ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
воспитательная работа
9 кл
07.05.2018
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Корабль успеха» является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма.
Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы.
ХантыМансийский автономный округ–Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5
микрорайон № 2а «Лесников», ул. Советская, 34
кор.1, кор. 2
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«Корабль успеха»
9 по 11 класс
Классный руководитель:
Диденко Светлана Александровна Программа воспитательной работы классного руководителя с классным
коллективом с 9 по 11 класс.
Основное направление программы: «Нравственное воспитание школьников».
Возраст детей: 1417 лет.
Программа рассчитана на 3 года.
Программу разработала: Диденко С.А., классный руководитель,
учитель физической культуры
Год разработки: 2012 г.
Пояснительная записка
Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в
бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и
стихийного.
В настоящее время в России начинается становление новой системы
воспитания. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится
личностноориентированное воспитание, при котором происходит развитие и
саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как
личности с учетом индивидуальных особенностей. Индивидуальный подход в
воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом
особенностей и уровня развития ребенка,
а также условий его
жизнедеятельности.
Поэтому нужна специальная программа, которая реализовала бы основные
педагогические идеи с использованием инновационных воспитательных
технологий.
Реализация программы позволит создать условия для освоения
нравственных ценностей и самоопределения человека, школьника в различных сферах деятельности.
В ходе реализации программы «Корабль успеха»
необходимо увеличивать причастность детей и взрослых к проблемам,
реагировать и сигнализировать, побуждать к разговору с родителями и
работниками школы.
Реализовывать воспитательную программу можно посредством
информирования и увеличения эмоциональной причастности педагогов,
родителей и детей; через систему специальных занятий с учащимися,
направленных на развитие навыков эффективного общения, повышение
коммуникативной культуры, результатом проведения которых может быть
договор и принятие правил поведения, использование «ящика сообщений» и
другое. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает
взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой
информации.
Воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном
взаимодействии педагога и воспитанника.
Цель и задачи программы воспитания.
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Корабль
успеха» является воспитание духовнонравственного развития ребенка, т.е.
формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной
человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.
Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании
гражданственности и патриотизма.
Воспитание духовно развитой личности с позитивным отношением к жизни
и активной гражданской позицией – главная цель воспитательной программы.
Цель: помочь взрослеющему человеку быть субъектом собственной жизни,
способным на сознательный выбор, на разумный отбор жизненных позиций, на
самостоятельную выработку идей.
Задачи:
I.
Коллективный уровень:
Развивать коммуникативные и творческие способности коллектива,
культуру общения, отношения дружбы, заботы и взаимопомощи.
Формировать у ребят толерантное сознание и поведение, веротерпимость
и миролюбие.
Работать над совершенствованием коллективной организаторской
деятельности.
Формировать комплекс мотивов выбора профессии, где оптимально бы
сочетались самореализация и самоутверждение. Приобщать к важнейшим духовным ценностям своего Отчества, воспитать
гражданственность.
Групповой уровень:
деятельности.
поручений.
Индивидуальный уровень:
II.
III.
Учить ребят культуре общения в процессе коллективной, творческой
Помочь в организации ученического самоуправления и распределения
Работать по совершенствованию индивидуальных программ здорового
образа жизни.
Развивать у каждого культуру общения.
Активизировать участие каждого в выполнении поручений.
Педагогическая идея – идея личностноориентированного подхода в
воспитании школьников.
Многоступенчатая политика выработана следующим образом:
А. Действия на уровне школы.
Б. Действия на уровне класса.
В. Действия на уровне каждого ученика.
Г. Действия на уровне семьи.
Основные цели программы:
1. Улучшение психологического климата в школе.
2. Повышение
психологопедагогической
компетентности
взрослых
(родителей, педагогов и всех работников школы).
3. Повышение уровня коммуникативной культуры учащихся.
4. Преодоление и предупреждение социальноэмоциональных проблем у
учащихся.
