Пояснительная записка
к промежуточной аттестационной работе по биологии
9 класс
Промежуточная аттестационная работа составлена в виде контрольных заданий, соответствующих темам, изучаемым в 9 классе:
- биология как наука;
- эволюция живого мира;
- структурно-функциональная организация организмов;
- размножение и индивидуальное развитие организмов;
- наследственность и изменчивость организмов;
- основы экологии.
Форма работы – контрольная работа, состоящая из 2 частей.
Часть А содержит 20 заданий базового уровня сложности.
Часть В содержит 5 заданий повышенного уровня сложности.
.В части В проверяются уменя:
В1, В2 - умение проводить множественный выбор;
В3, В4 - умение устанавливать соответствие;
В5 – умение включать в текст пропущенные биологические термины и понятия.
На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.
Проверяемые элементы содержания.
№ задания
Проверяемые элементы содержания |
Уровень сложности |
Макс балл |
Время выполнения |
|
Часть А |
||||
1 |
Биология как наука |
Б |
1 |
1 |
2 |
Признаки живых организмов |
Б |
1 |
1 |
3 |
Методы изучения живых объектов |
Б |
1 |
1 |
4 |
Уровни организации живой материи |
Б |
1 |
1 |
5 |
Клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов |
Б |
1 |
1 |
6 |
Разнообразие организмов. Вирусы |
Б |
1 |
1 |
7 |
Клеточная теория |
Б |
1 |
1 |
8 |
Деление клетки |
Б |
1 |
1 |
9 |
Химический состав клетки. Функции органических веществ |
Б |
1 |
1 |
10 |
Структурная организация клетки |
Б |
1 |
1 |
11 |
Основные понятия генетики |
Б |
1 |
1 |
12 |
Изменчивость организмов |
Б |
1 |
1 |
13 |
Основы эволюционной теории |
Б |
1 |
1 |
14 |
Движущие факторы эволюции |
Б |
1 |
1 |
15 |
Взаимоотношения организмов |
Б |
1 |
1 |
16 |
Экологические факторы. |
Б |
1 |
1 |
17 |
Природные сообщества |
Б |
1 |
1 |
18 |
Компоненты экосистемы |
Б |
1 |
1 |
19 |
Цепи питания |
Б |
1 |
1 |
20 |
Биосфера. Круговорот веществ в природе |
Б |
1 |
1 |
Итого часть А |
Б |
20 |
20 |
|
Часть В |
||||
В1 |
Система и многообразие живой природы |
П |
2 |
5 |
В2 |
Приспособленность организмов |
П |
2 |
5 |
В3 |
Клеточный метаболизм |
П |
2 |
5 |
В4 |
Способы использования энергии организмами |
П |
2 |
5 |
В5 |
Усложнение растений и животных в эволюции |
П |
2 |
5 |
Итого часть В |
П |
10 |
25 |
|
Итого |
30 |
45 |
Критерии оценивания:
«5» 85% - 100%
«4» 75% - 84%
«3» 51% - 74%
Ответы:А
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
|
Вариант - 1 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
4 |
2 |
1 |
4 |
4 |
3 |
Вариант - 2 |
2 |
4 |
1 |
4 |
2 |
4 |
3 |
1 |
3 |
1 |
3 |
2 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
2 |
4 |
В |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||||||||||||
Вариант - 1 |
145 |
234 |
211122 |
122112 |
ДГВАБ |
|||||||||||||||
Вариант - 2 |
126 |
124 |
212112 |
121212 |
БАГВД |
Промежуточная аттестационная работа по биологии, 9 класс
Вариант - 1
ЧАСТЬ А.
1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?
|
2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
|
3. Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?
|
4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма?
5. Митохондрии отсутствуют в клетках
6. У вирусов процесс размножения происходит в том случае, если они
7. Одно из положений клеточной теории заключается в том, что
8. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?
|
9. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию
|
10. К эукариотам относятся
11. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?
12. Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость
13. Учение о движущих силах эволюции создал
|
14. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это
15. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между
16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?
17. Что из перечисленного является примером природного сообщества?
|
18. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ?
19. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?
20. Какова роль грибов в круговороте веществ в биосфере?
ЧАСТЬ B.
В1. Сходство грибов и животных состоит в том, что
В2. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:
В3. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.
|
В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
|
В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы растений на Земле.
А) голосеменные
Б) цветковые
В) папоротникообразные
Г) псилофиты
Д) водоросли
Промежуточная аттестационная работа по биологии. 9 класс
Вариант - 2
ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.
1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?
|
2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
|
3. Появление электронной микроскопии позволило ученым увидеть в клетке
|
4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?
5. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью
|
6. Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют
7. Согласно клеточной теории, клетка – это единица
8. Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате
|
9. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются
|
10. К организмам, в клетках которых имеется оформленное ядро, относят
|
11. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?
12. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость
13. Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит
14. Социальные факторы эволюции сыграли важную роль в формировании у человека
15. Конкуренция в сообществах возникает между
16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?
17.Биогеоцеоз –это совокупность взаимосвязанных
18. К редуцентам, как правило, относятся
19. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?
20. Бактерии гниения, живущие в почве Земли,
ЧАСТЬ B. Задания с выбором нескольких верных ответов.
В1. В чем проявляется сходство растений и грибов
В2. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:
В3. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.
|
В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
|
В5. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.