Детский экологический исследовательский проект«Для чего лисе хвост?»
Выполнили: воспитанник МБДОУ Белоярский детский сад «Буратино»
Боженов Кирилл, 5 лет
Воспитатель: Брак Кристина Павловна
Родители: Крюкова Евгения Сергеевна
Тип проекта: Исследовательский, индивидуальный, детский, экологическийСроки реализации: краткосрочный (недельный)Актуальность:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Знакомство с природой будет неполным, если не рассказывать и не повышать интерес ребёнка о животных.
В один из выходных дней Кирилл с родителями ездил в зоопарк и придя в понедельник в сад стал рассказывать об этом детям. И что больше всего ему понравилась лиса. У неё был большой, пушистый, рыжий хвост. Саша спросил: - «Интересно, для чего лисе такой хвост?»Кирилл ответил: - «Конечно же для красоты!»Даша П. ответила: - «Вы что, совсем не знаете? Хвост лисе нужен, что бы укрываться им!»Тогда ребята и задумались, для чего же всё-таки лисе хвост?
Этапы реализации проектаI этап – подготовительный (13.01 – 14.01)Цель:Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Цель исследования (детская): Узнать для чего лисе хвост.
Задачи (детские):
Объект исследования: лисаГипотеза: хвост лисе нужен для красотыМетоды исследования:- Сбор информации в интернете;- анкетирование детей- Использование дидактических и речевые игр, беседы, чтение литературы, пальчиковые игры, игры направленные на графико- моторные способности-консультация для родителей- Анализ и обобщение
II этап – основной (15.01- 16.01)
Дата | Содержание деятельности педагог-ребёнок | Содержание деятельности родитель-ребёнок |
Среда - 15.01 | Беседа «Что мы знаем о лисе» | Расширение знаний о лисе, сбор информации о лисе при помощи интернет ресурсов. Беседа с родителями Обработка информации. |
Хвост - одеяло
Лиса использует хвост как одеяло — зимой выкапывает ямку в снегу, сворачиваются калачиком, а хвостом прикрывают нос, чтобы не замерз.
Хвост- руль.
Хвост помогает лисе избежать опасности. Убегая от собаки, лиса вдруг резко отводит в сторону хвост и так же резко поворачивает. Собака проносится мимо, и пока она снова нападает на след, лиса уже далеко. А так-же чтобы догнать добычу.
Хвост-маяк.
Хвост лисы помогает лисятам в тёмное время суток не потеряться. На кончике хвоста есть белое пятнышко, которое светиться в темноте. Так лисята всегда видят маму.
III этап – заключительный (17.01)- Анализ и обобщение результатов-Презентация проекта детям группы
Вывод:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.