Прогрессивная методика обучения детей и подростков технике игры на гитаре на базе клуба по месту жительства.
Оценка 4.9

Прогрессивная методика обучения детей и подростков технике игры на гитаре на базе клуба по месту жительства.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
музыка +2
Взрослым
18.07.2017
Прогрессивная методика обучения детей и подростков технике игры на гитаре на базе клуба по месту жительства.
Для реализации данной программы необходимо следующее: Помещение для занятий, музыкальные инструменты, звукозаписывающая и звукоусилительная аппаратура, компьютер с соответствующим программным обеспечением, методическая литература. Важно, так же, чтобы педагог владел теоретическими знаниями в области музыки и педагогики, владел техникой игры на гитаре, знал и умел использовать различные музыкальные компьютерные программы и технологии. Разработанная и используемая мной на протяжении 29 лет методика преподавания постоянно совершенствовалась и показывает хорошие результаты. Её применение позволило мне в значительной степени повысить уровень мотивации у подростков к совместной творческой деятельности, развить их коммуникативные качества и музыкальные способности, повысить уровень развития художественного опыта , эмоционально-образную отзывчивость на музыку, потребность в общении с искусством, развить художественный вкус, общехудожественные знания, умения и навыки.
ПРОГРЕССИВНАЯ МЕТОДИКА.doc
Прогрессивная методика обучения детей и подростков технике игры на гитаре на базе клуба по месту жительства. Разрабатывая свою методику преподавания , я исходил из того, что в клуб, в основном, приходят дети,   не имеющие возможности обучаться     в музыкальной школе, практически, не владеющие нотной грамотой и знаниями в области теории музыки. У многих из них плохая успеваемость в школе, а так как музыкальная грамота  на прямую связана с логикой и математикой, то изучение нотной грамоты вызывает определенные трудности в плане понимания .            Проанализировав все эти факторы, я пришёл к выводу, что если в процессе обучения использовать методику музыкальных школ , то для того , чтобы разучить элементарную мелодию,  ребенок сразу же  сталкивается с большими проблемами: 1.Необходимо быстро и безошибочно читать ноты, знать их расположение на нотном стане. 2.Одновременно высчитать длительности нот для создания ритмического рисунка мелодии. 3.Знать расположение нот на грифе гитары. 4.Чтобы   легко,   бегло   и   выразительно   сыграть   мелодию,   надо   иметь   хорошо развитые мышцы  рук и быстрые , независимые друг от друга движения пальцев.   Для достижения более быстрого результата в овладении техникой игры на гитаре, я решил на начальной стадии обучения исключить ряд проблем, создающих дополнительные трудности.       В методическую основу реализации данной методики обучения вошли основные дидактические   принципы.   Это   принцип   доступности,   наглядности,   постепенного перехода от простого к сложному.  Как маленького ребенка, сначала учат говорить и образно воспринимать слова, а только после того ,  как у этого ребенка появится определённый словарный запас, изучают с ним буквы и грамматику. Так и в музыке, слушая и анализируя каждую музыкальную фразу, можно запоминать её интонацию, ритмику, тем самым развивать свой музыкальный и ритмический слух. После этого уже можно осознанно изучать нотную грамоту.         Методика включает следующие упражнения и приемы  обучения игре на гитаре: 1. Для развития координации рук и беглости пальцев я разработал специальный комплекс   упражнений     [см.   приложение  N1],   включающий   в   себя   силовые упражнения  для  пальцев  рук,  растяжки, скоростные  движения.  Занимаясь  этими упражнениями,   ребенок   очень   быстро   видит   результат   своих   занятий.   Движения пальцев на грифе гитары становятся  более свободными и скоординированными.  2.  Работа с табулатурами:         В отличие от записи на нотном стане, запись при помощи табулатуры гораздо нагляднее,   так   как   сразу   же   показывает   расположение   нот   на   грифе   гитары   и позволяет быстро читать с листа. 3.   Изучение различных аппликатурных форм гамм, пентатоники, аккордов на грифе гитары.            Запоминая различные аппликатурные формы , учащиеся могут безошибочно обыгрывать гармонические последовательности в определенной тональности. Этими же аппликатурными  формами они могут обыграть гармонию в любой тональности, меняя   только   позиции,   при   этом,   играя   всегда     «правильные»   ноты.   Такой   тип упражнений при регулярной тренировке   даёт свободу движений и знание грифа гитары.   Непременным   условием   является   пропевание   всех   нот   при     игре упражнений. Это хорошо влияет на развитие музыкального слуха. Осваивая технику импровизации, ученик на первом этапе привязан к аппликатурам, но в дальнейшем он   начинает   мыслить   музыкой,   а   не   аппликатурами,   создавая   свой   стиль импровизации. 4. Изучение ритмических рисунков. Прежде,   чем   сыграть   какой   –   либо   ритмический   рисунок   или   мелодию, предлагается сначала проанализировать и ритмически воспроизвести каждую фразу. Только после правильного и четкого воспроизведения ритма каждой фразы   музыкального   произведения,     ставится   задача   сыграть   это   на   гитаре.   Таким   же образом изучаются ритмические рисунки  различных музыкальных стилей. 5.Работа с компьютером. Развитие информационных технологий в современном обществе позволяет повысить наглядность   обучения   и   мотивацию   к   ней.   Интерактивные   средства     позволяют ученику   управлять   потоком   информации,   акцентировать   внимание   на   наиболее интересных или сложных моментах изучаемого материала.      В процессе обучения дети знакомятся с музыкальной компьютерной программой Guitar Pro . Установив на домашний компьютер эту программу , у детей появляются большие   возможности   для   разучивания   различных   музыкальных   произведений. Музыкальные  произведения в огромном количестве представлены в этой программе в виде нот и табулатур. Их можно прослушать в любом темпе и любой тональности, что   существенно   облегчает   процесс   разучивания.   Программа   очень   наглядна   и проста   в   использовании,   позволяет   очень   быстро   освоить   любое   произведение, записать звучание собственной гитары для анализа ошибок.  6. Изучение нотной грамоты      Освоив   гаммы,   аппликатурные   формы,   научившись   извлекать   звук   ,   играть гармонические последовательности и различные ритмические рисунки, приступаем к изучению нотной грамоты. На данном этапе учащиеся уже понимают, о чем идет речь ,  и с интересом осваивают данный материал. Изучая нотную грамоту, учащиеся рассматривают   музыкальное   произведение   уже   с   позиции   гармонии.   Это   даёт осознание   и   понимание   того,   что   они   играют,   умение   записывать   собственную музыку.   Со   временем   они   осваивают   построение   гармонических   моделей   , транспонирование музыкальных произведений в любую тональность. Опираясь на знание нотной грамоты и гармонии, учатся подбирать музыкальные произведения на слух. 7.  Изучение   способов   и   средств   выразительной   игры   для   создания   музыкального образа     Следующей ступенью исполнительского мастерства является изучение различных способов выразительной игры . К ним относятся приёмы вибрато, глиссандо, бенды, теппинговая   техника,   мелизмы,     динамические   оттенки   и   так   далее.   Овладение этими   приемами   позволяет   превратить   простое   чередование   нот   в   музыкальное произведение, создающее определенное настроение и образ.    8. Занятия в компьютерной студии Освоив технику игры на гитаре, изучив нотную грамоту и технику импровизации, у учащихся   возникает   потребность   в   создании   и   записи   собственной   музыки, аранжировок и песен. Для этой цели я создал компьютерную студию, где учащиеся осваивают музыкальные компьютерные программы, основы звукооператорского   и звукорежиссёрского мастерства, запись, обработку и сведение звука,  мастеринг  и запись компакт ­ дисков. Такие занятия очень хорошо развивают музыкальный и художественный вкус, создают высокий уровень мотивации собственной творческой деятельности.        Для реализации данной программы необходимо следующее: Помещение   для   занятий,   музыкальные   инструменты,   звукозаписывающая   и звукоусилительная   аппаратура,   компьютер   с   соответствующим   программным обеспечением,   методическая   литература.   Важно,   так   же,   чтобы   педагог   владел теоретическими знаниями в области музыки и педагогики, владел техникой игры на гитаре, знал и умел использовать различные музыкальные компьютерные программы и технологии.            Разработанная   и     используемая   мной   на   протяжении   29   лет   методика преподавания постоянно совершенствовалась и показывает хорошие результаты. Её применение позволило мне в значительной  степени повысить уровень мотивации у подростков к совместной творческой деятельности, развить их коммуникативные качества и музыкальные способности, повысить уровень  развития художественного опыта , эмоционально­образную отзывчивость на музыку, потребность в общении с искусством,  развить художественный вкус, общехудожественные знания, умения и навыки.

Прогрессивная методика обучения детей и подростков технике игры на гитаре на базе клуба по месту жительства.

Прогрессивная методика обучения детей и подростков технике игры на гитаре на базе клуба по месту жительства.

Прогрессивная методика обучения детей и подростков технике игры на гитаре на базе клуба по месту жительства.

Прогрессивная методика обучения детей и подростков технике игры на гитаре на базе клуба по месту жительства.

Прогрессивная методика обучения детей и подростков технике игры на гитаре на базе клуба по месту жительства.

Прогрессивная методика обучения детей и подростков технике игры на гитаре на базе клуба по месту жительства.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2017