Программа вокально-хорового кружка «Веселые нотки»
Оценка 4.6 (более 1000 оценок)

Программа вокально-хорового кружка «Веселые нотки»

Оценка 4.6 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
docx
музыка +1
Взрослым
05.01.2017
Главной задачей массового воспитания в общеобразовательных школах и кружках является не столько обучение музыки само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир учащихся, прежде всего, на их нравственность. Основная цель программы: Проводить работу по музыкальному воспитанию детей, рассматривая это воспитание, как могучее орудие нравственного, интеллектуального и эмоционального развития личности; как средство укрепляющее взаимоотношение и взаимопонимание в отношениях между детьми. Основные задачи обучения: 1.Формировать творческое сознание, сосредоточенность внимания, развитие долговременной памяти, активного воображения, слухового и вибрационного ощущения. 2.Выработать вокально-хоровые навыки, при условии тесной связи с развитием музыкального слуха учащихся. 3.Расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка. 4.Воспитать чувство ответственности за свою работу и работу всего коллектива. 5.Воспитывать художественного вкуса у детей, построив свою работу на высокохудожественном репертуаре. 6.Расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях музыкального языка. 7.Воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия, устойчивый интерес к вокальному искусству. 8.Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения. Формировать вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры; Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 11 до 15 лет, процесс обучения предусматривает групповые и индивидуальные занятия. Данная программа помогает четко организовать работу кружка. Но четкая разграниченность не должна отражаться на творческих способностях ребенка и педагога, на вокальных занятиях.Данная программа предназначена для занятий в вокальном кружке. Работа вокального кружка в общеобразовательной школе занимает важнейшее место в системе воспитания и образования. Пение развивает художественный вкус учащихся, расширяет и обогащает их музыкальный кругозор. Вокал служит одним из важнейших факторов развития слуха, музыкальности обучающихся, помогает формированию интонационных возможностей, необходимых для овладения исполнительским навыкам. Программа хорового кружка "Веселые нотки" предназначено для педагогов дополнительного образования .

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

хоровой кружок.docx
Программа вокально­хорового кружка «Веселые нотки» Составитель: Азарова И.В. 2016 ж. Қостанай қ. г.Костанай 2016г Пояснительная записка Музыка – предмет образования или воспитания? Этот вопрос интересует многих педагогов. Какова же роль музыки в жизни ребенка?        Главной задачей массового воспитания в общеобразовательных школах и кружках является не столько обучение музыки само по себе, сколько воздействие через музыку на весь духовный мир учащихся, прежде всего, на их нравственность.            Музыкальное воспитание в кружках, не может ограничиваться уроками, пусть и очень интересно построенными. Необходимо, чтобы дети с юных лет, полюбили музыку, постигли ее красоту и мудрость, чтобы музыка всегда украшала их жизнь. Ведь духовная жизнь ребенка, полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, творчества.  И музыка тут лучший и верный   помощник.   Необходимо,   чтобы   каждый   урок   музыки   пробуждал   в   детях   глубокие чувства, поднимающие человека на добрые дела, пробудил и укрепил любовь к музыке, любовь на всю жизнь.             Одним из главных критериев отбора детей в музыкальный кружок, является их желание, интерес к различным видам музыкальных жанров, а так же творческая интуиция, природный музыкальный слух и трудолюбие.                            Музыкальное воспитание – это не только воспитание музыканта, а прежде всего воспитание Человека, его полноценное гармоничное развитие. Работа в кружке «Веселые нотки» учит детей развивать вокальные данные, певческие навыки, постановку голоса, дети знакомятся с творчеством казахстанских и зарубежных композиторов. В течение года, дети принимают участие в тематических концертах, праздниках и мероприятиях. При   изучении   программы,   учитывается   уровень   и   характер   познавательных   способностей учащихся,   а   так   же   используется   методика   индивидуального   обучения.   