Программа "Вязание крючком и спицами"
Оценка 4.8

Программа "Вязание крючком и спицами"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
технология +1
Взрослым
13.02.2017
Программа "Вязание крючком и спицами"
Детские творческие объединения учреждений дополнительного образования детей, используя разнообразные формы трудового воспитания и профориентации, призваны, помочь не только сохранению богатства и тради¬ций народного декоративно-прикладного искусства, но и его развитию. На занятиях различными видами декоративно-прикладного искусства обучающиеся учатся созда¬вать красоту своими руками. Эти занятия не только форми¬руют эстетический вкус у ребят, знакомя их с произведения¬ми народного искусства, но и дают им необходимые техни¬ческие знания, развивают трудовые умения и навыки, т. е. осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии.АВТОРСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА «Вязание крючком и спицами»
ПРОГРАММА ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ И СПИЦАМИ.doc
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования  детей «Районный центр дополнительного образования детей» (МОУ ДОД «РЦДОД»)                                                                           УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ ДОД «РЦДОД»          ____________________________         Л.Ф. Рубис                                              « ___ »_______________  2014 г. АВТОРСКАЯ  ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА «Вязание крючком и спицами»                                                                 Автор: Фролова Тамара Владимировна                                                                                           педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Возраст детей: 7­16 лет Срок реализации: 3 года 2                        Усть­Илимский район, 2014  Пояснительная записка  На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно­прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера!             Детские   творческие   объединения   учреждений   дополнительного   образования   детей, используя разнообразные формы трудового воспитания и профориентации, призваны, помочь не только сохранению богатства и традиций народного декоративно­прикладного искусства, но и   его   развитию.   На   занятиях   различными   видами   декоративно­прикладного   искусства обучающиеся учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят, знакомя их с произведениями народного искусства, но и дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, т. е. осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Народное   вязание   крючком   и   спицами   издавна   пользовалось   большой   любовью   у рукодельниц.   Клубок   ниток   и   небольшой   инструмент   ­   крючок   и   спицы,   таят   в   себе неограниченные   возможности   для   творческого   труда.   Подбор   ниток,   выбор   узора,   фасона, создание изделия – занятие увлекательное и очень   нужное для будущих хозяек, полезное в повседневной   жизни.   Занятие   детей   этим   старинным   видом   рукоделия     оказывает существенное  влияние на  их формирование и развитие:    развивает у детей художественный вкус,     творческие   способности,     глазомер,   способность   работать   руками;   совершенствует трудовые   навыки,   мелкую   моторику     рук,   приучая   к   точным   движениям   пальцев;   учит концентрации внимания  (в процессе  изготовления поделки), аккуратности,  умению бережно и экономно использовать материал,  содержать в порядке рабочее место; стимулирует развитие памяти; активизирует   воображение и фантазию; формирует культуру труда.   Кроме этого, такие   занятия   позволяют детям удовлетворить свои   познавательные интересы, расширить информированность в образовательной  области «Технология», получить практические навыки изготовления вязаных изделий (предметов одежды, быта, интерьера, игрушек и др.), обогатить навыки   общения,     приобрести   умения   осуществлять   совместную   трудовую   деятельность   в процессе освоения программы.    