Программа воспитания и социализации «Школа воспитания» Сроки реализации сентябрь 2013- май 2019
Оценка 4.7

Программа воспитания и социализации «Школа воспитания» Сроки реализации сентябрь 2013- май 2019

Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
26.03.2017
Программа воспитания и социализации «Школа воспитания» Сроки реализации  сентябрь 2013- май 2019
Аннотация В 2013-2014 учебном году 5-в класс МБОУ СОШ №4 г. Родники в пилотном режиме перешел на освоение ФГОС ООО. В соответствии с требованиями Стандарта была составлена программа воспитания и социализации класса «Школа воспитания» (далее Программа). Это документ (нормативный акт), определяющий ценностно - целевые ориентиры, принципы, основные направления, формы и методы воспитательного процесса с 5 по 9 класс, критерии, показатели и методы изучения его состояния и результатов. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России изложены представления о современном национальном воспитательном идеале: творческий, высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Данный идеал выступает в роли идеальной цели программируемых процессов воспитания и социализации учащихся класса. Направленность программы – духовно-нравственное развитие и воспитание, профессиональная ориентация, формировании экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа воспитания и социализации.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №4 Программа воспитания и социализации «Школа воспитания» Сроки реализации  сентябрь 2013­ май 2019 Составитель Перова Галина Владимировна,  классный руководитель Родники, 2013 1 Аннотация В 2013­2014 учебном   году 5­в класс МБОУ СОШ №4   г. Родники в пилотном режиме перешел на освоение ФГОС ООО.   В соответствии   с требованиями Стандарта была   составлена   программа     воспитания   и   социализации   класса  «Школа воспитания» (далее Программа). Это документ (нормативный акт), определяющий ценностно ­ целевые ориентиры, принципы, основные направления, формы и методы воспитательного процесса с 5 по 9 класс, критерии, показатели и методы изучения его состояния и результатов.   В Концепции   духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России изложены   представления   о   современном   национальном   воспитательном   идеале: творческий, высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,   укорененный   в   духовных   и   культурных   традициях   многонационального   народа Российской Федерации. Данный идеал выступает в роли идеальной цели программируемых процессов   воспитания   и   социализации   учащихся   класса.   Направленность   программы   –   профессиональная   ориентация, духовно­нравственное   развитие   и   воспитание, формировании  экологической культуры и культуры здорового и безопасного образа жизни. Введение В   соответствии   с   требованиями   ФГОС   и   особенностями   учебного   заведения определена  результатная   цель   воспитания   учащихся  –   эффективное   содействие проявлению и развитию личности школьника, субъектности и индивидуальности каждого ученика,   формированию   у   него   способности   к   самореализации   своего   потенциала   в осуществляемой деятельности при освоении программы основного общего образования1.  Задачи: ­ сформировать и развить ценностно­насыщенную воспитывающую среду; ­ реализовать воспитывающий потенциал урочных, внеурочных занятий; ­   создать   и   поддерживать   детско­взрослое   сообщество   с   традициями   духовного   роста   уважения   достоинства, каждого, межкультурной коммуникации, социальной активности.   командного   взаимодействия,   толерантности, ­ помочь детям убедиться в социокультурной и личностной значимости ценностей; 1 Примечание: при выдвижении данной результатной цели разработчики программы  ориентировались на положения 6 и 8 ФГОС ООО. 2 ­ развить у детей способности в сферах, составляющих модель гармоничной личности (ум, тело, деятельность, общение, самосозидание).  ­   Ввести   как     классные   традиции   тренинги   личностного   роста,   конкурс   на   лучший социальный проект, классное собрание «Итоги года», и т.д. ­ Ввести ежегодный смотр Партфолио учеников класса ­ определить круг социальных партнеров для организации дополнительного образования ­организовать   деятельность   постоянных   и   временных   органов   соуправления, самоуправления ­   организовать   мониторинг   результативности   и   качества   выполнения   программы   в соответствии с критериями результативности ­ Структура программы ­ Ценностно­целевые ориентиры и принципы воспитания и социализации учащихся с 5 по 9 класс; ­ Основные направления процесса воспитания;  ­ Формы и способы организации воспитательного процесса;  ­  Предполагаемые   результаты  реализации  программы,   критерии  и   методы  их   изучения, анализа и оценки. Основная часть В   качестве   ценностно­целевой   основы   Программы   класса   выступают  базовые национальные   ценности   российского   общества:     патриотизм,   социальная   солидарность, гражданственность,   семья,   здоровье,   труд   и   творчество,   наука,   традиционные   религии России,  искусство, природа  и  человечество.  Отчетливо  осознавая  сложность  ведения  и координации воспитательной деятельности по всем перечисленным направлениям, принято решение   воспользоваться   рекомендациями   российских   ученых   (Л.В.   Байбородова,   В.А. Караковский,   Н.Е.   Щуркова   и   др.)   о   выделении   приоритетных   направлений   процесса воспитания   детей.   Основные   направления     связаны     с   формированием   у   школьников приоритетных ценностных отношений, к которым относятся:  3 уровня  результатов преимущественные   формы   достижения результатов ключевые (приоритетные) направления воспитания социализации   и 3 учащихся класса отношение познавательной деятельности   к   к отношение преобразовательной деятельности и проявлению   в   ней творчества       к и отношение   социальному природному окружению (на основе норм права и морали) 1.Приобретение школьником   социальных знаний  2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности 3. самостоятельного социального действия   Получение   опыта 1.Приобретение школьником   социальных знаний  2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности   Получение   опыта 3. самостоятельного социального действия 1.Приобретение школьником   социальных знаний  2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности Викторины, познавательные беседы   познавательные   игры,   акции   исследовательские Дидактический   театр,   общественный   смотр знаний,   помощь   тем,   кто   отсутствовал   в школе Детские   проекты, внешкольные познавательной направленности   (олимпиады,   конференции учащихся, интеллектуальные марафоны) Просмотр   видеоматериалов,   кинофильмов, спектаклей   и   их   обсуждение;   организация экскурсий   и   обсуждение   увиденного   с   встречи   с ценностной   точки   зрения; интересными   людьми, знакомство   с традициями семей  Дискуссии,   ролевые   игры,   разбор   реальных ситуаций,   проговаривание   и   обоснование выборов конкретной ситуации; планирование конкретных   дел   ценностного   содержания (индивидуально   и   в   группе).   