Основные принципы программы воспитания «Корабль успеха».
Программа воспитательной работы разработана как целостная система
воспитания и включает в себя принципы – наиважнейшие правила, выражающие
объективную сущность отношений классного руководителя и воспитанника в
процессе их взаимодействия, позволяющие воспитать социальноактивную,
нравственно и физически здоровую личность.
Приоритетными принципами построения воспитательной системы класса
являются:
Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и
принимать ребенка как неразрывное единство биологического и
психического,
рационального и
иррационального. Признать равно важными для общества и личностно
значимыми для индивида все ипостаси человеческого. Задача о здоровье
социального и духовного, воспитанника есть крайне важная общественная задача классного
руководителя. Это забота о здоровье духа воспитанника.
Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети
талантливы, только талант у каждого свой, но его надо найти. Поэтому,
исходная позиция классного руководителя к воспитаннику – доверие,
опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований,
любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил
ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
Принцип опоры на классное ученическое самоуправление. Этот принцип
предусматривает создание условий для социального становления
учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных
проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе. Создается
обстановка, при которой каждый ребенок ощущает сопричастность к
решению важных задач, стоящих перед классным руководителем и
учащимися. Через свое участие в решении проблем ребята
вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления
сложностей социальной жизни. Совместное участие в мероприятиях,
поездках, походах, соревнованиях сближает учащихся, позволяя им
раскрыться в любых ситуациях. Ученическое самоуправление – форма
организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая
развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для
достижения общественно значимых целей.
Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и
реализации решений для достижения цели. В гуманистической
педагогике главным субъектом воспитания является сам ребенок,
поэтому одним из важных условий его развития является
самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия
самого воспитанника. Основой самовоспитания является волевой
компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые
качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для
достижения целей и их реализации.
Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои
потребности и желание классного руководителя сделать все от него
зависящее для организации необходимых условий для этого образуют
вместе необходимое единство целей воспитателя и воспитанника.
Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и
доверия. Разговор с ребенком идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения
товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для
этого нужно и что этому мешает. Как нам нужно вместе плыть по реке жизни». Этапы реализации программы
I. Подготовительный
1. Аналитикодиагностическая деятельность.
2. Изучение психологопедагогических теорий.
3. Поиск инновационных воспитательных технологий для более успешного
выполнения поставленных задач.
II. Практический
1. Использование в воспитательном процессе личностноориентированных
приемов и методов для развития творческих и коммуникативных
способностей школьников, формирование культуры общения, мотивов
выбора профессии, ценностного отношения к людям, к собственной
истории, толерантного сознания и поведения, овладения приемами
самовоспитания, саморазвития, самосовершенствования.
2. Оказание социальной и психологопедагогической поддержки.
3. Использование современных инновационных воспитательных технологий и
методик.
III. Обобщающий
1. Обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы
информации.
2. Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями
и задачами.
3. Определение перспектив развития коллектива класса.
Направления воспитательной деятельности
I.
II.
Аналитикодиагностическая деятельность:
тестирование;
анкетирование;
микроисследование.
Ценностноориентированная деятельность:
классное самоуправление;
анкетирование «Я и другие»;
тематические классные часы;
беседы, встречи, экскурсии, выставки;
изучение Конвенции о правах ребенка;
посещение музеев, библиотек, участие в конкурсы.
III. Работа с семьей:
изучение семьи;
создание родительского комитета;
вовлечение родителей в учебновоспитательный процесс; индивидуальная работа с родителями;
взаимодействие с общественными организациями родителей.
Интеллектуальнопознавательная деятельность:
познавательные классные часы;
работа над проектами;
учебные экскурсии;
участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах;
вовлечение в факультативы, кружки;
организация кружков.
Спортивнооздоровительная деятельность:
тематические классные часы;
участие в спортивных мероприятиях;
пропаганда физической культуры, здорового образа жизни.
