Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"
Оценка 4.8

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Оценка 4.8
Документация +2
doc
воспитательная работа
Взрослым
02.02.2017
Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"
Цель программы: Формировать «воспитательное пространство» школы, ориентированное на развитие разносторонней, гуманно- нравственной, интеллектуальной, конкурентно – способной личности, достойного гражданина Казахстана, призванного к реализации общенациональной идеи «Мәңгілік ел» Задачи программы: - Разработать и внедрить программы направленные на успешное функционирование воспитательной системы; - Создать условия для профессионального совершенствова-ния и творчества педагогов; - Поддерживать и укреплять школьные традиции, способ-ствующие созданию общешкольного коллектива; - Способствовать развитию познавательного интереса и по-вышению интеллектуального уровня учащихся; - Создавать систему профилактических мероприятий асо-циального поведения школьников, безнадзорности, вклю-чая организацию работы по месту жительства, расширение сети кружков, клубов по интересам, секций с целью увели-чения занятости обучающихся; - Развивать школьное самоуправление; - Взаимодействовать с общественными организациями, учреждениями дополнительного образования; - Взаимодействовать с общественными организациями, учреждениями дополнительного образования; - Развивать совместную коллективно-творческую деятель-ность педагогов, родителей и учащихся направленную на объединение усилий семьи и школы в области воспитания; - Укреплять взаимодействие с заинтересованными ведом-ствами и организациями по вопросу воспитания детей и молодежи; - разработать и реализовать систему мониторинга, оценки эффективности и результативности воспитательной системы школы.Программа воспитательной работы предназначена для работы заместителей директора по воспитательной работе
Школа успешной личности.doc
Программа  воспитательной работы «Школа успешной личности» КГУ «Средняя школа №12» ГУ «Отдел образования акимата Житикаринского района» на 2015­2019 годы Содержание  2 1. Паспорт Программы воспитательной работы «Школа успешной  личности» КГУ «Средняя школа №12» ГУ «Отдел образования акимата  Житикаринского района» на 2015­2019 годы (далее Программа)  Пояснительная записка 2. 3. Нормативно ­ правовое обеспечение 4. Цели, задачи и сроки реализации Программы 5. Приоритетные направления воспитательной работы 6. Механизм реализации  Программы 7. Ожидаемые результаты Программы  8. План мероприятий  Программы  на 2016 год 3 4 Наименование  Программы Основание для  разработки Сроки реализации Исполнители     Программы Цель Программы Задачи Программы 1. Паспорт Программы Программа  воспитательной работы «Школа успешной  личности» на 2015 ­2019  годы (далее Программа) ­ Закон Республики Казахстан  «Об образовании»  от 27  июля 2007   года     №   319­III   с   изменениями   и   дополнениями   по состоянию на 13 января  2015 г.; ­ Концепция   воспитания   в   системе   непрерывного образования Республики   Казахстан   (утверждена   приказом Министра   образования   и   науки   Республики   Казахстанот16 ноября 2009 года № 521); ­ Концептуальные основы воспитания (утверждена приказом   Министра   образования   и   науки      Респулики Казахстан от 22  апреля 2015 года № 227) 2015­2019 годы ­ Администрация ­ Педагогический коллектив ­Ученический коллектив ­Родители Формировать   «воспитательное   пространство»   школы, ориентированное   на   развитие   разносторонней,   гуманно­ нравственной,     интеллектуальной,   конкурентно   –  способной личности, достойного гражданина Казахстана, призванного  к реализации общенациональной идеи «Мәңгілік ел» ­   Разработать   и   внедрить   программы   направленные   на успешное  функционирование воспитательной   системы; ­ Создать условия для профессионального совершенствования и творчества педагогов; ­   Поддерживать   и   укреплять   школьные   традиции, способствующие созданию общешкольного коллектива; ­   Способствовать   развитию   познавательного   интереса   и повышению интеллектуального уровня учащихся; ­   Создавать   систему   профилактических   мероприятий асоциального   поведения   школьников,   безнадзорности, включая   организацию   работы   по   месту   жительства, расширение   сети   кружков,   клубов   по   интересам,   секций   с целью увеличения занятости обучающихся; ­ Развивать школьное самоуправление; ­   Взаимодействовать   с   общественными   организациями, учреждениями дополнительного образования; ­   Взаимодействовать   с   общественными   организациями, учреждениями дополнительного образования; 5 Ожидаемые  результаты  реализации  Программы     эффективную   Развивать     устойчивое   развитие   системы   воспитательной ­ совместную   коллективно­творческую деятельность педагогов, родителей и учащихся  направленную на объединение усилий семьи и школы в области воспитания; ­   Укреплять   взаимодействие   с   заинтересованными ведомствами  и организациями по вопросу воспитания детей и молодежи; ­   разработать   и  реализовать  систему   мониторинга,   оценки эффективности  и результативности воспитательной системы школы.  ­ деятельности в образовательных учреждениях; ­   создание   организационно­методических   документов, обеспечивающих деятельность воспитательных систем; ­   поддержка   инновационной   деятельности   педагогических коллективов и развитие научно­методического потенциала;  содержания ­   усиление   воспитательного   потенциала образования  в   развитии   духовно­нравственных   качеств личности; ­ создание в организациях образования поликультурной среды,   оценке готовность   личности   к   восприятию,   освоению,   эстетических искусстве и действительности;  ­  формирование   у   учащейся   молодёжи   казахстанского патриотизма,   гражданского   самосознания,   правовой   и антикоррупционной   культуры,   толерантности   и  социально значимых качеств личности; ­     мышления   личности   и осознанного отношения к профессиональному становлению и самореализации;  ­   повышение   охвата   детей   и   подростков   дополнительным образованием; ­     повышение   психолого­педагогической   компетентности   и ответственности родителей за воспитание детей, подготовку молодежи к созданию здоровой семьи; ­   создание   и   функционирование   системы   мониторинга, оценки результативности воспитательных     систем.   развитие   экономического     эффективности объектов   и       в     6 2. Пояснительная записка Целью   современного   образования   является   не   сумма   знаний,   умений   и навыков, а активный запас ключевых компетенций, необходимых для жизни в современном   обществе,   самореализация   и   успешная   социальная   адаптация выпускников. С одной стороны, как никогда ранее, открыто множество путей для самореализации. С другой стороны, на этом пути очень много подводных камней,   главные   из   которых   связаны   с   возможной   дезориентацией   молодых людей в духовно­нравственных ценностях. Это может привести их к неверному жизненному   выбору,   к   личным   разочарованиям,   ошибкам,   трагедиям,   что   в конечном   итоге   создает   негативный   моральный   фон   в   семье,   учебном   или рабочем коллективе, порождает чувство личной неуспешности.  Школа должна создать образовательную среду, способствующую развитию, воспитанию, социальной адаптации для каждого ребёнка. Одним из ключевых элементов   такой   среды   является   создание   ситуации   успеха   на   уроке,   во внеклассной деятельности, во всем школьном укладе.  Успех ребенка в школе—это залог успеха в жизни, это реализованная цель. Его ощущение связано с признанием, с возможностью показать себя, ощутить свою значимость, ценность. Принцип воспитания и обучения успехом является новой   культурной   парадигмой   образования.   Этот   принцип   стал основополагающим   в   практической   деятельности   многих   педагогов   нашей школы. Успех   рождает   сильный   положительный   импульс   к   активной   работе, содействует   становлению   достоинства   ученика.   А   это   залог   положительного отношения   к   учению,   к   школе,   Таким   образом,   ситуация   успеха   становится фактором   развития   личности   школьника.   Ее   создание   должно   стать необходимостью, потребностью.  Построение   воспитательной   системы   основывается   на   гуманистическом подходе   к   личности   ученика,   признании   его   индивидуальности.   Процесс воспитания должен проходить как в урочное, так и во внеурочное время.  Воспитательная система школы выполняет следующие функции: ­  развивающая  – это функция направлена на стимулирование положительных изменений практики педагога, обеспечение развития педагогических инициатив; ­  интегрирующая функция  содействует  соединению   процесса  воспитания и образования в одно целое;  защитная   функция  направлена   на   повышение   уровня   социальной ­ защищенности и обучающихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов; ­ компенсирующая функция  предполагает создание условий для компенсации 7 недостаточного   участия   семьи   и   социума   в   обеспечении   жизнедеятельности ребенка и раскрытии его склонностей и способностей;   ­  корректирующая функция  заключается в практике воспитательной   работы, качественного ее изменения.  