Промежуточная аттестационная работа для учащихся 8 классов по биологии

Промежуточная аттестационная работа для учащихся 8 классов по биологии

doc
08.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Биология 8 класс.doc

Пояснительная промежуточной аттестационной работы

по учебному предмету «Биология» для 8 классов

 

1. Содержание промежуточной аттестационной   работы

   Промежуточная аттестационная работа по биологии в 8 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образования  и соответствует учебным возможностям учащихся данной ступени обучения.

   Цель: установление соответствия уровня  учащихся требованиям Государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

2. Структура промежуточной аттестационной работы и характеристика заданий.

Форма – контрольная работа.

   Работа состоит из 20 заданий..

Работа содержит 2 части заданий.

            Первая часть – базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых знаний и умений по предмету.

            Вторая часть  – задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные задачи по учебному предмету, в которых способ выполнения не очевиден.

В первую часть входят 17 заданий (1-17), во вторую  часть – 3 задания (18-20).

 

3. Спецификатор.

заданий

Проверяемые элементы содержания (знания, умения)

№1

Знать основные функции внутренней среды человека

№2

Называть  особенности строения зубов человека

№3

Называть  особенности строения опорно-двигательной системы человека

№4

Распознавать характерные особенности тканей человека

№5

Объяснять  родство человека с млекопитающими животным

№6

Характеризовать защитное свойство организма – иммунитет

№7

Объяснять механизм дыхательных движений

№8

Определять принадлежность органов человека к системе органов

№9

Знать методы изучения организма человека

№10

Объяснять роль витаминов в организме

№11

Определять особенности высшей нервной деятельности человека

№12

Объяснять зависимость  здоровья человека от факторов среды

№13

Оценивать влияние вредных привычек на здоровье человека

№14

Определять причину заражения человека паразитическими червями

№15

Объяснять физиологические показатели организма человека

№16

Объяснять роль гормонов в организме

№17

Уметь применить приёмы первой помощи при травмах опорно-двигательной системы

№18

Устанавливать соответствие между  признаком и типом кровеносных сосудов

№19

Знать организацию систем органов человека

№20

Распознавать продукты питания по содержанию белков, жиров, углеводов

 

4. Время и способы выполнения работы

      Время проведения работы 40 минут.

Этапы проведения работы:

1) вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы (3 минуты)

2) заполнение титульного листа (2 минуты)

3) выполнение работы (35 минут)

5. Оценка выполнения заданий  промежуточной аттестационной работы

Работа носит контрольный характер: каждое задание направлено на контроль определенного предметного умения.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:

        1) В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов (№1-17)  ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

За правильное выполненное задание учащийся получает 1 балл.

За неправильно выполненное задание учащийся получает 0 баллов.

        2) Выполнение каждого задания повышенного уровня сложности (№18-20)  оценивается по следующей шкале:

3 балла – приведен полный верный ответ;

2 балла – приведен частично верный ответ (1 ошибка);

1 балл – приведен частично верный ответ (2 ошибки);

0 баллов – приведен неверный ответ.

Общее количество баллов, которое можно набрать учащийся – 26 баллов.

        3) Работа носит контрольный характер, при принятии решения о выставлении оценок рекомендуем воспользоваться следующими примерными нормами:

Шкала перевода процента выполнения тестовых заданий в отметки.

Выполнено правильно 93% - 100% - оценка «5» (24-26 баллов);

Выполнено правильно 75% - 92% - оценка «4» (19-23 баллов);

Выполнено правильно 51% - 74% - оценка «3» (13-18 баллов);

Выполнено правильно 0% - 50% - оценка «2» (0-12 баллов).


 Промежуточная аттестационная работа для учащихся 8 классов по биологии

 

1 вариант

1) Основная функция эритроцитов – перенос

    1)  питательных веществ                                                        2)  кислорода и углекислого газа

    3)  жидких ядовитых продуктов обмена веществ                4)  витаминов и гормонов

 

2) Кровеносные сосуды и нервные окончания, входящие в состав зуба, расположены  в мякоти

   1) эмали                       2) пульпы                 

   3) цемента                   4) дентина

 

3) Подвижное соединение костей в организме человека характерно для

    1)  мозгового отдела черепа                 2)  костей таза               

    3)  рёбер и грудины                               4)  костей запястья

 

4) Возбудимость и проводимость – свойства, характерные для ткани

     1)  нервной                            2)  соединительной                  

     3)  эпителиальной                 4)  мышечной

 

5) Человека относят к классу Млекопитающие, так как он

    1) имеет молочные железы                              2) обладает членораздельной речью

    3) имеет быстро передвигаться                       4) питается готовыми органическими веществами

 

6) Почему проводимая вакцинация против гриппа помогает снизить риск заболевания?