Досуг:
вечера отдыха, игры, экскурсии, походы.
IV.
V.
VI.
Для реализации программы в данном классном коллективе наиболее
эффективными будут следующие формы воспитательной работы –
развлекательные мероприятия, походы и экскурсии, интерактивные формы
интеллектуальной деятельности, спортивные командные игры и соревнования,
встречи с интересными людьми.
Классный руководитель постоянно взаимодействует с социальными
партнерами.
МАУК КДЦ
Цель: воспитание патриотизма, ответственности, побуждение к
самоорганизации и самооценке, досуг
Библиотечная система
Цель: развитие потребности у учащихся к духовным ценностям, оказание
методической и просветительной помощи.
Правоохранительные органы
Цель: профилактика правонарушений среди подростков соблюдение их
гражданских прав и обязанностей.
МОУ ДОД ДЮСШ
Цель: физическое развитие школьников.
Центры «Современник» и «Гелиос»
Цель: оказание всесторонней помощи по проблемам семьи и семейного
воспитания.
Реализация программы невозможна без постоянного взаимодействия с
родителями. В процессе реализации программы в нее могут вноситься коррективы (по
результатам проводимых мониторингов и анализа работы на каждом этапе), а
также включаться новые.
Научнометодическое обеспечение программы воспитания «Корабль
успеха»
Для реализации программы классному руководителю необходимо:
иметь библиотечку методической, научнопопулярной литературы,
материалы периодических изданий по всем направлениям
воспитательной работы.
сотрудничество со всеми школьными службами: социально
психологической, медицинской, административнохозяйственной.
сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными
в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного
образования, спортивными организациями и т.д
работать в методическом объединении классных руководителей.
Самоуправление класса
1. Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
Познай себя – это интересно!
Сотвори себя – это необходимо!
Утверди себя – это возможно!
Прояви себя – это реально!
2. Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней
учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива,
непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и
этапы его развития,
традиции каждого конкретного ученика,
взаимодействие
органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
разных
добровольность;
демократизм;
гуманизм;
социальная направленность;
творчество;
разновариативность;
самостоятельность.
Для достижения данных принципов необходимо:
предоставить обучающимся реальную возможность вместе с
педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе
учебновоспитательного процесса; формировать у учащихся потребность совершенствовать свою
личность;
воспитывать положительное отношение к нормам коллективной
жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за
самого себя и окружающих людей.
Цель классного самоуправления формирование саморазвивающейся,
активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления классное собрание. В его работе
участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае
рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители
обучающихся. Классное собрание избирает:
классный ученический совет, его мэра и заместителя;
утверждает общественные поручения;
слушает отчеты об их исполнении;
решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
вырабатывает предложения в адрес Совета старшеклассников.
Содержание программы
9 класс
Направление
Воспитательные задачи
Основные мероприятия
Формы проведения
я
а
к
с
е
ч
и
т
с
о
н
г
а
и
д
о
к
и
т
и
л
а
н
А
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
1. Отслеживать уровень
воспитанности,
удовлетворенность
учащихся школьной
жизнью
2. Изучать интересы,
склонности,
способности
3. Способствовать
профильному и
профессиональному
самоопределению
Мониторинги, диагностики по
определению удовлетворенности
школьной жизнью, развития
познавательной активности, «Мои
интересы – мои потребности», «Наши
отношения», «Умеешь ли ты
общаться, мотивации
самоутверждения, «Мои интересы –
мои способности»
Анализ достижений воспитанников,
уровня воспитанности класса,
сформированности классного
коллектива
Мониторинги,
диагностика
интересов,
склонностей,
способностей, тесты,
тренинги
1. Развивать культуру
общения, отношения
дружбы, заботы,
взаимопомощи
«День округа»
«Защити свою юность»
«Лидер 21 века»
«Они воевали в Чечне»
День допризывника
Викторина
Беседа
Конкурс
Поисковое движение
Смотрконкурс 2. Формировать у ребят
толерантное сознание и
поведение,
веротерпимость и
миролюбие
3. Формировать
комплекс мотивов
выбора профессии
4. Приобщать к
важнейшим духовным
ценностям своего
Отечества, воспитать
гражданственность
«Спаси землю русскую»
«Никто не забыт, ничто не забыто»
«Помнит мир спасенный»
«Добрые дела»
«Воспитание толерантности»
«Югра= малая родина»
«Учитель глазами детей»
«Перспективные профессии»
«Родительский дом»
Выставка плакатов
Классный час
Классный час
Трудовой десант
Классный час
Классный час
Конкурс
Классный час
Урок знаний
я
а
н
н
а
в
о
р
и
т
н
е
и
р
о
о
н
т
с
о
н
н
е
Ц
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
Организация питания
«Родительский дом»
«Конфликт или компромисс»
«Карманные деньги: нужны ли они?»
