ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА - НЕОБХОДИМАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВКЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Оценка 4.7

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА - НЕОБХОДИМАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВКЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

Оценка 4.7
doc
30.01.2020
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА - НЕОБХОДИМАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВКЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
21.doc

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА - НЕОБХОДИМАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВКЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Среднее профессиональное образование является важной составной частью современного образования. Оно обеспечивает подготовку специалистов-практиков, работников среднего звена для всех отраслей экономики, повышение образовательного и культурного уровня личности.

Комплекс политических, социально-экономических, демографических и экологических факторов, возникших в последние годы в Донецкой Народной Республике, крайне негативно сказался на состоянии здоровья населения и определил необходимость реформы здравоохранения. Важная роль в реформе здравоохранения - обеспечение доступности и качества предоставляемых населению услуг, усиление профилактической направленности, оказание медико-социальной помощи - отводится специалистам, имеющим среднее медицинское образование. Качество оказываемой медицинской помощи напрямую связано с качеством профессионального образования медицинских работников.

Прохождение студентами производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

Повышение качества практического обучения студентов предполагает учет современных требований к оказанию медицинских услуг, повышение уровня общей и профессиональной культуры специалиста, воспитание профессионально и личностно значимых качеств, усиление творческих начал в профессиональном обучении.

Целью производственной практики является поэтапное формирование полной готовности к самостоятельной профессиональной деятельности. Значительное расширение функций среднего медицинского персонала, обусловленное внедрением в практику здравоохранения сложных технологий, необходимость обеспечения лечебно-профилактических учреждений практико-ориентированными кадрами, обладающими высокопрофессиональной квалификацией и многофункциональными умениями, требуют новых подходов к организации образовательных деятельности средних профессиональных образовательных учреждений медицинского профиля.

Компетентностный подход предполагает формирование не только знаний, умений и навыков, но и овладение способами действий в различных ситуациях жизни и деятельности, что составляет социальную компетентность.

В аспекте личностного подхода практическая подготовка специалиста - это прежде всего формирование личности, способной к осуществлению целостной профессиональной деятельности. Деятельностный подход позволяет преодолеть разрыв между знаниями и их практическим применением, т.е. знания и умения выступают в единстве, в рамках единой деятельности.

Деятельностная модель подготовки среднего медицинского работника предполагает постоянную трансформацию видов деятельности. Первоначально студент овладевает опытом учебно-познавательной деятельности академического типа, где моделируются действия специалистов, обсуждаются теоретические вопросы и проблемы. Далее осваивается опыт предпрофессиональной деятельности в кабинетах доклинической практики путем моделирования условий, содержания и динамики реального производства, отношений занятых в нем людей, используя такие активные формы, как деловая игра, мозговая атака и т.д. В ходе учебной практики студенты овладевают реальным опытом выполнения прикладных работ - обследование, написание истории болезни, выполнение манипуляций.

Трансформация содержания деятельности завершается приобретением опыта профессиональной деятельности в ходе производственной практики. Впервые, для усиления практико-ориентированного обучения в соответствии со стандартами 3-го поколения выделено три вида практики:

·        практические занятия;

·        учебная практика;

·        производственная практика.

Обучающиеся по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» на практических занятиях по ПМ «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными» с преподавателем обсуждают теоретические вопросы, отрабатывают на муляжах и фантомах технологии выполнения простых медицинских услуг.

Практические занятия трансформируются в учебную практику, где обучающиеся уже на практических базах под руководством преподавателя закрепляют полученные знания, отрабатывают умения и приобретают навыки. Чтобы обучающийся смог соотнести свое представление о профессии с требованиями, предъявляемыми реальными условиями лечебных учреждений и осознания собственной роли в лечебном процессе, его погружают в профессиональную среду - отправляют на производственную практику, где под контролем опытных специалистов практического здравоохранения он приобретает опыт профессиональной деятельности.

Производственная практика способствует достижению основной цели подготовки специалистов - обеспечить здравоохранение профессиональными кадрами среднего звена и повысить качество оказания медицинской помощи населению. Являясь составной и необходимой частью образовательного процесса, она обеспечивает практико-ориентированный характер обучения будущего медицинского работника, целенаправленное и осознанное овладение им системой базовых, общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение позитивного профессионального опыта и завершение подготовки к самостоятельной работе в лечебном учреждении. В это время студент становится участником множества реальных отношений - с пациентами, коллегами, родственниками пациентов и пр. У него развивается система ценностей и формируется устойчивая положительная мотивация к профессиональной медицинской деятельности.

Производственная практика проводится в форме практической деятельности студентов на базах учреждений здравоохранения Донецкой Народной Республики, в соответствии с рабочей программой практики под контролем руководителей производственной практики от ГПОУ «ДМК» и от базы практики.

Между колледжем и учреждениями здравоохранения республики обеспечена двусторонняя, обоюдовыгодная связь. Взаимодействуя с учреждениями здравоохранения, колледж получил возможность:

·        привлекать для учебной и практической работы со студентами высококвалифицированных специалистов учреждения;

·        вырабатывать единые требования к компетентности специалиста;

·        ускорять процесс профессиональной адаптации выпускников, гарантировать их трудоустройство.

·        лечебно-профилактические учреждения, в свою очередь, получают возможность:

·        получить специалистов, соответствующих потребностям работодателя;

·        осуществлять работу по непрерывному образованию сотрудников;

·        быстро адаптировать молодых специалистов;

·        получать помощь в организации и проведении конференций, семинаров.

В современных условиях возрастающих требований работодателя к профессионализму и компетентности специалистов со средним медицинским образованием педагогический коллектив колледжа обеспечивает высокое качество подготовки выпускников в интересах практического здравоохранения республики.

 

Литература

 

1.                  Бедерханова В. П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности: учеб. пособие для вузов / В. П. Бедерханова, П. Б. Бондарев - Краснодар, 2000.

2.                  Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года».

3.                  Стратегия развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 года (Утверждена Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15 февраля 2006 г. № 1)).

4.                  Эффективность взаимодействия образовательных учреждений и бизнес- среды: теория, методология, практика: колл. монография / Т. Н. Бондаренко [и др.]; под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. А. П. Латкина. - Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010.

5.                  Беспалько В П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. / В. П. Беспалько. - М.: Педагогика, 1995.

6.                  Просалова В. С. Концепция внедрения практикоориентированного подхода / В. С. Просалова / Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» [Электронный ресурс]. URL: http://naukovedenie.ru/PDF/10pvn313.pdf (дата обращения:

11.10.2013).


Скачано с www.znanio.ru

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА - НЕОБХОДИМАЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА - НЕОБХОДИМАЯ

Деятельностный подход позволяет преодолеть разрыв между знаниями и их практическим применением, т

Деятельностный подход позволяет преодолеть разрыв между знаниями и их практическим применением, т

В это время студент становится участником множества реальных отношений - с пациентами, коллегами, родственниками пациентов и пр

В это время студент становится участником множества реальных отношений - с пациентами, коллегами, родственниками пациентов и пр

Утверждена Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15 февраля 2006 г

Утверждена Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15 февраля 2006 г
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020