Программа по вокалу рассчитана на 6 лет индивидуального обучения. Данная программа направлена на формирование нравственных, эстетических качеств личности младших школьников. Данная образовательная программа является модифицированной, разработана на основе образовательной программы «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой. Содержание программы и подбор репертуара, выбор методов и форм обучения осуществляется в соответствии с психофизическими и возрастными возможностями воспитанников.
Программа.docx
Программа детского объединения «Ералаш» относится к
общекультурному
направлению и рассматривается как одна из ступеней формирования музыкально
эстетического воспитания младших школьников. Данная программа направлена на
формирование нравственных, эстетических качеств личности младших школьников.
Нормативно правовой базой для составления программы послужили следующие
документы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
№ 273ФЗ (п. 2, 3 ст. 28);
2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ
Министерства образования РФ №1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального
компонента государственного образования стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования»;
3. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации
от 04.2014г. №1726р.
Музыкальноэстетическое воспитание и вокальнотехническое развитие школьников
должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста. Ведущее
место в этом принадлежит детским объединениям вокального пения – на сегодняшний
день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.
В детском объединении вокального пения органически сочетаются фронтальное
воздействие руководителя на учащихся, индивидуальный подход, влияние на каждого
ученика коллектива. Каждый ребенок пробует свои силы, как в ансамблевом пении, так и в
сольном.
В условиях коллективного исполнения у школьников развивается чувство коллективизма,
доверия к партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении, как совместном
действии, способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников,
обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений
ученика и коллектива.
При индивидуальном, сольном исполнении песни, усиливается чувство ответственности и
развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не
только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм,
движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их
самооценку.
Данная образовательная программа является модифицированной, разработана на
основе образовательной программы «Музыкальный звездопад» В.В.Иноземцевой.
Цель программы: развитие творческих способностей и личностных качеств
детского вокального коллектива, посредством включения в музыкально певческую
деятельность.
Программой предусмотрено решение следующих задач:
воспитание коллектива единомышленников, использующих свои индивидуальные
творческие возможности для достижения общей цели;
воспитание эстетического вкуса, исполнительской культуры;
овладение вокальнопевческими навыками: чистого интонирования, певческой
дикции, артикуляции и дыхания, аккордового пения и полифонического
многоголосия;
знание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата;
привитие навыков творческого ансамблевого музицирования, воображения, умения
проявлять индивидуальность, способность к самовыражению;
формирование ценностного отношения к Отечеству, искусству, красоте, здоровью и
реализация его в жизнедеятельности через исполнительское мастерство.
Программа рассчитана на 6 лет обучения. Возраст воспитанников: 6 15 лет. первый этап подготовительный (1 год), 2 раза в неделю по 0,30 минут, всего ...
часа;
второй этап – основной (3 года), два раза в неделю по 1 часу по ... часов на каждый
год обучения;
третий этап совершенствования, два раза в неделю по 1 часу по ... часов на каждый
год обучения.
Количество воспитанников в группах:
1 год обучения: 89 человек;
25 годы обучения: 1012 человек;
6 год обучения: 810 человек.
В группы первого года обучения принимаются все желающие без специальной подготовки.
Данная программа предусматривает различные формы вокальной деятельности:
музыкальные занятия;
занятияконцерты;
репетиции;
творческие отчеты;
праздничные концерты.
При формировании групп второго этапа обучения, вновь прибывшие принимаются в
группы после тестирования и прослушивания. Недостающие навыки и умения
восполняются в процессе обучения.
В группы третьего этапа обучения принимаются дети, обладающие высоким
уровнем мотивации к данному процессу, высоким уровнем развития вокальных и
артистических способностей, профессиональноориентированные на данный вид
деятельности в будущем.
Содержание программы и подбор репертуара, выбор методов и форм обучения
осуществляется в соответствии с психофизическими и возрастными возможностями
воспитанников.
Основные показатели эффективности реализации данной образовательной
программы:
высокий уровень мотивации воспитанников к вокальному исполнительству;
допрофессиональное самоопределение одаренных детей в области музыкального
образования;
творческая самореализация воспитанников через участие студии и в смотрах
конкурсах, фестивалях, концертномассовых мероприятиях.
Эффективность реализации образовательной программы отслеживается путем
анкетирования, диагностики творческого роста воспитанников; в ходе их участия в
концертномассовых мероприятиях различного уровня. Важную роль в оценке
эффективности программы играют отзывы обучающихся, их родителей и коллегпедагогов,
что позволяет вносить коррективы в программу.
В студии осуществляется взаимодействие с родителями через индивидуальные
консультации, тематические лектории, проведение совместных праздников с детьми. В
результате этой работы родители:
понимают изменения, происходящие с детьми в процессе развития;
проявляют заинтересованность в занятиях ребенка;
приобретают психологопедагогические знания в области воспитания детей.
Прогнозируемые результаты.
В результате обучения по программе воспитанники знают: музыкальную терминологию;
метроритмические особенности в разножанровых музыкальных
средства музыкальной выразительности;
строение голосового аппарата;
основы 2х и 3х голосного пения;
элементы музыкальной грамоты;
принципы работы голосового аппарата;
произведения;
умеют:
создать на сцене художественный образ, раскрывающий смысл произведения;
исполнять вокальные импровизации;
чисто интонировать;
работать в ансамбле;
работать с микрофоном, фонограммами;
свободно владеть всеми видами вокального дыхания;
применять артикуляционные упражнения во время исполнения произведений.