«Тревожность ребенка перед
выпускным экзаменом. Пути её
преодоления»
«Фотография из семейного альбома»
«Наша дружная семья»
Работа с одаренными детьми
«Правила дорожного движения
достойны уважения»
«Эрудиты – вперед!»
Защита проектов
«Как готовиться к экзаменам?»
Беседа
Урок знаний
Цикл родительских
собраний
Классный час
Семейный праздник
Олимпиады
Классный час
Работа с одаренными
Конференция
Классный час
й 1. Создать атмосферу
е
ь
м
е
с
с
заинтересованности друг
в друге семьи и школы
2. Направить семейное
воспитание на
всестороннее развитие
личности
а
т
о
б
а
Р
ь 1. Развивать творческие
и коммуникативные
способности учащихся
2. Развивать
саморазвитие,
самосовершенствование
3. Подготовить учащихся
к составлению
первичного
профессионального
плана
о
н
ь
л
а
у
т
к
е
л
л
е
т
н
И
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
я
а
н
ь
л
е
т
а
в
а
н
з
о
п
1. Формировать
ценностное отношение к
своему здоровью
Участие в спортивных мероприятиях
фестиваля «Молодя и сильная
Россия»
«Будьте здоровы»
«Безопасность движения»
Соревнования
между классами
Классный час
Викторина я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
р
о
д
з
о
о
н
в
и
т
р
о
п
С
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
«В объятиях табачного дыма»
«Спид и болезнь души»
«Спид – реальность или миф?»
«Минздрав предупреждает»
«О любви и не только…»
«Наркотики и возраст»
«Опьянение – добровольное
сумасшествие, а наркотики – белая
смерть»
«Здоровая планета – здоровый и я»
«Профилактика нарушений осанки,
плоскостопия»
«Школа, семья и психологическое
здоровье старшеклассников»
«Полигон»
у
с
о
Д
г 1. Развивать творческую
личность обучающихся в
процессе культурно
досуговой деятельности
2. Формировать
коллективную
деятельность
«Новогодние превращения»
«Самая, самая, самая…»
«Богатыри»
«Новогодняя газета»
Праздник «Последнего звонка»
Викторина
Беседа
Конкурс листовок
Беседа
Беседа
Диспут
Классный час
Классный час
Беседа
Родительское
собрание
Военноспортивная
игра
дискотека
мероприятие
Турнир
Конкурс
Прогнозируемые результаты:
Владение приемами самовоспитания, саморазвития и самоконтроля.
1.
2. Повышение интеллектуального уровня.
3. Проявление толерантного поведения у детей.
4. Проявление самостоятельной творческой деятельности.
5. Совершенствование здорового образа жизни.
6. Активное участие школьников и их родителей в жизни класса и школы.