Школа ставит своей целью стать для ребёнка местом, в котором ему хорошо, комфортно и интересно каждому. Поэтому мы в своей работе основываемся на следующих принципах: Принцип гуманистической направленности воспитательного процесса. Этот   принцип   предполагает   создание   условий,   направленных   на   раскрытие   и развитие способностей школьника, его позитивную самореализацию.  Принцип сотрудничества и сотворчества, это необходимое условие для личностного   самоопределения   учащихся.   Оно   способствует   открытию   перед учащимися   перспективы   роста,   помогает   добиваться   радости   успеха,   а   также реализовать   одну   из   главных   задач   –   помочь   осознать   свои   возможности   и поверить в себя, свои силы.  Принцип самоактуализации.  В каждом ребёнке существует потребность в актуализации своих способностей. Важно побудить и поддержать стремление к проявлению и развитию своих природных возможностей  Принцип доверия и поддержки. Вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации  Принцип   субъективности.  Помочь   ребёнку   стать   подлинным   субъектом жизнедеятельности   в   классе   и   школе,   способствовать   формированию   и обогащению его субъективного опыта  Принцип   целостности   воспитательного   процесса  обеспечивается интеграцией   учебной   и   внеучебной   деятельности:   учебная   деятельность формирует   когнитивный   компонент;   во   внеучебной   деятельности   развивается эмоционально­ценностный поведенческий компонент.  Принцип   этничности  наполняет   воспитание   национальным   содержанием, направленным на формирование национального сознания, создание условий для всех граждан учиться и общаться на родном языке, изучать традиции,  обычаи, обряды своего народа. Принцип духовно­нравственных традициях и нормах национальной и мировой культуры. Культуросообразный принцип основывается на общечеловеческих   ценностях культуры и строится в соответствии с общечеловеческими ценностями и нормами национальных культур. Принцип непрерывности   предусматривает всестороннее  развитие  личности на всех  этапах ее жизнедеятельности, обогащение ее творческого потенциала и возможностей   во   все   более   полной   реализации   ее  сил   и   способностей, профессионального и общекультурного роста. общечеловеческих основывается   на     ценностей  Соблюдение этих принципов в процессе образования, воспитания и развития школы позволит максимально эффективно воплотить в реальное воспитательное пространство идею школы успеха, реализовать на практике сочетание: «успешный 8 ученик – успешный учитель – успешная школа». Без наличия воспитательной программы воспитательная работа на любом уровне   лишается   главных  критериев   ее   эффективности   ­   системности воспитательных воздействий и организационного взаимодействия  составляющих ее   компонентов.   Чтобы   добиться   позитивных   результатов   в   воспитании, необходимо   обеспечить   взаимодействие   всего  целостного   педагогического процесса всех уровней системы образования. 3. Нормативное правовое обеспечение Нормативную основу  программы  составляют следующие стратегические документы Республики Казахстан: ­ Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30  августа  1995 г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 02  февраля 2011г.); ­ Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27 июля 2007 года  № 319­III с изменениями и дополнениями по состоянию на 13 января  2015 г.; ­ Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» от 8 августа  2002 года № 345­II с изменениями и дополнениями по состоянию на 29 декабря   2014 г.; ­   Закон  Республики   Казахстан  «О   религиозной   деятельности   и   религиозных объединениях» от 11 октября 2011 года № 483­IV ЗРК; ­ Закон Республики Казахстан «О профилактике правонарушений» от 29 апреля 2010 №271 ­ IV с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.11.2015 г.; ­  «Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011­2020  годы»  (утверждена   Указом   Президента   Республики   Казахстан   от  7 декабря 2010 года № 1118  с изменениями и дополнениями по состоянию  на 12 августа 2014 года); ­ Концепция   воспитания   в   системе   непрерывного   образования Республики Казахстан   (утверждена   приказом   Министра   образования   и   науки   Республики Казахстанот16 ноября 2009 года № 521); ­ Концептуальные основы воспитания (утверждена  