Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)
Оценка 4.6

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Оценка 4.6
Документация
docx
искусство
2 кл
05.05.2018
Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)
Данная пролонгированная рабочая программа по изобразительному искусству предназначена для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант) с легкой умственной отсталостью 2 класс. В данной рабочей программе включена пояснительная записка, рекомендации психолога и логопеда для обучения детей с легкой умственной отсталостью и календарно- тематическое планирование.Пролонгированная рабочая программа по ИЗО для обучающихся с ОВЗ 8 вида
ИЗО(1).docx
Пояснительная записка  Данная   адаптированная   пролонгирована   основная   общеобразовательная программа по изобразительному искусству для обучающейся Красноперовой Карины Алексеевны с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями,   1   вариант),на   основании   заключения  №122   ТПМК г.Чайковский,   протокол   заседания  №16   от   04.05.2017г.   в   соответствии   с которым   по   результатам   комплексного   психолого­медико­педагогического обследования Красноперовой К.А. подтвержден статус обучающейся с легкой умственной   отсталостью   VIII   вид     (1   вариант).Комиссией   рекомендовано домашнее   обучение   по   адаптированной   основной   общеобразовательной программе начального общего образования с легкой умственной отсталостью V   вид   (1   вариант).   Так   как   Красноперова   Карина   по   итогам   2016­2017г. переведена   во   второй   класс,   а   уровень   знаний   по   итогам   вводного тестирования   не   соответствует   программе   2   класса   обучения   по адаптированной   общеобразовательной   программы   с   легкой   умственной отсталостью   VIII   вид   (1   вариант)   ,   адаптированная   общеобразовательная программа домашнего обучения была пролонгирована.  Данная   программа   разработана   на   основе   основополагающих   документов современного российского образования. ∙ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373­ФЗ);  ∙   Федеральный   закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от   29 декабря 2012г. № 273­ФЗ;  ∙ Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"; ∙   Приказ   Управления   О   и   ПО   от   15.08.2017   г.  №  07­01­05­538   «Об утверждении дорожной карты по реализации комплекса мер введения ФГОС НОО ОВЗ о ФГОС о У/О в системе образования ЧМР на 2017­2018 уч.год»;  ∙ Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286­15 "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным программам   для   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26)  ∙ Авторская программа по «Изобразительному искусству» Неменского Б. М. утвержденная МО РФ 2011г; Обоснование выбора УМК УМК   «Школа   России»  построена   на   единых   для   всех   учебных   предметов основополагающих   принципах,   имеет   полное   программно­методическое сопровождение.   Ведущая   целевая   установка   и   основные   средства   ее реализации,   заложенные   в   основу   УМК   «Школа   России»,   направлены   на обеспечение   современного   образования   младшего   школьника   в   контексте требований ФГОС.  Описание   ценностных   ориентиров   в   содержании   учебного   предмета. Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно­ нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала обучающейся,   формирование   ассоциативно­образного   пространственного мышления,   интуиции.   У   младших   школьников   развивается   способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.  Доминирующее   значение   имеет   направленность   курса   на   развитие эмоционально­ценностного   отношения   обучающейся   к   миру,   его   духовно­ нравственное воспитание.  Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально­ ценностного,   эстетического   восприятия   мира   и   художественно­творческой деятельности   помогут   младшим   школьникам   при   освоении   смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.  Направленность   на   деятельностный   и   проблемный   подходы   в   обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник,   используемых   на   уроках,   поддерживает   интерес   учащихся   к художественному творчеству.  Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По   сравнению   с   остальными   учебными   предметами,   развивающими рационально­логический   тип   мышления,   изобразительное   искусство направлено   в   основном   на   формирование   эмоционально­образного, художественного   типа   мышления,   что   является   условием   становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.  