Направление
Воспитательные задачи
Основные мероприятия
Формы проведения
10 класс я
а
к
с
е
ч
и
т
с
о
н
г
а
и
д
о
к
и
т
и
л
а
н
А
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
я
а
н
н
а
в
о
р
и
т
н
е
и
р
о
о
н
т
с
о
н
н
е
Ц
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
й
е
ь
м
е
с
с
а
т
о
б
а
Р
1. Отслеживать уровень
воспитанности,
удовлетворенности
школьной жизнью
2.Изучать
индивидуальные
интересы,
потребности учащихся
3. Выявлять способности
учащихся, их ценности и
по
направленность
выбору
профиля
обучения
склонности,
1. Развивать волевые
качества учащихся,
2. Формировать
позитивное отношение к
обычаям и традициям
3. Формировать культуру
общения, отношение
дружбы, взаимопомощи
4. Включать
старшеклассников в
социально значимую
деятельность
Мониторинги по определению
удовлетворенности учащихся и
родителей школьной жизнью,
развития познавательной
деятельности «Мои интересы – мои
потребности», «Наши отношения»,
«Престижные профессии»
Анализ достижений
воспитанников, уровня
воспитанности класса,
сформированности классного
коллектива
«Ценностные ориентиры»,
«Мир профессии»
«Твори добро»
«Природа родного края»
«Путешествие в прошлое»
«История моей семьи»
«Знаменитые люди моего села»
«Что такое я, и что такое мы?»
«День призывника»
«Мы и мир»
«Совпадают ли ваши желания и
способности?»
Мониторинги,
диагностика
интересов,
склонностей,
способностей
Классный час
Классный час
Школьная акция
Поход
Устный журнал
Классный час
Оформление стенда
Лекация
Праздник для
призывников
Классный час
Беседа о выборе
профессии
1. Создать
благоприятную
атмосферу работы с
родителями
2. Направить семейное
воспитание на
всестороннее развитие
личности детей
1. Способствовать
развитию творческих и
коммуникативных
«Роль родителей на старшей
ступени развития детей»
«Самая любимая мама»
«Диалог поколений»
«Профессии наших родителей»
«Заботливое отношение к
родителям – признак высокой
культуры»
Индивидуальные встречи с
родителями
«День знаний»
Предметные недели
«Твоя школа вчера и сегодня»
«К вершинам личных побед»
Родительское
собрание
Оформление газеты
Собраниебеседа
Собрание с детьми
Классный час
Беседы
Урок мира
Участие
Устный журнал
Классный час я
а
н
ь
л
е
т
а
в
а
н
з
о
п
о
н
ь
л
а
у
т
к
е
л
л
е
т
н
И
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
р
о
д
з
о
о
н
в
и
т
р
о
п
С
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
г
у
с
о
Д
способностей
старшеклассников
2. Развивать позитивное
отношение школьников к
собственному
интеллектуальному
развитию
«Береги свою планету»
Работа с одаренными детьми
«В мире увлечений»
«Определение креативности»
Викторина
Олимпиады
Классный час
Классный час
1. Воспитывать чувство
ответственности за
здоровье, безопасность,
жизнь
2. Приобщать к спорту
как полезному для
здоровья виду
деятельности
3. Формировать
способность к рефлексии
учащихся по проблемам
собственного здоровья
1. Развивать творческую
личность
2. Формировать
коллективную
деятельность
3. Развивать способность
адекватно оценивать
собственные результаты
и быть справедливым к
чужим достижениям
Участие в мероприятиях
спортивного фестиваля «молодая и
сильная Россия»
«День отказа от курения»
«Если переступить черту»
«Твое здоровье в твоих руках»
«Психическое здоровье»
«Золотые правила питания»
«Воспитание неприязни к алкоголю,
табакокурению, наркотикам»
«Письмо курящему сверстнику»
Правила дорожного движения и
техника безопасности
«Наш класс»
Новогодние превращения»
Презентация класса
«У нас сегодня день рождения»
«День святого Валентина»
«А нука, девушки!»
