Программа воспитания и социализации младших школьников
Оценка 5

Программа воспитания и социализации младших школьников

Оценка 5
Образовательные программы
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
16.04.2017
Программа воспитания и социализации младших школьников
Программа воспитания и социализации младших школьников «Мир детства» направлена на создание условий для развития здоровой, интеллектуально-развитой, духовно-нравственной, творческой личности, способной к самореализации в современном обществе. Данная программа рекомендована классным руководителям младших школьников.Программа основывается на таких подходах как: 1.Личностно-ориентированный 2.Системно-деятельностный 3.Аксеологический 4.Развивающий
воспитательная программа .docx
Т.Г. Карчебная Программа воспитания и социализации младших школьников Содержание 1. Паспорт программы                                                                         3 2. Пояснительная записка                                                                    7 3. Содержание программы                                                                  12             4. План реализации программы                                                          17 5. Работа с родителями                                                                        29 6. Критерии оценки программы                                                         31 7. Инструментарий мониторинга воспитательной работы              32 8. Список  литературы                                                                         44 9. Приложения                                                                                      45 ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ Наименование программы  Основание для разработки Программа воспитания и социализации младших школьников «Мир детства» • Федеральный  закон   «Об  образовании в РФ»; • Конвенция о правах ребёнка  (Принята резолюцией 44/25  Генеральной Ассамблеи от 20  ноября 1989 года); • Национальная образовательная  инициатива «Наша новая школа»   (04 февраля 2010 г. Пр­271); • Федеральный государственный  образовательный стандарт  начального общего образования  (Утвержден  приказом  Минобрнауки  России от 6 октября  2009 г. № 373); • Концепция духовно­нравственного  развития и воспитания личности  гражданина России (от 2009г) • Школьная комплексная  воспитательная  программа «Я и  мир вокруг меня» • Школьная программа  «От  здорового ребёнка – к здоровой  нации» (формирования культуры  здорового и безопасного образа  жизни); • Школьная программа   «Организация исследовательской  деятельности младших школьников  в условиях общеобразовательной  школы»; • Школьная программа  «Одарённые  дети» (программа деятельности   школы  по развитию способных и Цель  программы: Задачи: Срок реализации  программы Направления  программы одарённых детей). Создание условий для развития здоровой, интеллектуально­развитой, духовно­ нравственной, творческой личности,  способной к самореализации в  современном обществе. 1.Формировать духовно­нравственные,  эстетические ценности учащихся; 2.Формировать чувство патриотизма и  гражданской солидарности; 3.Обеспечить  возможность  самореализации учащихся через систему  олимпиад, исследовательские и  проектные  работы, творческие конкурсы, спортивные соревнования,  кружки,  секции; 4.Воспитывать ценностное отношение к  природе, окружающей среде; 5.Способствовать привитию трудовых  навыков; 6.Сохранять  и укреплять физическое  и  психологическое  здоровье учащихся, их   безопасность; 4 года • «Я и моя Родина» ­ гражданско­патриотическое   • «Я и окружающие люди» ­ духовно ­нравственное; • «Я и мир знаний» ­  интеллектуально­познавательное; • «Я и моя планета» ­ • экологическое и трудовое;   «Я и здоровье» ­ физическое воспитание и здоровый образ жизни; • «Я   и   красота   вокруг»­ эстетическое. Подходы реализации  программы • личностно­ориентированный; • • • развивающий. системно­деятельностный; аксеологический; Планируемые результаты  программы Повышение уровня  участия  школьников  в олимпиадах и творческих конкурсах; Рост (охват) количества учащихся,  защитивших свои исследовательские  работы Повышение уровня занятости детей в  кружках и секциях. Повышение уровня занятости детей во  внешкольных мероприятиях (поселковых, районных, областных). Повышение уровня  воспитанности  учащихся; Снижение уровня заболеваемости  учащихся ОРЗ; Удовлетворенность  100% учащихся  школьной жизнью; Критерии оценки  программы   по   нравственной   методике ­Диагностика воспитанности М.И.Шиловой. ­Диагностика  «Уровень   воспитанности учащихся» по методике Н.П. Капустиной. ­Методика   изучения   удовлетворенности учащихся школьной жизнью  (разработана А.А.Андреевым).   участия   детей   в ­Мониторинг олимпиадах,   творческих   конкурсах, исследовательских   работах,   кружках, секциях. ­Мониторинг  уровня заболеваемости  учащихся ОРЗ. Содержание 10.Пояснительная записка                                                                   3 11.Содержание программы                                                                  8               12.План реализации программы                                                         13 13.