В связи с появлением в последнее время огромного количества  специальной и  учебной литературы,   методических   рекомендаций   по   вязанию,     новых   требований   к   современному дизайну одежды, интерьера и быта,  новых технологий и видов обработки материалов, возникла потребность в разработке новой дополнительной образовательной программы  по вязанию. Предлагаемая   дополнительная   образовательная   программа     «Вязание   крючком   и спицами»   является     модифицированной   программой   художественно­ эстетической направленности, созданной на основе примерных программ «Вязание на спицах», «Вязание   крючком»   (М.:   Просвещение,   1986),   современной   специальной   литературы   и результатов многолетней работы педагога по обучению детей основам искусства вязания. Она   общекультурной 3 учитывает     сегодняшние   запросы,   интересы   и   возможности   подрастающего   поколения   в сельской местности.          Цель   программы:  трудовое   и   художественно­эстетическое   воспитание   обучающихся через  формирование  практических навыков изготовления вязаных изделий.             Задачи программы.        Обучающие:  Познакомить  обучающихся с историей ручного художественного вязания.  Формировать   у   обучающихся   умения   следовать   устным   инструкциям,   читать   и зарисовывать схемы   изделий.  Обучить  обучающихся различным техникам и приемам вязания.       Развивающие:  Развить внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение,  мелкую моторику рук, художественный вкус, творческие  способности  обучающихся.       Воспитательные:  Привить   обучающимся   интерес   к   одному   из   самых   распространенных   видов декоративно­прикладного творчества – вязанию.  Формировать у обучающихся коммуникативную культуру.  Совершенствовать  трудовые навыки и  культуру труда обучающихся.                      Основное отличие модифицированной программы, от базовых – введение   новых актуальных и привлекательных разделов в учебно­тематический план программы:  «Кружева», «Вязание игрушек»,  «Вязание прихваток», «Вязание вазочек», «Ажурные салфетки». В связи с этим    увеличено количество  часов на практические  занятия. Это   позволит  более  глубоко усвоить технику вязания изделий и возможность  прочного овладения обучающимися умениями и навыками вязания крючком и спицами. Основные организационные принципы  реализации программы:   Объем учебных часов программы: 1 год обучения – 144 часа; 2 год обучения – 216  часов; творческая группа – 216 часов.   Продолжительность освоения курса  ­  3 года.  Оптимальный  количественный состав групп обучающихся – 10­13 человек (с учетом  организации  индивидуального и дифференцированного обучения)    Возрастной диапазон обучающихся ­  от 7 до 16 лет.              Занятия   в   объединении   целесообразно     организовывать   по   клубному   типу,   когда обучающиеся в свободное от школьных занятий   время     вправе   посещать объединение в любое время работы учебного кабинета, чтобы  реализовать индивидуальный  учебный график и   образовательный   маршрут   в   рамках   осваиваемой   дополнительной   образовательной программы,   закрепить умения и навыки в сложных   вопросах технологической обработки и конструирования,   а   также   с   целью   получения   консультаций   и   общения   с   другими обучающимися и педагогом. Кроме того, педагогу  предоставляется право через календарно­ тематический       изменять   содержание   программы   и   перечень   практических   работ,   вносить 4 изменения   в   распределение   часов   на   изучение   отдельных   тем.   При   этом   учитываются особенности групп обучающихся, вопросы экономического и экологического воспитания.      В процессе  организации и проведения занятий целесообразно  использовать  различные формы, методы и приемы:   традиционные, комбинированные и практические занятия;   игры, праздники,   конкурсы, выставки­соревнования и другие. Большие изделия можно выполнять коллективно, это ускорит процесс творчества и даст обучающимся навыки совместной работы.       Эстетические чувства, художественная культура обучающихся активнее развиваются в процессе   творческого   труда,   в   процессе   изготовления   ими   общественно   полезных   вещей. Поэтому педагогу,  реализующему программу,    необходимо особенно тщательно  подбирать предметы,   над   которыми   будут   работать   ребята.   Народное   искусство   всегда   было преимущественно бытовым, и изучать его приемы, традиции, своеобразную художественную структуру   следует,   непременно   создавая   нужные   для   современников   изделия.   Лучше заниматься   изготовлением   предметов,   которые   сразу  найдут   свое   место   в   жилом   или общественном   интерьере,   станут   частью   современного   костюма.   