Программные материалы речевого курса ораторского искусства " Речевые пазлы успеха"
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
психологическая работа +2
Взрослым
05.04.2017
Программные материалы курса содержат обоснование актуальности проблемы развития коммуникативных умений у обучающихся среднего и старшего звена. Методологическая основа курса базируется на системе Станиславского, а так же включает инновационные приёмы по развитию невербальных и вербальных средств общения. Рекомендован для организации внеурочной деятельности.Материал содержит методологическое обоснование, а так же тематическое представление по направлению развития грамотной и эффективной речи
печать на портале ПАЗЛЫ УСПЕХА.docx
Программные материалы курса ораторского искусства
« РЕЧЕВЫЕ ПАЗЛЫ УСПЕХА»
Современный этап развития общества выдвигает особые требования к
содержанию образования. Организация учебно – воспитательного
процесса школы направлена на решение проблем становления социально
активной и творческой личности. Данный аспект нацеливает не столько
на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, сколько на
их личностное развитие, формирование навыков общения и
взаимодействия. Значимость коммуникативной направленности, в
картине общего развития обучающихся, подчёркивается в положениях
ФГОС. Формирование коммуникативных УУД выделено в качестве
самостоятельного и основополагающего компонента. Важно, что
коммуникативность, наряду с другими направлениями( локус
внутреннего контроля, эмпатия и многое другое), является
составляющей интегративного понятия « эмоциональный интеллект».
Отзывчивость к коммуникации ( в том числе и словесной) у
современных детей стала менее выражена. В настоящее время
прорастание «обесчувствования» к происходящему, зацикливание на
техногенном уровне приводит к тому, что дети меньше общаются, как
со взрослыми, так и со сверстниками.
Современная цивилизация предоставляет человеку огромные
возможности. Для того, чтобы их реализовать, необходимо уметь
мобильно получать информацию, обоснованно анализировать
полученные сведения, адекватно распорядиться полученной
информацией. Коммуникация – один из основных видов получения
информации. От того, какую информацию нам надо получить, мы
выбираем определённый вид коммуникативного взаимодействия.
Составляющей успеха в деятельности активного молодого человека
является умение выстроить мостик взаимопонимания между людьми как
близкого, так и дальнего круга. Одним из важных ресурсов в решении
данной задачи является грамотное выстраивание коммуникации. Важно
так спланировать приёмы неречевого и речевого контакта с
окружающими, чтобы доступность, образность и краткость стали
основными помощниками в обеспечении эффективного общения.
Искусством правильной, красивой, выразительной, а главное понятной
речи должен овладеть грамотный модератор и его преемники. Важным
условием в данном контексте выступает взаимопонимание между
людьми, т.е. когда партнёры по контакту не только выслушали, но ещё и
услышали. Профилактика проблемы « никто не слышит» в
неконструктивной тактике говорящего. Следует учиться говорить так,
чтобы вас услышали.
Хорошая речь – самый надежный ресурс полноценного человеческого
общения. При этом искусству речи, как и любому другому искусству, это процесс установления и развития контактов между
нужно учиться. Улучшение навыков коммуникации ведущая
направленность программного курса « Речевые пазлы успеха». В
качестве приоритетной задачи выделяется овладение приемами
ораторского искусства. Научиться говорить « на одном языке» и « на
одной волне» – это важнейший посыл, как для участников данного
программного курса, так и для коммуникативных партнёров.
Коммуникация – это жизнь с другими, осуществляющаяся реально
многообразными способами. Одним из них является общение.
Общ ниеее
людьми, т.к. потребность совместной деятельности есть у всех и всегда.
Процесс общения включает в себя: обмен информацией, выработку
единой стратегии взаимодействия, взаимное восприятие, попытки
влиять друг на друга и многое другое.
Умение понятно и доходчиво обозначить свою позицию, высказаться
так, чтоб окружающие вняли предъявленным аргументам – основные
составляющие эффективного коммуникатора. Значимость овладения
аспектами эффективной речи в жизнедеятельности человека состоит в
том, что вербальное обозначение происходящего необходимо
для осознания человеком своих собственных эмоциональных
переживаний и переживаний других людей, для адекватной
коммуникации с ними. Быть умелым оратором необходимо не только
людям, чья профессия связана с речью. Всем, кто желает быть
убедительным в доводах и деятельностным в реальности – это
значимая компетенция.
