Программа воспитательной работы классного руководителя
Оценка 5

Программа воспитательной работы классного руководителя

Оценка 5
Образовательные программы
docx
классное руководство
1 кл
31.05.2017
Программа воспитательной работы классного руководителя
Программа разработана для рабооты с младшими школьниками с ОВЗ в условиях школы - интерната. Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Программа воспитательной работы классного руководителя.docx
Программа воспитательной работы классного руководителя  (1 – 4 классы)  «Наш дружный класс». Классный руководитель: Еремченко Жанна Николаевна, ГКОУ РО школа –  интернат VIII вида № 14 г. Волгодонска. Концепция программы В основе Федерального образовательного стандарта второго поколения (ФГОС)   лежит   компетентностный   подход.   Данный   подход   предполагает формирование   и   развитие   в   ходе   образовательного   процесса   качеств личности,   отвечающих   потребностям   современного   общества.   Исходя   из этого,   конечным   результатом   обучения   и   воспитания   должны   стать компетенции школьника.  Формирование   социальных     компетенций   и   интеграции   лиц   с ограниченными возможностями  здоровья  являются  одним  из  приоритетных направлений специального образования. Понятие   «социальная   компетенция»   определяется,   как   способность ориентироваться в повседневных жизненных ситуациях, решать возникающие типичные   и   нестандартные   задачи,   опираясь   на   присвоенные   социальные ценности   и   развитые   личностные   ориентации,   используя   приобретенные умения и навыки, учебный и жизненный опыт.  Под   социальной   компетенцией   младшего   школьника   понимается способность ребенка к социальной деятельности в современном социуме, к продуктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми и успешному выполнению социальной роли обучающегося.  Социальная   компетентность   в   период   школьного   детства   –   это интегративная характеристика личности, отражающая систему знаний, умений и  навыков,  необходимых  личности  для  моделирования своего  поведения  и 1 ориентирования в социальном пространстве; умения адекватно воспринимать окружающую   действительность;   строить   систему   отношений   и   общения   с окружающими людьми с учетом социальной ситуации. Как интегративная характеристика личности социальная компетенция имеет   в   определенной   степени   четкую   структуру,   в   которой   выделяются следующие компоненты:   когнитивный компонент, который связан с представлениями о способах и правилах   социального  взаимодействия  (в частности,  нормы  поведения  в обществе, нормы общения);   мотивационно­ценностный   компонент,   включающий   отношение   к   себе   и другому   человеку   как   высшей   ценности   (проявления   доброты,   заботы, милосердия), наличие мотивации достижения в собственном поведении и в совместной групповой деятельности;   деятельностный компонент, предполагающий сформированность навыков конструктивного самоорганизации, навыков     самоконтроля,   неконфликтного   взаимодействия,   а   также   выбор   адекватных   ситуации способов общения и поведения.  Вступление   в   младший   школьный   возраст   предполагает   изменение социальной ситуации развития ребенка. Происходит переход к учению как ведущей   деятельности,   которая   приобщает   младшего   школьника   к общественной   жизни.   Успешность   в   учебной   деятельности,   в   социальном взаимодействии с окружающими обеспечивают возрастные новообразования, такие   как:   мотивация   достижения,   способность   к   произвольной   регуляции поведения   и   саморегуляции,   адекватная   самооценка,   которая   является регулятором   поведения   и   деятельности.   Эти   личностные   образования рассматриваются   как   показатели   социальных   компетенций   обучающихся начальных классов. Так,   к   когнитивному   компоненту   социальных   компетенций   у   детей младшего школьного возраста  с ОВЗ могут быть отнесены:  2 ­ знание основных этических норм общения и поведения в обществе; ­   знание   о   способах   предотвращения   и   конструктивного   разрешения конфликта. Второй   компонент   ­   мотивационно­ценностный   ­   включает   в   себя следующие показатели:  ­ умение адекватно оценивать себя, свои способности и судить о причинах успеха/неуспеха;  ­   способность   выражать   адекватную   эмоциональную   реакцию   на происходящие события;  ­ умение сопереживать, чувствовать, понимать  и воспринимать себя и другого человека; ­ эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.  Следующий компонент социальных компетенций младших школьников – деятельностный – предполагает: ­ умение слушать и вступать в диалог с другими людьми; ­ умение детей сотрудничать между собой, согласовывать свои действия и считаться с мнением партнера; ­ умение работать в команде и следовать правилам, принятым в коллективе; ­ умение договариваться, находить общее решение; ­ умение находить правильный способ разрешения конфликта; ­ умение   вести  себя  в соответствии   с  нравственными   нормами,  правилами поведения, принятыми в обществе.  Т.о.,   необходима   специально   организованная   педагогическая деятельность,   направленная   на   формирование   и   развитие   социальных компетенций младших школьников с ОВЗ.  