приказом   Министра    образования   и   науки      Респулики Казахстан от 22 апреля 2015 года № 227) ­  Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан до 2020   года   "Казахстан   2020:   путь   в   будущее"  (одобрена   Постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля 2013 года №191); ­ Концепция по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике» на   2013­ 2020 годы. (утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 577); 9 ­ Постановление  Правительства  Республики   Казахстан   «Об  утверждении Типового   комплексного   плана   по   усилению  воспитательного   компонента процесса обучения во всех организациях образования» от 29.06.2012 г. № 873; ­  Антикоррупционная   стратегия   Республики   Казахстан   на   2015­2025   годы (утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986). . 4. Цели, задачи и сроки реализации районной Программы модернизации воспитательной работы Программа разработана в целях: Повышения воспитательного потенциала    образовательного пространства и интеграции  обучения   и   воспитания,   обновления  методологии,   содержания   и структуры воспитания на общенациональной идее «Мәңгілік ел» Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие  задачи: ­   развивать   систему   воспитательной   деятельности   в   образовательных учреждениях; ­ формировать у учащейся молодёжи казахстанского патриотизма, гражданского самосознания,   правовой   и   антикоррупционной   культуры,   толерантности   и социально значимых качеств личности; ­     создать   в   организациях   образования   поликультурной   среды,  готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности; ­  усилить   воспитательный   потенциал  содержания   образования  в   развитии духовно­нравственных качеств личности; ­     повысить   психолого­педагогическую   компетентность   и   ответственность родителей   за   воспитание   детей,   подготовку   молодежи   к   созданию   здоровой семьи; ­   развивать   экономическое   мышление личности и осознанного отношения к профессиональному становлению и самореализации;  ­   поддержать   инновационную   деятельность   педагогических   коллективов   и развитие научно­методического потенциала; ­   создать   организационно­методический   документ, эффективную деятельность воспитательных систем; ­ создать и функционировать системы мониторинга, оценки эффективности и результативности воспитательных систем; ­ повысить охват детей и подростков дополнительным  образованием.   обеспечивающую Программа реализуется в один этап. 3. Приоритетные направления воспитательной работы 10 Общечеловеческие   и   национальные   ценности,  являясь   стержнем   целостного педагогического   процесса,   пронизывают   все   направления   воспитательной работы: 1) воспитание   казахстанского   патриотизма   и  гражданственности,  правовое воспитание; 2) духовно­нравственное воспитание; 3) национальное воспитание; 4) семейное воспитание; 5) трудовое, экономическое и экологическое воспитание; 6) поликультурное и художественно­эстетическое воспитание; 7) интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры; 8) физическое воспитание, здоровый образ жизни. Цели   воспитания   и   задачи   воспитательной   работы   реализуются   в образовательном процессе, во внеучебное и досуговое время. В качестве измерителей эффективности реализации воспитательной работы представлены  критерии,  которые  проявляются   через   отношения   личности  к окружающему миру, к тем или иным ценностям и общественным явлениям. Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание Цель:  формирование   патриота   и   гражданина,   способного   жить   в   новом демократическом   обществе;   политической,   правовой   и   антикоррупционной культуры   личности;   правосознания   детей   и   молодежи,   их   готовности противостоять   проявлениям   жестокости   и   насилию   в   детской   и   молодежной среде. Критерии оценивания: проявление чувства гордости, уважительного отношения и ответственности по отношению к: ­ Родине,  государственному строю, государственной политике, государственной идеологии;  ­   Конституции   и   законодательству   Республики   Казахстан,  государственным символам (Гербу, Флагу, Гимну), правопорядку; ­   межнациональному   и   межконфессиональному   согласию   в   стране,   дружбе народов; ­   достижениям   своей   страны   в   сфере   экономического   и   социокультурного развития; ­ ценностям, правам и свободам другого человека;  ­ природе, культурно­исторической жизни своего края (села, города, микрорайона); ­ правовым знаниям и антикоррупционному поведению;  ­ требованиям законов, правам и обязанностям; ­ социальным ценностям. Механизмы реализации: Занятия,   учебные   предметы,   внеурочная   деятельность,   дополнительное 11 образование.  