Данный материал рассчитан на реализацию в третьем классе. Программа воспитательной работы 3 класс составленна в соответствии с требованиями ФГОС, где отражены основные направления воспитательной работы с учащимися и их родителями. В программе предусмотрены не только классные мероприятия , но и общешкольные.
программа воспитательной работы.docx
Программа воспитательной работы в 3 классе
Основные воспитательные задачи
Создать условия для:
1. формирования навыков культурного поведение в школе, дома, на улице, в общественных местах; 2. развития гармоничной личности;
3.возможности самовыражения каждого члена коллектива, возможности комфортно чувствовать
себя в коллективе;
4.привития интереса к здоровому образу жизни, соблюдению гигиенических правил;
5.развития речи учащихся и культуры общения;
6. воспитания патриотов своего Отечества;
7. воспитания уважительного отношения ко взрослым людям;
8. воспитания бережного отношения к окружающему миру.
В течение всего учебного года:
• проводить по плану школы и МО учителей начальных классов посещение театров, музеев, общие культурномассовые
и спортивные мероприятия, сбор макулатуры, предметные недели, предметные олимпиады
и др., участие в районных и школьных конкурсах .
• посещение по расписанию факультативов «Увлекательная математика», «Мой родной край»,»Занимательная
информатика», творческих объединений «Умелые ручки»(ЦДТ), «Будь здоров» , «Домисолька», «ДЮП».
1 Состав класса
возрастной состав__8-9 лет__
девочек -11 мальчиков -18 всего - 29_
Сведения об ученическом коллективе 3 класса
1 Сплочённость класса (нужное подчеркнуть) группы по деловым интересам
группы отрицательного характера
отношения в классе между учениками (деловые, дружеские, по необходимости)
отношение к делам класса (равнодушное, заинтересованное, общезначимое)
любят проводить свободное время вместе
дружеские отношения между девочками и мальчиками
1 Организованность класса (нужное подчеркнуть)
самостоятельность класса в выполнении коллективных дел
(не реальна; реальна, но не всегда, вполне реальна)
умеют распределять между собой работу
наиболее рационально выполнять работу
умеют терпеливо выслушивать друг друга
подчиняются организации дел со стороны актива класса
1 Общественное мнение в классе
какие поступки одноклассников
*одобряют хорошую учебу, дружбу, заботу о друзьях
*осуждают драку, плохое поведение в общественном месте
как и в какой форме выражают свое одобрение и неодобрение__в словесной форме
5.Характер взаимоотношений в коллективе(нужное подчеркнуть)
* что связывает школьников: общее место жительства, место за партой, интересы, кружки, секции)
* где дружат учащиеся: только в школе, вне её
* как класс относится к:
дезорганизаторам
одобряющее,
поддерживающее, понимающе)
отличникам (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее,
понимающе)
активу (спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее, поддерживающее,
понимающе)
одобряющее,
отрицательно,
равнодушно,
отрицательно,
осуждающее,
(спокойно,
равнодушно,
неуспевающим (спокойно,
поддерживающее, понимающе)
осуждающее, социально неблагополучным (
поддерживающее, понимающе)
6. Связь классного коллектива с общественными коллективами (нужное подчеркнуть)
* знают ли в классе о том, что происходит положительного в школе
* на каком уровне выступают на общешкольных мероприятиях (низкий, средний, высокий)
спокойно, равнодушно, отрицательно, осуждающее, одобряющее,
Направления воспитательной работы Социальное
Обще
интеллектуальное
Программа «Я
исследую»
Спортивно
оздоровительное
Программа «Если хочешь
быть здоров»
Общекультурное
Программа
«Путешествие по
стране Этикета».
Семья
Духовно
нравственное
Программа «Мы
Россияни» «Россия –
Родина моя»
Беседа презентация
«Что такое
факультатив, какой
выбрать»
.09.Олимпийский урок
«Спортивная семья здоровая
семья»
Беседа «Вот мы и в школе»
«Здравствуйте все!»
познавательная беседа.
Сентябрь
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
.09.День Знаний
Общешкольная линейка.09.
Инструктаж по ТБ в течении
12 недели.
Беседа « Твой безопасный
путь домой»Посещение
пешеходных дорожек.