Весь   процесс   учебно­воспитательной   работы   в   начальной   школе (планирование, осуществление и контроль результатов) строится – как процесс обеспечения   формирования   и   развития   соответствующих   специфических 3 социальных компетенций. Компетенции являются результатами осуществления следующих основных форм работы педагога: а)   общешкольных   и   других   мероприятий   развивающего   и   обучающего характера (урочной и внеурочной деятельности). б) организации воспитывающей совместной деятельности обучающихся. С   целью   успешного   формирования   социальных   компетенции   и интеграции   детей   в   общество   предусмотрены   экскурсии   и   тематические   запланировано   участие   во прогулки,   разрабатываются   проекты, Всероссийских дистанционных конкурсах, викторинах и олимпиадах. Педагогическая   деятельность   по   формированию   социальных компетенций   предполагает   такую   организацию   учебно­воспитательного процесса,   которая   направлена   на   всестороннее   развитие   и   воспитание   готовой   к   конструктивному социально   компетентной   личности, взаимодействию и социально­значимой деятельности. Педагогу очень важно осознать   необходимость   работы   по   формированию   социальной компетентности учащихся с начальной ступени обучения. Сформированность социальных компетенций позволяет детям с ОВЗ приобрести опыт успешного социального   взаимодействия   как   в   учебной   деятельности,   так   и   в общественной жизни. От того, насколько эффективно обучающийся с ОВЗ может проявлять сопряженность личных интересов с потребностями социума, формировать   собственную   систему   ценностей,   сотрудничать   с   людьми   и окружающим миром, зависит его становление как гражданина. Возникла необходимость создания воспитательной программы, которая   по позволит   систематизировать   работу   классного   руководителя   формированию социальных компетенций  обучающихся с ОВЗ. .   И   взрослому,   и   ребенку   нужно   чувствовать   собственную   значимость   и успешность.   Степень   успешности   определяет   самочувствие   человека,   его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует 4 творчество и сотрудничество. Если ребенок будет видеть, что его вклад в общее   дело   оценен,   то   в   последующих   делах   он   будет   участвовать   еще активнее   и   с   удовольствием.   Инструментом   оценки   успешности   учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система   поощрений   и   награждений.   Очень   важно   оценивать   успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива. Внеурочная   воспитательная   деятельность   –   это   организованные   и целенаправленные занятия (мероприятия) с обучающимися воспитательного и образовательного   характера,   процесс   организации   досуга   воспитанников. Внеурочная воспитательная   деятельность  направлена  на  повышение уровня нравственной,   правовой,   физической,   эстетической   социальной   культуры обучающихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой   деятельности,   развивают   свои   творческие   и   иные   способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту и т. д. Формирование   социальных   компетенций   обучающихся   начальных классов является весьма актуальным и требует поиска новых форм, методов их   формирования   в   учебно­воспитательной   практике   общеобразовательной школы. Данная   программа   рассчитана   на   учащихся   1   –   4     классов.   Она   не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы. Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание 5 успешного   человека,   живущего   в   согласии   с   самим   собой,   с   окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе. Целостная система, обеспечивающая оптимальные условия для обучающихся с   ограниченными   возможностями   здоровья     формируется   по   следующим направлениям: создание   единой   психологически   комфортной   образовательной   среды   для детей с ОВЗ;         обеспечение   эффективности   процессов   коррекции,   адаптации   и социализации детей с особенностями развития на этапе начального школьного обучения;                        преодоление негативных особенностей эмоционально­личностной сферы через включение детей в успешную деятельность;       постепенное   повышение   мотивации   ребенка   на   основе   его   личной   заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной внеурочной деятельности;     охрана и укрепление физического и нервно­психического здоровья детей. Задачи программы: помощь в развитии познавательных интересов обучающихся; создание   благоприятных   условий   для   развития   личности   обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей; формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности; формирование классного коллектива как воспитательной системы; организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности; вовлечение   учащихся   в   общественно­ценностные   социализирующие отношения,   способствующие   их   сплочению   и   положительному взаимовлиянию; диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся; 6 воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе; формирование здорового образа жизни школьника;  воспитание   гражданско­патриотического   