Такое   обучение   делает занятия серьезными, практически необходимыми. Успехи   детей   в   обучении   изготовлению   изделий   народных   художественных   промыслов рождают   у   них   уверенность   в   своих   силах.   Они   преодолевают   барьер   нерешительности, робости перед новыми видами деятельности. У них воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда.           В результате освоения  программы  «Вязание крючком и спицами» обучающиеся:        научатся различным приемам вязания крючком и спицами; научатся   следовать   устным   инструкциям,   читать   и   зарисовывать   схемы   изделий, создавать изделия, пользуясь инструкционными схемами; будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике вязание крючком и спицами; разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую  моторику рук, художественный вкус; творческие способности и фантазию; познакомятся с искусством вязания крючком и спицами; овладеют навыками культуры труда; улучшат   свои   коммуникативные   способности   и   приобретут   коллективе.   навыки   работы   в           Способы фиксации результатов освоения дополнительной образовательной программы: проведение   промежуточной   и   итоговой   аттестации   обучающихся   (в   конце   учебного года); осуществление   мониторинга   освоения   дополнительной   образовательной   программы (приложение 4).            Формы подведения итогов реализации  дополнительной образовательной программы «Вязание крючком и спицами»:   Составление альбома (выставки­экспозиции) лучших работ обучающихся объединения.  Проведение выставок работ обучающихся в объединении, базовой школе, социальных учреждениях поселка.  Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного и технического  творчества. 5  Участие в конкурсах декоративно­прикладного творчества.  Проведение традиционного творческого отчета работы обучающихся и объединения за учебный год.   Прохождение итоговой аттестации обучающимися, прошедшими полный курс указанной программы, с выдачей удостоверений установленного в МОУ ДОД «РЦДОД» образца.               Форма   итоговой   аттестации   определяется   педагогом   индивидуально   для   каждого обучающегося   с   учетом   его   возможностей   и   пожеланий   (персональная   выставка,   защита творческого проекта,  участие в конкурсе декоративно­прикладного творчества и др.). Учебно – тематический план занятий по дополнительной образовательной программе «Вязание крючком и спицами» первого года обучения  (крючок). Наименование темы Вводное занятие  Беседа по охране труда                       Режим занятий:  4 часа в неделю, 2 раза в неделю  по 2 часа. № п/п  1.  2.   3. Диагностика  обучающихся   4. История ручного художественного вязания  5.  6.  7.  8.   9. 10. 11.  Основные приемы вязания крючком  Вязание узорного полотна  Кружева   Сувениры   Салфетки   Итоговое занятие  Оформление выставочных работ    Итого:                        Кол­во   часов     всего      2      2       4      2      20      32      28      16      30       2       6      144   теория         2         2         ­         2         2         2         2         2         2         2         ­ 18 практика         ­         ­         4          ­         18         30         26         14         28          ­          6 126 Описание разделов программы   первого года обучения (крючок)  1. Вводное занятие.               Знакомство с обучающимися. Правила поведения на занятиях. Основные нормативные документы деятельности учреждения и объединения. 2. Беседа по охране труда.         Правила пользования  материалами,  инструментами и приспособлениями, используемыми в процессе вязания. Проведение инструктажа по ТБ и пожарной безопасности. 3. Диагностика обучающихся.         Проведение начальной, промежуточной и итоговой  диагностики обучающихся, заполнение диагностических карт. 4. История ручного художественного вязания.               Ручное   вязание   как  вид   народного    декоративно­прикладного  творчества.  История, развитие, современность. 5. Основные приемы вязания крючком. 6        Правильное положение рук при вязании. Подготовка  пряжи к работе. Зарисовка условных обозначений   столбиков   и   воздушных   петель.   Освоение   приемов   вязания.   Выполнение упражнений. 6. Вязание узорного полотна.         Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания одних и тех же элементов. Правила вязания круга, квадрата. 7. Кружева.        Крючки и нитки для вязания кружев. Два способа выполнения кружев: на цепочке        и по краю ткани. Правила вязания по кругу и в двух направлениях. 