Изобразительное   искусство   как   школьный   учебный   предмет   имеет   важное развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке   оказывают   существенное   воздействие   на   интеллектуальную, эмоциональную и  двигательную   сферы,   способствуют   формированию   личности   умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.  Курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:  ∙   способствовать   коррекции   недостатков   познавательной   деятельности обучающейся с У/О путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у него правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;  ∙ находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;  ∙   содействовать   развитию   у   обучающейся   с   У/О   аналитико­синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;  ∙   ориентироваться   в   задании   и   планировать   свою   работу,   намечать последовательность выполнения рисунка;  ∙   исправлять   недостатки   моторики   и   совершенствовать   зрительно­ двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся   графических   действий   с   применением   разнообразного изобразительного материала;  ∙   дать   обучающейся   с   У/О   знания   элементарных   основ   реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;    знакомить   У/О   обучающуюся   с   отдельными   произведениями ∙ изобразительного,   декоративно­прикладного   и   народного   искусства, воспитывать активное эмоционально­эстетическое отношение к ним;  ∙   развивать   у   обучающейся   с   У/О   речь,   художественный   вкус,   интерес   и любовь к изобразительной деятельности.  Для  решения этих  задач  программой предусмотрены  четыре  вида  занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.  Прежде чем приступить к этим занятиям, обучающейся У/О необходимо к ним подготовить.  Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого   необходимо   иметь   соответствующие   дидактические   пособия: строительные   конструкторы   с   комплектом   цветных   деталей,   раскладные пирамидки,  плоские  и  объемные  геометрические   фигуры  разной  величины, полоски   цветного   картона   разной   длины   и   ширины,   плакаты   с   образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.  Место учебного предмета в учебном плане Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ   на  изучение   изобразительного   искусства   во  2  классе   начальной   школы выделяется   17   часов   (0,5   часа   в   неделю,   34   учебные   недели).     Занятия проводятся на дому . Рекомендации по индивидуальному  психолого­педагогическому и коррекционно­педагогическому сопровождению обучающейся 2 б класса МБОУ «Марковская СОШ» Красноперовой Карины Алексеевны 16.08.2008 г.р.: В   соответствии   с   заключением  №  122   Протокол   заседания  №  16   от 04.05.2017   г.   ТПМПК   г.Чайковский   рекомендовано   обучение   по адаптированной   основной   общеобразовательной   программе   образования обучающейся   с   легкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант. Специалистами ТПМПК рекомендовано: • Специальные учебники: в соответствии с рекомендованной образовательной программой. • Другие специальные условия: • Оказание   систематической   медицинской,   психолого­педагогической   и социальной поддержки. • Охранительный педагогический режим. • Использование натуральной и иллюстративной наглядности. • Наличие учебной зоны и зоны отдыха обучающейся. • Формирование   продуктивных   видов   взаимоотношений   с   окружающими   (в семье,   классе),   развитие   навыков   сотрудничества   с   взрослыми   и сверстниками. • Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности. • Организация   целенаправленной   работы   с   родителями   с   обучением   их • • • доступным приемам коррекционно­развивающей работы. занятия с учителем по развитию представлений о себе и окружающем мире, формированию учебной мотивации, повышению уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; занятия с педагогом­психологом по развитию пространственной ориентировки, стимуляции   сенсорно­   перцептивных,   мнемических   и   интеллектуальных процессов,   развитию   и   коррекции   познавательной   и   эмоционально­волевой сферы; занятия с учителем­логопедом по  формированию навыков чтения и письма путем развития и коррекции нарушений всех структурных компонентов устной речи,   развития   звуко­   буквенного   анализа,   буквенного   гнозиса,   графо­ моторных навыков. В   соответствии   с   рекомендациями   ПМПК   и   результатами диагностического психолого­педагогического наблюдения при составлении и реализации   адаптированной   образовательной   программы   (далее   ­   АОП) рекомендовано: • при   разработке   адаптированной   образовательной   программы   (АОП) учитывать   особые   образовательные   потребности   обучающейся   с   легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант  создавать   специальные   образовательные   успешного усвоения программного материала    условия,   необходимые   для • • увеличивать время, отведенное для выполнения самостоятельных заданий; • включать   в   образовательную   программу   задания   на   развитие   высших психических   функций   (внимание,   восприятие,   память,   мышление   и   т.