и   духовно­нравственного   сознания на   основе   сохранения   культурно­исторического   наследия,   отечественных традиций   через   привлечение   учащихся   к   изучению   истории   родного   края, города;  поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;  совершенствование  методического   мастерства  классного  руководителя,  его сотрудничество со школьными службами;  вовлечение   учащихся   в   систему   дополнительного   образования   с   целью обеспечения самореализации личности;  создание условий для участия семей обучающихся в воспитательном процессе класса,   повышения   активности   родительского   сообщества;   привлечение родительской общественности к участию в воспитательной работе класса и школы;  воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма. Программа   направлена   на   развитие   и   совершенствование   положительных качеств   личности   ребёнка.   Разработана   по   циклическому   принципу   для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года. 1 класс  успешная адаптация к школьной жизни; эмоциональная устойчивость обучающихся; создание предпосылок для формирования классного коллектива; активное участие родителей в жизни класса, школы. 7 2 класс  устойчивые положительные результаты обучения; активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона; негативное отношение к вредным привычкам. 3 класс  проявление творческих способностей на уровне города, области, России; знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города; активное   участие   во     внеклассных   мероприятиях,   в   дистанционных творческих конкурсах; ощущение ответственности за совершаемые поступки. 4 класс  проявление самостоятельной творческой активности; умение самостоятельно организовывать досуг; готовность к самоопределению в социуме. создание благоприятных условий и возможностей  для полноценной работы над   реализацией   программы   со   стороны   администрации   школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся; обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы; мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность. Программа осуществляется: через   ведение   аналитической   и   диагностической   деятельности (анкетирование,   собеседование,   тестирование,   наблюдение,   опросники, социологические исследования); через   методическое   обеспечение   (семинары,   курсы,   учёбы,   консультации, педсоветы, мастер­классы); через систему дополнительного образования; 8 в   ходе   организации   образовательного   процесса,   а   также   во   внеурочное   и внешкольное время; в   ходе   взаимодействия   со   школьными   социологическими   службами (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга); через   систему   взаимодействия,   сотрудничества   с   культурными   и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, ЦДТ, ДК); Методы:  научно­исследовательский; метод проектов; коммуникативная методика; личностно­ориентированный метод; наглядно­иллюстративный метод; репродуктивный метод. Формы работы:  классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, тренинги, занятия; конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), фестивали;   представления,   выступления,   балы,   карнавалы, встречи с интересными людьми, игры по интересам; Принципы построения воспитательной работы 1.Принцип открытости. 2. Принцип привлекательности будущего дела. 3. Принцип деятельности. 4. Принцип свободы участия. 9 5. Принцип обратной связи. 6. Принцип сотворчества. 7. Принцип успешности. Приоритетные направления работы интеллектуально­познавательная деятельность спортивно­оздоровительная деятельность  духовно­нравственная деятельность  творческо­эстетическая деятельность  гражданско­патриотическая деятельность  работа с семьёй  10 Взаимодействие   классного   руководителя   и   классного   коллектива   с службами социальными   организаторы воспитательной работы в школе педагоги дополнительного образования администра ция школы учителя - предметники классный руководител ь школьн ый врач псих олог социальны й педагог библи отека Сотрудничество   классного   коллектива   и   классного   руководителя   вне школы и г Д н т е л л е о К р о и д м с е к н а и - е к я т К у а б и у б р л ч ь н о л и а т о о т в п о з н а в а т е л ь н а я д е я т е л к а а с ц б Д ь п н о о р с т т и ь в н о - о з д о р о в и т е л ь н а я д е я т е л ь н н с е а Ю т с С е р Ш й н д Т к о у с х т о ь в н о - н р а в с т в е н н а я д е я т е л ь н о Р и Ц н о т е а т р " К о м с о м о л е ц " т Ц Д с в т о ь р ч е Д е е т Т т д й с с к к и и с й к о - э к к л о б у м т " с п Содержание программы е т и ч е с к а я д е я т е л ь н о г с р т а ь ж д а н с к о - п а т р и о т и ч е с к а я д е я т е л ь н о с т ь И ю ь с т т о е к р и н " ы й ц е н т р " Д е б ю т " 11 Первое направление: интеллектуально­познавательная деятельность Цель   работы   –   оказание   помощи   обучающимся   в   развитии   способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои  умения в окружающей среде. Задачи: Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся; Создание   благоприятных   условий   для   развития   личности   обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей; Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития; Создать   