Формы контроля за успешностью реализации программы:
творческие задания;
открытые занятия;
беседаопрос;
праздникиконцерты;
участие в конкурсах, фестивалях.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое предполагает
взаимодействие педагога с детьми и строится на основе индивидуального подхода к ребенку.
Используемые методы и приемы обучения:
наглядно – слуховой (аудиозаписи)
наглядно – зрительный (видеозаписи)
словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
практический (показ приемов исполнения, импровизация)
частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)
методические ошибки
методические игры
Важнейшими условиями успешной реализации программы является:
Условия реализации программы
Методические: владение педагогом современными методами, средствами, организаци
онными формами обучения.
Дидактические: создание по каждой учебной теме специальных заданий, дифферен
цирующих учебный материал по степени его сложности и доступности для
обучающихся с различным уровнем.
Материальнотехнические: фортепиано; компьютер; фонотека (необходимые для занятий
музыкальные произведения и фонограммы в записи).
Учебно тематический план подготовительного этапа обучения
Тема
№
п/п
Краткое
содержание
Всего
часов
Дата
Формы и
методы
Матери
ально плани
руемая
факти
ческая
Тео
рия
2
пра
кти
ка
1
1
2
8
5
10
2
8
проведе
ния
техниче
ское
оснащение
Словесный,
наглядно –
зрительный
Кабинет,
фортепи
ано, ПК
Словесный,
наглядно –
зрительный
Кабинет,
фортепи
ано, ПК
наглядно –
слуховой,
практическ
ий
наглядно –
слуховой,
методическ
ие ошибки
Кабинет,
фортепи
ано, ПК
Кабинет,
фортепи
ано, ПК
наглядно –
слуховой,
методическ
ие ошибки
Кабинет,
фортепи
ано, ПК
4
10
наглядно –
слуховой,
Кабинет,
фортепи
1.
Вводное
занятие
2.
Знакомство
со
строением
голосового
аппарата и
его охрана
3. Певческая
установка
4.
Звукообра
зование
5. Дыхание
6. Дикция и
артикуля
правила пове
дения в каби
нете, правила
личной гиги
ены вокалиста.
Подбор репер
туара.
Беседа о
правильной
постановке
голоса во
время пения.
Правила
пения, распе
вания, знаком
ство с
упражнения
ми
Формирование
вокального
звука. Введе
ние понятия
унисона. Рабо
та над точным
звучанием
унисона.
Упражнения
для формиро
вания корот
кого и задер
жанного дыха
ния. Упражне
ния, направ
ленные на
выработку
рефлекторног
о певческого
дыхания, взаи
мосвязь звука
и дыхания.
Твердая и
мягкая атака.
Формирование
правильного методическ
ие ошибки
ано, ПК
2
10
наглядно –
слуховой,
частично –
поисковый
Кабинет,
фортепи
ано, ПК
2
15
4
8
наглядно –
слуховой,
практическ
ий
Кабинет,
фортепи
ано, ПК
наглядно –
слуховой,
методическ
ие игры
Кабинет,
фортепи
ано, ПК
ция
7.
Ансамбль
8. Музыкаль
ноисполни
тельская
работа
9.
Ритм и рит
мический
рисунок
певческого
произношения
слов. Работа,
направленная
на активиза
цию речевого
аппарата с
использовани
ем речевых и
муз.скорогово
рок.
Воспитание
навыков пения
в ансамбле,
работа над
интонацией,
единообразие
манеры звука,
ритмическое,
темповое,
динамическое
единство
звука.
Одновремен
ное начало и
окончание
песни.
Развитие на
выков уверен
ного пения.
Отработка
динамических
оттенков и
штрихов. Ра
бота над сня
тием форсиро
ванного звука
в режиме
«громко».
Знакомство с
простыми рит
мами и разме
рами. Игра
«Эхо», «Уга
дай мелодию»,
осознание
длительностей
и пауз. Уме
ние воспро
извести рит
мический ри
сунок мелодии 10. Сценодви
жения
11. Работа над
репертуа
ром
12. Концерт
ная дея
тельность
13. Итоговые
занятия,
творческие
отчеты
Воспитание
самовыраже
ния через дви
жение и слово.
Умение изо
бразить наст
роение в раз
личных дви
жениях и
сценках для
создания
художествен
ного образа.
Соединение
музыкального
материала с
танцевальными
движениями.
Выбор и разу
чивание репе
ртуара. Разбор
технически
сложных мест,
выучивание
текстов с фра
зировкой,
нюансировкой
Работа над
образом
исполняемого
произведения.
Работа с
воспитанникам
и по культуре
поведения на
сцене, на
развитие
умения скон
центрировать
ся на сцене,
вести себя
свободно,
раскрепощено.
Разбор ошибок
и поощрение
удачных
моментов.
Итого:
4
12
Практичес
кий (показ,
репетиция)
Кабинет,
фортепи
ано, ПК
6
54
наглядно –
слуховой
(репетиция
Кабинет,
фортепи
ано, ПК
20
Выступле
ния
Кабинет,
фортепи
ано, ПК
5
Выступле
ния
Кабинет,
фортепи
ано, ПК
Программа вокального объединения
Программа вокального объединения
Программа вокального объединения
Программа вокального объединения
Программа вокального объединения
Программа вокального объединения
Программа вокального объединения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.