И   как   результат проведенной работы, проводятся академические концерты, где учащиеся вокального кружка, показывают свои знания и умения. Основная цель программы: Проводить работу по музыкальному воспитанию детей, рассматривая это воспитание, как  могучее орудие нравственного, интеллектуального и эмоционального развития личности; как  средство укрепляющее взаимоотношение и взаимопонимание в отношениях между детьми. Основные задачи обучения: 1.Формировать творческое сознание, сосредоточенность внимания, развитие долговременной  памяти, активного воображения, слухового и вибрационного ощущения. 2.Выработать вокально­хоровые навыки, при условии тесной связи с развитием музыкального  слуха учащихся. 3.Расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах  и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях  музыкального языка. 4.Воспитать чувство ответственности за свою работу и работу всего коллектива. 5.Воспитывать художественного вкуса у детей, построив свою работу на высокохудожественном репертуаре. 6.Расширить знания обучающихся о музыкальной грамоте и искусстве вокала, различных жанрах  и стилевом многообразии вокального искусства, выразительных средствах, особенностях  музыкального языка. 7.Воспитать у обучающихся уважение и признание певческих традиций, духовного наследия,  устойчивый интерес к вокальному искусству. 8.Развивать музыкальный слух, чувство ритма, певческий голос, музыкальную память и  восприимчивость, способность сопереживать, творческого воображения. Формировать  вокальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры; Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 11 до 15 лет, процесс обучения  предусматривает групповые и индивидуальные занятия. Требования к уровню подготовки детей хоровому искусству. 1 Приобщение детей к музыке и музыкальной культуре, вокалу и хоровому искусству 2 Умение ориентироваться в большом потоке информации 3 Основной метод в музыкальном воспитании: наглядно – слуховой ( исполнение хоровых и  вокальных партитур), наглядно – зрительный (применение и показ иллюстраций и наглядных  пособий). 4 Практическая значимость результата работы. 5 Организация и проведение музыкальных мероприятий, и выступление детей в них. В   качестве   главных   методов   программы   избраны   методы:   стилевого   подхода,   творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения. Методы и формы 1. СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у членов ансамбля осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений. 2. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно­ педагогический метод, определяющий качественно­ результативный показатель ее   практического   воплощения.   Творчество   понимается   как   нечто   сугубо   своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах   художественной   деятельности   вокалистов,   в   первую   очередь   в   сольном   пении, ансамблевой   импровизации,   музыкально­   сценической   театрализации.   В   связи   с   этим   в творчестве   и   деятельности   преподавателя   и   члена   вокального   кружка   проявляется неповторимость   и   оригинальность,   индивидуальность,   инициативность,   индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии. 3. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры   вокальной   программы).   Использование   системного   подхода   допускает взаимодействие одной системы с другими. 4. МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это   дает   нам   предпосылки   для   умелого   нахождения   на   сцене,   сценической   импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом. Программа имеет поэтапную структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности (метод “шаг за шагом”). 1,2 четверть “ЗВУЧАЩИЙ МОЙ ГОЛОС”. Раскрывается певческий голос ребенка. Голос звучит из детских песенок, песен из мультфильмов и сказок. 3,4 четверть “МОГУ КРАСИВО ПЕТЬ УЖЕ…”. Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни с усложненным ритмом и метром. Предполагаются голосовые импровизации, пунктирный ритм. Повышается исполнительское мастерство. Нужно отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель, пение «по нотам» и не ставится во главу угла. Необходимые теоретические понятия и сведения воплощаются по­ разному.   Больше   внимания   уделяется   постановке   голоса   и   сценическому   искусству, ритмическим   движениям,   движениям   под   музыку,   поведению   на   сцене.   Поэтому   программа разнообразна   и   интересна   в   применении.   