8. Сувениры.             Зарисовка схем выполнения закладки в книгу и кошелечка. Выполнение     узоров для вязания сувениров. 9. Салфетки. Крючки   и   нитки   для   выполнения   салфетки.   Зарисовка   схем.   Краткая   запись     выполнения салфетки. 10. Итоговое занятие.  Подведение итогов работы за учебный  год. Просмотр изделий, выполненных обучающимися. Самооценка, взаимооценка. 11. Оформление выставочных работ. Подготовка к творческому отчету. Организация выставки творческих работ обучающихся. Учебно – тематический план занятий по дополнительной образовательной программе «Вязание крючком и спицами» второго  года обучения  (крючок).                   Режим занятий: 6 часов в неделю, 3 раза в неделю  по 2 часа. №       Наименование темы   теория практика                 Кол – во  часов всего 3 1 2 3 9 24 33 63 72 2 4 216 3 1 ­ 2 3 2 2 2 2 2 ­ 19 ­ ­ 2 1 6 22 31 61 70 ­ 4 197 1.   Вводное занятие  Беседа по охране труда 2. 3. Диагностика обучающихся  4. Инструменты и материалы 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11.                 Итого:                                                            Отделочные элементы  Прихватки  Вязание вазочек  Вязание ажурных салфеток  Вязание мягкой игрушки  Итоговое занятие  Оформление выставочных работ   Описание разделов программы   второго года обучения (крючок) 1. Вводное занятие.      Составление плана работы объединения на учебный год с учетом пожеланий обучающихся. 2.  Беседа по охране труда. 7      Правила пользования  материалами,  инструментами и приспособлениями, используемыми      в процессе вязания. Проведение инструктажа по ТБ и пожарной безопасности. 3. Диагностика обучающихся.       Проведение начальной, промежуточной и итоговой  диагностики обучающихся, заполнение      диагностических карт. 4. Инструменты и материалы.           Происхождение   и   свойства   ниток,   применяемых   в   процессе     вязания.   Виды   волокон. Свойства  трикотажного полотна. Инструменты для вязания. 5. Отделочные элементы.      Технология изготовления пуговиц, пояса, отделочных кружев. Хранение вязаных         изделий. Способы стирки. 6. Прихватки.         Приемы и технология изготовления прихваток. Краткая запись, зарисовка схем. Нитки и крючок для вязания прихваток. Вязание и оформление прихваток. 7. Вязание вазочек.        Технология изготовления вязаных ваз. Зарисовка схем узоров для вязания вазочек.               Крючки и нитки для вязания вазочек. Два способа выполнения изделий: по кругу и выполнение  мотивов.  Вязание и оформление вазочек. 8. Вязание ажурных салфеток.              Способы вязания салфеток. Крючки и нитки для вязания салфеток. Зарисовка схем. Вязание и оформление ажурных салфеток. 9. Вязание мягкой игрушки.              Технология изготовления вязаной   мягкой игрушки. Построение основного чертежа, выкройки.   Зарисовка схемы. Использование материалов и приспособлений, старых ниток и   изделий       для   изготовления   новых.       Вязание   и   оформление   игрушек,   соединение   в изделие. 10. Итоговое занятие.               Подведение   итогов   работы   за   учебный   год.   Просмотр   изделий,   выполненных обучающимися. Самооценка, взаимооценка. Подготовка  к  творческому отчету.  11. Оформление выставочных работ.        Организация выставки творческих работ обучающихся. Учебно – тематический план занятий по дополнительной образовательной программе «Вязание крючком и спицами» первого года обучения  (спицы). Наименование  темы                                       Режим занятий:  4 часа в неделю, 2 раза в неделю  по 2 часа. № п/п  1.  2.  3. 4. 5. 6.  Формирование группы  Беседа по охране труда  Диагностика обучающихся  Знакомство с вязанием спицами  Основные приемы вязания спицами  Вывязывание плотных узоров всего           2           2           2           2           18           24 Кол­во   часов теория практика           2           2           2           2           ­           ­         ­          ­            ­         ­         18         24 8 7. 8. 9.  Тапочки  Сувениры  Итоговое занятие  Оформление выставочных работ 10.           Итого:           40           46           2           6        144           ­           ­           ­           ­           120         40         46         2         6          24                     Описание разделов программы   первого года обучения (спицы)  1. Вводное занятие.       