«А ну –ка парни»
Соревнования между
классами
Конкурс рисунков
Классный час
Классный час
Классный час
Конкурс плакатов
Беседа
Конкурс
Классные часы
Оформление альбома
Дискотека
Конкурс
Вечер
Конкурс
Конкурс
7. Объединение всех навыков общественной работы в коллективе,
Прогнозируемые результаты:
приобретенных учащимися в среднем звене.
8. Проявление коммуникативных и творческих способностей учащихся,
культуры общения.
9. Проявление толерантного поведения 10. Подготовка учащихся к профильному обучению (правильному выбора
профиля) и к дальнейшему жизненному, профессиональному и
социальному самоопределению
11. Активное участие родителей в жизни класса и школы
Направление
Воспитательные задачи
Основные мероприятия
Формы проведения
11 класс
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
я
а
к
с
е
ч
и
т
с
о
н
г
а
и
д
о
к
и
т
и
л
а
н
А
1. Отслеживать уровень
воспитанности, уровень
удовлетворенности
школьной жизнью
2. На основе
диагностики
интеллектуальных
умений и навыков
учащихся совместно с
педагогами
определение методов,
приемов, форм
индивидуальной работы
с учащимися в выборе
профессии
3. Изучать интересы,
склонности в выборе
профессии,
способствовать
профессиональному
самоопределению
1. Формировать
сознательное
соблюдение
школьниками этических
норм
Мониторинги,
диагностика
интересов,
склонностей,
способностей, тесты,
тренинги
Мониторинги, диагностики по
определению удовлетворенности
учащихся и родителей школьной
жизнью, развития познавательной
активности «Мои интересы – мои
потребности», «Наши отношения»,
«Умеешь ли ты общаться»,
мотивации, самоутверждения, «Мои
интересы – мои способности»
Анализ достижений
воспитанников, уровня
воспитанности класса
«Права и обязанности участников
образовательного процесса»
«Поговорим о деньгах»
Классный час
«Агрессивность старшеклассников» Классный час
«Природа творчества»
Классный час
Дискуссионный клуб я
а
н
н
а
в
о
р
и
т
н
е
и
р
о
о
н
т
с
о
н
н
е
Ц
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
й
е
ь
м
е
с
с
а
т
о
б
а
Р
о
н
ь
л
а
у
т
к
е
л
л
е
т
н
И
я
а
н
ь
л
е
т
а
в
а
н
з
о
п
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
о
н
в
и
т
р
о
п
С
я
а
н
ь
л
е
т
и
в
о
р
о
д
з
о
ь
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
2. Ориентировать
учащихся на
ответственность перед
обществом,
государством, семьей
3. Воспитывать
толерантное сознание и
поведение
4. Воспитывать умение
понимать и принимать
себя и других для
выстраивания
конструктивной линии
поведения
1. Вовлекать родителей
в учебно
воспитательный
процесс
2. Направить семейное
воспитание на
всестороннее развитие
личности
3. Организация
просветительской
работы и
консультативной
помощи семье
1. Развивать позитивное
отношение школьников
к собственному
интеллектуальному
развитию
2. Способствовать
развитию творческих и
коммуникативных
способностей
старшеклассников
1. Своевременное
выявление детей,
нуждающихся в
оказании социально
психологической
помощи
«Свобода и ответственность»
«Прекрасное и безобразное в нашей
жизни»
Профилактика правонарушений
«Нужна ли молодежи политика?»
«Мир профессий»
«Милосердие»
«По пути с мечтой»
«Воспитание толерантности»
«Наши успехи и промахи»
«Чему нужно научиться в школьные
годы?»
Диспут
Дискуссия
Классный час
Диспут
Классный час
КТД
Классный час
«Перспективные профессии и
ориентации учащихся»
«Особенности юного возраста»
«А нужно ли проверять выполнение
домашнего задания? Как?»