Творческая деятельность   (нахождение   ценностных сюжетов для фотографий, рисунков). Поездки   насыщенные   культурными   и в   места, духовными   смыслами,   погружение   в атмосферу. Театральные   постановки,   опыт   принятия других,   забота   о   других;   установление   и поддержание   ценностных   традиций   класса,   публичная   оценка   событий   и акции, поступков,   проведение совместной рефлексии значимых событий Написание   эссе   на   нравственно­этические темы,   обсуждение   фильмов,   спектаклей   на данную тему, эмоциональное взаимодействие с живой природой, проведение исследований творчества   поэтов,   писателей,   художников, раскрывающих   общность   природы   и   мира человека, знакомство   с публикациями   Всемирного   природного наследия ЮНЕСКО и т.п., в участия Первоначальный   опыт природоохранительной деятельности (экологические   акции,   десанты,   подкормка птиц,   разбивка   клумб   и   т.п.),   осмысление темы   природы   в   собственном   творчестве (рисунки, коллажи, стихотворения и т.д.)   углубленное     праздники,             3.   Получение   опыта Посильное   участие   в   делах 4 самостоятельного социального действия отношение Отечеству   к 1.Приобретение школьником   социальных знаний  2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности 3. самостоятельного социального действия   Получение   опыта отношение прекрасному   к 1.Приобретение школьником   социальных знаний  2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности   Получение   опыта 3. самостоятельного социального действия 1.Приобретение школьником   социальных знаний  2.Формирование ценностного отношения к социальной реальности   Получение   опыта 3. самостоятельного отношение   к   себе, образу   своей   жизни, собственному развитию     экологически   проекты,   благотворительности, милосердия, в заботе о животных   и   природе   т.д.,   коллективные усвоение природоохранные принципов грамотного поведения   в   природе,   фотографирование природных   объектов,   представляющих эстетическую ценность  Дискуссии,   знакомство   с   сохранившимися культурными традициями и ремеслами края, знакомство   с   символикой   России,   классные часы   по     обсуждению   реальных     событий   с этической точки зрения, встречи с ветеранами Организация   социальных   проб,   экскурсий, например, «Путешествие по губернии»,     посещение Краеведческая   работа   по   выявлению   и сохранению   мест   памяти,   забота   о памятниках,   публичные   презентации   о славных   людях   нашего   края,   забота   о ветеранах Творческие   кружки,   тематические   классные часы,   беседы   о   прекрасном.   Просмотр видеофильмов, выставок, спектаклей.   Экскурсии.   Мастер   класс   по народному творчеству. Использование Малой Родины   в   качестве   «образовательной программы» по культуре народа, салоны. Выставки,   фестивали   искусств,   спектакли   в классе,   школе,   акции,   творческие   вечера, знакомство   с   местными   мастерами прикладного   искусства,   наблюдение   за   их работой и обсуждение. Социальные   проекты   на   основе   творческой деятельности,   публичные   лекции   для родителей,   местных   жителей   о   прекрасном, экскурсии   с   обсуждением   увиденного   и оформлением   в   виде   презентаций,   эссе   и других   форм   длительного   хранения. Вынесение творческой деятельности в публичное пространство.. Классные часы, игры, беседы, анкетирование учащихся и родителей, диспуты, обсуждение прочитанных книг   Участие   в   самоуправлении,   благоустройстве школьного   и   пришкольного   пространства, совместные   игры,   направленные   на приобретение опыта совместной деятельности Участие в выпуске школьной газеты,  в волонтерской, природозащитной, поисковой 5 собственной социального действия деятельности, образовательной программы   в   реализации   основной 100%   учащихся   класса   включено   в   школьную   систему   дополнительного   в   себя   художественное,   общественно­организаторское, образования,   включающую   духовно­нравственное, спортивно­ оздоровительное , творческий, познавательный профили (образовательные программы объединений прилагаются). Результативность учитывается в Портфолио. Планируемые результаты воспитания и социализации в аспекте предмета изучения и диагностических методов Уровни воспитательных результатов 1 уровень Приобретение воспитанником социального знания Достигается во взаимодействии с педагогом 2 уровень Получение учащимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым национальным ценностям Достигается в дружеской детской среде (коллективе) Предмет изучения Представления, знания (что ученик знает о нормах взаимоотношений) Ценностные ориентации, мотивы поведения, предпочтения 3 уровень Получение учащимся опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами Отдельные поступки, поведение в целом Беседа, метод незаконченных предложений и т.д. Постановка учащегося в ситуацию выбора, принятия решения и т.д. Педагогическое наблюдение в совместной деятельности учащихся Приемы и методы воспитания 6 В   процессе   гуманистического   взаимодействия   учитель­ребенок   применяются приемы и методы личностно­ориентированного подхода: Деятельность педагога познание ученика понимание ученика педагогическое проектирование педагогическая рефлексия педагогическая коррекция Активность ученика самопознание самопонимание самопроектирование саморефлексия самокоррекция Неотъемлемой   частью   программируемого   процесса   воспитания   и   социализации является самоуправленческая деятельность школьников (описание модели ученического самоуправления   на   ступени   основного   общего   образования).   В   классе   действуют постоянные органы самоуправления (Совет класса)   и временные (оргкомитет, совет дела). В   конце   года   традиционно   проводится   классное   собрание   «Итоги   года».   Психолого­ педагогическая поддержка осуществляется через школу актива «Лидер». Предполагаемые результаты реализации программы,  критерии и методы их изучения, анализа и оценки Главные  результаты  процессов   воспитания и социализации учащихся: ­ сформированные (развитые) у детей ценностные отношения; ­социальная  адаптация  и активность школьников; ­     наличие   у   детей   и   взрослых   чувства   удовлетворенности   процессом   и   результатами воспитания и жизнедеятельностью в образовательном учреждении; ­   произошедшие в ходе развития изменения в школьном коллективе как среде бытия и развития ребенка. Для   изучения,   анализа   и   оценки   перечисленных   результатов   разработан диагностико­аналитический   инструментарий,   который     включает   в   себя     критерии   и методики оценочно­аналитической  деятельности.  7