Знакомство с обучающимися. Правила поведения на занятиях. Основные нормативные      документы деятельности учреждения и объединения. 2. Беседа по охране труда.   Правила пользования  материалами,  инструментами и приспособлениями, используемыми в процессе вязания. Проведение инструктажа по ТБ и пожарной безопасности. 3. Диагностика обучающихся.       Проведение начальной, промежуточной и итоговой  диагностики обучающихся, заполнение диагностических карт. 4. Знакомство с вязанием спицами.      Правила поведения на занятиях. Правила пользования материалами и инструментами. 5. Основные приемы вязания спицами.      Правила безопасности труда при вязании. Правильное положение рук при вязании.      Подготовка пряжи к работе. Зарисовка условных обозначений лицевых и изнаночных       петель. Запись и зарисовка схем. 6. Вывязывание плотных узоров.      Изменение фактуры вязаного полотна в зависимости от изменения способа вывязывания  одних и тех же элементов. Правила вязания плотных узоров. Вывязывание образцов   различных плотных узоров. 7. Тапочки.      Подбор пряжи и узора. Расчет для определения размера изделия. Понятие о раппорте.      Свойства цвета: фон, яркость, насыщенность. Взаимо дополнительные цвета, теплые      и холодные. Проработка узоров и петель в виде резинки (выпуклые и плоские).      Вывязывание и оформление изделия. 8. Сувениры.      Зарисовка схем и выполнение сувениров. Краткая запись выполнения сувениров.       Вязание и оформление сувениров. 9. Итоговое занятие.      Подведение итогов работы. Подготовка  к  творческому отчету.  10. Оформление выставочных работ.          Оформление выставочных работ обучающихся. Организация выставки творческих работ обучающихся.   Учебно – тематический план занятий по дополнительной образовательной программе «Вязание крючком и спицами» второго года обучения  (спицы) Режим занятий: 6 часов в неделю, 3 раза по 2 часа.    №          Наименование   темы  1.  2.  3.  4.  5.  6.  7.  8.  9.  Вводное занятие.  Беседа по охране труда.   Диагностика обученности обучающихся.  Носки, варежки.  Прихватки.  Мягкая игрушка.  Оформление изделий.  Итоговое занятие.  Оформление выставочных работ.     Итого:                         9    теория     практика                             Кол – во   часов.    Всего    часов           3             3           3           45           30           114           6           3           9           216          3          3          3          ­          ­               ­          3          3          ­         15           ­               ­           ­            45           30           114           3           ­           9          201 Описание разделов программы   второго года обучения (спицы) 1. Вводное занятие: Знакомство с планом работы по учебному году, просмотр готовых изделий и образцов  деталей к ним. Определение расхода пряжи на изделие.  2. Беседа по охране труда. 3. Диагностика обученности обучающихся: Входящая диагностика. Диагностика по итогам первого полугодия. Итоговая  диагностика. Содержание диагностической работы смотри в разделе «Оценка  результатов освоения программы». 4. Носки, варежки: Технология изготовления изделия, выбор пряжи для узора. Снятие мерок, подбор узора. Технология вязания образцов, расчет петель. Вывязывание и отделка изделия. 5. Прихватки: Приемы и технология изготовления прихваток. Краткая запись, зарисовка схем.  Нитки и спицы для вязания прихваток. Вязание и оформление прихваток. 6. Мягкая игрушка: Технология вязания игрушек. Построение основного чертежа, выкройки. Зарисовка  схемы. Использование материалов и приспособлений, старых ниток и изделий для изготовления новых. Вязание и оформление игрушек, соединение в изделие. 7. Оформление изделий Предварительная утюжка деталей изделия. Сшивание деталей. Дополнительная  отделка. Хранение вязаных изделий. Способы стирки. Проработка  швов.  Обвязывание  изделия. 8. Итоговое занятие: Подведение итогов работы. Подготовка  к  творческому отчету.  9. Оформление выставочных работ: Оформление выставочных работ обучающихся. Организация выставки творческих работ обучающихся.  Учебно – тематический план занятий по дополнительной образовательной программе «Вязание крючком и спицами» творческой группы (крючок и спицы). 10 Наименование темы       Режим занятий: 6 часов в неделю, 3 раза в неделю по 2 часа.      № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Вводное занятие  Беседа по охране труда  Диагностика обучающихся  Материалы и инструменты  Построение чертежей выкроек, создание схем  изделий  Вязание предметов одежды и быта  Декоративное оформление изделий  Организация и проведение выставки творческих работ                     Итого:      6. 