В рамках программы   нравственно­ духовного образования «Самопознание» проведение уроков     мужества, чести и достоинства, бескорыстного служения Родине,    патриотических форумов, акции, в том числе призывающих к нетерпимости к коррупции.   организация   дебатных,   дискуссионных   клубов, Конкурсы и олимпиады школьников на знание атрибутов государственности и государственных символов Республики Казахстан.  Краеведческие экспедиции по изучению культурного наследия, традиций и обычаев казахского народа, других этносов, проживающих в Казахстане. Встречи с ветеранами войны и ветеранами труда, общественными деятелями, работниками   правоохранительных   органов,   юстиции,   органов   государственной службы и противодействия коррупции.  Развитие   системы   детских   и   молодёжных   инициативных   проектов;  совместная активизация   деятельности   детских   и   молодежных   движений; деятельность с общественными фондами.  Беседы, лекции, семинары, тренинги, экскурсии.  Распространение информационно­правовых материалов; организация  «служб доверия», акции  «Я и закон», «Мы против коррупции – против предательства интересов общества». Духовно­нравственное воспитание Цель: формирование духовно­нравственных и этических принципов личности, ее   моральных   качеств   и   установок,   согласующихся   с  общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.  Критерии оценивания: проявление нравственного отношения к:  ­ общепринятым нормам морали и этики; ­ собственному достоинству, чести и долгу; ­ внутренней свободе и принятию нравственного решения; ­ культуре, традициям, обычаям своего и других народов; ­ религиозным ценностям; ­ единству мыслей, слов и дел; ­ совершенствованию своего характера; ­ поступкам, одобренных внутренним голосом совести; ­ единству различных культур и верований; ­ бескорыстному служению людям; ­ своему долгу перед родителями, родиной, обществом. Механизмы реализации: Усиление воспитательного потенциала обучения через интеграцию ценностей в содержание учебных предметов.  Разработка и выполнение социальных, благотворительных проектов, развитие волонтерства.  Педагогические консилиумы, институт родителей.   Усиление метапредметной и воспитательной роли программы нравственно­ духовного   образования   «Самопознание»,   проведение   мониторинга   качества 12 духовно­нравственного воспитания в школах.   Расширение   возможностей   системы   дополнительного   образования   в   свете духовно­нравственного воспитания. Национальное воспитание Цель:  ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и  государственному языкам,  культуре казахского народа, этносов и других народов  Республики Казахстан.  Критерии оценивания: проявление чувства гордости и ответственности по отношению к: ­ этническому самосознанию, этнической идентичности; ­ владению родным и государственным языками; ­ культурному наследию своего народа; ­ обычаям и традициям казахского и своего народа;  ­ этнокультуре Казахстана; ­ культуре других народов   Республики Казахстан; ­ межэтническому миру и согласию. Механизмы реализации:  Занятия, интеграция общечеловеческих и национальных ценностей в учебных предметах, дополнительном образовании, внеурочной деятельности. Деятельность кабинетов этнопедагогики.   Проведение акций в рамках проекта «Мәңгілік Ел», фестивалей и конкурсов на знание символики Республики Казахстан, государственного языка, культуры и традиций казахского народа, истории Казахстана.  Краеведческая работа и др.  Семейное воспитание Цель:   просвещение   родителей,   повышение   их   психолого­педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей. Критерии оценивания: проявление уважительного, бережного отношения к: ­ этносоциальным ролям; ­ своей семье и продолжению рода; ­ ценностям семьи и брака через поддержание нравственных устоев. Механизмы реализации:  Деятельность   общешкольных   и   родительских   комитетов   организаций образований.  Проведение консультаций специалистов, совместные семейные мероприятия; в   рамках   программы   нравственно­духовного   образования     «Самопознание» обучение   родителей,   проведение   бесед     с   молодежью   о   культуре   поведения юношей  и девушек.   Внедрение курсов «Этика семейной жизни» для старшеклассников.  