  1) Она улучшает всасывание питательных веществ.                           

  2) Она способствует выработке собственных антител организма.

  3) Она позволяет лекарствам действовать более эффективно.       

   4) Она усиливает кровообращение

 

7) Верны ли суждения о дыхательных движениях в организме человека?

   А. В спокойном состоянии человека вдох осуществляется за счёт сокращения межрёберных мышц и мышц диафрагмы.

   Б. При выдохе под действием собственной тяжести рёбра опускаются, мышцы диафрагмы расслабляются.

   1) верно только А                            2) верно только Б             

   3) верны оба суждения                    4) оба суждения неверны

 

8) К выделительной системе органов относят

   1)  кожу                        2)  почки                  

   3)  легкие                     4)  слюнные железы

 

9) Анализ электрокардиограммы (ЭКГ)  больного позволяет врачу узнать о

    1)  затратах энергии организмом                      2)  наличии воспалительного процесса в организме

    3)  состоянии мышцы сердца                             4)  жизненной ёмкости лёгких

 

10) Какой витамин следует включить в рацион человека, больного цингой?

    1)  А                            2)  В6                       

    3)  С                            4)  D

 

11) Какая форма высшей нервной деятельности характерна только для человека?

    1)  оборонительные рефлексы                                         2)  ориентировочные рефлексы

    3)  абстрактное мышление                                               4)  инстинкты

 

12) В организме человека к радиоактивному излучению наиболее чувствительны клетки и ткани

    1)  половые и кроветворные                                2)  хрящевые и костные

    3)  эпителиальные и жировые                             4)  железистые и мышечные

13) Почему употребление алкоголя и табакокурение  опасно для здоровья не только самого человека, но и его потомства?

  1) Это способствует развитию гипертонии.

  2) Это повышает риск онкологических заболеваний легких. 

  3) Это разрушает слизистую пищеварительного канала.

  4) Это вызывает нарушение эмбрионального развития.

 

14) Уберечь себя от заражения бычьим цепнем можно, если

    1)  обработать мясо поваренной солью                      2)  тщательно мыть мясо перед приготовлением

    3)  хорошо прожаривать и проваривать мясо            4)  мясо хорошо заморозить

 

15) По пульсу можно определить

    1)  число и силу сердечных сокращений                          2)  скорость движения крови в аорте

    3)  объем крови в сосудах                                                  4)  верхнее артериальное давление крови

 

16) Гуморальная регуляция в организме человека обеспечивается

          1) витаминами                      2) гормонами           

          3) ионами металлов             4) ферментами

 

17) Оказывая человеку первую доврачебную помощь при подозрении на перелом кости конечности, необходимо использовать

    1)  жгут                            2)  давящую повязку                

    3)  лёд                              4)  шину

 

18) Установите соответствие между признаком и типом кровеносных сосудов, для которого он характерен.   

     ПРИЗНАК                                                                         ТИП КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ

  А) кровь движется к сердцу                                                                       1) артерия

  Б) кровь движется от сердца                                                                      2) вена

  В) стенки образованы одним слоем плоских клеток                               3) капилляр

  Г) через стенки осуществляется газообмен

  Д) кровь в сосудах движется под самым высоким давлением

  Е) внутренние стенки имеют клапаны

 

19) Установите последовательность перемещения пищи, поступившей в пищеварительную систему человека.

  А)  глотка

  Б)  двенадцатиперстная кишка

  В)  желудок

  Г)  ротовая полость

  Д)  пищевод

  Е)  прямая кишка

 

20) Много углеводов содержат следующие продукты питания (выберите 3 правильных ответа):

    1)  виноград

    2)  творог

    3)  сыр

    4)  картофель

    5)  хлеб

    6)  рыба


 

Промежуточная аттестационная работа для учащихся 8 классов по биологии

2 вариант

1) В свёртывании крови участвуют

    1)  эритроциты                   2)  лимфоциты                  3)  лейкоциты                   4)  тромбоциты

 

2) Какие зубы человека приспособлены к откусыванию твердой пищи?