09Акция «Чистая школа»
(сменная обувь).
Правовой инструктаж.
.09.ПДД «Причины несчастных
случаев и аварий на улицах и
дорогах»
Медицинский работник;
Классный руководитель
Мониторинг санитарно-
гигиенических условий;
Сбор данных о состоянии
здоровья воспитанников;
Регулярное проведение
профилактических
медицинских осмотров
обучающихся.
.09. Распределение поручений.
Обсуждение внеклассных
мероприятий на учебный год.
.09День пожилого человека.
Конкурс рисунков «Портрет
моей бабушки, моего
дедушки»
«Правила эвакуации» беседа
«Как
подготовить
сообщение»
беседа.
Практикум
«Подготовка к
защите»
.09.«АБВГДейка» Игра
по станциям (Что
такое эксперимент
практикум)
Что мы знаем о ЗОЖ беседа. Инсценирование
«Будем беречь друг
друга.»
Исследование
социального статуса
семей .
Классный час Беседа
«Моя семья»
«Яя» Беседа «Ты
хозяин в своём классе»
(о бережном
отношении к классу и
учебным
принадлежностям)
Внутри классный рейд
«Береги учебник»
.09.5минутка: ЯЯ.
: «Поговорим о
дружбе»
Распределение
поручений среди
учеников.
. 09. Классный час « По
стране Здоровейка»
«Дружим с добрыми
словами» игра.
.09Подвижные игры на
воздухе « Я хозяин своего
здоровья.»
.09 Любим добрые
поступки
познавательная беседа,
разучивание песни
21
«Я и моё Отечество»
День мира. Рисунки по
теме.
.09. Классный час «Я
я» «И ежели вы
вежливы…»
Индивидуальные
беседы с родителями о
летней «забывчатости»
материала.
09. Заседание
родительского
комитета Социальное
Обще
интеллектуальное
Спортивно
оздоровительное
Общекультурное
Духовно
нравственное
Семья
Октябрь
1 неделя
2 неделя
1.10.Акция «Цепочка добра»
Кл. час «Полезные
привычки и я»
«Правила эвакуации»
практикум
Кл. час «Мы пешеходы»
ПДД «Новое о светофоре и
дорожных знаках.
Игравикторина «Пожарным
можешь ты не быть».
Беседа «Все ли
желания выполнимы»
Женские профессии.
Профессии
сотрудников школы»
исследование.
В гостях у ребят Мойдодыр.
«Подари дело и слово
доброе» —
путешествие в сказку.
«Я и семья» мои
обязанности по дому.
Беседа по охране здоровья
«Сон – лучшее лекарство»
Беседа «Умеем
общаться»
« Я и семья» Вместе
мы сила.
Посещение кинотеатра.
Посещение семей в
рамках
прфилакт.работы
Индивидуальные
беседы с родителями
«Как помочь ребёнку
при подготовке
домашних заданий»
3 неделя
5 минутка « Мой внешний
вид» Классный час. «Права и
обязанности школьника»
Игровое занятие
«Весёлая экономика»
эксперимент.
Операция «Чистюлька»
Подвижные игры на воздухе
Каждый интересен
познавательная игра.
«Ясемья »
Конкурс рисунков
Здесь живёт моя семья.
Посещение семей
прибывших в наш
класс.
4 неделя
5 неделя
Классный час Знаешь ли ты
закон. Социальный педагог и
педагогпсихолог
Интерактивная беседа
«Вредные привычки»;
Занятиепрактикум по П.Д.Д.
«Дороги, транспорт, пеший
путь»_ экскурсия на
площадки.
Беседа «Почему мы часто
слышим слово «экология».
Исследуем «Свой
режим дня»
Что такое здоровье .Беседа.
«Мой дом – моя семья»
рисунки на тему
«Я и школа» беседа
по каким правилам мы
живём в школе.
Индивидуальные
консультации. Тема:
«Домашнее чтение»
Правила безопасного
поведения во время каникул
Общешкольный
концерт «День мамы»
«Я и школа» десант
чистоты и порядка.
