Урок 9-10. 9 класс.
Учитель Брух Т.В.
Дата: ________
Тема урока: «Программирование линейных алгоритмов».
Цели:
предметные - знание общих сведений о языке программирования Паскаль; первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных;
метапредметные - умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
личностные - алгоритмическое мышление, необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Решаемые учебные задачи:
1) познакомить учащихся со стандартными функциями, применимыми к основным типам данных;
2) рассмотреть основные возможности работы программы линейного алгоритма;
4) сформировать умение записывать на языке программирования линейные алгоритмы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка д/з
1)
2)
3)
Решение:
1) WRITE((3*(0.7+2.5))/SIN(30));
2) WRITE((COS(30)+SQR(2))/SIN(3.1+23)+0.4);
3) WRITE((ABS(COS(30))+1)/SQR(SIN(13))+SQRT(12.5));
2) Тест «Понятие алгоритма. Исполнитель»
1. Последовательность действий, выполнение которых приводит к конечному результату - ...
a. блок-схема
b. алгоритм
c. программа
d. оператор
2. Изображение алгоритма с помощью специальных блоков называется ...
a. блок-схемой
b. алгоритмом
c. программой
d. оператором
3. Алгоритм, в котором выполнение команды зависит от выполнения условий, называется ...
a. линейным
b. циклическим
c. разветвляющимся
d. вспомогательным
4. Алгоритм, отдельные действия которого многократно повторяются, называется...
a. линейным
b. циклическим
c. разветвляющимся
d. вспомогательным
5. Алгоритм, в котором исполнитель выполняет одну команду за другой в порядке их следования, называется…
a. линейным
b. циклическим
c. разветвляющимся
d. вспомогательным
6. Некое логическое выражение, принимающее значение “Да” или “Нет”, — это ...
a. блок
b. алгоритм
c. программа
d. условие
7. Блок условия изображается ...
a. овалом
b. прямоугольником
c. ромбом
d. параллелограммом
Ключ к тесту:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
b |
a |
c |
b |
a |
d |
c |
3. Теоретические сведения.
Языки программирования – формальные языки, предназначенные для записи алгоритмов, исполнителем которых будет компьютер. Записи алгоритмов на языках программирования называются программами.
В языке Паскаль используются различные типы данных: целочисленный, вещественный, символьный, строковый, логический.
В программе, записанной на языке Паскаль, выделяют:
1) заголовок программы (рrogram - программа);
2) описание используемых данных (var - переменная; integer - целое число; real - вещественное число);
3) программный блок (описание действий по преобразованию данных: begin - начало; read - читать, write - писать, end – конец).
4. Практическая часть. Решение задач «Программирование линейных алгоритмов»
1) По заданным координатам точек А и В вычислите длину отрезка АВ.
Подсказка: Расстояние d между точками А( xa, ya) и В( xb, yb) выражается формулой :
Выполнить программу для исходных данных:
xa = 2; ya = 1; xb =10; yb = 7.
а)
program _n3;
var xa, ya, xb, yb: real; ab: real;
begin
write ('xa=');
readln (xa);
write ('ya=');
readln (ya);
write ('xb=');
readln (xb);
write ('yb=');
readln (yb);
ab:= sqrt(sqr(xa-xb)+sqr(ya-yb));
writeln ('|AB|=', ab:4:1);
end.
|AB|= 10.0
2) Известны длины сторон треугольника a, b, c. Напишите программу, вычисляющую площадь этого треугольника (по формуле Герона).
Выполнить программу для исходных данных:
a= 3, b = 4, c = 5.
program _n4;
var a, b, c: real; p: real; s: real;
begin
write ('a=');
readln (a);
write ('b=');
readln (b);
write ('c=');
readln (c);
p:= (a+b+c)/2;
s:= sqrt (p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
writeln ('S=', s:4:1);
end.
S= 6.0
3) Математическая модель: расстояние на плоскости между двумя точками
M1(x1,
y1) и M2(x2,y2) вычисляется по
формуле: S= ( x2 - x1 )2 + ( y2 - y1 )2
program example1;
uses crt;
var x1, x2, y1, y2: integer;
d:real;
begin
write('x1= '); readln(x1);
write('y1= '); readln(y1);
write('x2= '); readln(x2);
write('y2= '); readln(y2);
d:=sqrt(sqr(x2–x1)+sqr(y2–y1));
writeln('d=',d);
readkey
end.
4) Составить программу нахождения тригонометрических функций:
M = cos2 a + tgb + e-g
Program primer;
Usescrt;
VarM,al,bt,gm:real;
Beginclrscr;
Writeln(‘введитезначенияal, bt, gm ’);
Readln(al,bt,gm);
M:=sqr(cos(al))+sin(bt)/cos(bt)+exp(-gm);
Writeln(‘M=’,M:8:2);
Readkey
End. 5)Вычислить значение выражения у=15х2+8х-9; число х вводится с клавиатуры |
|
6)
|
|
5. Домашнее задание.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.