7. 8. всего 2 2 2 2 12 172 20 4 216 Кол­во  часов теория практика 2 2 ­ 2 4 6 2 ­ 18 ­ ­ 2 ­ 8 166 18 4 198                                            Описание разделов программы творческой группы.   1.  Вводное занятие. Составление плана работы объединения на учебный год с учетом пожеланий  обучающихся. 2. Беседа по охране труда. Правила   пользования     инструментами   и   приспособлениями, используемыми   в   процессе   вязания.   Проведение   инструктажа   по   ТБ   и   пожарной безопасности.   материалами,   3. Диагностика обучающихся.  Проведение   начальной,   промежуточной   и   итоговой   заполнение диагностических карт.   диагностики   обучающихся, 4. Инструменты и материалы. Происхождение и свойства ниток, применяемых в процессе   вязания. Виды волокон. Свойства  трикотажного полотна. Инструменты для вязания. 5. Построение чертежей,  выкроек, создание схем изделий.            Снятие мерок, построение чертежа, зарисовка схем. 6. Вязание предметов одежды и быта.            Технология вязания спицами, расчет петель. Вывязывание изделий.  7. Декоративное оформление изделий. Вязание декоративной отделки: шнуров, пуговиц. Проработка швов. Обвязывание  изделий. 8. Организация и проведение творческих выставок. Подготовка  и проведение  творческого отчета. Организация выставки творческих работ обучающихся.  Подведение итогов работы. 11   Методическое обеспечение программы. 1. Учебные и методические пособия: ­ научная, специальная, методическая литература (см. список литературы). 2. Дидактические материалы: ­ инструкционные карты и схемы вязания крючком и спицами; ­ инструкционные схемы изделий для 1 и 2 года обучения; ­ схемы создания изделий вязания крючком и спицами для творческой группы ( размноженные на ксероксе); ­ образцы изделий; ­ альбом лучших работ обучающихся. 3. Методические разработки: ­ авторская разработка «Волшебный лес». 4. Конспекты открытых занятий: ­ «Ажурные салфетки» (2 год обучения), ­ «Мягкая игрушка» (творческая группа). 5. Электронные образовательные ресурсы: см. приложение 3. 6. Тексты выступлений: ­ выступление на педагогических чтениях «Разноуровневое обучение на занятиях «Вязание крючком». Список оборудования и материалов, необходимых на занятиях по дополнительной образовательной программе  « Вязание крючком и спицами».    ­ учебные столы и стулья   ­ тетрадь   ­ авторучка   ­ линейка   ­ карандаш   ­ резинка   ­ ножницы   ­ швейная иголка   ­ журналы и книги по вязанию крючком и спицами   ­ альбом для лучших работ   ­ клей ПВА   ­ крючки и спицы нескольких размеров   ­ нитки х\б, пряжа различных цветов и оттенков.  Методы, в основе которых лежит способ организации занятий по вязанию:      ­ словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т. д.)    ­ наглядный  (иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по 12      образцу и др.)    ­ практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)               Методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:    ­ объяснительно­ иллюстративный­ обучающиеся воспринимают и усваивают       готовую информацию.    ­ репродуктивный – обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные       способы деятельности.      ­ частично­ поисковый – участие обучающихся в коллективном поиске, решение      поставленной задачи совместно с педагогом.    ­ исследовательский – самостоятельная творческая работа обучающихся.                   Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности                                                  обучающихся на занятиях по вязанию:      ­ фронтальный – одновременная работа со всеми обучающимися.    ­ индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм       работы.      ­ групповой – организация работы в группах.    ­ индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.    ­ и другие. Способы предъявления и объяснения материала Предлагаемый курс занятий по обучению вязанию крючком и спицами рассчитан на 3 этапа   (3   года   обучения).   В   процессе   обучения   постепенно   возрастает   уровень   сложности выполняемых   детьми   работ.   Процесс   начала   изготовления   многих     изделий   одинаков   до определенного момента. Одинаковые заготовки называют базовыми формами. На 1 этапе (1год обучения) обучающиеся знакомятся с приемами вязания крючком и спицами   и   их   условными   обозначениями   на   схемах.   