Работа с родителями                                                                       25 14.Критерии оценки программы                                                         27 15.Инструментарий мониторинга воспитательной работы             28 16.Список использованной литературы                                             40 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА Современное   общество   возлагает   на   школу   задачи   не   только качественного   обучения,   но   и   воспитания   человека   высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. [3] Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. [5] Программа   воспитания   и   социализации  младших   школьников   «Мир детства»  направлена  на  организацию нравственного уклада школьной жизни, который включает в себя воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность учащихся. Уклад школьной жизни – это уклад жизни обучающегося,   организуемый   педагогическим   коллективом   школы   при активном   и   согласованном   участии   семьи,   общественных   организаций,   культуры   и   спорта.[2] учреждений   дополнительного   образования, Нравственный уклад школьной жизни основан на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни   в   высокотехнологичном   конкурентном  мире.   При   организации нравственного уклада школьной жизни  необходимо учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности ребёнка.   Современный ребенок  находится в беспредельном информационном и огромном   социальном   пространстве.   Он   окружён  множеством разнообразных   источников   сильного   воздействия   на   него   как позитивного, так и негативного характера.   На ребёнка воздействуют потоки   информации,   получаемой   благодаря   Интернету,  телевидению, компьютерным   играм,   кино,   которые   ежедневно   обрушиваются   на неокрепший   интеллект   и   чувства   ребенка,   на   еще   только   Воспитательное формирующуюся   духовно­нравственную   сферу. воздействие   (не   всегда   позитивное)   этих   и   других   источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации.   Сегодня существует конфликт между характером присвоения ребенком знаний   и   ценностей   в   школе   (системность,   последовательность, традиционность, культуросообразность и т. д.) и вне школы (смешение высокой   культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и     т. д.). Этот конфликт меняет структуру мышления детей,   их   миропонимание,   ведет   к   формированию   потребительского отношения к жизни, вседозволенности.   Современный ребенок живет иллюзией свободы. Растущий человек не включается   в   посильное   для   него   решение   реальных   проблем   семьи, местного   сообщества.   Изоляция   детей   от   проблем,   которыми   живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления.  Подмена   реальных   форм   социализации   виртуальными,   ослабление связей   между   детьми   и   взрослыми,   между   разновозрастными   детьми приводят   к   самоизоляции   детства.   Результатом   этого   является примитивность   сознания   детей,   рост   агрессивности,   жестокости, цинизма,   грубости,   за   которыми   на   самом   деле   скрываются   страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.  Школа призвана активно противодействовать этим негативным тенденциям. Это возможно при правильной организации нравственного уклада школьной жизни. Высшая   цель   образования   –   это   воспитательный   идеал.   Основное содержание национального воспитательного идеала определяет Федеральный Закон «Об образовании в РФ» (ст.9.п.6).  [4]  Взяв, за основу национальный воспитательный   идеал,   можно   выделить   приоритетные   качества   личности ребёнка. Ученик должен быть: ­ физически и психологически здоровым; ­ интеллектуально­развитым; ­ духовно­нравственным; ­ творческим; ­ ответственным; ­ инициативным; ­ уважающим духовные и культурные традиции российского народа. Исходя   из   перечисленных     качеств   личности   ребёнка,   определены   цель   и задачи воспитания и социализации младших школьников в программе «Мир детства»    Создание   условий   для   развития   здоровой, Цель   программы: интеллектуально­развитой,   духовно­нравственной,   творческой   личности, способной к самореализации в современном обществе. Задачи: 1. Формировать духовно­нравственные, эстетические ценности учащихся; 2. Формировать чувство патриотизма и гражданской солидарности; 3. Обеспечить  возможность самореализации учащихся через систему  олимпиад, исследовательские и проектные  работы, творческие  конкурсы, спортивные соревнования,  кружки, секции; 4. Воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде; 5. Способствовать привитию трудовых навыков; 6. Сохранять  и укреплять физическое  и психологическое  здоровье  учащихся и их  безопасность; Программа основывается на следующих подходах: 1. Личностно­ориентированный (заключатся в развитии и саморазвитии ученика,   становление   его   как   личности   с   учетом   индивидуальных особенностей, интересов и способностей). 2. Системно­деятельностный  (заключается   в   системной   организации программы,  которая   охватывает   различные   виды   образовательной   и социально­педагогической   деятельности: внешкольной, семейной, общественно полезной).   