Решение задач,
беседа«Премудрости
дедушки Этикета» Социальное
Обще
интеллектуальное
Спортивно
оздоровительное
Общекультурное
Духовно
нравственное
Семья
Ноябрь
1 неделя
каникулы
2 неделя
3 неделя
ПДД «Что нужно знать о
перекрёстках и опасных
поворотах.»
Практическое занятие «
Вода – источник жизни»
День согласия и примирения
• Беседа о толерантности
«Все мы разные»
Кл.часс презентация «
Петарды – ещё не война, но
уже не игрушка»
21.11 День приветствий «Будь
вежлив»
4 неделя
«Легко ли быть матерью и
отцом» праздничный
концерт.
5 неделя
Кл.час «Профилактика
курения»
«Воздух и его охрана»
экскурсия
Индивидуальные
занятия со
слабоуспевающими
обучающимися.
Классный час
«Российская история
освобождение Москвы
(Минин и Пожарский)».
Краткий тест
творческого
мышления(Сбор
материала для
исследования)
Настроение в
школе”.Урок общения с
элементами псих
гимнастики (“Передай
улыбку по кругу”,
“Отгадай настроение” и
др.).
Экскурсия в
Никитский храм.
Посещение семей
состоящих на ВШУ.
Кл.час «Правильное питание
– залог здоровья.Моё меню».
«За столом с дедушкой
Этикетом»
инсценировка
«Я и моё Отечество»
Кл.час Славный наш
Волгоград.
Беседа « Советы Айболита»
« Вот магазин, куда
идём» экскурсия
практикум.
«Я и культура»
беседа
Сказка о вежливости.
Индивидуальные
консультации. Тема:
«Домашнее чтение»
Кл.час «Профилактика
курения»
Кл.час «Подари
другому радость»
Поздравляем наших
мам.
«Я и
семья»Всероссийский
день матери (25.11.)
«Легко ли быть
матерью?»
Конкурсноигровая
программа «Мамины
помощники»
(соревнование команд
детей и мам)
Закаляйся, если хочешь быть
здоров!
«Школьные правила
этикета»просмотр и
обсуждение ералаша
«Я и планета»
практикум «Помоги
птицам зимой!»
Тематическое
родительское собрание
(см. приложение). Социальное
Обще
интеллектуальное
Спортивно
оздоровительное
Общекультурное
Духовно
нравственное
Семья
Декабрь
1 неделя
Сюжетнодидактическая игра
«Пожарные спешат на
помощь»
«Удивительный мир
растений» просмотр
док.фильма.
Игровое занятие
«Ребусы в
картинках»(Что такое
понятие)
Воспитание здоровых
привычек.
2 неделя
ПДД « Правила перехода
проезжей части дороги.»
«Почему дети – жертвы
пожаров?» беседа
Классный час. 10
декабря День прав
человека «День
ребёнка»
Беседа «Что такое
иммунитет»
3 неделя
Классный час. «Знай свои
права. Без агрессии. Агрессия
и агрессивное поведение.»
Викторина «По
дорогам сказок»
«Культура питания. Этике»
практическая игра.
4 неделя
Классный час« Как встречают
Новый год в других странах»
Кл.час «Петарды – ещё не
война, но уже не игрушка»
Беседа мед.работника :Как
защитить себя от
болезней.Сколиоз.
Рисование
иллюстрации к сказке
«12 месяцев» (выставка
лучших работ)
Когда рядом много
людей путешествие по
городу.
Презентация
«Цветотерапия»
(Подари другому
радость)
Устный журнал
«Чистый ручеек вашей
речи» (От чего
зависит настроение)
Конкурс рисунков
«Скоро, скоро Новый
год!»
«Если песни петь с
ними веселей»
подготовка к
празднику.
«Я и школа» Веселые
перемены. Игры на
сплочение коллектива
Консультация
«Общение с ребёнком в
домашних условиях»
«Я и планета»
Экскурсия в школьный
двор «Красота начала
зимы»
Консультация «Как
помочь стать ребёнку
внимательным»
«Я икультура»
посещение биб.№9.
«Писатели нашего
города»
Украшение класса к
празднику
«Я и культура»
Новогодний утренник
«Новогодний карнавал» «Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко
держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее (А.Барбюс)
Социальное
Обще
интеллектуальное
Спортивно
оздоровительное
Общекультурное
Духовно
нравственное
Семья
Январь
1 неделя
КАНИКУ
ЛЫ
2 неделя Презентация «Загадочный мир
животных».
