Программа "Я - профессионал"
Оценка 4.9

Программа "Я - профессионал"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
Взрослым
03.03.2018
Программа "Я - профессионал"
Программа предназначена для работы со студентами специальности 39.02.01 Социальная работа. Материал содержит: Актуальность программы Цель и задачи программы Сроки и этапы реализации программы Содержание программы Механизм реализации программы Ожидаемые результаты Нормативно-правовая база программы Список использованной литературы. Реализация программы будет способствовать формированию профессионально-важных качеств у будущих специалистов по социальной работе.Программа "Я - профессионал" разработана с целью формирования у студентов специальности "Социальная работа" профессионально-важных качеств
Programma_Ya_professional_ispravl.doc
Тамбовское областное государственное автономное  профессиональное образовательное учреждение                         «Педагогический колледж г.Тамбова» Утверждаю Директор колледжа ______________ О.А.Шаталова «___» ______ 2016 г. Программа  «Я – профессионал»  на 2016­2018 уч.г. Автор: Ефимова Т.Н. Содержание Актуальность программы Цель и задачи программы Сроки и этапы реализации программы Содержание программы 1. 2. 3. 4. 5. Механизм реализации программы 6. 7. 8. Ожидаемые результаты Нормативно­правовая база  программы Список использованной литературы. 3 4 5 6 8 10 11 13 Актуальность программы Актуальность   программы определяется тем, что в условиях социально­ 2 экономических   реформ,   сопровождаемых     системным   кризисом   в   стране, особенно   остро   ощущается   потребность   в   высококвалифицированных, компетентных   специалистах   по   социальной   работе,  от   деятельности   которых существенно зависит социальная стабильность в обществе. Миссия социальных работников   определяется   уровнем   их   личностно­профессионального формирования   и   развития.   От   социального   работника   на   современном   этапе развития общества требуется не просто использование полученных в   учебном заведении   знаний,   умений,   навыков,   но   и   готовность   к   творческому саморазвитию как в профессиональном, так и в личностном плане. Социальная работа,   как     совокупность   требований,   предъявляемых   к   социальному работнику,   охватывает   комплекс   конкретных   практических   действий   при   оказании   правовой,   экономической,   психологической   помощи   социально­ незащищенным, социально дезадаптированным людям (инвалидам и их семьям, людям   с   отклоняющимся   поведением,   жертвам   насилия,   безработным, бездомным,   женщинам,   детям,   молодежи,   пожилым   и   др.).   Именно   отсюда возникает   необходимость   уделять   чрезвычайно   важное   внимание   личностно­ профессиональному   развитию   и   формированию   специалистов   по   социальной работе, в силу их сегодняшней востребованности и ответственности, которую возлагает на них современное общество.  Таким образом, социальная значимость профессиональной деятельности специалиста   по   социальной   работе,   повышение   его   влияния   на   развитие самосознания   конкретной   личности,   общества,   человечества,   вызывает необходимость анализа имеющегося практического опыта и изучения развития своей личности, а также выявления новых социально­психологических условий его   продуктивного   личностно­профессионального   формирования   как профессионала­практика.  Проблема подготовки специалистов в сфере социальной работы активно изучается отечественными и зарубежными исследователями (А.А. Деркач, В.П. Захаров,   И.А.   Зимняя,   В.И.   Жуков,   Е.А.   Климов,   И.М.   Лаврененко,   А.К. 3 Маркова, Н.А. Рыбакова, М.В. Фирсов, Н.Б. Шмелева и др.). В   рамках   программы   осуществляется   взаимодействие   коллектива студентов   с   другими   субъектами   социализации   –   семьёй,   общественными организациями,       учреждениями     социальной   сферы,   культуры,   средствами массовой   информации.   Целью   этого   взаимодействия   является   совместное обеспечение   условий   для     профессиональной   подготовки   студентов   к практической деятельности с различными категориями граждан, нуждающихся в социальной помощи и поддержке. Цели и задачи программы Цель программы:  создание   условий формирования профессиональной компетентности будущих специалистов по социальной работе. Задачи программы: 1.   Способствовать   формированию   профессиональной   мотивации, профессиональному становлению специалистов в социальной сфере.  2. Формировать   профессионально   важные   качества   у   будущих специалистов путем включения их в различные виды научно­исследовательской работы   в   соответствии   с   профилем   специальности   и   привлечения   к волонтерскому движению, к участию в благотворительных акциях. 3. Развивать   духовно­нравственные  качества студентов, развивать навыки конструктивного взаимодействия с клиентами.    4. Сроки и этапы реализации программы 4 Программа реализуется в три этапа: 1. этап. Диагностико­проектный (сентябрь­октябрь 2017 г.); 2. этап. Содержательно­деятельный (ноябрь­апрель 2018 г.); 3. этап. Рефлексивный (май­июнь 2018 г.). 