урочной,   внеурочной, 3. Аксеологический  (включает   в   себя   систему   морально­нравственных установок и ценностей). 4. Развивающий   (заключается   в   сознательном   принятии   определенной ценности, в движении от знания к личностной нравственной установке и готовности действовать в согласии с ней). Направления программы: • Гражданско­патриотическое  ­ «Я и моя Родина»;  • Духовно –нравственное ­ «Я и окружающие люди»;  • Интеллектуально­познавательное ­ «Я и мир знаний»;  • Экологическое и трудовое ­ «Я и моя планета»;  • Физическое воспитание и здоровый образ жизни ­ «Я и здоровье»; • Эстетическое ­ «Я и красота вокруг». Все направления дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.  Планируемые результаты программы Повышение уровня  участия  школьников в олимпиадах и творческих  конкурсах. Рост (охват) количества учащихся, защитивших свои исследовательские  работы. Повышение уровня занятости детей в кружках и секциях. Повышение уровня занятости детей во внешкольных мероприятиях  (поселковых, районных, областных). Повышение уровня  воспитанности учащихся. Снижение уровня заболеваемости учащихся ОРЗ. Удовлетворенность  100%  учащихся школьной жизнью Участники программы Программа   рассчитана   на   учащихся   1—4­х   классов   общеобразовательной школы. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, социальный педагог, психолог, медицинский работник.  Развитие   социального   партнерства   с   учреждениями   дополнительного образования     создаёт   условия   для   построения   широкого   образовательного пространства   через   реализацию   совместных   образовательных   и воспитательных программ. Сроки реализации программы Программа рассчитана на  четыре учебных года. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Виды деятельности Формы занятий Ознакомление   с Направления  «Я и моя  Родина» ­  гражданско­ патриотическое Задачи воспитания и социализации Формировать  чувство  патриотизма и  гражданской  солидарности         государственной символикой   –   Гербом, Гимном, Флагом Российской   Федерации. Ознакомление с героическими истории страницами России, жизнью замечательных   людей, являющимися примерами гражданского служения,   исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина. Ознакомление с историей   и   культурой родного   края,   народным творчеством.   Участие   в проведении   бесед   о подвигах   Российской армии, защитниках Отечества,   конкурсов   и спортивных соревнований,   встреч   с ветеранами и   военнослужащими.     Классный час  «Государственн ые символы  России» Классный час  «Мои права и  обязанности» Познавательная программа «Мы – Россияне» Акция «Дети  Кузбасса –  солдатам  России» Конкурсы  чтецов о  родном крае, о  войне Торжественные линейки Литературно­ музыкальные  композиции Информационн ый час «День  народного  единства.  История «Я окружающие люди»­ ­нравственное и  духовно Формировать  духовно­ нравственные,  ценности  учащихся; празднования». Беседа  «Конституция  — главный  документ РФ» Экскурсии на  промышленные  предприятия  посёлка. Экскурсии по  историческим и памятным  местам. Беседы,  экскурсии,  литературно­ музыкальные  композиции,  отражающие  культурные и  духовные  традиции  народов  России. Классные часы  о манерах  поведения;  Творческие  проекты. Наблюдение и  обсуждение в  педагогически  организованной ситуации  поступков,  поведения  разных людей. Получение  первоначального  представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных  моральных нормах  российских народов.   Ознакомление с  основными правилами  поведения в школе,  общественных местах,  обучение распознавать  хорошие и плохие  поступки. Овладение  навыками вежливого,  приветливого,  внимательного  отношения к  сверстникам, старшим и  младшим школьникам,  взрослым, обучение  дружной игре, взаимной  поддержке, участию в  коллективных играх,  опыту совместной  деятельности.   Посильное участие в  делах  благотворительности,  милосердия, в оказании «Я и мир знаний» ­интеллектуально ­познавательное; «Я   и   моя планета» ­ экологическое   и трудовое;   Обеспечить   возможность  самореализации  учащихся через  систему олимпиад, исследовательских и проектных   работ, творческих  конкурсов. Воспитывать  ценностное  отношение к  природе,  окружающей  среде; Способствовать  привитию  трудовых навыков. помощи нуждающимся,  заботе о животных,  живых существах,  природе. Получение  первоначальных  представлений о  нравственных  взаимоотношениях в  семье Получение первоначальных   представлений   о роли   знаний   в   жизни   человека   и общества.  Приобретение   опыта уважительного   и   творческого отношения   к   учебному   труду, умения  творчески   применять знания,   полученные   при   изучении учебных   предметов   на   практике, участие в разработке и реализации различных проектов. Усвоение элементарных  представлений об  экокультурных  ценностях. Получение  первоначального опыта  участия в  природоохранительной  деятельности. Получение  первоначальных  представлений о роли  труда в жизни человека и общества. Участие в  различных видах  общественно полезной  деятельности.  