Инструктаж с росписью в журнале
по ТБ.
3 неделя ПДД «Остановочный и тормозной
путь»
Воспитательный час «Как
не стать жертвой
преступления»;
4 неделя Кл.час. Круговая беседа «Сигарета
– яд и пожар»
Загадочный мир животных_
конкурс рисунков.
Проект «Как зимуют
травы»
Беседа «Почему
устают глазаа»
Путешествие в сказку
Биб.№9 «Душа – это
наше творение»
«Я и школа»
Создадим уют в
классе уход за
комнатными
растениями
Индивидуальные встречи с
родителями по итогам 1
полугодия
Беседа: «Светофор
здорового питания»
Игра «Отворите
волшебные двери добра
и доверия»
«Я и школа» Беседа с
использованием ИКТ
«Как мы общаемся»
«Развиваем логику».
Решаем логические
задачи (см
Приложение «Работа с
одарёнными детьми»)
(учимся выдвигать
гипотезы)
«Слагаемые здоровья»
проект.
Разучивание песен
«Хорошие песни к
добру ведут
«Я и школа» Беседа
«Правила жизни
честного человека"
ИКТ
Индивидуальные встречи с
родителями
«Педагогический такт
родителей» Социальное
Обще интеллектуальное
Спортивно
оздоровительное
Общекультурное
Духовно
нравственное
Семья
Февраль
1 неделя
2 неделя
Как научиться жить без
драки Кл.час.
Концерт для ветеранов.
Классный час (Что такое
обобщение)
« Интеллектуальный
ринг»
Беседа «Шалости и
травмы»
Познавательная
беседа «Вглядись в
себя, сравни с
другими»
«Я и моё Отечество»
Классный час
«Российской истории
посвящается.
Сталинградская
битва».
ПДД « Правила перехода
железной дороги».
Беседа «Загадки – это
интересно». «Город
загадок». Презентация
(Что такое обобщение)
«Здоровому – все
здорово». Беседа с
использованием ИКТ
Классный час «О
настоящем и
поддельном»
«Я и семья»
Об отце говорю с
уважением.кл. час.
Индивидуальные встречи с
родителями
малоуспевающих детей
3 неделя
Классный час «Воинская честь
и слава»
Конкурс на лучшего
чтеца стихотворений о
Родине, армии и т.д.
« Я сажусь за уроки»
практикум, организация
уч.занятий дома.
4 неделя
«Первая мед.помощь» беседа
«Широкая масленица»
ярмарка.
Выставка рисунков «Как
защитить себя от
болезней»
Конкурсно
развлекательная
программа»Если бы
парни всей земли»
Игровой конкурс «Играем
вместе с папами»
Рисуем
поздравительную
открытку для пап,
мальчиков
Беседа с
презентациями
«Тепло родного
дома»
«Я и моё Отечество»
Оформление выставки
«Героинашего
времени».
«Яи планета» Знай и
люби свой край»
кл.час.
«Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого» (А. С. Макаренко)
Социальное
Обще
интеллектуальное
Спортивно
оздоровительное
Общекультурное
Духовно
нравственное
Семья
Март
1 неделя
• Подготовка к празднику
«Международный женский день»
• Слайдшоу «Самое главное слово –
мама!»
«Удивительный мир растений» —
презентация лекарственные растения
нашего края
•
• Подготовка к
празднику
«Международный
женский день»
Кл.час.Я выбираю
кашу.
2 неделя ПДД «Правила дорожного
движения .Дорожные знаки».
Психологический тренинг
«Ребята, давайте жить
дружно!»;
3 неделя
Беседа «Безопасное поведение на
улице в период таяния снега»
«Широкая масленица» ярмарка.
Классная олимпиада по
русскому языку
Кл.час, посвященный
Всемирному Дню воды
(22.03) (план
исследования)
Беседа с
использованием ИКТ.
«Здоровому –все
здорово!»
Кл.часЯ и опасность.
Экскурсия в пожарную часть.