Участие родителей в жизни организаций образования. Создание клубов отцов, бабушек, совет старейшин. Психолого­педагогический всеобуч родителей через родительский лекторий.   13 Сотрудничество с неправительственными организациями.  Охват детей и подростков дополнительным образованием.  Фестивали, конкурсы, соревнования «Моя семья», «Семья года» и др. Трудовое, экономическое и экологическое воспитание  формирование   осознанного   отношения   к   профессиональному Цель: самоопределению,   развитие   экономического   мышления   и     экологической культуры личности. Критерии оценивания: 1) проявление бережного и позитивного отношения к: ­ государственной политике в области экологического развития, в частности, к программе «Зеленая экономика»; ­ экологической грамотности, к природе, окружающим людям и самому себе; системе «человек – общество – природа»;  ­ разнообразным  видам деятельности  в области природопользования  и охраны окружающей среды;  ­ профессиональным знаниям и производительному труду;  ­ законам рыночной экономики. 2) проявление осознанного отношения к: ­ соблюдению норм экологически безопасного поведения; ­ выбору профессии; ­ достижению цели в трудовой деятельности;  ­ профессиональной мобильности на основе непрерывного образования. Механизмы  реализации: Занятия, учебные предметы, дополнительное образование.  Экспедиции, туристические походы по родному краю, субботники, озеленение и благоустройство школьных территорий. В рамках программы нравственно – духовного образования  «Самопознание»   научных участие   в    волонтерском   движении, экологических проектах, очистке природных зон от мусора.  экологических   форумах,   Трудовое воспитание на занятиях, уроках технологии.  Дополнительное образование: внешкольная, внеурочная деятельность.  Экскурсии на предприятия, встречи с наставниками, новаторами, успешными профессионалами, наставничество.  Реализация проектов «Планирование жизни и карьеры», «Профессиональные пробы».   Укрепление   материально­технической   базы   предмета   «Технология», учебных мастерских и лабораторий. Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры Цель:   формирование   мотивационного   пространства,   обеспечивающего развитие   интеллектуальных   возможностей,  лидерских   качеств   и   одаренности каждой личности, а также информационной культуры. Критерии оценивания: проявление заинтересованности, желания и стремления к: 14 ­ обучению на протяжении всей жизни; ­ самостоятельному добыванию знания и умению пользоваться информацией; ­   развитию   способности   мыслить   критически,   анализировать   и   эффективно использовать полученную информацию;  ­   овладению   навыками   исследовательской   и   проектной   деятельности, способности к инновациям; ­ развитию навыков ведения дискуссии; ­ созидательной деятельности; ­ работе в команде, укреплению корпоративного духа; ­ критическому отбору источников информации;  ­ включенности в Интернет­сообщество;  ­ противостоянию девиантному поведению в Интернете; ­ формированию Интернет­грамотности;  ­ этическим нормам в информационной деятельности; ­ формированию высокой информационной культуры. Механизм реализации осуществляется через: Занятия, учебные предметы, курсы, кружки и занятия по интересам, дебатные турниры, совместные проектные работы с детьми и молодежью. Внеурочная работа. Деятельность   детских   объединений,   участие   в   органах   соуправления различных уровней, дополнительное образование.  Интеграция   предметов   естественнонаучного   и   гуманитарного     циклов   с предметом   «Самопознание»,   проведение   элективных   курсов:   «Физика   языком сердца»,   «Математика   как   наука   о   духовно­нравственных   законах», «Нравственные уроки истории», «Основы информационной культуры».   Интеллектуальные игры, конкурсы, тренинги, викторины, олимпиады, научно­ практические конференции.  Встречи с талантливыми людьми и  сверстниками.  Научно­исследовательские,   научно­тематические  информационные   проекты, творческие работы, доклады, сообщения, школьные и студенческие медиа центры, средства массовой информации, сайты, популяризация библиотек.  Психометрические и социометрические тесты и методики.  