1 этап. Диагностический:  уровня сформированности   профессионально­важных   качеств   у   студентов;   сбор обследование     комплексное   информации. Ожидаемый   результат:  получение     информации   о   сформированности профессионально   важных   качеств   у   студентов   групп;  создание   и   развитие   способствующей   формированию воспитательной   среды   в   группе, профессионально важных качеств личности обучающихся. 2   этап.  Содержательно­деятельный:  реализация   мероприятий   по формированию профессионально­важных качеств у будущих специалистов по социальной работе. Ожидаемый   результат:    сформированность   профессиональной   позиции выпускников,   готовности   к   выполнению   самостоятельной   практической деятельности с клиентами.  3   этап.  Рефлексивный:  выявление   результативности   реализуемой программы   посредством   комплексной   диагностики,   обобщение   итогов, определение перспектив. Ожидаемый   результат:    повышение   профессиональной   компетентности студентов, основанной на их готовности к профессиональной деятельности и дальнейшему профессиональному росту,  личностных качеств.  Содержание программы 5 Направления работы: 1. Работа   по     формированию   профессиональной   компетентности   в рамках  практической  деятельности студентов группы. 2. 3. Создание методической базы по  проблеме программы; Участие   в   городских   и   областных   мероприятиях     социальной направленности; 4. Организация   социально­значимых   проектов,   акций   для     лиц пожилого   возраста,   инвалидов,   семей,   детей­сирот,   детей,   оставшихся   без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья.    Направления деятельности 1. «Творчество». Организация праздников, концертов, акций для детей   и семей, находящихся   в   ТЖС,   конкурсы   рисунков   и   сочинений,   изготовление поздравительных открыток. 2. «Забота». Организация реальной помощи нуждающимся (малообеспеченным семьям, пожилым людям), организация шефской работы. 3. «Рука друга». Организация волонтерского движения. Формы   работы   со   студентами   в   процессе   реализации   программы: беседы, часы общения, проведение совместных  проектов, акций, волонтерская,   использование   аудиозаписей   и благотворительная   деятельность, мультимедийной продукции,  проведение «круглых столов», деловых и ролевых     игр. Формы   работы   с   родителями   обучающихся   в   процессе   реализации программы: Родительские   собрания   на       тему   профессионального   становления выпускников. Лекторий для родителей. Индивидуальные консультации специалистов. 6 Наглядные   средства:   информационные   стенды   для   родителей, информационный материал, выставки студенческих работ, тренинги. Проведение совместных праздников. Механизм реализации программы 7 Содержание работы Сроки реализации Ответственные Этапы реали зации 1.1 1.2 1.3 1 ЭТАП ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ Разработать   направлению   опросники)    методическую   базу   по   данному (методики,   анкеты,   диагностики, Диагностика профессионально важных качеств у студентов  уровней     сформированности 2016 2016 Пополнение   информационной   базы   данных   по     теме программы в течение уч. года Куратор, педагог­ психолог Куратор, педагог­ психолог Куратор, студенты волонтеры куратор куратор 1.4. Планирование мероприятий по реализации программы 1.5 Сотрудничество с общественными организациями октябрь 2016 в течение года 2 ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННО­ПРАКТИЧЕСКИЙ 2.1. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ 2.1.1. Организация и проведение родительских собраний: ­ «Родительская беседка» ­ интернет консультирование; ­ Поведение в конфликтах и их разрешение; ­ Взаимодействие и общение детей и родителей ­ Семейные проблемы. Как их решать? 2.1.2 Организация   и   проведение   работы   с   родителями, студентами и семьями «группы риска»: ­ Индивидуальные и групповые консультации; ­ Тренинги; ­   Беседы   («Счастлив   тот,   кто   счастлив   у   себя   дома», «Ответственное родительство» и др. ) ­ Семинары­практикумы; ­ Лектории 2.1.3. Оформление информационных стендов для родителей не реже 2 раз в год Куратор, педагог­ психолог в течение уч. года педагог­ психолог в течение уч. года студенты волонтеры 2. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА СО СТУДЕНТАМИ 8 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 3.3     волонтерских   акций,   профессиональной Организация   мероприятий, направленных   формирование   компетентности студентов: ­ Ангел в твоем сердце ­ Нести радость людям; ­ Чистый двор; ­ Помнить, чтобы жизнь продолжалась; ­ Спешите делать добрые дела; ­ Сохранить природу ­ сохранить жизнь; ­ С людьми живи в мире – с пороками сражайся. Благотворительные   представления   и   концерты   для детей, детей­инвалидов, семей, находящихся в ТЖС   в учреждениях социальной сферы Концертная деятельность в рамках социального заказа: ­ Осенняя мозаика; ­ Диалог поколений; ­ Концерт ко дню матери; ­ Новогодняя неделя добра; ­ Поклонимся великим тем годам… ­ Надеяться. Верить. Любить Разработка   и   реализация   социальных   проектов   с различными категориями граждан 3 ОБОБЩАЮЩИЙ Повторная   диагностика   уровней   сформированности профессионально   важных   качеств   студентов   и   анализ итогов реализации программы Создание сопровождения программы   банка   информационно­аналитического 2017 куратор, социальные партнеры 2017 куратор 2017 куратор, студенты волонтеры 2018 кураторы 2018 кураторы Размещение информации о мероприятиях по реализации программы  на сайте колледжа в течение уч. года кураторы 3.4 Защита программы 2018 кураторы Ожидаемые результаты В результате осуществления программы у студентов группы должны: ­ сформироваться     профессиональная   мотивация,   готовность   к   работе   в социальной сфере; 9 ­ повысится   уровень   сформированности   профессионально   важных   качеств личности будущих специалистов; ­   повысится   уровень   развития   социальной   активности   и   включенности   в социально­значимую деятельность.   Нормативно­правовая база 1. Конституция   Российской   Федерации.   Принята   на   всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.  2. Гражданский кодекс РФ от 30 ноября 1994 г.  3. Гражданский кодекс РФ часть вторая от 26 января 1996 г. N 14­ФЗ. 10 4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138­ФЗ  5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223­ФЗ  6. 7. Трудовой кодекс РФ № 197 от 30.12.2001г. Кодекс РФ об Административных правонарушениях № 195­ФЗ от  30.12.2001г. 8. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 9. Федеральный   закон   от   28.12.2013   N   442­ФЗ   «Об   основах   социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета, № 295, 30.12.2013. 10. Федеральный   закон   от   29.11.2010   N   326­ФЗ   «Об   обязательном медицинском  страховании в Российской Федерации» // Российская газета, № 274, 03.12.2010. 11.  Федеральный закон от 19.05.1995 N 81­ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // Российская газета, № 99, 24.05.1995.  12. Федеральный   закон   от   24.11.1995   N   181­ФЗ   «О   социальной   защите инвалидов в Российской Федерации» // Российская газета, № 234, 02.12.1995. 13. Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528­1 «О беженцах» // Российская газета, № 126, 03.06.1997. 14. Федеральный закон от 27.05.1998 N 76­ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О статусе  военнослужащих". 15. Закон   РФ   от   19.02.1993   №   4530­1«О   вынужденных   переселенцах»   // «Российская газета», № 247, 28.12.1995. 16. Закон   РФ   от   19   апреля   1991   г.   N   1032­1   "О   занятости   населения   в Российской Федерации". 17. Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг". 18. Приказ   Минтруда   России   от   18.11.2013   N   677н   «Об   утверждении 11 профессионального стандарта «Социальный работник» // Российская газета, № 291, 25.12.2013. 19. Приказ   Минздравсоцразвития   России   от   23.12.2009   N   1012н   «Об утверждении   Порядка   и   условий   назначения   и   выплаты   государственных пособий гражданам, имеющим детей // Российская газета, № 15, 27.01.2010. 20. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618­р «Об утверждении Концепции   государственной   семейной   политики   в   Российской   Федерации   на период до 2025 года».  21. Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403­р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года». Список использованной литературы 1. Медведева Г.П. Этика социальной работы. - М.: ВЛАДОС, 2007. 12 2. Медведева Г.П. Проблемы формирования ценностного сознания специалиста в области социальной работы. // Ученые записки МГСУ: научно-теоретический сборник. М.: изд-во МГСУ Союз, №3, 2014. 3. Павленок П.Д. Основы социальной работы: Учебник/Отв. ред. П. Д. Павленок. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 394 с. 4. Социальная работа: опыт и проблемы подготовки специалистов. Отв. ред. Жуков В.И. - М.: Изд-во МГСУ Союз, 2007. 5. Социальная работа. Введение в профессиональную деятельность: Учеб. пособие. / Отв. ред. проф. А.А. Козлов. - М.: Логос, 2014. 6. Фирсов М.В. Теория социальной работы / М.В. Фирсов, Е.Г. Студенова. - М.: Владос, 2011.- 438 с. 7. Ханжин Е.В. Основы социальной работы / Под ред Е.В. Ханжина - М: Академия, 2011. -144 с. Е.И. 8. Холостова духовно- нравственный портрет социального работника. - М.: Союз, 2013. Профессиональный и 9. Шмелева Н.Б. Профессиональное развитие личности системе подготовки и в социального работника переподготовки кадров. - Ульяновск: 2014. 10. Этика социальной работы: учебно-методические материалы / Состав. И.Н. Иванова. - Саратов: ПМУЦ, 2015. 11. Ярская-Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы. - М.: ИД «Ключ», 2009. 13

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"

Программа "Я - профессионал"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2018