4 неделя
КАНИКУ
ЛЫ
Экскурсия «Весенние
приметы»
Обсуждение
произведения
С.Пребраженского
• Подготовка к
празднику «Подарок
для женщин»
Практическое задание
занятие «Как
правильно
преподнести подарок»
Кл.час «Когда солнце
тебе улыбается»
Международный день
театра (27. 03).
Просмотр фильма
«Известные театры
страны».
• Классный час
« Я и моя семья»
Встреча с мамами,
бабушками
«Я и Отечество»
женские лица нашей
истории.
«Я и моё отечество»
Международный день
театра (27. 03).
Просмотр фильма
«Известные театры
страны»
«Я и планета» Уж
тает снег,»
экскурсия.
Индивидуальные
встречи с
родителямиЧем
отличаются друг от
друга наши дети?
Стили обучения
Акция «Чистый класс" «Ничего не следует изучать для школы, но всё надобно изучать для жизни, чтобы потом, по
выходе из школы ничего не разлетелось бы по ветру.(Я. А. Каменский)
«Огородники»
Социальное
Обще интеллектуальное
Спортивно
оздоровительное
Общекультурное
Духовно
нравственное
Семья
АПРЕЛЬ
1 неделя
• Сигарета – яд и пожар» беседа.
«Нам в учебе нет помехи, если в
классе много смеха»
Конкурс рисунков «И в шутку, и
всерьёз
«Уголок хорошего настроения»
посещение Юнатов
2 неделя ПДД «Правила дорожного
движения. Железная дорога.
Опасность, которая возникает при
движении пешеходов вдоль
железнодорожного полотна»
«Охрана лесов от пожаров»
кл.час.
3 неделя Праздник «Я здоровье
берегу – сам себе я помогу».
День здоровой семьи.
«Папа, мама, я – здоровая
семья»
Классный час «Книга наш
друг и помощник»
Классный час. «Земля.
Звёзды. Космос. День
космонавтики» ИКТ (Сбор
материала )
Кл.час7апреля –
всемирный день
здоровья. «Как сберечь
здоровье» Презентация
Спортивные
мероприятия к дню
здоровья.
«Что нам даёт море».
беседа.
Викторина игра «Знатоки
ПДД».
«Чем и как можно
отравиться»
презентация.
Познавт.беседа
«Чтобы быть
коллективом».
Сюжетно
ролевая игра
«Можно и не
ссориться».
«Путешествие по
весеннему лесу.».
Презентация
«Коллектив
начинается с меня»
беседа
Экскурсия
«Признаки весны».
Урок
сюрприз«Подарок
коллективу»
«Я и планета»
Помоги
природе.«День
птиц»
Советы психолога «Когда
уместна тревога?»
Индивидуальные
консультации
Классный час:
«Учимся
правильно жить и
дружить»
(Практические
игры)
Индивидуальные встречи с
родителями «
Давайте говорить
друг другу комплементы
или один день без
нотаций»
4 неделя Классный час «Опасность пожара
Классная олимпиада по
Весенние весёлые старты
Викторина
Принимаем участие в для жизни и здоровья»
Классный час: «Злой
волшебник-табак» Что мы
знаем о курении»
окружающему миру
в классе
«Секретные советы
девочкам и
мальчикам»
школьном конкурсе
«Семья года»
Социальное
Обще интеллектуальное
Спортивно
оздоровительное
Общекультурное
Духовно
нравственное
Семья
Май
1 неделя
2 неделя
ПДД «Правила дорожного
движения. Обязанности
пешеходов».
Сказка «Репка» о вредных
привычках;
Интерактивная беседа
«Безопасный дом»;
Итоговое практическое занятие и
игры по правилам безопасного
поведения.Роль общественности и
обучающихся в обеспечении
безопасного движения, участие
детей в предупреждении нарушения
ПДД.Труд водителя.
Что такое понятие –
коллективная работа.
Сочинение «Скажи
сам себе»
Интегрированная классная
олимпиада
«Почему важно не
забывать о гигиене»
беседа.
13.05 Спортивные
соревнования «Папа,
мама. Я – спортивная
страна»
Конкурс стихов ко
Дню победы
Путешествие
по
лабиринту мудрых
откровений.
