Цель:
1) продолжить формирование у детей представления о внешних изменениях в природе;
2) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей;
3) помогать им обследовать предмет;
4) побуждать выполнять движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.
Задачи:
1) побуждать детей играть в подвижную игру с простым содержанием;
2) создавать желание детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры;
3) обогащать словарный запас детей;
4) развивать внимание и слуховую дифференциацию;
5) формировать интерес к игровой деятельности;
6) развивать умение играть со сверстниками.
Оборудование:
1) для игры в поезд (дудки);
2) для игры в песке:
· ведерки;
· совочки;
· лопатки;
· формочки;
· ситечки.
3) физкультурный инвентарь:
· мячи;
· мешочки с песком;
· шнур для перепрыгивания.
4) для дидактической игры «Поймай рыбку», «Тонет – не тонет» (природный материал: камешки, веточки, листочки, береста).
План прогулки
1. Выход детей на прогулку.
2. Непосредственное наблюдение за движущимся поездом.
3. Игровая деятельность в песочнице.
4. Наблюдение за природой.
5. Подвижные игры.
6. Дидактические игры.
7. Подведение итога прогулки. Возвращение в группу.
Ход прогулки
Выходим на прогулку.
Обращаем внимание детей на движущийся транспорт. Вызываем у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру с простым содержанием – «Поезд» (звукоподражание).
Проводится дидактическая игра «Тихо – громко», направленная на развитие внимания и слуховой дифференциации.
Проходим к песочнице. Дети берут в руки совочки, ведерки, ситечки, лопатки и «варят кашу», кормят куклу (используют предметы-заместители). В ходе игры обращаем внимание детей на свойства песка (мокрый – сухой, сыпется – не сыпется), на количественные характеристики с целью формирования математических представлений (много – мало), на различия предметов (большой – маленький), цвета (совочки, ведерки, лопатки зеленые, желтые, красные).
Переходим к наблюдению за доступными явлениями природы (светит солнце, дует ветер, жарко). Помогаем детям различать птиц и насекомых и называть их. Все действия проговариваются с целью развития и закрепления речевого навыка.
Подвижные игры с использованием спортивного инвентаря. Формируем выразительность движений, умение передавать простейшие движения некоторых персонажей. Игры: «Зайка беленький сидит» (прыгать), «Воробышки и автомобиль» (имитировать полет), «Лови мяч» (бросать мяч, шар друг другу), «Попади в круг» (метать набивные мешочки в обруч, лежащий на полу), «Мой веселый, звонкий мяч» (прыгать на двух ногах на месте), «Через ручеек» (прыгать через шнур).
Дидактические игры: «Поймай рыбку», «Тонет – не тонет» (с использование природного материала: камушки, листья, береста, веточки). Наполняем водой два таза, кладем в них маленькие мячи, веточки, листья. Дети с помощью сачков стараются поймать рыбку. В ходе этой игры развивается умение детей по словесному указанию воспитателя находить предмет по названию, цвету, размеру. Это обогащает словарь детей существительными (названия предметов: мячик, сачок), глаголами (действия: поймать, достать) и прилагательными (цвет, величина: маленький, красный).
Подводим итог прогулки по теме «Весна пришла». Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
Возвращаемся в группу парами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.