Приобретение  умений  и навыков  самообслуживания в  Школьные,  районные,  областные,  всероссийские  олимпиады. Исследовательс кие и  проектные  работы. Кружки по  предметам. Интеллектуаль ные конкурсы Акция «Помоги птицам» Акция «Чистый двор – чистая  планета» Экологическая  акция «Посади  дерево» Конкурс  рисунков  «Сохраним лес  для потомков» Экологические  викторины Экскурсии по  родному краю Высадка  растений Очистка «Я и здоровье» ­ физическое   и воспитание здоровый   образ жизни; Сохранять  и  укреплять  физическое  и  психологическое  здоровье  учащихся,  их   безопасность территорий от  мусора.  Подкормка  птиц. Урок  безопасности День Здоровья Поездки в  бассейн.  Походы  выходного дня. Конкурс  листовок «Я за  здоровый образ  жизни» Викторины по  ПДД Спортивные  эстафеты,  подвижные  игры Беседы о  здоровом  образе жизни с  привлечением  школьного  психолога,  медицинского  работника,  родителей. школе и дома. Приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, об основных условиях и способах укрепления здоровья. Участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья. Практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки на уроках физической культуры, в спортивных секциях школы и внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, «Я   и   красота   вокруг» ­ эстетическое. спортивных соревнований. Получение элементарных представлений о взаимосвязи, здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива) Получение элементарных представлений об  эстетических идеалах и  художественных  ценностях культуры  России. Ознакомление с  традициями  художественной  культуры родного края, с фольклором и  народными  художественными  промыслами. Обучение  видеть прекрасное в  окружающем мире,  природе родного края, в  том, что окружает  учащихся в пространстве школы и дома.  Получение  первоначального опыта  самореализации в  различных видах  творческой  деятельности, умения  Экскурсии в  музеи,  посещение  выставок  художественно го творчества.  Музыкальные  вечера,  литературно­ музыкальные  гостиные.  Беседы о  красивом и  безобразном,  плохом и  хорошем. выражать себя в  доступных видах и  формах  художественного  творчества. Участие в  экскурсионно­ краеведческой  деятельности. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для реализации воспитательной программы «Мир детства»  в соответствии с  поставленными по каждому направлению целями  рекомендуется провести  следующие традиционные  мероприятия. 1 класс Направления «Я и моя Родина» Мероприятия 1.День Знаний 2.Праздник для первоклассников  «Первые шаги в школу» 3.Экскурсии на промышленные  предприятия посёлка 4.Семейные праздники (беседа,  рисунки) 5.Беседа «Любовь к Родине». 6.Акция «Ветеран живет рядом» 7.Акция «Дети Кузбасса – солдатам  России» 8.Классный час «О тех, кто мир нам  подарил». 1.Праздник «День матери». 2.Акция «Забота» 3. Правила поведения в школе, в  столовой… 4. Час общения «Моя любимая  игрушка». 5. Игра­путешествие «Где живёт Дед  Мороз?» 1.Праздник «Золотая осень». 2. Творческие конкурсы по  окружающему миру. 3. Классный час «Мир моих увлечений». 4.Участие в школьных олимпиадах «Я и окружающие люди» «Я и мир знаний» «Я и моя планета» «Я и здоровье» 5.Игра­викторина «Что? Где? Когда?» 6.Игры на развитие воображения и  внимания.  7. КВН по сказкам. 1.Акция «Помоги птицам» 2.Акция «Чистый двор – чистая  планета» 3.КВН «Лес – наше богатство». 4.Конкурс рисунков «Сохраним лес  для потомков» 5.Экологические викторины 6.Экскурсии в природу. 1.Урок безопасности 2.День Здоровья 3.Поездки в бассейн 4.Конкурс листовок «Я за здоровый  образ жизни» 5.Викторины по ПДД 6.Весёлые эстафеты (совместно с  родителями) 7.«Волшебные стёкла»­ беседа о  зрении 8.Классный час «Внимание, грипп». 9.Походы  выходного дня 10.Разучивание подвижных игр. «Я и красота вокруг» 11. «Хорошо с горы катиться».  12.Конкурсы и игры на улице. 1.Посещение музеев, выставок. 2.Участие в фотоконкурсах 3.Беседы о музыке, живописи,  архитектуре 4.Участие в поэтических, творческих  конкурсах 5. Творческая мастерская  "Игрушечный мир" 6.Праздник «Осенние посиделки» 7.Праздник «Новогодний вечер» 2 класс Направления «Я и моя Родина» Мероприятия 1.День Знаний  2.Классный час «Государственные  символы России» 3.Конкурсы чтецов о родном крае, о  войне 4.Классный час  «У меня идут  года…» 5.Экскурсия в школьный музей 6.Акция «Ветеран живет рядом» 7.Акция «Дети Кузбасса – солдатам  России» 8.Беседа «Знай свои права». «Я и окружающие люди» «Я и мир знаний» «Я и моя планета» 9. Классный час «Символика родного  края». 10. Классный час «День Победы» 1.Праздник «День матери». 2. Акция «Забота» 3.Литературные посиделки «Мои  любимые книжки». 4. Классный час «Не забывай про  вежливые слова». 5.Ролева игра «Учимся дружить». 6.Классный час « Добру путь откроет сердце». 1. Участие в школьных, районных и  областных, всероссийских   олимпиадах 2. Классный час «Трудно ли учиться в  школе». 3. Акция «Ты – гордость Кузбасса» 4. Классный  час «Самооценка и  взаимооценка, как способ познания  себя и других». 5. Слёт отличников и хорошистов 6. Участие в проектных и  исследовательских работах. 7. Конкурсы на внимание. Ребусы,  шарады. 1.Участие в озеленение школьной  территории 2.Акция «Помоги птицам» «Я и здоровье» 3.Классный час « Экологические  тропинки, мы усвоим без запинки» 4.Акция «Чистый двор – чистая  планета» 5.