Игра
«Вот и стали добрей
и умней»
Учимся быть
добрыми
сюжетноролевая
игра (В. Осеева
«Синие листья»,
«Волшебное
слово»),
«Я и моё
отечество»
Классный час.
Беседа «Этот
День победы».
Родительское
собрание
«Каникулярное
время».
Заседание родительского
комитета о подготовке к
празднику и следующему
учебному году
3 неделя
Классный час «День победы,
порохом пропах »
«Я и экология!?» кл.час.
Классный час. Анкета
«Твои планы на лето»
(изучение представлений
учащихся о летнем отдыхе).
Презентация «Скоро лето»
«Первая помощь при
отравлении» просмотр
фильма.
Уход за цветами.
Презентация «
Родился ландыш в
майский день»
Беседа «И летом
ты друзей своих
не забывай!»
Опрос «Как вашему
ребёнку живётся в нашем
классе. Пожелания на
следующий год». ПДД «Итоговое занятие.
Тестирование».
4 неделя
Беседа «Я один дома»
Поведение во дворе дома,
на реке, море. ППД
Классный час.
«Солнце, воздух и вода».
Беседа о полезном и
вредном влиянии солнца,
воздуха и воды на кожу и
общее состояние
человека в летний период
с практическим занятием
ШКОЛЬНАЯ
ИТОГОВАЯ
ЛИНЕЙКА
Праздник «Ура!
» Мы
третьеклассники!
23.05. праздник
«Славянской
письменности»
Тематическое
родительское собрание
(см. приложение «Работа с
родителями»)
Месяцы
Форма работы
Работа с родителями
1.Анкетирование родителей.
2.Постановка на бесплатное питание учащихся.
3. Индивидуальные беседы и консультации.
4. Уточнение социального паспорта класса.
5.Выборы родительского комитета класса и планирование работы.
Кл.род.собрание «Наши планы на новый учебный год.»
1. Работа с родительским комитетом.
2. Индивидуальные беседы и консультации.
3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях.
4. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты
6. Родительское собрание №1««Здоровье ребенка – здоровье общества». Общ.шк.род.собр.
1. Педагогическая консультация для родителей.
сентябрь
октябрь
ноябрь 2. Посещение семей учащихся с целью изучения соблюдения школьниками режима дня.
3.Индивидуальные педагогические поручения родителям.
4.Организация праздничного концерта мамам в День Матери.
1. Заседание РК (коррекция плана работы).
2. Организация новогодних праздников:
привлечение родителей в украшении классного кабинета;
организация новогодних подарков.
3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
4. Индивидуальные беседы и консультации
5. Родительское собрание №2«Профилактика детского дорожнотранспортного травматизма «Скутер
не игрушка». «Ответственный родитель» Общ.шк.род.собр.
декабрь
январь
1.Индивидуальные беседы и консультации
2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться».
3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
1.Родительское собрание № 3««Закон, семья, ребенок». Общ.шк.род.собр.
февраль
2.Индивидуальные беседы и консультации
3. Заседание РК
4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта.
март
1. Индивидуальные беседы и консультации.
2. Лекция для родителей «Традиции семейного чтения» апрель
1.Индивидуальные беседы и консультации.
2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях
3. Заседание РК (подведение итогов работы за год).
Родительское собрание №4«Подведение итогов 2014/2015 года »Общ.шк.род.собр.
май
1. Мониторинг по работе с семьями.
. Рекомендации и советы родителям на лето.
. Сбор заявок родителей о посещении учащимися класса летнего школьного лагеря.
Классное родительское собрание «Каникулярное время». Темы родительских собраний
Предполагаемая дата
Темы
Ответственный
сентябрь
ноябрь
февраль
Физическое развитие младшего школьника в
школе и дома.
Кл.руководитель, преподаватель
физической культуры и медицинский
работник.
Агрессивные дети. Причины и последствия
детской агрессии.
Кл.руководитель, психолог
Кл.руководитель Наказание и поощрение в семье.
май
«Итоги прошедшего учебного года –
«Перелистывая страницы …»
Родительское собрание «Каникулярное время».
Кл.руководитель, родительский
комитет
Примерный план организации классных родительских собраний
Собрание № 1
Тема: «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома».
