Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс
Оценка 4.8

Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс

Оценка 4.8
Разработки курсов
doc
русская литература
8 кл
09.10.2019
Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс
Русская литература всегда была гордостью нашего народа, потому что для нашего народа характерно повышенное внимание к душе, к совестливости, к яркому и меткому слову, которым можно убить и воскресить, втоптать в землю и вознести до небес. Пермские писатели и поэты вписали яркие страницы в историю русской литературы 19-20 веков и стали ее признанными классиками. Это такие признанные мастера слова как В.Астафьев, А.Решетов, А.Домнин и др.
программа Шаравьёва Р.Р..doc
Управление образования администрации Березовского муниципального района Пермского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Березовская средняя общеобразовательная школа № 2» Программа внеурочной деятельности «Литература родного края» 8 класс Автор­разработчик Шаравьева Раиса Раисовна педагог­библиотекарь sharaveva70@mail.ru Берёзовка, 2019 Пояснительная записка Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что качество образования     определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством  личностного, духовного, гражданского развития подрастающего поколения.  В рамках ФГОС среди основных требований к результатам освоения  образования на первый план выдвигаются именно личностные результаты:  «Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик  выпускника («портрет выпускника школы»): любящий свой край и свою  Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;  осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского  гражданского общества, многонационального российского народа,  человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества…»            В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда романтизм не в моде, когда бескорыстие, милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно­ нравственное возрождение человека ­ это проблема, от решения которой  зависит будущее страны.                                                                       Русская  литература всегда была гордостью народа, потому что для нашей  национальной психологии характерно повышенное внимание к душе,  совестливости, к яркому и меткому слову, которым можно убить и  воскресить, втоптать в землю и вознести до небес. Не зря ещё М.Горький  считал, что литературу следует называть человековедением.                                Литература Пермского края уникальна по своему богатству. Пермские  писатели и поэты вписали яркие страницы в историю русской литературы 19­ 20 веков и стали ее признанными классиками. Это такие признанные мастера  слова как В.Астафьев, А. Решетов, А. Домнин и другие. Произведения этих  авторов стали для нас камертоном духовности, нравственности человека.  Литературное краеведение играет важную роль в школьном курсе литературы. Оно не только расширяет знания учащихся о творчестве писателей­земляков,  но и прививает школьникам любовь к малой родине, с которой начинается  любовь к своему Отечеству. Данная   программа   составлена   с   учетом   содержания   основного   курса ­литературы в 8 классе и включает лучшие произведения пермских писателей и поэтов , соответствующие возрастным особенностям учащихся. Цель: углубить представления учащихся о культурных традициях родного края,  творчестве писателей­земляков, совершенствовать навыки анализа  художественного произведения, навыки исследовательской деятельности, раскрыть нравственное значение художественных произведений, привить вкус к художественному слову.           Задачи:  расширить   представления   детей   о   литературе   Прикамья,  писателях   и поэтах Пермского края;  совершенствовать умения анализа лирического и эпического текста;  развивать творческое воображение;  формировать духовно­нравственные ценности подростка;  совершенствовать уровень культуры общения;  побудить   учащихся   к   активной   читательской   и   поисковой, исследовательской деятельности.          Программа предлагает произведения как классиков пермской литературы (А. Решетова, А. Домнина), так и тексты молодых авторов (А. Иванова, Н. Сова,   В.Киршина   и   др.),   в   которых   рассматриваются   важные   духовно­ нравственные   аспекты:   милосердие   и   жестокость   (В.Астафьев);   честь   и бесчестье   (романы   А.Иванова,   рассказы   Н.Сова);   храбрость   и   трусость (В.Киршин   рассказ   «Впряга»).  Нынешние   ученики —   ближайшее   будущее нашей страны. Уроки родной литературы — прекрасная возможность говорить с поколением   будущего   о вечных   важнейших   вопросах   Жизни:   любви и дружбе,   чистой   совести   и правде,   о человеке   и человечестве,   о душе и духовности. Курс предполагает чтение и анализ произведений писателей Пермского края,  самостоятельную краеведческо ­ поисковую и исследовательскую работу  школьников. Программа регионального курса «Литература родного края» 8  класс рассчитана на 7  часов. Учебно­тематический план № Название темы 1 Родной край как  источник творчества,  понятие о «крае» в  литературном  краеведении. Кол­ во часов 1 Форма проведения занятий Лекция  Творческий практикум Мини­сочинение  «Что я знаю о  природе, истории и культуре  Прикамья» 2 В.Астафьев и Пермь.  Это мы, Господи! (По  рассказу  «Хвостик») 1 Лекция, семинар 3 Образ Камы в творчестве 1 Урок поэтов и писателей.  4 Поэтический мир  А.Л.Решетова 1 Семинар 5 Где рождаются чудеса?  (по рассказу Н. Сова  «Счастливые») 6 В. Киршин  Рассказ  «Впряга» 7 Современная проза  Перми.  1 1 1 Урок­беседа Урок­ исследование Урок­ презентация Список литературы: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2003. Подобрать свой  эпиграф и  концовку в форме  цитат,  аргументировать  свой выбор. Собственная  гипотеза о  происхождении  названия Камы в  любом  литературном  жанре (легенда,  миф, былина и др.). Рекомендация: прочесть   повесть А.Л.Решетова «Зернышки   спелых яблок» Сочинение ­  рассуждение  «Счастье – это…» Написать эпилог к  рассказу Гурштейн А.А. Извечные тайны неба. М., «Просвещение», 1984. С. 11, 98. Литература Урала. Очерки и портреты. Книга для учителя,1998. Поэты Перми.­Пермь,1996. Решетов А.Л Зернышки спелых яблок.// Автопортрет. Повесть. Стихи. П.,  1987. Родное Прикамье. Учебная хрестоматия по литературному краеведению для  7­9 классов. Автор­составитель Д.А. Красноперов. Пермь, 2003. Русские писатели в стихах поэтов Прикамья: дидактические материалы к  урокам литературы. Пермь: Изд­во ПОИПКРО, 2004. Сова Н. Счастливые / «Звезда», субботний выпуск № 56 от 18.11 2006. Современная уральская проза. Антология. Челябинск, 1997. Суперанская А.В. Словарь русских личных имен. М., 1998. С. 110, 164. Чёрных А. В. Основные этапы этнической истории Прикамья в ХVII­начале   ХХI вв. // Этнический мир Прикамья. Библиографический указатель. Пермь,  2003 Чудинова Г.В. Изучение повести А.Л. Решетова «Зернышки спелых яблок» на  уроках литературы в 6­8 классах./ Творчество пермских писателей и поэтов в  школьном изучении. П., 2008.

Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс

Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс

Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс

Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс

Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс

Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс

Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс

Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс

Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс

Программа внеурочных занятий "Литература родного края" 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2019