условия   для   продвижения   обучающихся   в   интеллектуальном развитии; Формировать культуру поведения в обществе; Виды деятельности: Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы; Сотрудничество   с   учителями­предметниками   по   изучению   индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося; Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся; Сотрудничество   с   психологической   службой   для   организации   коррекции интеллектуальных умений учащихся. Содержание умственного (интеллектуального) воспитания: 12 развитие   интеллекта   посредством   развития   всех   познавательных   функций человека: психических процессов ощущения, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи; умственное просвещение учащихся в области наук, деятельности, общения; формирование механизма самоорганизации умственной деятельности; развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей учащихся; развитие сознания и самосознания учащихся, их творческого потенциала; Умственное воспитание осуществляется, прежде всего, через образование и обучение. Второе направление: спортивно­оздоровительная деятельность  Цель   работы   –   использование   педагогических   технологий   и   методических приёмов   для   демонстрации   учащимися   их   физического   и   психического здоровья, для будущего самоутверждения. Задачи:  Формирование здорового образа жизни школьника;  Знакомить   учащихся   с   опытом   и   традициями   предыдущих   поколений   по сохранению здоровья нации; Формировать   у   учащихся   культуру   сохранения   и   совершенствования собственного здоровья; Виды деятельности: сотрудничество   с   медицинским   персоналом   учебного   заведения   и медицинскими   учреждениями   города,   поселка,   деревни   с   целью   изучения состояния физического здоровья учащихся класса; 13 сотрудничество с родителями учащихся и учителями­предметниками; сотрудничество с психологической службой школы для изучения физического и   психического   состояния   учащихся   и   возможной   коррекции   здоровья учащихся; сотрудничество   с   внешкольными   организациями,   с   помощью   которых необходимо вести просветительскую и коррекционную работу с учащимися; формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья; организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом. Содержание физического воспитания: совершенствование   организма   человека,   предполагающее   развитие двигательной и костно­мышечной систем, нервной системы, пропорций тела при сохранении и укреплении здоровья. От физического состояния зависит успешность   учебной,   профессиональной   деятельности,   счастье   всей   жизни человека; просвещение учащихся в вопросах физической культуры и личной гигиены; формирование   механизма   физического   самовоспитания,   стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины; разностороннее развитие конкретных спортивных умений и мастерства; развитие   профессионально   значимых   физических   качеств,   обеспечивающих повышение   работоспособности,   устойчивости   нервной   системы,   появление хорошего самочувствия. Третье направление:  духовно­нравственная деятельность  Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила. 14 Задачи: Формировать у обучающихся осознание ценности человеческой жизни; Формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности; Воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе. Виды деятельности: развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях; развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях; знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях; формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. Содержание нравственного воспитания:  моральное   воспитание   —   формирование   сознания,   нравственных   чувств   и навыков нравственного поведения; этическое   воспитание   ­   формирование   правил   хорошего   тона,   культуры поведения и отношений; патриотическое воспитание ­ формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа; 15 формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам; воспитание чувства личной ответственности за свои поступки и деятельности. Четвертое направление: творческо­эстетическая деятельность  Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение обучающихся к эстетическим ценностям. Задачи:  Создание   благоприятных   условий   для   развития   личности   обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей; Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности; Виды деятельности: Изучение   потребностей,   интересов   и   желаний   учащихся,   в   организации   и проведении внеклассных мероприятий; Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы; Изучение и способностей к общению каждого ученика; Эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности; Художественное воспитание; Воспитание творческих потребностей и способностей. Содержание эстетического воспитания: развитие эстетического восприятия окружающего мира и способности ценить и создавать прекрасное; 16 развитие эстетических чувств и эмоций, развитие воображения; эстетическое просвещение учащихся в области искусства, культуры, объели” природы; индивидуальное   эстетическое   воспитание,   направленное   на   развитие