Конкурс рисунков «Сохраним лес  для потомков» 6.Игра «Экологическое путешествие» 1.Урок безопасности 2.День Здоровья 3.Антинаркотическая акция  «Классный час» 4.Поездки в бассейн 5.Конкурс листовок «Я за здоровый  образ жизни» 6. Игра – путешествие «Береги сам  себя» 7.Викторины по ПДД 8.Спортивные эстафеты 9.Беседы о здоровом образе жизни 10. Лыжная прогулка в лес. «Я и красота вокруг» 1.Посещение музеев, выставок. 2.Участие в фотоконкурсах 3.Беседы о музыке, живописи,  архитектуре 4.Участие в поэтических, творческих конкурсах 5.Праздник «Осень в гости к нам  пришла» 6.Праздник «Новогодний вечер» 7.Практическая игра "Правила  хорошего тона" 3 класс Направления «Я и моя Родина» Мероприятия 1.День Знаний 2.Выборы в органы самоуправления 3.Классный час «Мои права и  обязанности». 4.Познавательная программа «Мы –  Россияне» 5.Конкурсы чтецов о родном крае, о  войне 6.Акция «Ветеран живет рядом» 7.Акция «Дети Кузбасса – солдатам  России» 8.Классный час «О людях нашей  страны». 9.Классный час «Звучи, памяти  набат!» «Я и окружающие люди» 1.Праздник «День матери». 2.Акция «Забота» «Я и мир знаний» «Я и моя планета» 3. Беседа «Плохо природе ­ плохо  человеку». 4. Классный час «Считаете ли вы себя культурным человеком». 5. «Наш родной Кузбасс». Игра­  путешествие 1. Участие в школьных, районных и  областных, всероссийских   олимпиадах 2. Акция «Ты – гордость Кузбасса» 3.Слёт отличников и хорошистов 4.Участие в проектных и  исследовательских работах. 5. Игра «Умники и умницы». 6. КВН по русскому языку.  7.«Учебники ­ наши помощники».  Обучающая игра. 8.КВМ по математике. 9.Конкурс на лучший сборник пословиц  и поговорок о труде.(проект) 11.Кл.час «Культура умственного труда в классе и дома». 1.Участие в озеленение школьной  территории 2.Акция «Помоги птицам» 3.Акция «Чистый двор – чистая  планета» 4.Конкурс рисунков «Сохраним лес  для потомков» «Я и здоровье» «Я и красота вокруг» 5.Конкурс знатоков природы. 6.Экологические викторины 1.Урок безопасности 2.День Здоровья 3.Антинаркотическая акция  «Классный час» 4. Беседа «О режиме дня». 5. Классный час «Правила гигиены». 6. Игры на свежем воздухе. 7.Поездки в бассейн 8.Конкурс листовок «Я за здоровый  образ жизни» 9.Викторины по ПДД 10.Спортивные эстафеты 11.Беседы о здоровом образе жизни 12. Походы  выходного дня 1.Посещение музеев, выставок. 2.Участие в фотоконкурсах 3.Беседы о музыке, живописи,  архитектуре 4.Участие в поэтических, творческих  конкурсах 5.Проект "Тропинка школьная моя" (создание классного альбома) 6.Праздник «Осенний бал» 7.Праздник «Новогодний вечер» 4 класс Направления «Я и моя Родина» Мероприятия 1.День Знаний 2.Выборы в органы самоуправления 3.Конкурсы чтецов о родном крае, о  войне 4.Информационный час «День  народного единства. История  празднования». 5.Беседа «Конституция — главный  документ РФ» 6.Акция «Ветеран живет рядом» 7.Акция «Дети Кузбасса – солдатам  России» 8. Классный час «Детство, опалённое  войной» 1.Семейная гостиная «Тепло родного  очага» 2.Праздник «День матери». 3.Праздник­отчёт «Прощай, началка!» 4.Акция «Забота»  5.Классный час «Толерантность –  мост во взаимоотношениях людей» 6. Классный час «Благодарность  это…» «Я и окружающие люди» «Я и мир знаний» «Я и моя планета» «Я и здоровье» 7. Конкурс рисунков «Подари  улыбку» (ко дню пожилого человека) 1.Участие в школьных, районных и  областных, всероссийских   олимпиадах 2.Акция «Ты – гордость Кузбасса» 3.Классный час «Это интересно…» 4.Слёт отличников и хорошистов 5.Участие в проектных и  исследовательских работах. 6.Интеллектуальные конкурсы 7.Классный час «Мир моих увлечений». 8.Викторина «Растительный мир  земного шара». 1.Участие в озеленение школьной  территории 2.Акция «Помоги птицам» 3.Акция «Чистый двор – чистая  планета» 4.Экологическая акция «Посади  дерево» 5.Конкурс рисунков «Сохраним лес  для потомков» 6.Беседа «Плохо природе ­ плохо  человеку. 7.Экологические викторины 1.Урок безопасности «Я и красота вокруг» 2.День Здоровья 3.Антинаркотическая акция  «Классный час» 4.Поездки в бассейн 5.Конкурс листовок «Я за здоровый  образ жизни» 6.Викторины по ПДД 7.Спортивные эстафеты 8.Беседы о здоровом образе жизни 9.Походы  выходного дня 10. «Все на лыжи!». Соревнования. 1.Посещение кинотеатра 2.Посещение музеев, выставок. 3.Участие в фотоконкурсах 4.Беседы о музыке, живописи,  архитектуре 5.Участие в поэтических, творческих  конкурсах 6.Праздник «Осенний бал» 7.Праздник «Новогодний вечер» 8.Проект "Школьные годы чудесные" (выпуск журнала) РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Важнейшее направление в деятельности классного руководителя — это работа   с   семьей,   в   которой   растет,   формируется,   воспитывается   ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в   первую   очередь,   на   воспитательный   потенциал   семьи.   Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а   семейное   воспитание.   Именно   в   этих   рамках   рассматривается   его взаимодействие с родителями. [ 1]   Педагогу   необходимо   знать,   какова   сфера   материального   бытия ребенка,   каков   образ   его   жизни,   каковы   традиции   и   обычаи   семьи.   