д.), расширение активного словарного запаса и понятийного аппарата; • при   оценке   усвоения   программного   материала   учитывать   особенности индивидуальной динамики развития (развитие «относительно самого себя») • оказывать   обучающейся   моральную   и   психологическую   поддержку, поощрять социальную активность, с целью адекватной социализации. • использовать   самостоятельной познавательной   активности   ребенка,   с   целью   повышения   учебной мотивации. положительное подкрепление     • при изучении нового материала использование многократного повторение, для его лучшего усвоения.  Планируемые результаты изучения учебного предмета  Личностные результаты:  В   ценностно­эстетической   сфере  –   эмоционально­ценностное   отношение  (к семье,   Родине,   природе,   людям);   толерантное   принятие   разнообразия культурных   явлений,   национальных   ценностей   и   духовных   традиций; художественный   вкус   и   способность   к   эстетической   оценке   произведений искусства,   нравственной   оценке   своих   и   чужих   поступков,   явлений окружающей жизни.  В   познавательной   (когнитивной)   сфере   –   способность   к   художественному познанию   мира;   умение   применять   полученные   знания   в   собственной художественно­творческой деятельности.  В   трудовой   сфере   –   навыки   использования   различных   художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно­прикладное   искусство,   стремление использовать художественные умения для создания красивых   вещей или их украшения.  Метапредметные результаты:  –   умение   видеть   и   воспринимать   проявления   художественной   культуры   в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);  – желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;    конструирование); человеку, –   активное   использование   языка   изобразительного   искусства   и   различных художественных   материалов   для   освоения   содержания   разных   учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);  – обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно­эстетическим содержанием;  –   формирование   мотивации   и   умения   организовывать   самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;  –   формирование   способности   оценивать   результаты   художественно­ творческой деятельности.  Предметные результаты:  В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества;   восприятие   и   характеристика   художественных   образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и   жанры   пластических   искусств,   характеризовать   их   специфику; сформированность   представлений   о   ведущих   музеях   России   и художественных музеях своего региона.  В   ценностно­эстетической   сфере   –     умение   различать   и   передавать   в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и   свое   отношение   к   природе,   осознание общечеловеческих   ценностей,   выраженных     в   главных   темах   искусства,   и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.  В   коммуникативной   сфере   –   способность   высказывать   суждения   о художественных   особенностях   произведений,   изображающих   природу   и человека   в   различных   эмоциональных   состояниях;   умение   обсуждать результаты.  В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной   выразительности   для   передачи   замысла   в   собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с   использованием   средств   изобразительного   искусства   и   компьютерной графики).  