тайны неба. М., «Просвещение», 1984. С. 11, 98.
Литература Урала. Очерки и портреты. Книга для учителя,1998.
Поэты Перми.Пермь,1996.
Решетов А.Л Зернышки спелых яблок.// Автопортрет. Повесть. Стихи. П.,
1987.
Родное Прикамье. Учебная хрестоматия по литературному краеведению для
79 классов. Авторсоставитель Д.А. Красноперов. Пермь, 2003. Русские писатели в стихах поэтов Прикамья: дидактические материалы к
урокам литературы. Пермь: Издво ПОИПКРО, 2004.
Сова Н. Счастливые / «Звезда», субботний выпуск № 56 от 18.11 2006.
Современная уральская проза. Антология. Челябинск, 1997.
Суперанская А.В. Словарь русских личных имен. М., 1998. С. 110, 164.
Чёрных А. В. Основные этапы этнической истории Прикамья в ХVIIначале
ХХI вв. // Этнический мир Прикамья. Библиографический указатель. Пермь,
2003
Чудинова Г.В. Изучение повести А.Л. Решетова «Зернышки спелых яблок» на
уроках литературы в 68 классах./ Творчество пермских писателей и поэтов в
школьном изучении. П., 2008.
Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс
Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс
Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс
Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс
Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.