Здесь необходимо следующее: а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; б)   психолого­педагогическое   просвещение   родителей   через   систему родительских собраний, консультаций, бесед; в)   организация   и   совместное   проведение   свободного   времени   детей   и родителей; г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях. Формы работы:   классные родительские собрания;  родительский лекторий;  индивидуальные консультации ;  посещение на дому;  тематические консультации;  проведение совместных праздников;  общешкольные родительские собрания. Примерная тематика проведения классных родительских собраний в начальных классах 1 класс 1.Знакомство с родителями детей – первоклассников. 2. Проблема адаптации первоклассников в школе. 3. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника. 4. Эмоции положительные и отрицательные. 2 класс 1.Физическое развитие младшего школьника в школе и дома. 2.Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии. 3.Наказание и поощрение в семье. 4.Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» 3 класс 1.Значение общения в развитии личностных качеств ребенка. 2.Трудовое   участие   ребенка   в   жизни   семьи,   его   роль   в   развитии работоспособности и личностных качеств. 3.Воображение и его роль в жизни ребенка.  4.Итоги прошедшего года – музыкальный праздник «Мы и наши таланты» 4 класс   1.Физиологическое   взросление   и   его   влияние   на   формирование познавательных и личностных качеств ребенка.  2.Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности.  3.Речевые навыки и их значение в дальнейшем обучении школьников.  4. Праздник – отчёт «Прощай, началка!» КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОГРАММЫ ­ Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой. ­Диагностика  «Уровень   воспитанности   учащихся»   по   методике   Н.П. Капустиной. ­Методика   изучения   удовлетворенности   учащихся   школьной   жизнью (разработана А.А.Андреевым). ­Мониторинг   участия   детей   в   олимпиадах,   творческих   конкурсах, исследовательских работах. ­Мониторинг  повышения уровня занятости детей во внешкольных  мероприятиях (поселковых, районных, областных). ­Мониторинг снижение уровня заболеваемости учащихся ОРЗ. ­Мониторинг уровня занятости детей в кружках и секциях. ИНСТРУМЕНТАРИЙ МОНИТОРИНГА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Диагностика нравственной воспитанности по методике М.И.Шиловой Диагностическая   таблица   уровней   нравственной   воспитанности   (УНВ) отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:      Отношение к обществу, патриотизм Отношение к умственному труду Отношение к физическому труду Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности) Саморегуляция личности (самодисциплина) По   каждому   показателю   сформулированы   признаки   и   уровни формирующихся   качеств   (от   3­го   уровня   до   нулевого   уровня).   Баллы   по каждому   показателю   независимо   друг   от   друга   выставляют   учитель   и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и делятся на два (вычисляем средний балл).  Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный. Затем средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень  нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:  Невоспитанность   (от   0   до   10   баллов)  характеризуется   отрицательным опытом поведения ученика, которое с трудом исправляется   под влиянием и педагогических   воздействий,   неразвитостью   самоорганизации   саморегуляции. Низкий   уровень   воспитанности   (от   11   до   20   баллов)  представляется слабым,   еще   неустойчивым   опытом   положительного   поведения,   которое регулируется   в   основном   требованиями   старших   и   другими   внешними стимулами   и   побудителями,   при   этом   саморегуляция   и   самоорганизация ситуативны. Средний   уровень   воспитанности   (от   21   до   40   баллов)  характеризуется самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.  Высокий   уровень   воспитанности   (от   31   до   40   баллов)  определяется устойчивой   и   положительной   самостоятельностью   в   деятельности   и поведении на основе активной общественной, гражданской позиции.    Таким   образом   формируется   оценка   нравственных   качеств   личности. Необходимо,   однако,   помнить,   что   средний   балл,   выявляемый   с   помощью   общую «сводного   листа», характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную   помогает   лишь   выделить   тенденцию, работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ итогов диагностики.   Такой   анализ   необходимо   осуществлять   на   педагогическом консилиуме,   на   родительском   собрании,   в   индивидуальной   беседе   с учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами. Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника Основные отношения Показатели воспитанности Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3­го уровня до нулевого Отношение к обществу 1. Патриотизм 1. Отношение к родной природе 2. Гордость за свою страну 3. Служение своими силами 4. Забота о своей школе уровня) 3 ­ любит и бережет природу,  побуждает к бережному отношению  других; 2 ­ любит и бережет природу; 1 ­ участвует в деятельности по  охране природы под руководством  учителя; 0 ­ природу не ценит и не бережет. 3 ­ интересуется и гордится  историческим прошлым Отечества,  рассказывает об этом другим; 2 ­ интересуется историческим  прошлым; 1 ­ знакомится с историческим  прошлым при побуждении старших; 0 ­ не интересуется историческим  прошлым. 3 ­ находит дела на службу малому  Отечеству и организует других; 2 ­ находит дела на службу малому  Отечеству; 1 ­ участвует в делах на службу  малому Отечеству при организации и  поддержке со стороны учителей; 0 ­ не принимает участия в делах на  пользу малому Отечеству 3 ­ участвует в делах класса и  привлекает к этому других 2 ­ испытывает гордость за свою  школу, участвует в делах класса; 1 ­ в делах класса участвует при  побуждении; 0 ­ в делах класса не участвует,  гордости за свою школу не  испытывает. Отношение к умственному труду 2. Любознательность 5. Познавательная активность 3 ­ сам много читает и знает, 6. Стремление реализовать свои  интеллектуальные способности 7. Саморазвитие 8. Организованность в учении Отношение к физическому труду 3. Трудолюбие 9. Инициативность и творчество в  труде обсуждает с друзьями узнанное; 2 ­ сам много читает; 1 ­ читает при побуждении взрослых,  учителей 0 ­ читает недостаточно, на  побуждения учителя не реагирует 3 ­ стремится учиться как можно  лучше, помогает другим; 2 ­ стремится учиться как можно  лучше 1 ­ учиться при наличии контроля; 0 ­ плохо учится даже при наличии  контроля 3 ­ есть любимое полезное увлечение,  к которому привлекает товарищей; 2 ­ есть любимое полезное увлечение; 1 ­ нет полезного увлечения, во  внеурочной познавательной  деятельности участвует при наличии  побуждения со стороны учителя; 0 ­ во внеурочной деятельности не  участвует. 3 ­ работу на уроке и домашнее  задания выполняет внимательно,  аккуратно, помогает товарищам; 2 ­ работу на уроке и домашнее  задания выполняет внимательно,  аккуратно 1­ Работу на уроке и домашнее  задания выполняет под контролем; 0 ­ на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет 3 ­ находит полезные дела в классе,  школе и организует товарищей на  творческий труд; 2 ­ находит полезные дела в классе,  школе, выполняет их с интересом; 1 ­ участвует в полезных делах в  классе, в школе, организованных 10. Самостоятельность 11. Бережное отношение к  результатам труда 12. Осознание значимости труда Отношение к людям 4. Доброта и отзывчивость 13. Уважительное отношение к  старшим другими; 0 ­ в полезных делах не участвует,  позитивную инициативу и творчество  не проявляет. 3 ­ хорошо трудится без контроля со  стороны старших и побуждает к  этому товарищей; 2 ­ сам хорошо трудится, но к труду  других равнодушен; 1 ­ трудится при наличии контроля; 0 ­ участия в труде не принимает 3 ­ бережет личное и общественное  имущество, стимулирует других; 2 ­ бережет личное и общественное  имущество; 1 ­ требует контроля в отношении к  личному и общественному  имуществу; 0 ­ небрежлив, допускает порчу  личного и общественного имущества. 3 ­ осознает знание труда, сам  находит работу по своим силам и  помогает товарищам; 2 ­ осознает значение труда, сам  находит работу по своим силам; 1 ­ не имеет четкого представления о  значимости труда; при выполнении  работ по силам нуждается в  руководстве; 0 ­ не осознает значимости труда, не  умеет и не любит трудиться. 3 ­ уважает старших, не терпит  неуважительного отношения к ним со  стороны сверстников; 2 ­ уважает старших; 1 ­ к старикам не всегда уважителен,  нуждается в руководстве; 0 ­ не уважает старших, допускает  грубость. 14. Дружелюбное отношение к  сверстникам 15. Милосердие 16. Честность в отношениях с  товарищами и взрослыми Отношение к себе 5. Самодисциплина 17.  Самообладание и сила воли 18. Самоуважение, соблюдение  правил культуры поведения 3 ­ отзывчив к друзьям и близким,  дружелюбно относится к  сверстникам, осуждает грубость; 2 ­ отзывчив к друзьям, близким и  сверстникам; 1 ­ проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей  и старших; 0 ­ груб и эгоистичен 3 ­ сочувствует и помогает слабым,  больным, беспомощным и настраивает на это других; 2 ­ сочувствует и помогает слабым,  больным; 1 ­ помогает слабым, больным при  условии поручения, наличия контроля 0 ­ неотзывчив, иногда жесток 3 ­ честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления  лжи и обмана со стороны других 2 ­ честен в отношениях с товарищами и взрослыми; 1 ­ не всегда честен; 0 ­ нечестен 3 ­ проявляет  самообладание и силу  воли в добрых поступках, стремится  развивать ее, побуждает к этому  других;  2 – сам проявляет добрую волю,  стремится развивать ее, но  безразличен к безволию своих  товарищей; 1 ­ развивает волю в организованных  взрослыми ситуациях, нередко  подчиняясь воле других; 0 ­ силой волей не обладает и не  стремится ее развивать. 3 ­ добровольно соблюдает правила  культуры поведения, требует этого от 19. Организованность и  пунктуальность 20. Требовательность к себе других; 2 ­ добровольно соблюдает правила  культуры поведения, не заботится о  других; 1 ­ нормы, правила поведения  соблюдает при наличии контроля; 0 ­ нормы и правила не соблюдает 3 ­ своевременно и качественно  выполняет любое дело, требует этого  от других; 2 ­ своевременно и качественно  выполняет свои дела; 1 ­ при выполнении дел и заданий  нуждается в контроле; 0 ­ начатые дела не выполняет 3 ­ требователен к себе и товарищам,  стремится проявить себя в хороших  делах и поступках; 2 ­ требователен к себе, стремится  проявить себя в хороших делах и  поступках; 1 ­ не всегда требователен, не  стремится проявить себя в хороших  делах и поступках; 0 ­ к себе не требователен, проявляет  себя в негативных поступках. Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина) (1 ­ 4 классы) Я оцениваю себя  Меня оценивает  учитель 1. Любознательность: ­ мне интересно учиться ­ я люблю читать ­ мне интересно находить ответы на непонятные  вопросы ­ я всегда выполняю домашнее задание ­ я стремлюсь получать хорошие отметки 2. Прилежание: ­ я старателен в учебе ­ я внимателен ­ я самостоятелен ­ я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за  помощью ­ мне нравится самообслуживание в школе и дома 3. Отношение к природе: ­ я берегу землю ­ я берегу растения ­ я берегу животных ­ я берегу природу 4. Я и школа: ­ я выполняю правила для учащихся ­ я выполняю правила внутришкольной жизни ­ я добр в отношениях с людьми ­ я участвую в делах класса и школы ­ я справедлив в отношениях с людьми 5. Прекрасное в моей жизни: ­ я аккуратен и опрятен ­ я соблюдаю культуру поведения ­ я забочусь о здоровье ­ я умею правильно распределять время учебы и  отдыха ­ у меня нет вредных привычек Оценка результатов: По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В  результате каждый ученик имеет 5 оценок. 5 – всегда 4 – часто 3 – редко 2 – никогда 1 – у меня другая позиция Затем   5   оценок   складываются   и   делятся   на   5.   Средний   балл   и   является условным определением уровня воспитанности. Средний балл 5 ­ 4,5 – высокий уровень (в) 4,4 – 4 – хороший уровень (х) 3,9 – 2,9 – средний уровень (с) 2,8 – 2 – низкий уровень (н) Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса №  п/п Фамилия , имя  ученика ь т с о н ь л е т а н з о б ю Л   е и н а ж е л и р П е д о р и р п к     е и н е ш о н т О а л о к ш и Я       л л а б й и н д е р С   й е о м   в     е о н с а р к е р П и н з и ж сам учител сам учител сам учител сам учител сам учител сам ь ь ь ь ь В классе ________ учащихся ______ имеют высокий уровень воспитанности ______ имеют хороший уровень воспитанности ______ имеют средний уровень воспитанности ______ имеют низкий уровень воспитанности Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана А.А.Андреевым) Цель: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Ход   проведения.  Учащимся   предлагается   прочитать(прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 ­  не согласен; 0 ­  совершенно не согласен. 1. Я иду утром в школу с радостью. 2. В школе у меня обычно хорошее настроение. 3. В нашем классе хороший классный руководитель. 4. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. 5. У меня есть любимый учитель. 6. В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. 7.  Я   считаю,   что   в   нашей   школе   созданы   все   условия   для   развития   моих способностей. 8. У меня есть любимые школьные предметы. 9.   Я   считаю,   что   школа   по­настоящему   готовит   меня   к   самостоятельной жизни. 10. На летних каникулах я скучаю по школе. Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной   жизнью   (У)   является   частное   от   деления   общей   суммы   баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если (У) больше 3, то можно констатировать  о высокой степени удовлетворенности, если же (У) больше   2,   но   меньше   3   или(У)   меньше   2,   то   это   соответственно свидетельствует   о   средней   и   низкой   степени   удовлетворенности   учащихся школьной жизнью. Мониторинг участия детей в олимпиадах, творческих конкурсах, исследовательских работах. Количество учащихся % участия  за 4 года 2010­ 2011 2011­ 2012 2012­ 2013 учебный учебный учебный год год год 2013­2014 учебный год Вид участия Олимпиады  Творческие  конкурсы Исследовательские работы Мониторинг  повышения уровня занятости детей во внешкольных мероприятиях (поселковых, районных, областных). 2010­2011 учебный год Количество учащихся 2012­2013 учебный 2011­2012 учебный год год 2013­2014 учебный год % участия  за 4 года Мероприяти я  Поселковые  Районные  Областные  Мониторинг уровня занятости детей в кружках и секциях 2010­2011 учебный год Количество учащихся 2012­2013 учебный 2011­2012 учебный год год 2013­2014 учебный год % участия  за 4 года Вид участия Кружки  Секции  Мониторинг снижение уровня заболеваемости учащихся ОРЗ 2010­2011 учебный год 20 человека 2011­2012 учебный год 20 человек 2012­2013 учебный год 27 человек Учебный год Всего учащихся Количество  пропущенных  уроков по  заболеваемости ОРЗ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конвенция о правах ребёнка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной  Ассамблеи от 20 ноября 1989 года) 2. Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности  гражданина России (от 2009г) 3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»  (04  февраля 2010 г. Пр­271) 4. Федеральный  закон   «Об образовании в РФ» 5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального  общего образования (Утвержден  приказом Минобрнауки  России от 6  октября 2009 г. № 373).

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников

Программа воспитания и социализации младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2017