Условные   знаки   и   схемы   служат   им дополнительной иллюстрацией при показе процесса вязания. Обучающиеся учатся выполнять: упражнения   из   столбиков   и   воздушных   петель   по   схемам;   лицевые   и   изнаночные   петли; придумывать самостоятельно несложные схемы узоров. Знание условных обозначений поможет быстро   снимать   узоры,   свободно   и   легко   пользоваться   схемами,   которые   встречаются   в печатных изданиях. На   2   этапе   (2   год   обучения)   уровень   сложности   выполняемых   работ   увеличивается. Обучающиеся знакомятся с новыми изделиями, схемами узоров, учатся выполнять изделия, опираясь не только на демонстрацию процесса, но и на схемы. На   3   этапе   (3   год   обучения)   увеличивается   количество   самостоятельных   работ, выполняемых детьми. Обучение вязание крючком и спицами приобретает прикладное значение, так   как   темы   занятий   направлены   не   только   на   обучение   вязанию,   но   и   на   изготовление изделий, используемых  в повседневной жизни.  Обучающиеся учатся создавать и зарисовывать свои изделия. Этот этап предполагает большой объем самостоятельной работы со схемами. В это   время   педагог   оказывает   лишь   небольшую   индивидуальную   консультативную   помощь обучающимся. 13                         Приложение 1               Список литературы, используемой для  составления программы 1. Андреева Г.П. Вязание крючком. – СПб.: Литера, 2000. 2. Еременко Т.И. Кружок вязание крючком. – М.: Просвещение, 1984. 3. Жуланова Л.Ю. Бабушкин клубок. – Ижевск: Акцент, 1993. 4. Ивахнова А.М. Вязание крючком. – М.: Русич, 2000г. 5. Кириева Л.Ю. Для тех, кто вяжет.­ М.: Человек, 1992г. 6. Лепина Т. Техника вязания и плетения. – М.: ЭГОС, 1993.  7. Максимова М.В. Азбука вязания. – М.: Легпромбытиздат, 1990. 8. Наниашвили И.Н.  250 узоров для вязания спицами. – М.: Принт­Сервис, 2010. 9. Пучкова Л.С.  Кружок вязания на спицах. – М.: Просвещение, 1988. 10. Фомичева Е.А. Начинаем вязать спицами и крючком. – М: Просвещение, 1991г. 11. Ханашевич Д.И. Из клубка. – М.: Молодая гвардия, 1978.     Приложение 2 14 Список литературы, рекомендованной обучающимся для освоения программы 1. Бирюкова А.В. Волшебные спицы. – М.: Хорда, 1994. 2. Жуланова Л.Ю. Бабушкин клубок. – Ижевск: Акцент, 1993.  3. Журналы «Валя – Валентина», 2000 – 2009г. – правильно оформить! 4. Журналы «Чудесные мгновения», «Вязание крючком». – М.: 2001г. 5. Ивахнова А.М. Вязание крючком. – М.: Русич, 2000. 6. Кириева Л.Ю. Для тех, кто вяжет.­ М.: Человек, 1992. 7. Максимова М., Кузьмина М. Быстрый крючок. – М.: Эксмо, 1997. 8. Максимова М., Кузьмина М. Волшебный клубок. – М.: Эксмо, 1997. 9. Павлович С.С., Шпаковская А. И., Логвенкова В. И. Узоры вязания на спицах и  крючком. – Минск: Полымя, 1990. 10. Раскутина Р., Бовт И.,  Кульская­Кравченко Н. Энциклопедия вязания. – Петрозаводск: Карелия, 1994. 11. Середа Т.П.  Каталог узоров для ручного и машинного вязания. – М.: Феникс, 2006. 12. Фомичева Е.А. Начинаем вязать спицами и крючком. – М.: Просвещение, 1991. 13. Ханашевич Д.И. Из клубка. – М.: Молодая гвардия, 1978. 14. Чичикало Н.  Пинетки, носочки, тапочки. – М.: Эксмо, 2010. 15.  Школа вязания на спицах и крючком. Комплект из 12 книг. – М.: Мир книги, 2007. 16. Электронный образовательный   Видеоуроки ресурс.       по   вязанию. http://www.liveinternet.ru/users/kassir­lera/rubric/1498609/ 17. Электронный   образовательный   ресурс.   Вязание   крючком.   Модели.   Схемы.   Узоры. Вязаные игрушки. http://kru4ok.ru/category/vyazanye­igrushki/                         Электронные образовательные ресурсы Приложение 3 Нитки для шитья, вышивания и вязания Мультимедийная   презентация   создана   с   целью   актуализации   знаний   обучающихся   среднего школьного возраста о нитках для шитья, вышивания, вязания. Разработка содержит вопросы для обсуждения, опорные знания о производстве, структуре и классификации ниток. Материал может быть использован педагогом дополнительного образования  на занятиях   или в качестве дополнительного домашнего задания. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,22556/ Волшебный квадрат  Квадрат – геометрическая фигура, все стороны которой равны, поэтому связанные крючком Квадраты одного размера легко соединить в изделия: шарфы, кофточки, сумочки. В авторской разработке представлены: ­ простейшая схема вязания квадрата из центра с условными обозначениями; 15 ­ варианты изделий, изготовленных из мотивов по этой схеме.  