художественных задатков, способностей и склонностей учащихся; формирование эстетических отношений, восприятия, чувств, вкуса и идеала; Пятое направление: гражданско­патриотическая деятельность  Цель   работы   –  формирование   у   воспитанников   соответствующих   знаний   о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него. Задачи:  формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом; формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей; обучение   решению   задач   правового   воспитания,   связанных   с   проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;  Воспитание гражданско­патриотического и духовно­нравственного сознания на   основе   сохранения   культурно­исторического   наследия,   отечественных традиций   через   привлечение   учащихся   к   изучению   истории   родного   края, города;  Воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.  Виды деятельности: 17 изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним; организация   и   проведение   внеклассных   мероприятий,   направленных   на формирование умений и навыков правового поведения; сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся. Содержание гражданско­патриотического воспитания: освоение   соответствующих   норм   гражданского   поведения   и   правил обеспечения безопасности жизнедеятельности; воспитание гражданско­патриотических чувств, стремление к самореализации личности; развитие навыков самостоятельной работы, эффективного взаимодействия с людьми в современном поликультурном обществе; знакомство   с   ценностями   и   нормами   национальной   культуры,   с   её региональными традициями; Шестое направление:  работа с семьёй  Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию социально ­ адаптированной личности. Задачи:  организация и совместное проведение досуга детей и родителей; организация   психолого­педагогического   просвещения   родителей   через   тематических   и   индивидуальных систему   родительских   собраний, консультаций, бесед; создание   условий   для   благоприятного   взаимодействия   всех   участников учебно­воспитательного процесса ­ педагогов, детей и родителей; 18 организация   целенаправленного   просвещения   родителей   по   вопросам воспитания   детей,   использование   активных   форм   просветительской деятельности; создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель — ученик ­ родитель”. Виды деятельности в направлении “Семья”:  сотрудничество   с   психологической   службой   школы,   организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями; сотрудничество   с   общественными   и   правовыми   организациями   в   целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка; изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка; поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы. Содержание работы семейного воспитания: совместная творческая деятельность учащихся и их родителей; консультирование и решение проблем семейного воспитания детей младшего школьного возраста; родительское собрание; работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем. Принципы организации внеклассной воспитательной работы: добровольность   участия   детей   в   соответствии   с   их   интересами   и способностями; систематичность в организации; 19 личностно   ориентированный   подход   в   развитии   и   формировании   личности ребенка; создание условий для проявления творческих возможностей,  сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы. Примерное   содержание   программы   «Наш   дружный   класс   »   по   годам   обучения   в начальной школе. Взаимодействие классного руководителя с обучающимися НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ 1 класс "Мой дом ­ моя крепость" Цель   работы   –   формирование   эстетико­ценностных   ориентаций   личности;   развитие способностей к творчеству; воспитание красотой и через красоту. Формирование детского коллектива. Основные задачи развития:      овладение базовыми школьными знаниями и умениями; формирование умения адаптироваться к школе; развитие учебной мотивации, формирование интересов; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других; формирование   умения   добиваться   успеха   и   правильно   относиться   к   собственным успехам и неудачам. "Спорт здоровье"   и   формировать ­ понимание значимости здорового образа жизни;  ­   мотивировать   на посещение спортивных   кружков и секций.   "Азбука Здоровья" "Как правильно организовать   свой   день, чтобы   всегда   быть здоровым, опрятным и не знать скуки" "Панорама   развивающих дистанционных конкурсов" "Зимние забавы" конкурс рисунков беседа   о   режиме дня со знакомство спортивными и секциями кружками в школе     спортивный праздник природе   на "Труд и порядок"   ­ формировать бережное   отношение к окружающему миру, положительное "Любимая   школа   чистая школа" ­ экскурсия беседа  "Содержи   в   порядке 20 "Патриот" "Наука   образование" и "Досуг" "Мир прекрасного" отношение к труду. книжки и тетрадки" выставка рисунков "Как   трудится   моя семья" "Ветеран живёт рядом" "Достопримечательности нашего города" изготовление поздравительной открытки фотовыставка "Символика края"   родного беседа "Мои любимые уроки" викторина ­ игра "Мы уже писать умеем" "Кто лучше считает?" "Клуб Почемучек" поздравительная открытка математический ринг поисковая деятельность "День   рожденья праздник только раз в году!" "Мамы   всякие   важны, мамы всякие нужны" концерт для мам и бабушек формировать   ­ нравственную культуру семьи;   формировать ­ патриотические чувства   на   основе прошлого и настоящего. ­ любознательность, интерес к знаниям. формировать         создавать и ­ дружескую творческую атмосферу, у пробуждающую   детей   интерес   к различным   видам деятельности. ­   показывать разнообразие культурных человеческих ценностей;   и ­ направлять семейное воспитание на всестороннее развитие детей.   "Помоги меньшим"   братьям акция   "   Помощь зоопарку" "Птицам нужна помощь" "Алло, таланты!"   мы   ищем изготовление кормушек,   рейды "Проверь кормушку" "Картинная галерея" час творчества путешествие в мир творчества 2 класс "Что такое ­ хорошо, что такое ­ плохо?" Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Развитие творческого потенциала. Основные задачи развития: 21  формирование  широкого спектра  способностей  и интересов,  выделение  круга  устойчивых интересов;  формирование интереса к другому человеку как к личности;  развитие   интереса   к   себе,   стремление   разобраться   в   своих   способностях,   поступках, формирование социальных компетенций; "Спорт здоровье"   и   ­ формировать необходимые   знания, умения,   навыки   по ведению   здорового образа жизни. "Полезные привычки" викторина  "Осенний кросс" "Весёлые старты" "Береги смолоду"   здоровье соревнование в параллели классов   спортивный праздник конкурс   семейных плакатов "Труд и порядок"   к ­     приобщать ­ общественно полезной деятельности "Книжкина больница" операция  "Данила ­ мастер" выставка ­ конкурс Операция "Чистюлька" трудовой десант   приобщать к ­ обучающихся   общечеловеческим ценностям; города   "Герои названиях "Подарок ветерану"     в улиц" "Символика России" обзорная экскурсия благотворительная ярмарка поисковая работа "Патриот" "Наука   образование" и "Досуг"       знакомить с ­ общественно ­ политической  жизнью страны. ­ расширять кругозор;   ­ воспитывать культуру умственного труда.   ­   создавать   условия для проявления творческой индивидуальности; Праздник отметки   первой утренник Лингвистический кросс интеллектуальный конкурс  Математический кросс викторина "Что? Где? Когда?" "Кто что любит и умеет делать" конкурс­ викторина "А, ну­ка, мальчики"   игра ­ соревнование   на открытом воздухе 22   ­ воспитывать уважение   к   себе, "В Мультфильмии"   стране "Мир прекрасного" чувство   собственного достоинства. "О   дедушках" бабушках   и устный журнал игра ­ путешествие   ­   создавать   условия для творческой самореализации обучающихся;   приобщать ­   к традициям школьного коллектива. "Ярмарка чудес" "Тропинка моя"   школьная "Мы крутим глобус" творческий конкурс создание классного альбома стендовый доклад 3 класс "Мир человеческих чувств" Цель   работы   ­   гражданско­патриотическое   воспитание   как   фактор   формирования национального самосознания. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу. Основные задачи развития: развитие и укрепление чувства ответственности за свои поступки, формирование адекватных форм поведения; развитие   форм   и   навыков   личностного   общения   в   группе   сверстников,   способов взаимопонимания; развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям:    "Спорт здоровье"   и "Труд и порядок" "Патриот"   ­ способности управлять здоровьем. формировать   своим ­   развивать   навыки взаимопомощи, формировать самостоятельность. ­   формировать   у обучающихся понимание и осознание значимости исторического прошлого.   "Скажем: вредным привычкам"   "НЕТ!" "Мои спортивные успехи и достижения" "Кто работы не боится, у того она и спорится" "Мои поручения в классе и дома" "С   чего   начинается Родина?" "Дети ­ герои" Классный час Дистанционный конкурс субботник конкурс  дискуссия групповая поисковая деятельность "Имею   право. права"   Мои игра "Наука   образование" и   приобщать ­ разнообразной творческой деятельности;   к Олимпиада   по   русскому языку интеллектуальный конкурс  Математическая олимпиада дистанционный конкурс  23 "Досуг"   ­ формировать желание   проявлять творческую инициативу. "Мир прекрасного"   формировать ­ эстетический   вкус, стремление к красоте во   всех   проявлениях жизни;  ­   создать   атмосферу взаимной заинтересованности. Литературная викторина "Я ­ исследователь" "Сотвори солнце в себе"  акция добра "Рыцарский турнир" праздник Операция "Новый год" праздник "Масленица" Проводы зимы "Самым   любимым   и родным:" "Прекрасное   в   моей жизни" изготовление игрушек   городские ёлки на конкурс стихов коллаж  учебная игра "Правила хорошего тона" практическая игра "Учимся правильно жить и дружить" "Сделай мир добрее" акция 4 класс "Жизнь дана на добрые дела" Цель   работы   –формирование   нравственного   отношения   к   человеку,   труду,   природе; развитие познавательных интересов учащихся,   их творческой активности;    Основные задачи развития: развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции поведения, эмоциональных состояний; развитие воображения; развитие   умения   строить   равноправные   отношения   со   сверстниками,   основанные   на взаимопонимании, взаимности; формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;  формирование   умения   понимать   причины   собственного   поведения   и   поведения   другого человека; "Спорт здоровье"   и ­ формировать умение анализировать и нести ответственность   за своё здоровье. "Посеешь   привычку   ­ пожнёшь характер" устный журнал игра ­ путешествие "Экологическая тропа" "Всей семьёй ­ на старт!" семейная спартакиада "Труд и порядок" ­ формировать умение контролировать   и проявлять "Порядок   в   труде   ­ порядок в знаниях"     конкурс рейд, сочинений о рабочем   месте 24 "Патриот" "Наука   образование" и   самостоятельность   в поддержании порядка в школьном учреждении. ­ стремление самостоятельному изучению   родного края и своей страны; развивать к     ­   обучать   пониманию смысла человеческого существования.   ­   создавать   условия для реализации интересов детей и их потребностей в саморазвитии.   "Школьный   двор   лучший двор" ­ дома "Природа родного края" "Не лозунги, а дела" "У   войны   не   женское лицо" Оказание ветеранам войны   помощи "Жизнь   дана   на   добрые дела" Предметные олимпиады Интеллектуально творческий марафон   ­ Фестиваль   Знаний   и творчества трудовая акция посещение Краеведческого музея акция исследовательская деятельность ярмарка круглый   стол   в кругу друзей интеллектуальный конкурс смотр   достижений выпускников начальной школы выставка   детского творчества   работ "Досуг" ­ принимать активное участие в мероприятиях   разной направленности;    "Мир прекрасного"   формировать активно ­ желание преобразовывать действительность   "Мои   интересы, возможности"   мои беседа "Я умею, я могу, я хочу" "Помоги другу" "В мире прекрасного" "Школьные чудесные:"   годы "Гармония в природе" путешествие  отчёт   выполнении обязанностей о акция помощи  Литературно­ музыкальная гостиная конкурс рисунков экологический плакат Взаимодействие классного руководителя с родителями НАПРАВЛЕНИЕ ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 25 ­ психолого   педагогическое просвещение родителей вовлечение родителей в учебно­ воспитательный процесс родительские университеты индивидуальные и тематические консультации тренинги конференции родительские собрания дни творчества  открытые уроки и внеклассные мероприятия помощь   в   организации   и   проведении   внеклассных   дел   и   в укреплении материально ­ технической базы школы и класса родительское общественное патрулирование шефская помощь участие родителей класса в работе совета школы участие   родителей   класса   в   работе   родительского   комитета   и комитета общественного контроля участие в работе общественного совета содействия семье и школе     с Младший   Особенности   по учатся 2 класс 1. учебников, которым   дети. 2.   Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. 3.   Причины   и последствия детской агрессии.   Поощрение   и 4. наказание   детей   в семье. участие в управлении   учебно­ воспитательным процессом Тематика родительских собраний 1 класс 1.   Условия   приёма детей в 1 класс. Ознакомление родителей образовательным маршрутом   школы, класса. 2.   школьник: особенности развития. 3. адаптации первоклассников. 4. внимании   внимательности.   Эмоциональные 5. состояния   взрослого и ребёнка. Что стоит за ними? 6.   Перелистывая страницы   учебного года.   Родителям   о и Трудности     3 класс 1.   Семейные праздники   и   их значение для ребёнка. 2.   Роль   книги   в интеллектуальном развитии ребёнка. 3.   Как   преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. 4.   Роль   семьи   в сохранении здоровья ребёнка.   4 класс 1.   Ваш   ребёнок взрослеет.   Половое воспитание в семье. 2. Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника. 3.   Как   научить ребёнка жить в мире людей.   Уроки   этики для и родителей. 4.   Школе   мы   не говорим:   "Прощай!", мы   говорим:   "До новой встречи!" детей     Циклограмма   деятельности классного   руководителя                   Виды   и    проводимые  мероприятия  Встреча детей       деятельности               периодичность  ежедневно 26  Проведение утренней зарядки  Контроль посещаемости и успеваемости  Организация питания  Индивидуальные беседы  Консультации  Работа с классным журналом      классный час сбор­огонёк проверка дневников консультации и беседы с родителями внеклассные   мероприятия   по   плану   и   вне плана занятия по интересам Работа с родительским комитетом Генеральная уборка классной комнаты    Проведение  экскурсий, встреч.    Посещение школьной линейки   День Здоровья   Библиотечные занятия                                         Подведение награждение. Работа с личными делами обучающихся   Участие в мероприятиях  и акциях школьного Родительское собрание   итогов   успеваемости,  еженедельно  ежемесячно   каждую  четверть  в течение года уровня  Участие  детей  в  детских     объединениях     и организациях  Посещение семей обучающихся  Организация экскурсий  по краю  Участие   во   Всероссийских   творческих конкурсах, викторинах, олимпиадах   Результативность воспитательной программы «Наш дружный класс». Критерии и способы изучения эффективности воспитательной деятельности   Нравственная Критерии 1. развитость, воспитанность 2. Коммуникативная развитость   Сформированность нравственных Показатели 1. основных   качеств личности.  2.   Социальная   активность обучающихся 1. Коммуникабельность.  2. Сформированность коммуникативной культуры   27 Развитие 3. творческих способностей 4. Сформированность классного коллектива 5. Удовлетворенность обучающихся   и родителей жизнедеятельность ю классного сообщества     к     Способность Сформированность обучающихся 1. организации досуга 2. Стремление к творчеству 1.Состояние   эмоционально­ психологических отношений в коллективе.  2. индивидуальности классного коллектива 1.Комфортность,   личности защищенность учащегося, его отношение к сторонам основным жизнедеятельности в классе.  2.   Удовлетворенность родителей   результатами обучения   и   воспитания своих детей     Требования к выпускнику начальной школы   Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской   идентичности,   патриотизм,   учебная   мотивация,   стремление   к   познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое.   В основе Стандарта лежит концепция духовно­нравственного развития, воспитания личности гражданина России.                       В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:     ­   владеющий   основами   умения   учиться,   способный   к   организации   собственной   ­ любящий свой народ, свой край и свою Родину;    ­ уважающий и принимающий ценности семьи и общества;    ­ любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;   деятельности;    ­ готовый отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;       ­   доброжелательный,   умеющий   слушать   и   слышать   собеседника,   обосновывать  свою позицию,                высказывать свое мнение;    ­ выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Ожидаемые результаты реализации программы «Наш дружный класс»  Активизация учебно­исследовательской, учебно­познавательной деятельности;  Приобретение опыта сотрудничества, коммуникационных навыков; 28  Становление   нравственных,   гражданско­правовых   основ,   умение   их   применять   в жизни;  Формирование системы ценностных отношений обучающихся к окружающему миру;  Освоение обучающимися социальных ролей и способов самовыражения, реализация творческого потенциала;  Формирование личности, направленной на систему профильного самоопределения, на основе гражданско­патриотических ориентиров;  Формирование основ демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма;  Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;  Формирование   успешной   личности,   способной   противостоять   проблемам окружающего мира, способной ставить пред собой цели и успешно их добиваться; живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе. Девиз классного руководителя: «Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя». Список литературы 1. Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 1 – 4 классах. – изд. 4­е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с. 2. Беспятова Н. К. Военно­патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. ­  М.: Айрис­пресс, 2006. – 192 с. 3. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с. 4. Великородная В.А., Жиренко О.Е., Кумицкая Т.М. Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 1 – 4  классы. – М.: ВАКО, 2008. – 224 с. 5. Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 1 – 4  классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. 6. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 1 – 4  классы. – 3­е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с. 7. Каменская Е. Н. Этика. Эстетика. Конспект лекций. – Ростов Н/Д: Феникс, 2005. – 256 с.  29 8. Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 1 – 4  классы / авт.­сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с. 9. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10­11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 224 с. 10. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.­сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с. 11. Патриотическое   воспитание:   система   работы,   планирование,   конспекты   уроков, разработки занятий / авт.­сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с. 12. Плинер   Я.Г.,   Бухвалов   В.А.   Воспитание   личности   в   коллективе   /     М.:   Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с. 13. Проблемные классные часы. 1 – 4   классы / авт.­сост. Я. В. Голубева. – Волгоград: Учитель, 2006. – 175 с. 14. Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2­е издание, М.: АРКТИ, 2006. – 168 с. 15. Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие.  (1 – 4  классы): практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под  науч. ред. Л. А. Обуховой. М.: ВАКО, 2005. – 240 с. 16. Серов   Б.Н.   поурочные   разработки   по   курсу   «Государственная   символика»:   Гимн. Герб. Флаг. – М.: ВАКО, 2005. – 192 с. 17. Эстетическое воспитание в средней школе: материалы для занятий и общешкольные мероприятия для учащихся 1 – 4  классов / авт.­сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 135 с. 18. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в школе. – М.: Генезис, 2005. – 167 с. 30

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя

Программа воспитательной работы классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017