В итоге освоения программы обучающаяся должна:  – усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости,   в   объеме   и   пространстве;   украшение   или   декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;  – приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы:   живопись,   графика,   скульптура,   дизайн,   начало   архитектуры, декоративно­прикладные и народные формы искусства;    обществу; –   развить   по   возможности   свои   наблюдательные   и   познавательные способности,   эмоциональную   отзывчивость   на   эстетические   явления   в природе и деятельности человека;  – развить   фантазию, воображение,   проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;  – освоить выразительные возможности художественных материалов (гуашь, акварель,   пастель   и   мелки,   уголь,   карандаш,   пластилин,   бумага   для конструирования);  –   овладеть   опытом   самостоятельной   творческой   деятельности,   а   также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе   совместной   деятельности   –   приобрести   первичные   навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);  –   приобрести   навыки   общения   через   выражение   художественного   смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;  –   приобрести   знания   о   роли   художника   в   различных   сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.                       Содержание образования учебного предмета Пропедевтический период ­7 час.   В процессе подготовительных упражнений осуществляется сенсорное  воспитание обучающейся. Она учится • различать форму предметов при помощи зрения, осязания и обводящих  движений руки; • узнавать и показывать основные  геометрические фигуры  и тела (круг,  квадрат, прямоугольник, шар, куб); • определять разницу в величине между предметами одной и той же формы; • ориентироваться на плоскости листа бумаги: находить середину, верхний,  нижний, правый, левый края; • узнавать графические представления формы: круг, квадрат, прямоугольник,  треугольник, различать круг и овал; • находить  в нарисованных линиях сходство с предметами; • владеть карандашом: регулировать силу нажима, прекращать движение в  нужной точке, ритмично проводить повторные, однородные движения,  удерживать направление движения, замедлять и ускорять темп, соблюдать  направление штрихов, не оставлять пробелов, не выходить за пределы  контура; • различать цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, чёрный,  белый; В пропедевтический период учитель  организует игры и упражнения, которые  в зависимости от дидактической цели можно разделит на следующие группы: 1. Игры и упражнения на узнавание, различение и называние предметов по  величине; 2. Игры и упражнения на узнавание, различение и называние предметов по  форме; 3. Игры и упражнения на узнавание, различение и называние цвета; 4. Игры и упражнения на формирование представлений о  пространственных признаках и отношениях;      Особо нужно выделить группу упражнений, без которых невозможна  изобразительная деятельность, ­ это специальные графические  упражнения для формирования технических умений и навыков,  гимнастические упражнения для развития движений руки.      Объём и сложность приведённых ниже  (см. календарно­тематическое  планирование)  подготовительных упражнений варьируется с учётом  индивидуальных возможностей школьников и уровня их графической  подготовленности.  Второе полугодие – 11 часов. Декоративное рисование – 3ч. На уроках декоративного рисования обучающаяся   • учится свободно, без напряжения проводить от руки  прямые вертикальные,  горизонтальные и наклонные линии ;  • учится пользоваться трафаретом­мерочкой;  • упражняется  в аккуратной закраске  элементов орнамента с соблюдением  контуров рисунка;  • учится различать и называть цвета: красный,  жёлтый, зелёный, синий,  коричневый, оранжевый, фиолетовый. Рисование с натуры – 3ч.      При рисовании с натуры обучающая • учится различать предметы  по форме, величине, цвету и передавать в  рисунке основные их свойства;  • правильно размещать рисунок на листе бумаги, аккуратно закрашивать  изображение, соблюдая контуры.  Рисование на темы – 3ч. Тематическое рисование направлено на  • обучение  объединению предметов по форме; • развитие умения передавать в рисунке наиболее простой для изображения  момент из сказки;  • передавать в рисунке пространственные и  величинные  отношения несложных предметов (наверху, внизу, рядом, около; большой, маленький, самый  маленький)    Беседы об изобразительном искусстве – 2ч.      Обучающаяся учится • узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных,  растений, известных им из ближайшего окружения;   сравнивать предметы по форме, цвету, величине. • Декоративное   рисование         Декоративное   рисование   –  это   рисование   узоров,   орнаментов,   оформления предназначенных   для   различных   предметов   обихода, праздничных   плакатов,   открыток   и   т.д.   Этот   вид   деятельности   наиболее понятен   и   доступен   учащимся   коррекционной   школы,   поэтому систематическое обучение рисованию рекомендуется начинать именно с этого вида работы.           