Задачи собрания:
1.Обсудить с родителями новый этап в физическом и
2.Повысить контроль со стороны родителей за физической подготовкой.
План организации собрания. В начале собрания педагог проводит анкетирование родителей. Сообщает данные о влиянии физической культуры на
развитие личности (возможно привлечение преподавателя физической культуры и медицинских работников). Оперативный
анализ результатов дается в конце собрания.
Вопросы для обсуждения:
Значение физической культуры для полноценного развития личности.
Урок физкультуры и его требования к ученику.
Анкета для родителей:
Любит ли ваш ребенок уроки физической культуры?
Расспрашиваете ли вы своего ребенка о занятиях физической культурой на уроке?
Каким вы видите урок физической культуры?
К собранию готовится выставка рисунков «Я на уроке физической культуры».
Собрание № 2
Тема:«Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии».
Задачи собрания:
1.Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.
2.Помочь родителям понять причины агрессии детей и найти способы ее преодоления.
Вопросы для обсуждения:
Причины детской агрессии.
Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.
Пути преодоления детской агрессивности. Правила семьи по преодолению детской агрессии. План организации собрания.
Педагог анализирует причины детской агрессии, дает рекомендации по ее преодолению. Организовав в начале собрания
анкетирование родителей, учитель в ходе собрания оперативно анализирует ответы родителей. Полезно провести обмен
мнениями по теме собрания.
Анкета для родителей.
1 Бывает ли ваш ребенок агрессивным?
В каких ситуациях он проявляет агрессию?
Против кого он проявляет агрессию?
Что вы предпринимаете в семье, чтобы преодолеть агрессивность ребенка?
Собрание № 3
Тема:«Наказание и поощрение в семье».
Задачи собрания.
1.Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания.
2.Рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике
Вопросы для осуждения:
Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
Значение наказания и поощрения в семье (анализ педагогических ситуаций и результатов анкетирования). План организации собрания.
Используя свой педагогический опыт, данные специальной литературы и результаты анкетирования родителей по теме
собрания, проведенного заранее, учитель организует родительский обмен опытом и дает педагогические рекомендации.
Анкета для родителей:
1 Какие меры наказания и поощрения используются в семье?
1. За что вы наказываете и поощряете?
2. Как реагирует ребенок на поощрение и наказание?
Собрание № 4
Тема: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы …»
На этом собрании подводится итог работы родителей, учащихся за год. Встреча должна быть торжественной, интересной,
необычной. Собрание проводится совместно с учащимися.
Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т.д.).
Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год). Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе). Медаль – детская ладошка,
разрисованная и расписанная детьми.
Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего
класса).
Работа с одарёнными детьми
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира. Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Принять участие в альтернативной Международной предметной олимпиаде для учащихся начальных классов.
Участие в конкурсах чтецов.
Принять участие в городском творческом конкурсе «Звезда Удачи».
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Работа со слабоуспевающими детьми 1.Создание и работа шефских пар.
2.Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
4.Контроль посещения учащимися кружков в школе, в ДДТЮ,за проведением свободного времени.
5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, контроль за выполнением поручений.
6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии
с их интересами.
Индивидуальная работа с учащимися и семьями, требующими особого внимания.
№ Ф. И учащегося
Мероприятия 1
2
3.
Волков Даниил
(приёмн.род.)
Коловоротная
Виктория
(опекаемая семья)
Иванова
Александра
Посещение семьи с целью изучения бытовых условий проживания ребенка.
Наблюдение за семьей с целью выполнения детьми режима дня, соблюдения правил для учащихся.
Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником. Сотрудничество с
инспектором по охране детства.
СОП
Посещение семьи с целью изучения бытовых и материальных условий проживания ребенка, оказание
помощи.
Наблюдение за семьей с целью выполнения детьми режима дня, соблюдения правил для учащихся.
Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
1. Педагогические и психологические консультации для родителей, чьи дети стоят на школьном
Работа с детьми
«группы риска»
учете.
2. Вовлечение детей в секции и кружки.
3. Индивидуальная коррекционная работа с детьми и их родителями.
4. Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
Работа с трудными детьми 1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки, секции
и другие внешкольные учреждения.
4.Консультации родителей и детей с психологом и социальным работником.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему
желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Программа воспитательной работы 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.