Принципиальной   установкой   программы   (занятий) является   отсутствие   назидательности   и   прямолинейности   в   преподнесении   вокального материала.   Для   лучшего   понимания   и   взаимодействия   предлагаются   полюбившиеся произведения   для   исполнения,   хиты,   “легкая”   музыка.   Все   это   помогает   в   незамысловатой работе   ­   игре   постичь   великий   смысл   вокального   искусства   и   научиться   владеть   своим природным инструментом – голосом. Данная программа помогает четко организовать работу кружка. Но четкая разграниченность не должна отражаться на творческих способностях ребенка и   педагога,   на  вокальных   занятиях.   Допускается   творческий,   импровизированный   подход   со стороны детей и педагога, это значит, что музыкальные произведения могут быть взаимосвязаны и   заменять   друг   друга.   Особое   место   уделяется   концертной   деятельности.   Необходимо произведения “подгонять” под те или иные праздники и даты. Все это придаёт определённый тематический смысл занятиям.  Теоретическими навыками дети занимаются в процессе обучения в   вокальной   группе,   параллельно   с   изучением   нового   песенного   материала.   А   песенный репертуар подбирается в течение года. Календарно – тематическое планирование. № Тема 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Музыка как мир творчества.  Голос, как инструмент. Знакомство с  вокальным и хоровым жанром. Знакомство с техникой владения голосом.  Знакомство с упражнениями для голосового  аппарата. Упражнения для дыхательной системы  связанной с голосовым аппаратом.  Упражнение для развития слуха и голоса. Знакомство с новыми распевками. Техника  вокального исполнения. Упражнения на  дыхательную систему. Характер, жанр песни.  Хоровое искусство.  Знакомство с новой партитурой.  «Дорога к  солнцу».   Упражнение на дыхательную систему,  упражнения для развития голоса.  Разучивание песни «Дорога к солнцу» по  голосам. Закрепление пройденного материала.  Творческая работа с детьми, подготовка  индивидуальных номеров. Канон. Пение каноном. Знакомство с  Дата проведения Количество  часов 2 2,5 2 2.5 2  2.5 2.5 2 2 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 русским народным творчеством. Работа над песнями «Дорога к солнцу»,  «Пин и Гвин», «Дай мне руку» знакомство с  новыми песнями, разучивание по голосам. Лирика в музыке. Лирическая песня.  Романс. Индивидуальная работа по вокалу. Мажорный и минорный лад. Упражнения  для развития голоса. Отрабатывание песен  по голосам. Разучивание индивидуальных номеров. Мажорный и минорный лад. Работа над  голосовым аппаратом. Распевки и  упражнения для развития голоса. Разучивание песен по голосам. «Дорога к  солнцу», «Пин и Гвин», «Дай мне руку».  Отработка каждой партии в отдельности. Упражнения для развития голоса,  расширения диапазона. Повтор вокальных  партий. Знакомство с хоровым произведением «Моя  земля», разучивание по партиям. Индивидуальная работа по партиям: альт,  сопрано, 2 сопрано. Техника вокального хорового исполнения.  Проверка пройденного материала. Дирижирование. 2/4, Работа над  произведением «Моя земля» Дирижирование. ¾. Работа над  произведениями: «Подружки», «Ақ тілек»,  «Дай мне руку». Работа над техникой вокального жанра. Знакомство с новыми распевками,  упражнениями для развития чувства ритма. Знакомство с песней «Недетское время»,  разучивание по партиям. Дирижирование, 2/4, ¾, закрепление  пройденного материала. Проверка  пройденного материала по разученному  материалу. Работа над развитием слухового аппарата,  чувства ритма, ладового слуха. Итоговое занятие. Закрепление пройденного  материала. Знакомство с новыми произведениями:  «Мой Казахстан», «Атамекен», отработка  песни «Недетское время». Работа над техникой вокального жанра. Знакомство с новыми распевками,  упражнениями для развития чувства ритма. 2.5 4 2.5 2 2.5 2.5 2 2.5 1 2 2.5 2 2.5 2 2.5 2 2.5 2 2.5 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Работа над песнями: «Мой Казахстан»,  «Атамекен», отработка песни «Недетское  время». Мажорный и минорный лад. Работа над  голосовым аппаратом. Распевки и  упражнения для развития голоса. Работа над индивидуальными номерами. Творческая работа. Подготовка к концерту. «Эх ,зимушка ­ зима», знакомство с новым  репертуаром. Работа над техникой пения. Практическая работа с вокальными  произведениями. «Легато, стакатто», знакомство с  музыкальными терминами и применением их в вокальном и хоровом жанре. Знакомство с новым репертуаром. Упражнение на дыхательную систему,  упражнения для развития голоса.  