«Профессии моих родителей»
«Мир профессий и наши интересы»
«Жаль, что этого не понимает
мама…»
«Духовная жизнь
старшеклассников.»
«Семейный договор и другие пути
согласия с детьми»
Работа с одаренными детьми
«Готовимся к ЕГЭ?»
«Познай своё Я»
«Честь по уму»
Родительское
собрание
Беседа с родителя по
итогам анкетирова
ния учащихся
Консультации для
родителей
Родительское
собрание
Олимпиады
Классный час
Встреча с
психологом
Конкурс
«Интеллектуальный марафон»
«Экзамен на зрелость»
Деловая игра
Классное собрание
Участие в мероприятиях спортивного
фестиваля «молодая и сильная
Россия»
«Подростковый суицид»
«Твое здоровье»
Профилактические беседы
специалистов
Соревнования между
классами
Классный час
Классный час
Беседы 2. Своевременное
создание условий для
проведения работы по
предотвращению
правонарушений и
предупреждению
употребления
психоактивных веществ
1. Развивать
творческую личность
2. Развивать
способность адекватно
оценивать собственные
результаты и быть
справедливым к чужим
достижениям
3. Формировать
коллективную
деятельность
«Ваш ребенок оказался в состоянии
алкогольного или наркотического
опьянения…»
«Мы живем в мире, где есть
наркотики»
Правила соблюдения техники
безопасности, пожарной
безопасности, санитарии
«Жизнь без табака»
«Новогодний карнавал»
«Наш портрет коллектива»
«Наш класс»
«Наши юноши»
«Наши девушки»
Праздник «Последний звонок»
«Выпускной бал»
Родительское
собрание
Классный час
Классный час
Реклама
Дискотека
Классное собрание
Оформление альбома
Конкурс
Конкурс
Линейка
Классный час
Праздник
г
у
с
о
Д Содержание занятий по программе
«Дружный класс. Без агрессии»
№ занятия
Примерное содержание занятия:
Информационный блок
1 занятие
1. Введение. О чем будем говорить на занятиях:
о добрых взаимоотношениях в классе;
о том, как важно уважать себя и других;
о том, как не позволять обижать себя и других.
2 3 занятия
Работа в
группах
2. Примеры ситуаций, фильм.
3. Анкетирование.
1. Обсуждение результатов анкетирования
2. Агрессия и агрессивное поведение: что такое, формы, чем опасна
агрессия; как различать шутку, игру и агрессивные действия?
3. Кто и почему чаще всего становится жертвой агрессии? За что дразнят
(примеры) фрагмент к/ф “Чучело”, “Адажио” результаты анкетирования
4. Кто и почему становится агрессором?
5. Анкетирование
Практический блок
4 занятие
Работа
в группах
1. Что можно сделать, чтобы остановить агрессию? Результаты
анкетирования
А. Как помочь жертве?
Б. Как помочь агрессору исправиться?
В. Как улучшить взаимоотношения в классе, в школе? Возможные способы:
адекватные стратегии поведения;
договор (условия);
ящик сообщений;
правила класса (предложения, принятие)
5 7 занятие
Работа
в группах
8 Занятие
1. Принятие правил. Работа с «Правилами»
М/ф «Крошка Енот», правило крошки Енота:
1) каким образом можно выполнять правило?
2) иллюстрирование (по подгруппам)
2. Обучение выбору адекватной стратегии поведения.
А.Тренинг социальных навыков.
Б. Методика «Город разных точек зрения»
Договор с классом. Листок самонаблюдения «Проверь себя». Анкета
«Обратная связь» Содержание занятий
Занятие 1.
1. Введение. О чем будем говорить на занятиях?
о добрых взаимоотношениях в классе;
о том, как важно уважать себя и других;
о том, как не позволять обижать себя и других.
2. Примеры ситуаций, фильм
(фрагмент к/ф режиссера Р. Быкова «Чучело»).
3. Анкетирование (анкета 1)
Занятие 2.