В   начальный   период   занятий   наиболее   приемлемы   узоры   из геометрических форм, чередующиеся по величине:  (например: круг большой ­ круг маленький); затем предлагаются узоры, включающие две формы и более сложную композицию представляют узоры, состоящие из двух – трёх форм и других геометрических элементов.                Задания декоративного характера даются в определённой системе:  • • • • Составление узоров по готовым образцам Составление узоров из данных элементов Составление узоров по заданной схеме Самостоятельное   составление   узоров Параллельно с практической работой на уроках декоративного рисования обучающаяся знакомится с отдельными образцами декоративно­прикладного искусства. Во время занятий обучающаяся получает сведения о применении узоров   на   тканях,   коврах,   обоях,   посуде,   игрушках,   знакомятся   с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта. Основное   внимание   при   обучении   декоративному   рисованию   уделяется овладению   обучающейся   умением   правильно   воспринимать   изображение (образцы), определять последовательность выполнения рисунка, представлять конечный результат своей работы. В течение одного урока показывается не более трёх­четырёх образцов, отличающихся   друг   от   друга   одной   особенностью,   при   этом   обязателен всесторонний анализ и изучение образца.  Рисование с натуры      Формирование чётких представлений о форме предметов, их пропорциях и размерах; активного анализирующего восприятия – одна из первоочередных задач рисования с натуры.  Наблюдение,   подробное   изучение   и   анализ   предмета   всегда   предшествуют процессу рисования с натуры. Для того, чтобы обучающая смогла выделить больше   характерных   признаков   предмета   используется   приём   сравнения   с другими предметами, с геометрическими формами. Зрительное восприятие объектов дополняется тактильно­моторными ощущениями (обведение рукой очертаний  предмета).  Ещё  один  приём  для  формирования  анализирующего восприятия   –   разделение,   раскладывание   объекта   на   части   (если   объект состоит из нескольких элементов и их можно легко отделить друг от друга).  Для предупреждения ошибок композиционного характера рекомендуется на начальной  стадии обучения использовать   контрольные  линии  или точки (дополнительные   ориентиры),   постепенно   число   таких   точек   сокращается. Коррекционно­развивающее влияние уроков рисования с натуры усиливается если осуществляется тесная связь с ручным трудом. Лепка на уроках труда и последующее   рисование   вылепленного   предмета   служат   этапом   от зрительного и мышечно­осязательного восприятия объёмного предмета к его плоскостному   изображению.   Это   способствует   более   прочному   усвоению знаний и ускоряет процесс формирования элементарных навыков рисования. Рисование на темы Тематическое рисование наиболее сложный для обучающейся с  У/О вид занятий,   т.к.   он   основывается   на   представлениях.    Рисование   на   темы предполагает   изображение   по   представлению   отдельных   предметов   или несложных   сюжетов   из   окружающей   жизни,   а   также   иллюстрирование специально   подобранных   учителем   рассказов­описаний   или   отрывков литературных произведений. Качество рисунков, выполненных на заданную тему, напрямую зависит от прошлого опыта обучающейся. В связи с этим тематическое рисование можно разделить на 3 раздела: • Рисование   предметов   и   явлений,   ранее   наблюдавшихся   и изображавшихся; • Рисование   предметов   и   явлений,   ранее   наблюдавшихся,   но   не изображавшихся; • Рисование   предметов   и   явлений,   которые   обучающейся   никогда   не наблюдались и не изображались;               Планирование изобразительной деятельности построено таким образом, чтобы урокам рисования на темы предшествовали уроки рисования с натуры или тщательные наблюдения объекта.         Перед обучающейся ставится наиболее простая задача – нарисовать по представлению какие­либо 2­3 хорошо знакомых предмета, при этом педагог кратко характеризует предметы и их части по форме, величине, цвету.     При   иллюстрировании   рассказов   в   начальной   стадии   обучения тематическому рисованию необходимо применять  моделирование заданной ситуации. С этой целю приготавливаются модели встречающихся в рассказе предметов.        Для обогащения зрительных представлений обучающейся используются таблицы   с   изображениями   людей   и   животных,   книжные   иллюстрации, репродукции, плакаты, открытки, фотографии, видеоряд (ЦОРы), игрушки, муляжи. Беседы об изобразительном искусстве           В   начальных   классах   (1­4)   беседы   об   изобразительном   искусстве проводятся   2   раза   в   четверть   и   являются   одной   из   составляющих   урока. Тематика бесед постепенно усложняется.     