Тип проекта: Исследовательский, индивидуальный, детский, экологическийСроки реализации: краткосрочный (недельный)Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Знакомство с природой будет неполным, если не рассказывать и не повышать интерес ребёнка о животных.
В один из выходных дней Кирилл с родителями ездил в зоопарк и придя в понедельник в сад стал рассказывать об этом детям. И что больше всего ему понравилась лиса. У неё был большой, пушистый, рыжий хвост. Саша спросил: - «Интересно, для чего лисе такой хвост?»Кирилл ответил: - «Конечно же для красоты!»Даша П. ответила: - «Вы что, совсем не знаете? Хвост лисе нужен, что бы укрываться им!»Тогда ребята и задумались, для чего же всё-таки лисе хвост?
Этапы реализации проектаI этап – подготовительный (13.01 – 14.01)Цель:Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
-Создать условия для формирования у детей представлений о взаимосвязи жизнедеятельности животных со средой обитания;
-Обеспечить условия для развития навыков поисковой деятельности;
-Способствовать формированию социально-коммуникативных навыков со взрослыми и сверстниками;
-Создать условия для совместной познавательной деятельности детей и родителей в семье;
Цель исследования (детская): Узнать для чего лисе хвост.
Задачи (детские):
-почитать с помощью взрослых литературу и посмотреть интернет ресурсы про лису;-подумать самим; -рассказать и показать детям о результатах своих исследований;
Задачи родителей: -создать в семье благоприятные условия для развития исследовательской, интеллектуальной, речевой активности
-оказать помощь ребёнку в оформлении результатов исследований в виде фотоотчёта и подготовки презентации для детей.
Объект исследования: лисаГипотеза: хвост лисе нужен для красотыМетоды исследования:- Сбор информации в интернете;- анкетирование детей- Использование дидактических и речевые игр, беседы, чтение литературы, пальчиковые игры, игры направленные на графико- моторные способности-консультация для родителей- Анализ и обобщение
II этап – основной (15.01- 16.01)
Дата | Содержание деятельности педагог-ребёнок | Содержание деятельности родитель-ребёнок |
Среда - 15.01 | Беседа «Что мы знаем о лисе» | Расширение знаний о лисе, сбор информации о лисе при помощи интернет ресурсов. Беседа с родителями Обработка информации. |
III этап – заключительный (17.01)- Анализ и обобщение результатов-Презентация проекта детям группы
Вывод:
Хвост лисе нужен не только для красоты. Она использует хвост как руль, убегая от собак и при добычи пищи. Хвост служит лисе тёплым одеялом в холодное время. А ещё он помогает лисятам не потеряться в тёмное время суток.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.