1. Обсуждение результатов анкетирования
2. Агрессия и агрессивное поведение:
что такое агрессия, формы (примеры)
чем опасна агрессия; работа в группах
как различать шутку, игру и агрессивные действия?
Занятие 3.
12. Кто и почему чаще всего становится жертвой агрессии? За что
дразнят?
13. Результаты анкетирования.
14. Фрагмент к/ф «Чучело», «Адажио».
2. Кто и почему становится агрессором?
3. Анкета 2.
портрет агрессора;
причины агрессии. Работа в группах.
поиск слабого;
непохожесть;
новичок.
Занятие 4
Что можно сделать, чтобы остановить агрессию?
1. Результаты анкетирования
2. Работа в группах:
А. Как помочь жертве?
Б. Как помочь агрессору исправиться?
В. Как улучшить взаимоотношения в классе, в школе? Обсуждение
возможные способы:
адекватные стратегии поведения;
договор (условия);
ящик сообщений;
правила класса Занятие 5.
Принятие правил класса
1. Просмотр м/ф «Крошка Енот» правило крошки Енота
2. Работа в группах
3. Обсуждение и принятие правил всем классом
Занятие 6.
Работа с правилами.
1. Работа в группах:
а) иллюстрирование (коллективный рисунок)
б) обсуждение в группе: каким образом можно выполнять это правило?
2. Представление группами результатов работы.
Обмен мнениями
Занятие 7.
Обучение выбору адекватной стратегии поведения.
Методика «Город разных точек зрения»
Занятие 8.
Обобщение.
Договор с классом.
Листок самонаблюдения «Проверь себя»
Анкета 3 «Обратная связь»
Тренинг социальных навыков проводится с группами учащихся после
окончания работы с классом.
Прогнозируемые результаты:
Владение методами самовоспитания, самоконтроля, саморазвития,
самосовершенствования
Проявление мотивов выбора профессии, где оптимально бы сочетались
самореализация и самоутверждение
Проявление у учащихся толерантного сознания и поведения,
веротерпимости и миролюбия Методическое обеспечение
Информационное обеспечение:
нормативноправовое обеспечение,
наличие комплекта информационнометодических материалов
(рекомендации, публикации, списки литературы по направлениям,
энциклопедиям и др.),
методические пособия и рекомендации,
использование современных образовательных технологий и методик в
воспитании,
сеть Интернет.
Организационнометодическое обеспечение:
целенаправленная работа методического объединения классных
руководителей (кафедры воспитательной работы) по вопросам работу с
обучающимися,
изучение опыта работы других педагогов,
мониторинг деятельности.
Материальнотехническое оснащение:
компьютер,
принтер, сканер, проектор. Список литературы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Аджиева Е.М. 50 сценариев классных часов. – М., 2000.
Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития /
В.И. Андреев. – 2е изд. – Казань:
Центр инновационных технологий, 2000.
Белкин А.С. Ситуация успеха. Как её создать. – М., 1998.
Гин А. Приемы педагогической техники. – М., 2002.
Декларация прав ребенка. / Народное образование. 1993. №5.
Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. – М., 2006.
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. – М., 2006.
Дереклеева Н.И. Классные часы по теме нравственность. – М., 2006.
Клёнова М.В. Что нужно знать о толерантности. / Образование в
современной школе. 2003.№7.
10. Мартишина Н.В. Конкурсы… конкурсы…конкурсы. Учебнометодическое
пособие. / Сост. Л.К.Гребенкина, Н.В.Мартишина. – Рязань, 1995.
11. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии [Текст]: учебное
пособие / Г.К. Селевко. – М., 2010.
12. Сизанов А.Н. Модульный курс профилактики курения. – М., 1996.
13. Фридман Л.М. Изучением личности учащихся в ученических коллективах.
– М., 1988.
14. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьников./Классный
руководитель. 1998. №1.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Корабль успеха» 9 по 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.