Схему вязания квадрата можно использовать в качестве раздаточного материала на занятиях. Разработанное пособие поможет педагогу дополнительного образования, учителям технологии развивать интерес к рукоделию у школьниц среднего школьного возраста.  Презентация опубликована на образовательном сайте ПЕДСОВЕТ: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,19214/ Все цвета радуги!  Электронное   приложение   к   урокам   технологии     в   средних   классах   по   теме   "Рукоделие" составлено для актуализации знаний по цветоведению. Можно посмотреть и скачать: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,18286/ Видеоуроки по вязанию http://www.liveinternet.ru/users/kassir­lera/rubric/1498609/ Вязание крючком. Модели. Схемы. Узоры. Вязаные игрушки. http://kru4ok.ru/category/vyazanye­igrushki/                                           Оценка результатов освоения программы.                 1. Знание основных понятий и базовых форм вязания крючком и спицами: Приложение 4  ­ 1 год обучения ­ умение вязать круг, квадрат; ­ 2 год обучения ­ умение изготовления простейших салфеток, вазочек, прихваток;  ­ творческая группа­ имение изготовить мягкую игрушку, сложные салфетки, вазочки,  прихватки; ­ высокий уровень ­ делает самостоятельно, ­ средний уровень ­ делает с помощью педагога или товарищей; ­ низкий уровень ­ не может сделать. 16 ­ 1 год обучения ­ умение вывязывание простейших плотных узоров спицами; ­ 2 год обучения ­ умение вывязать сложные ажурные узоры, мягкую игрушку; 2.   Умение научиться следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы  изделий; ­ 1 год обучения­ умение вывязать изделие, следя за показом педагога и слушая устные  пояснения;  ­ 2 год обучения­ умение вывязать несложное изделие по схеме крючком и спицами, ­ творческая группа­ умение зарисовать схему сборки сложного изделия; ­ высокий уровень­ делает самостоятельно, ­ средний уровень­ делает с помощью педагога или товарищей, ­ низкий уровень­ не может сделать. 3. Развитие мелкой моторики рук:  ­ 1год обучения ­ умение вывязывать фигуры: круг, квадрат крючком ,  ­ 2год обучения ­ умение вывязывать круглую салфетку крючком,  ­ творческая группа – умение вывязывать сложные салфетки крючком,  ­ 1 год обучения – умение связать квадрат, треугольник на спицах,  ­ 2 год обучения – умение связать ажурный квадрат, треугольник на спицах.  ­ высокий уровень – делает самостоятельно,  ­ средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,  ­ низкий уровень – не может сделать.   4. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.  Оцениваются умения:  ­ организовать свое рабочее место,    ­ высокий уровень – делает самостоятельно,  ­ средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,  ­ низкий уровень – не может сделать.  ­ рационально использовать необходимые материалы,   ­ высокий уровень – делает самостоятельно,  ­ средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,  ­ низкий уровень – не может сделать.  ­ аккуратность выполнения работы.  ­ высокий уровень – делает самостоятельно,  ­ средний уровень – делает с помощью педагога или товарищей,  ­ низкий уровень – не может сделать. 1­й год обучения № Ф. и. обучающего знать виды петель уметь выполнять: круг, квадрат,  выполнять самостоятельно все виды петель, круг, квадрат  прямоугольник. 2­й год обучения № Ф. и. обучающего   Творческая группа № Ф. и. обучающего многоугольник 17 знать технологию  изготовления  салфеток,  сувениров уметь схематические  обозначения  узоров и  различных  петель выполнять самостоятельно самостоятельно выполнять  изделия, осуществлять качество  своей работы знать виды волокон, правила  снятия мерок, схемы. уметь владеть  приемами снятия мерок, вести  зарисовку и  краткую запись  схем выполнять самостоятельно Самостоятельно выполнять все  стадии изготовления игрушек,  вазочек. Составлять схемы для  вязания. Этично оформлять  изделия. Оценкой достигнутого уровня является участие детей в выставках  декоративно­прикладного творчества. Результаты участия в  выставках различных уровней фиксируется в портфолио каждого  учащегося в учебном объединении. По освоении полного курса  обучения в учебном объединении на основании достижений,  выпускникам выдается свидетельство об окончании полного курса  обучения.

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"

Программа "Вязание крючком и спицами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017
Посмотрите также: