Programma_kruzhka_-_Malenkie_khudozhniki_-_srednyaya_gruppa
Оценка 5

Programma_kruzhka_-_Malenkie_khudozhniki_-_srednyaya_gruppa

Оценка 5
docx
13.05.2020
Programma_kruzhka_-_Malenkie_khudozhniki_-_srednyaya_gruppa
Programma_kruzhka_-_Malenkie_khudozhniki_-_srednyaya_gruppa.docx

 

Содержание Программы

 

1

Пояснительная записка

1.1

Цели и задачи программы

1.2

Планируемые результаты

1.3

Объем образовательной нагрузки

1.4

Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста

2

Содержание Программы

3

Организационно-педагогические условия реализации Программы

3.1.

Учебный план

3.2

Календарный учебный график

3.3

Расписание занятий

3.4

Обеспеченность методическими материалами и средствами

3.5.

Описание материально-технического обеспечения Программы

4

Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

5

Литература

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественное творчество», составляющая часть которого - изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Занятия по программе «Радуга красок» направлены  на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность:  В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа  направлена  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает

 

экспериментировать, творить. 
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

 

 

1.1 Цель:

Развивать  у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

 

Задачи:

  • Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
  • Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
  • Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 
  • Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
  • Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе,  индивидуально.

 

 

 

1.2 Планируемые результаты

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

- расширение и обогащение художественного опыта.

- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3  Объем образовательной нагрузки

 

Настоящая программа описывает курс подготовки по рисованию детей 5 –го года жизни. Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы для МАДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в  конце данного раздела.

 Продолжительность занятия:

20 минут – средняя группа.

Общее количество учебных занятий в год: 67

Педагогический анализ и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый -  в мае.

 

Принципы построения программы:

1.Принцип систематичности. Заключается в непрерывности ,регулярности,  планомерности  воспитательно-образовательного процесса.

2.Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что-либо новое,он всегда задает вопросы: для чего?  почему?  как? Что бы на них ответить,ребенок должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили,и осознавать,каким образом он будет решать эту задачу.

3.Принцип поэтапности. От простого к сложному-важное условие при обучении лепке.

4.Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение  эстетического восприятия конкретного изделия и желание его сотворить.

5.Принцип цикличности. Построение содержания программы с постепенным усложнением от возраста к возрасту.

6.Принцип доступности и индивидуальности. Детям присущи возрастные и половые различия, более того ,дети одного возраста имеют различные способности, которые необходимо учитывать  в процессе обучения.Обучаем ребенка не только тому ,что он сможет усвоить без труда, но и тому ,что ему сегодня не под силу:сегодня он выполнит эту работу с помощью взрослого, а завтра это сможет сделать сам.

 

 

 

 

Методы проведения занятия:

- словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы

  • дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
  • формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
  • способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

 

Условия проведения кружка по тестопластике.

           Занятия проводятся 1 раза в неделю во вторую половину дня ,группа комплектуется по возрастному принципу.

Длительность занятий 20 минут

При организации занятий кружка ,воспитателю необходимо помнить следующие правила:

1.Не мешать ребенку творить.

2.Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнать новое.

3.Избегатьотрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4.Начинать с самого простого доступного задания,постепенно усложняя его.

5.Поощрять инициативу детей. Не оставлять без внимания ,без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

Основным условием реализации программы кружка является творческое отношение самого педагога. Выдумка, творческая фантазия педагога, умение вдохновлять детей на новые достижения в творчестве -главное руководство в работе кружка.

 

 

 

 

 

 

1.4 Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста

Значительное развитие детей среднего дошкольного возраста получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7–8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д. Начинает развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно вы ходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.

 

 

2. Содержание Программы

 

Тема занятия

Задачи

Материалы

Сентябрь

1

Знакомство с техникой.

Расширять представления о нетрадиционном изобразительном материале, вызвать интерес у детей. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

Краски, гуашь, альбомные листы

2

«Путешествие по радуге». (пальчиками)

Учить детей рисовать пальчиками и прием примакивания. Развивать чувство композиции, ритма. Уметь подбирать соответствующий цвет.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Краски, гуашь, альбомные листы, стакан, салфетки

3

«Дары осени».

(мятая бумага)

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать самостоятельность и тренировать мелкую моторику. Умение делать отпечатки от комочков бумаги, развивать фантазию. Совершенствовать умение работать аккуратно.

гуашь, альбомные листы, мятая бумага. стакан, салфетки

4

«Осенний пейзаж».

(по сырому + манка)

Познакомить с техникой – по сырому. Воспитать у ребенка художественный вкус. Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

гуашь, альбомные листы, стакан, салфетки, манка

Октябрь

5

«Осенний натюрморт в вазе». (печатание листьями + набрызг)

Познакомить с техникой печатания листьями. Закрепить умение работать с техникой печати по трафарету. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Развивать чувство композиции.

Листья, зубные щётки, гуашь, альбомные листы, стакан, салфетки

6

«Веточка рябины».

(пальчиками)

Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Уметь ритмично наносить штрихи и пятна, развивать мелкую моторику рук. Рисовать линиями и мазками простые предметы. Совершенствовать умение работать аккуратно. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

гуашь, альбомные листы, стакан, салфетки

7

«Сказочные животные в осеннем лесу».

(Тычок жесткой полусухой кистью + соль + аппликация)

Познакомить с техникой рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Учить создавать образ животного, используя технику тычка.  Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально

Жёсткая кисть, соль, клей, гуашь, альбомные листы, стакан, салфетки

8

«Портрет моей мамы».

(ватные палочки + разноцветная соль)

Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Учить детей изображать лицо своей мамы. Развивать у детей воображение, мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство гордости за свою маму.

ватные палочки, разноцветная соль, альбомные листы, стакан, салфетки

Ноябрь

9

Заготовка на зиму «Компот из яблок»

(Оттиск  печаткой из яблока)

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Учить рисовать яблоки и ягоды, в банке. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Яблоки, поролон, альбомный лист с изображением банки, гуашь, салфетки.

10

Улитка

(восковыми мелками, солью)

Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить детей рисовать восковым мелком по контуру, учить раскрашивать по частям, аккуратно работать с солью. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

восковые мелки, соль, альбомный лист

11

Цыпленок

Рис, ватные палочки

Учить детей наносить клей на отдельный участок, щедро насыпать крупу на отдельный участок, аккуратно окрашивать рис, «оживлять» работу с помощью ватной палочки. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Рис, ватные палочки, альбомный лист с изображением цыплёнка, клей, гуашь, салфетки

12

Два петушка

Рисование ладошкой

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. Воспитать у ребенка художественный вкус.

гуашь, альбомные листы, стакан, салфетки

Декабрь

13

«Снежинки».

(кляксография обычная + накладывать два цвета друг на друга)

Познакомить детей с техникой – кляксография, учить детей дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой.

Уметь наносить веет на цвет, развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение. Воспитать у ребенка художественный вкус.

Трубочки, зубочистки, гуашь, вода, стакан, салфетки

14

«Зимний лес».

(набрызг + ватные палочки + зубная паста)

Продолжать закрепить умение рисовать пальчиками. Развивать чувство композиции, художественный вкус. Познакомить детей с техникой – набрызг.

Воспитывать аккуратность при работе с мыльными пузырями.

ватные палочки, зубная паста

15

«Здравствуй дедушка Мороз»! (жесткой полусухой кистью + вата)

Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах, о полезных свойствах продуктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.

жесткая полусухая кисть, вата, гуашь, салфетки

16

«Новогодняя ночь»

Техника граттаж

Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь. Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

зубочистки, салфетки

Выставка работ «Скоро, скоро Новый год!

 

Январь

17

«Снегири на ветке».

(тычок полусухой жёсткой кистью + крупа)

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ птицы в рисунках, используя технику тычка. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие. Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Пробуждать интерес детей к известным птицам. Расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка.

Кисти, крупа, гуашь, стакан с водой, салфетки, альбомные листы

18

«Невиданный зверь».

(кляксография + восковые мелки)

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие. Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение

Трубочки, восковые мелки, гуашь, стакан с водой, салфетки, альбомные листы

19

«Цветы в горшочке».

(ниткография)

Познакомить детей с техникой рисования при помощи цветных нитей. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество.

Нитки, , альбомные листы, гуашь, стакан с водой, салфетки

Февраль

20

«Семёновские матрёшки».

(пальчиками + мятая бумага)

Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрёшек. Развивать цветовосприятие.

альбомные листы, гуашь, стакан с водой, салфетки

21

«Портрет солдат». (восковые мелки + акварель)

Закрепить умение детей рисовать в технике «свеча+акварель». Учить детей рисовать по представлению; рассматривать, придумывать и изображать морозные узоры; учить детей работать свечой (или белым восковым мелком).

Воспитывать эстетическое отношение, развивать творчество.

восковые мелки, акварель, стакан с водой, салфетки, альбомные листы

22

Снеговичок

Комкание бумаги (скатывание)

Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции.

Воспитать у ребенка художественный вкус.

альбомные листы, гуашь, стакан с водой, салфетки

Выставка работ ко Дню Защитника

23

Ёлочка пушистая, нарядная

(Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками)

Упражнять в технике рисования тычком, полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

Жесткая кисть, альбомные листы, гуашь, стакан с водой, салфетки

Март

24

«Мимоза».

(тычком + набрызг

+ аппликация)

Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру; формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

альбомные листы, гуашь, стакан с водой, салфетки, ватные палочки

Выставка ко Дню 8 Марта.

25

«Ранняя весна».

(по – мокрому)

Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие весеннего пейзажа. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

альбомные листы, гуашь, стакан с водой, салфетки

26

«Подводное царство».

(граттаж + восковые мелки)

Познакомить с новой техникой рисования «граттаж». Использовать различные способы рисования. Закрепить знания о свойствах различных изобразительных материалов. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: восковые мелки, гуашь. Учить детей умению отражать в рисунке признаки праздника – встречи нового года. Закрепить умение создавать композицию. Развивать образное восприятие, творчество.

альбомные листы, гуашь, стакан с водой, салфетки, восковые мелки

27

«Волшебные узоры».

(ниткограффия)

Продолжать развивать навыки рисования при помощи цветных нитей. Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Воспитывать уважение к труду; развивать творчество. Продолжать знакомить с полезными продуктами питания.

альбомные листы, гуашь, стакан с водой, салфетки, нитки

Апрель

28

«Закат солнца в пустыне».

(акварель + цветная соль)

Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. Учить создавать изображение с помощью соли, самостоятельно дорисовывать полученное изображение для получения заката солнца.

альбомные листы, акварель, стакан с водой, салфетки, цветная соль

29

«Космос».

(граттаж + набрызг + восковые мелки)

Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

альбомные листы, гуашь, стакан с водой, салфетки, восковые мелки

Выставка работ ко Дню Космонавтики

30

«Сказочная поляна».

(монотипия предметная)

Учить изображать распускающие деревья, цветы. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

альбомные листы, гуашь, стакан с водой, салфетки

31

«Сакура».

(по - мокрому+ набрызг+ватные палочки+пластиковая бутылка)

Продолжать учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Учить наносить рисунок с помощью пластиковой бутылки. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

альбомные листы, гуашь, стакан с водой, салфетки, ватные палочки, бутылка

Май

32

«Праздничный салют».

(восковые мелки+ гуашь+набрызг+граттаж)

Продолжить знакомство с техникой граттаж. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу – дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение сочетать в рисунке несколько материалов (восковые мелки, гуашь, стеку). Воспитывать чувство гордости за свою страну.

альбомные листы, гуашь, стакан с водой, салфетки, восковые мелки

33

«Вот и лето пришло».

(роспись на камушках)

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.

альбомные листы, гуашь, стакан с водой, салфетки

Выставка всех работ. Диагностика за год

 

3. Организационно-педагогические условия реализации Программы

3.1. Учебный план

Направления работы

Месяц

Количество занятий

1

Знакомство с техникой.

 

сентябрь

1

2

Рисование пальчиками

сентябрь

1

октябь

1

февраль

2

3

Рисование по - мокрому

сентябрь

1

март

1

4

 

Рисование восковыми мелками

ноябрь

1

февраль

1

5

Граттаж

декабрь

1

март

1

май

1

6

Набрызг

 

 

декабрь

1

март

1

апрель

2

май

1

7

Монотипия

апрель

1

8

Ниткография

январь

1

март

2

9

Тычок полусухой кистью

 

 

октябрь

1

декабрь

1

январь

1

февраль

1

март

1

10

Рисование мятой бумагой

сентябрь

1

февраль

2

11

Кляксография

январь

1

декабрь

1

12

Рисование ладошкой

декабрь

1

13

Оттиск печаткой

ноябрь

1

октябрь

1

14

Рисование пальчиками

октябрь

1

февраль

1

 

ИТОГО

 

33

 

 

 

 

 

3.2. Календарный учебный график

Тема

 сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Знакомство с техникой

1

-

-

-

-

-

-

-

-

Рисование пальчиками

 

-

1

1

-

-

1

-

-

-

Монотипия предметная

-

-

-

-

-

-

-

1

-

Рисование по - мокрому

1

-

-

-

-

-

1

-

-

Рисование восковыми мелками

-

-

1

-

-

1

-

-

-

Рисование в технике «Набрызг»

-

-

-

1

-

-

1

2

1

Рисование в технике «Граттаж»

-

-

-

-

-

-

1

-

1

Рисование ватными палочками

-

1

1

1

-

-

-

-

-

Рисование в технике «Ниткография»

-

-

-

-

1

-

1

-

-

Тычок полусухой кистью

-

1

-

1

1

-

-

1

-

Рисование мятой бумагой

1

-

-

-

-

2

-

-

-

Рисование в технике «Кляксография»

-

-

-

1

1

-

-

-

-

Рисование ладошкой

 

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Оттиск печаткой

 

1

1

1

-

 

 

 

 

 

Итого занятий

 

4

4

4

4

3

4

4

4

2

33 занятия 36 недель

 

 

 

3.3 Расписание занятий

Дни недели

Время

понедельник

15.30-15.50

 

 

 

3.4. Обеспеченность методическими материалами и средствами

 

Наименование услуги

Наименование программы

На основании какой программы разработана и кем утверждена, рекомендована

«Маленькие художники»

Программа дополнительного образовательного кружка

  по художественно- эстетическому развитию

(нетрадиционная техника рисования)

 для детей 5-го года жизни

«Маленькие художники»

 

Разработана на основании основной общеобразовательной программы ДОУ «Радуга». Утверждена и рекомендована заведующим МАДОУ ДС№61 «Соловушка»

Латыповой О.Н

 

 

3.5 Описание материально-технического обеспечения Программы

Организация занятий осуществляется в групповой комнате, расположенной на 2-м этаже МАДОУ города Нижневартовска ДС№61 «Соловушка».

Группа оснащена мультимедийным оборудованием, столами, методическим комплектом.

 

4. Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

№п/п

Ф.И. ребенка

Технические навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма, композиция и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоятельности

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

«н» – начало года; «к» – конец года

 

 

 

5. Литература

1.А. А. Фатеева  "Рисуем  без  кисточки""                                                                                                                                                                            2. Т.Н. Давыдова  "Рисуем  ладошками"                                                                                                                                                           

3.  Г.Н. Давыдова  "Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду"- М.2007г.                                                                                

4. И.А. Лыкова  "Цветные  ладошки"                                                                                                                                                         

 5.  Журналы  "Дошкольное воспитание", " Воспитатель".                                                                                                                               

6. А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»                                                                                                  

7. И.А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».  

8. Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г.                                                                                                                                  

 9. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.                                                                                                                                                                                  

10. Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г.                                                                                                                                                   11. Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г                                                                                  

12. Кожохина С. К. «Сделаем жизнь наших малышей ярче» - Ярославль, 2007г                                                                                    

13. ТРИЗ в изодеятельности. - г. Набережные Челны, 2007г.


 

Содержание Программы 1

Содержание Программы 1

Пояснительная записка Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников

Пояснительная записка Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольников

Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить

Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить

Планируемые результаты Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Планируемые результаты Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста

Объем образовательной нагрузки

Объем образовательной нагрузки

Методы проведения занятия : - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); - наглядные -практические -игровые

Методы проведения занятия : - словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет); - наглядные -практические -игровые

Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста

Характеристика особенностей развития детей старшего дошкольного возраста

Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы

Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы

Краски, гуашь, альбомные листы 2 «Путешествие по радуге»

Краски, гуашь, альбомные листы 2 «Путешествие по радуге»

Познакомить с техникой печатания листьями

Познакомить с техникой печатания листьями

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном

Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном

Познакомить детей с техникой – кляксография, учить детей дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой

Познакомить детей с техникой – кляксография, учить детей дуть в трубочку и делать разводы зубочисткой

Выставка работ «Скоро, скоро

Выставка работ «Скоро, скоро

Семёновские матрёшки» . (пальчиками + мятая бумага)Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрёшек

Семёновские матрёшки» . (пальчиками + мятая бумага)Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках нарисованных матрёшек

Жесткая кисть, альбомные листы, гуашь, стакан с водой, салфетки

Жесткая кисть, альбомные листы, гуашь, стакан с водой, салфетки

Волшебные узоры». (ниткограффия)

Волшебные узоры». (ниткограффия)

Сказочная поляна». (монотипия предметная)

Сказочная поляна». (монотипия предметная)

Выставка всех работ. Диагностика за год 3

Выставка всех работ. Диагностика за год 3

Ниткография январь 1 март 2 9

Ниткография январь 1 март 2 9

Календарный учебный график

Календарный учебный график

Расписание занятий Дни недели

Расписание занятий Дни недели

Описание материально-технического обеспечения

Описание материально-технического обеспечения

Литература 1.А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки"" 2

Литература 1.А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки"" 2
Скачать файл