Программа воспитания и социализации «Школа воспитания» Сроки реализации сентябрь 2013- май 2019

Программа воспитания и социализации «Школа воспитания» Сроки реализации  сентябрь 2013- май 2019

Программа воспитания и социализации «Школа воспитания» Сроки реализации сентябрь 2013- май 2019

Программа воспитания и социализации «Школа воспитания» Сроки реализации  сентябрь 2013- май 2019

Программа воспитания и социализации «Школа воспитания» Сроки реализации сентябрь 2013- май 2019

Программа воспитания и социализации «Школа воспитания» Сроки реализации  сентябрь 2013- май 2019

Программа воспитания и социализации «Школа воспитания» Сроки реализации сентябрь 2013- май 2019

Программа воспитания и социализации «Школа воспитания» Сроки реализации  сентябрь 2013- май 2019

Программа воспитания и социализации «Школа воспитания» Сроки реализации сентябрь 2013- май 2019

Программа воспитания и социализации «Школа воспитания» Сроки реализации  сентябрь 2013- май 2019

Программа воспитания и социализации «Школа воспитания» Сроки реализации сентябрь 2013- май 2019

Программа воспитания и социализации «Школа воспитания» Сроки реализации  сентябрь 2013- май 2019

Программа воспитания и социализации «Школа воспитания» Сроки реализации сентябрь 2013- май 2019

Программа воспитания и социализации «Школа воспитания» Сроки реализации  сентябрь 2013- май 2019
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2017