Программы по развитию лидерства. Поликультурное и художественно­эстетическое воспитание Цель:   формирование   общекультурных   навыков   поведения,   развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве   и   действительности,   создание   в   организациях   образования поликультурной среды. Критерии оценивания: проявление уважительного отношения к: ­ толерантности и глобальному мышлению;  ­ поликультурности и полиязычию;  15 ­ знанию государственного, русского, английского и других языков;  ­ межкультурному взаимодействию;  ­ нормам поведения, принятым в том или ином культурном сообществе;  ­ нормам языковой и речевой культуры; ­ эстетическим идеалам, художественным ценностям;  ­   творческому   мышлению   и   воображению,   художественно­эстетической деятельности. Механизм реализации осуществляется через: Занятия,  интеграция   программы  нравственно   –   духовного   образования «Самопозание»   в   выявлении     единства   общечеловеческих   ценностей   во   всех культурах, развитие умения молодёжи  видеть единство в многообразии культур и народов.  Кружки, литературные клубы.  Экскурсии,  театры, музеи, художественные выставки, галереи, исторические места.  Мероприятия,   творческие   вечера,   выставки   работ   детей   и   молодежи, фестивали дружбы народов, языковые и творческие конкурсы.  Встречи: с известными людьми, деятелями искусства.  Сотрудничество с национальными культурными  центрами. Физическое воспитание, здоровый образ жизни Цель:   создание   пространства   для   успешного   формирования   навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.  Критерии оценивания: проявление желания и готовности к: ­ скринингу состояния здоровья;  ­ социальным установкам и духовным потребностям;  ­ овладению способами эффективного противостояния негативным влияниям;  ­ рациональному использованию природных задатков;  ­ сохранению и укреплению здоровья, безопасному и ответственному поведению; ­ стрессоустойчивости к новым жизненным ситуациям; ­ обеспечению безопасности и жизнедеятельности; ­ созданию здоровьесберегающей среды. Механизм реализации осуществляется через:  Занятия,   уроки   физической   культуры,  учебные   предметы,   дополнительное образование, спортивные секции и кружки.  Проведение   в   рамках   программы  нравственно   –   духовного   образования «Самопознание» информационно­просветительских курсов, семинаров­тренингов по   репродуктивному   здоровью,   профилактике   наркомании,   алкоголизма, табакокурения,  Вирус   иммунодефицита   человека  и   основам   здорового   образа жизни. Фестивали здоровья, спартакиады, маршруты безопасности.  Разработка и распространение информационно­пропагандистских материалов. Организация «служб доверия». 16 6. Механизм реализации районной Программы модернизации воспитательной работы Реализация   программы   осуществляется   посредством   выполнения   плана мероприятий в установленном порядке.  Механизм реализации программы предусматривает формирование рабочих документов:   составление   ежегодного   плана   программных   мероприятий   с определением исполнителей, сроков проведения. 7. Ожидаемые результаты Программы Эффективность   реализации   районной   программы   модернизации воспитательной работы выражается:   ­в   формировании     духовно­нравственных     активной гражданской     позиции,       информационной   культуры,   потребности   здорового образа   жизни,   экологической   культуры,   трудовых   навыков   молодежи   через систему   дополнительного   образования,   расширение   перечня   предлагаемых образовательных услуг;   принципов,     ­в совершенствовании системы школьного самоуправления; ­в   обеспечении   психологического   сопровождения   воспитательного процесса; ­в сокращении количества правонарушений среди несовершеннолетних; ­во внедрении новых эффективных технологий воспитательной работы; ­в   устойчивом     развитии   системы   воспитательной   деятельности   в образовательных учреждениях; ­в создании условий для развития личности ребенка; ­в поддержке инновационной деятельности педагогических коллективов и развитии научно­методического потенциала; ­в   создании   условий   для   воспитания   свободной,   духовно­нравственной личности   с   навыками   самоопределения,   саморазвития,   самореализации, способной адаптироваться к реалиям окружающей действительности. Таким   образом,     данная    Программа      направлена   на   формирование человека   конкурентоспособного,   обладающего   развитыми   духовно­ нравственными   качествами,   готового   самостоятельно   принимать   решения   в ситуации   выбора,   способного   к   сотрудничеству   и   межкультурному взаимодействию,   обладающего   чувством   ответственности   за   судьбу   страны, активно   участвующего  в   достижении   главной   цели       Стратегии   «Казахстан  − 2050» −Мәңгілік ел. 17 18 19

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"

Программа воспитательной работы "Школа успешной личности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2017