На одном уроке показывают не более 3­4  произведений   живописи  ,  скульптуры,  графики,  подобранных   на одну тему, или 5­6 предметов декоративно­прикладного искусства. Беседы об искусстве   можно   проводить   в   музеях,   картинных   галереях,   в   мастерских художников.         Под   влиянием   обучения   у   обучающейся   постепенно   углубляется   понимание   событий,   изображённых   на   картине,   а   также   вырабатывается способность   рассказывать   о   средствах,   которыми   художник   передал   эти события (характер персонажей, расположение предметов и действующих лиц, краски). Обучающаяся  учится ставить вопросы, составлять план рассказа по картине, описывать картину по плану.          Таким образом, при правильной организации обучения изобразительной деятельности   совершенствуются   познавательные   процессы,   эмоционально­ волевая и двигательная сферы обучающейся с У/О. В связи с отсутствием учебников по изобразительной деятельности для специальных   (коррекционных)   школ,   для   реализации   программы   по изобразительному искусству мной используются следующие учебные пособия, рекомендованные   Министерством   образования   РФ   в   федеральном   перечне учебников:  Материально­техническое обеспечение учебного предмета  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция).  1.   Учебно­методические   комплекты   (программы,   учебники,   дидактические материалы).  2. Методические пособия и книги для учителя.  3. Учебно­наглядные пособия.  4. Справочные пособия.  5.   Книги   о   художниках   и   художественных   музеях,   по   стилям изобразительного искусства и архитектуры.  6. Научно­популярная литература по искусству. Критерии отслеживания результативности деятельности в 2­м классе.  Система обучения­  без отметочная. Контроль усвоения программы  осуществляется на основе динамики развития достижений обучающейся. Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству (34 ч) Тема урока  мтб № п/п Тип урока (форма и вид деятельност и  обучающейс я, форма занятий) Элементы содержания Требования  к уровню подготовки обучающейся (результат) Вид контроля. Измерители Дат а . I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. 1 четверть (4 часа) 1. Рисование  предметов  разной формы  и цвета. учебни к Урок  введения  новых знаний. Высокий  забор, столбы. учебни к Урок  введения  новых знаний. 2. Цветные  дорожки,  веревочки. Туристическа я палатка.  Идет косой  дождь. Шахматная  доска. 3. учебни к учебни к учебни к Разноцветные  клубки ниток. учебни к 4 Воздушные  учебни шарики. к учебни к Фрукты и  овощи: груши,  яблоки,  лимоны, сливы и др. Урок  развития  умений и  навыков. Урок  развития  умений и  навыков. Урок  развития и  коррекции  умений и  навыков. Урок  развития и  коррекции  умений и  навыков. Урок  развития и  коррекции  умений и навыков. Урок  развития  умений и  навыков. 4.09 Инд..  Практическа я работа. Инд.  Практическа я работа. 11.0 9 Инд.  Практическа я работа.  18.0 9 25.0 9 02.1 0 09.1 0 16.1 0 Инд. Практическа я работа. Инд. Практическа я работа.  Анализ  работы. Инд  Практическа я работа.  Анализ  работы. Инд. Практическа я работа. Инд.  Практическа я работа. 23.1 0 Выявление  уровня развития  художественных способностей к  изобразительной деятельности. Рисование  прямых  вертикальных  линий. Рисование  прямых горизонтальных линий. Рисование  прямых лилий в  различных  направлениях. Рисование  прямых  вертикальных и  горизонтальных  линий (по  показу). Рисование  замкнутых  круговых линий  (по показу). Рисование  замкнутых  круговых линий. Рисование (по  показу)  предметов  круглой и  овальной  формы. Уметь  рисовать на  одном листе  предметы  разной формы,  величины и  окраски (после  наблюдения и  показа  педагогом). Уметь  проводить от  руки  вертикальные,  горизонтальны е, наклонные,  округлые  (замкнутые)  линии. Уметь  проводить  округлые  (замкнутые)  линии. Уметь  правильно  держать  карандаш,  проводить от  руки округлые, прямые  замкнутые  линии:  закрашивать  рисунок 2 четверть (4 часа) Рисование (по  показу)  предметов  прямоугольной и треугольной  формы. Урок  развития  умений и  навыков. Урок  развития  умений и  навыков. Урок  рефлексии. 6 Альбом,  линейка,  книга, папка,  треугольник. Флажки. 