Цель программы « Речевые пазлы успеха»: формирование эффективных
навыков общения у обучающихся, нацеленных на развитие
коммуникативных технологий. Задачи: изучить приёмы невербального и
вербального общения; способствовать овладению техникой ораторского
искусства; создать условия для автоматизации речевых умений;
активизировать использование речевых компонентов.
Целевая аудитория: обучающиеся средней и старшей ступени обучения.
Принципы реализации программы: принцип научной обоснованности и
практической применимости; принцип деятельностного подхода,
определяющий содержание и построение развивающего курса с учетом
ведущей деятельности; принцип системности, позволяющей развивать
речь как сложную функциональную систему; принцип интеграции
образовательных областей ( в соответствии с возрастными
возможностями).
Методологические основы курса: положения о роли деятельности и
общения в развитии личности (М.И. Лисина, Б.Ф. Ломов, A.B. Мудрик и
др.); о роли речи в психическом развитии ребенка и его социальной
адаптации (Выготский Л.С., Леонтьев А.А.). Следовательно, в основе
методологии заложены положения философии и психологии о языке, как важнейшем средстве общения, развития личности ребенка,
психологической природе речи, механизмах и особенностях ее развития
Содержание программного материала представлено по блокам.
• Секреты невербального общения
• Речевые фишки ораторского искусства
• Могущество слова
• Язык тела – мостик между людьми
• Сигналы тела
•
•
•
Зоны общения
Голос, дыхание, интонация – работники речи.
«Дары речи» – тренировка
• Изюминки дикции
• Культура речи
• Душа слова
• Школа Сократа
Школа Сократа итоговое мероприятие по результатам проектной
деятельности в направлении эффективного овладения приемами
ораторского искусства. Основной задачей данного направления является
рефлексия значения звучащего слова в речевой культуре. Отработка
приёмов чувствительности к слову – основная деятельностная
направленность курса.
В рамках изучения программы смысловые акценты выделены в изучении
аспектов правил голосовой гигиены, значения голосового аппарата, влияния
недостаточности речи, осознанного дыхания, тренировки мышц
артикуляционного аппарата, правильного запоминания и другое.
Основополагающее направление реализации программы: создание условий
для осознания обучающимся себя как языковой личности, для появления
сознательного отношения к своей речи; выделение аспектов формирования
и развития средств импрессивной и экспрессивной речи в теоретическом и
практическом направлениях; улучшение качеств речевой коммуникации.
Предполагаемые результаты программы: обучающиеся должны освоить
приёмы контакта со словами и без слов, овладеть артикуляционными составляющими речи, осознать значение слов в языке. Обучающиеся
должны научиться мимическим, жестовым, телесным, речевым способам
контакта. Слушатели должны овладеть чувствительностью к слову,
интонационно – выразительным спектром в речи, умением эффективно
выступить публично. Следовательно, в качестве ожидаемых результатов
работы по программе выделены: развитие эмоциональной и речевой
произвольности; активизация средств выражения личности; овладение
специальными приёмами по восприятию и пониманию речи; улучшение
качественных характеристик речевого высказывания; автоматизация
навыков культуры речи в разных её проявлениях; развитие психических
процессов на основе коммуникативного контроля и саморегуляции;
закрепление позитивного эмоционально – ценностного отношения к языку и
речи; стремление совершенствовать свою речь.
Практическая значимость данной программы для обучающихся
определяется важнейшей особенностью курса коммуникативной
направленностью, которая обеспечивает активизацию в повседневной жизни
всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.
Для представителей сопровождения педагогического процесса практическая
значимость выражается в возможности использования программы для
специалистов, консультаций для родителей, в целях совершенствования
образовательной работы с обучающимися и в качестве ориентира для
творчества.
Программные материалы речевого курса ораторского искусства " Речевые пазлы успеха"
Программные материалы речевого курса ораторского искусства " Речевые пазлы успеха"
Программные материалы речевого курса ораторского искусства " Речевые пазлы успеха"
Программные материалы речевого курса ораторского искусства " Речевые пазлы успеха"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.