    1) резцы                       2) клыки                   3) малые коренные                 4) большие коренные

 

3) Скелет плечевого пояса образуют

   1) ключицы и лопатки                   2) локтевая и лучевая кости

   3) плечо и предплечье                   4) грудина и ребра

 

4) Ткань, состоящую из способных сокращаться многоядерных клеток, называют

    1)  мышечной поперечнополосатой                           2)  эпителиальной         

    3)  соединительной                                                      4)  нервной

 

5) У человека, как и у других представителей класса Млекопитающие, имее(ю)тся

    1) S-образный позвоночник                                      2) четыре группы крови

    3) хорошо развитие кости пальцев рук                    4) сальные железы и волосяной покров

 

6) В основе иммунитета лежит способность клеток крови

    1)  образовывать тромб при ранениях                    2)  участвовать в выработке антител и фагоцитозе

    3)  переносить газы по организму                           4)  осуществлять энергетический обмен веществ

 

7) Дыхательные движения у человека происходят за счёт

    1) сокращения гладких мышц

    2) изменения объёма полости грудной клетки

    3) волнообразных движений ресничного эпителия дыхательных путей

    4) изменения скорости движения крови по сосудам малого круга кровообращения

 

8) Какую железу относят к эндокринной системе?

    1)  печень                  2)  слёзную                      3)  щитовидную                    4)  потовую

 

9) Какое заболевание врач может обнаружить с помощью флюорографического исследования грудной клетки человека?

    1) туберкулез           2) гипертонию                 3) язву желудка                      4) гастрит

 

10) Недостаток витамина D приводит к

   1) куриной слепоте                            2) нервным расстройствам

   3) детскому рахиту                            4) базедовой болезни

 

11) Высшая нервная деятельность человека в отличие от других приматов характеризуется

   1) наличием безусловных рефлексов                        2) формированием условных рефлексов

   3) абстрактным мышлением и речью                        4) элементарной  рассудочной деятельностью

 

12) Что способствует лучшему усвоению пищи?

   1) просмотр телепередачи во время приёма пищи                  2) приём пищи в одно и то же время

   3) оживлённая беседа во время приёма пищи                          4) плотный ужин перед сном

 

13) Перерождение клеток печени в клетки жировой ткани под воздействием алкоголя приводит к

    1) прекращению процесса пищеварения                            

    2) нарушению минерального обмена в организме

    3) уменьшению размеров печени             

    4) снижению функции печени по обезвреживанию ядовитых веществ

 

14) Основной мерой профилактики заражения аскаридами (аскаридозом) является

    1) термическая обработка мясных продуктов                     

    2) мытьё рук перед едой

    3) отстаивание воды перед употреблением                          

    4) отказ от употребления в пищу сырых куриных яиц

 

15) В медицинской карте пациента часто можно увидеть следующую запись: АД 120/70 мм рт. ст. Что она обозначает?

   1) давление крови в артерии                        2) частоту пульса до и после приседаний

   3) рост человека стоя и сидя                        4) содержание кислорода в крови

 

16) В организме человека гормоны

    1)  ускоряют химические реакции                                       2)  участвуют в образовании ферментов

    3)  регулируют процессы жизнедеятельности                    4)  выполняют защитную функцию

 

17) При каком повреждении используется средство первой помощи, изображённое на рисунке?

http://opengia.ru/resources/C098724149FBAA4B4FE4DD6E77F87511-GIABIO2011A1912-C098724149FBAA4B4FE4DD6E77F87511-2-1396435437/repr-0.jpg

   1) переломе кости             2) плоскостопии          3) ушибе               4) сколиозе

 

18) Установите соответствие между признаком и видом сосуда, для которого он характерен.

            ПРИЗНАК                                                                                  ВИД СОСУДА

А) кровь по сосуду движется от сердца                                                  1) вена

Б) стенка сосуда имеет толстый мышечный слой                                  2) артерия

В) в сосуде высокое кровяное давление

Г) в сосуде низкое давление

Д) кровь по сосуду движется к сердцу

Е) внутри сосуда имеются клапаны

 

19) Установите последовательность движения вдыхаемого воздуха по воздухоносным путям организма человека.

А) трахея

Б) носовая полость

В) лёгкое

Г) бронх

Д) носоглотка

Е) гортань

 

20) Много белков содержат продукты питания:

    1)  сахар

    2)  творог

    3)  сыр

    4)  картофель

    5)  хлеб

    6)  рыба


скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)