7 Дорожные  знаки. Дом. учебни к учебни к учебни к учебни к 8 Скворечник. учебни к Узор в полосе. учебни к Урок  введения  новых знаний. Урок  развития  умений и  навыков. Урок  введения  новых знаний. Выполнение  рисунка по  опорным  точкам. Построение по  клеткам  несложного  узора в полосе,  соблюдая  ритмичность  элемента.  Чередование  элементов по  форме и цвету  (круг и квадрат). Рисование круга  по шаблону.  Деление круга  на части.  9 Геометрическ ий орнамент в  квадрате. учебни к Урок  развития  умений и  навыков.   Круг. учебни к Урок  введения  новых знаний. цветным  карандашом,  соблюдая  контуры  рисунка и  направление  штрихов. Уметь  организовывать  свое рабочее  место,  правильно  сидеть за  столом,  правильно  держать тетрадь и карандаш;  соединять  точки,  проводить от  руки  вертикальные,  горизонтальные, наклонные,  округлые,  замкнутые  линии. Инд.  Практическ ая работа. Инд. Практическ ая работа. Инд.  Практическ ая работа. Инд.  Практическ ая работа. Инд.  Практическ ая работа. Инд.  Практическ ая работа.  Анализ  рабоы. Инд.  Практическ ая работа. Уметь «читать»  образец и  последовательн о рисовать. Инд.  Практическ ая работа.  Анализ  работы. 13.1 1 20.1 1 27.1 1 04.1 2 11.1 2 18.1 2 25.1 2 29.1 2 10. Снеговик. 3 четверть (5 часов) учебни к Урок  введения  новых знаний. Рисование  кругов разных  по размеру. Инд.  Практическ ая работа. 15.0 1 Уметь  рисовать  замкнутые  округлые  линии,  закрашивать их. Бусы. учебни к 11 Праздничные   учебни флажки. к Узор в полосе  из веточек  ели. учебни к 12. Узор в полосе  учебни из снежинок. к Рисование  предметов  состоящих из  нескольких  элементов. Создание  равномерного  симметричного  узора в полосе. Урок  развития  умений и  навыков. Урок  развития и  коррекции  умений и  навыков. Урок  введения  новых знаний. Урок  развития  умений и  навыков. Елочные  игрушки. учебни к Урок  введения  новых знаний. Рисование по  памяти (после  показа)  несложных по  форме елочных  игрушек (4­6 на  листе бумаги). Уметь видеть и  передавать в  рисунке  характерные  особенности  формы  предметов  и его частей. Уметь  равномерно  заполнять  плоскость  полосы бумаги  декоративными  элементами;  делить полосу  на равные  части,  соблюдать   симметрию. Уметь  правильно  передавать  основную  форму,  строение и цвет  предметов. . 13 Узор на  рукавице. учебни к учебни к Узор из цветов  для коврика  прямоугольной формы. Составление  несложного  узора из  предложенных  учителем  декоративных  элементов. III. ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ. Уметь  Урок  выбирать узор,  введения  равномерно  новых знаний. размещать его  в пределах контурного  изображения;  аккуратно  закрашивать  элементы,  соблюдая  контур  рисунка;  различать и  называть цвета. Уметь  правильно  размещать  изображение на листе бумаги. Урок  развития  умений и  навыков. Составление  узора из  прямоугольнико в. Инд.  Практическ ая работа. Инд.  Практическ ая работа. 22.0 1 29.0 1 Инд.  Практическ ая работа. Инд.  Практическ ая работа.  Анализ  работы. Инд.  Практическ ая работа.  Анализ  работы. Инд.  Практическа я работа. Инд.  Практическа я работа.  Анализ  работ. Башенка. 1 4 учебни к Урок  развития  умений и  навыков. Составление  предмета из  геометрических  фигур. Уметь  изображать  постройку на  листе,  соблюдая  пропорции IV. РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ. Листья. учебни к Урок  введения  новых знаний. Передача в  рисунке  характерных  особенностей  рисуемой  модели. Ученический  портфель. учебни к Тарелка, чашка учебни к Веточка ели. учебни 1 5 1 6 к учебни к учебни к Грибы (белый,  мухомор,  подосиновик). 17 . Рыбки в  аквариуме  среди  водорослей. 4 четверть (4 часов) Урок  развития  умений и  навыков. Урок  развития и  коррекции  умений и  навыков. Урок  рефлексии. Урок  развития  умений и  навыков. Урок  развития  умений и  навыков. Передача в  рисунке  характерных  особенностей  рисуемой  модели. Составление  композиции,  правильное  размещение  предметов.  Праздничный  флажок и  воздушные  шары.  учебни к Урок  развития  умений и  навыков Рисование  кругов и  прямоугольнико в. Уметь  передавать в рисунке  основную  форму  предмета,  устанавливать  ее сходство с оригиналом. Уметь  передавать в рисунке  основную  форму  предмета,  устанавливать  ее сходство с оригиналом. Уметь  определять  существенные  признаки  предмета,  выявляя  характерные  детали. Уметь  рисовать круг  и квадрат. Инд.  Практическа я работа.  Инд.  Практическа я работа. Инд.  Практическа я работа. Инд.  Практическа я работа. Анализ  работы. Инд.  Практическа я работа. Инд.  Практическа я работа.  Анализ  работы. Практическа я  работа.  Анализ  работы. Индивид. Инд.  Анализ  работ.

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2018