Разучивание песни «Дорога к солнцу» по  голосам.  Подготовка к концерту ко Дню  Независимости. Отработка разученных  номеров. Закрепление пройденного материала. Практическая работа с хоровыми  произведениями. Практическая работа с хоровыми  произведениями. Темп. Ритм. Акцент. Знакомство с новыми  терминами. Работа над голосом. Знакомство  с новыми распевками. «Зимние забавы», знакомство с русским  фольклором. «Зимние забавы», знакомство с русским  фольклором. Народное творчество. Народное творчество. Двухголосие, трехголосие, дуэт, трио,  квартет, квинтет. Знакомство с жанрами  вокала и техникой его исполнения. Разучивание новых партий: «Балдаурен»,  «Казахстан». Работа над техникой дыхания. Обрядовые казахские песни. Народное  творчество. Работа над техникой вокального жанра. Знакомство с новыми распевками,  упражнениями для развития чувства ритма. Работа по голосам, индивидуальная работа  2.5 1 2.5 2 2 2,5 2 2.5 2  2.5 2.5 2 2 2.5 4 2.5 2 2.5 2.5 2 2.5 1 2 по вокалу. Канон. Пение каноном. Искусство хорового  пения. Творческая работа с детьми. Упражнения для развития голоса,  расширения диапазона. Повтор хоровых  партий. Упражнения для развития голоса: ­протяжное пение ­дыхательная гимнастика Работа над партиями: «Реченька»,  «Балдаурен», «Казахстан». Работа по голосам, индивидуальная работа  по вокалу. Работа над техникой вокального жанра. Знакомство с новыми распевками,  упражнениями для развития чувства ритма Индивидуальная работа с детьми по вокалу.  Подбор песенного репертуара  индивидуально. Деление по голосам, отработка партий,  работа над техникой исполнения. Работа над произношением текста в песнях. «Музыкальный калейдоскоп». Творческая  работа с детьми. Пение песен по желанию. Творческая работа с детьми. Музыкальные  игры.  Песни народов мира. Знакомство с  украинским народным творчеством.  Разучивание песен по партиям. Цикл народных песен. «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки  мои!» русские народные песни – шутки  прибаутки. Разучивание. Упражнения для развития голоса,  расширения диапазона. Повтор сольных  номеров. Деление по голосам, отработка партий,  работа над техникой исполнения. Работа над произношением текста в песнях. Работа над техникой вокального жанра.  Постановка голоса. Знакомство с новыми распевками,  упражнениями для развития чувства ритма Работа над сольными номерами. Подготовка к концерту. Отработка номеров. Практическая работа с хоровыми  произведениями. Итоговое занятие. 2.5 2 2.5 1 2.5 2 2.5 2 2.5 2.5 1 2.5 2 1 2.5 1 1 1 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Результаты реализации программы        В процессе обучения, дети постепенно приобретают необходимые вокально­хоровые навыки, значительно развивают свои музыкальные способности в области вокальных данных: певческое  дыхание, формирование звука, умение пользоваться головным и грудным резонаторами, развитие смешанного голосообразования, выработка отчетливой и ясной артикуляции, дикции, развитие  динамического и звуковысотного диапазона.       В процессе обучения учащиеся приобретают хоровые навыки: унисонное пение, развитие  гармонического слуха в многоголосном пении, понимание дирижерского жеста, развитие  ритмической устойчивости, освоение хоровой терминологии, умение анализировать хоровую  партитуру.        Результатом обучения является формирование художественного вкуса, расширение и  обогащение музыкального кругозора учащихся, что способствует повышению культурного  уровня. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: 1. Апраскина О. А. «Методика музыкального воспитания в школе». М. 1983г. 2. Бернстайн Л. Мир джаза. ­ М., 1983. 3. Вендрова Т.Е. «Воспитание музыкой» М. «Просвещение», 1991 4. «Вокальное и психологическое здоровье певца и влияние эмоционального состояния  исполнителя на исполнительское мастерство» Авторская методика постановка и развитие  диапазона певческого голоса./Н.Г. Юренева­Княжинская. М:.2008п. 5. Далецкий О. Н. «О пении» 6. Далецкий О. Н. «Обучение эстрадных певцов» 7. Дмитриев Л.Б. «Основы вокальной методики». ­ М. 1968. 8. Жарова Л.М. «Начальный этап обучения хоровому пению» 9. Калугина Н.В. Методика работы с русским народным хором. 2­е издание М. 1977г. 10. Кампус Э. О мюзикле. ­ М., 1983. 11. Климов А. «Основы русского народного танца» М. 1981г. 12. КоллиерДж.Л. Становление джаза. ­М., 1984. 13. Кудрявцева Т.С. «Исцеляющее дыхание по Стрельниковой А.Н.» ООО «ИД «РИПОЛ  классик», 2006
скачать по прямой ссылке