5 класс
Пояснительная записка
Промежуточная аттестационная работа по биологии в 5 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образования и соответствует учебным возможностям учащихся данной ступени обучения.
Цель: установление соответствия уровня обучающихся требованиям Государственного образовательного стандарта основного общего образования – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений с целью их промежуточной аттестации.
В каждый вариант работы включаются задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов биологии за 5 класс и основных требований к уровню подготовки учащихся.
Форма промежуточной аттестационной работы – контрольная работа.
Работа состоит из трех частей и включает 17 заданий.
Часть А содержит 17 заданий базового уровня (1 – 15).За каждый правильный ответ - один балл.
Часть В включает 1 задание повышенного уровня (16). Максимальное количество баллов 2.
Часть С включает 1 задание повышенного уровня (17). Максимальное количество баллов 3.
Код контролируемого вида деятельности |
Проверяемые элементы содержания (знания, умения) |
|
А1, А11. |
Разнообразие растительного мира |
|
А2, А3,С1, В1. |
Клеточное строение растений |
|
А4, А5,А6, А7,А8, А9, А 10, А12, А13, А14, А15, . |
Органы цветкового растения |
|
Критерии оценок:
50 – 70% - оценка «3»
71 – 80 % - оценка «4»
81 – 100% - оценка «5».
Промежуточная аттестационная работа по биологии в 5 классе
I вариант
Задания А:Выберите 1 верный ответ
1.Жизненная форма у осины:
А) дерево Б) кустарник В) травянистое растение В) травянистое растение Г) кустарничек
2. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой происходит через
А) цитоплазму Б) вакуоль В) пластиды Г) оболочку
3.Назовите часть клетки, которая представляет собой бесцветное вязкое вещество, в котором находятся все другие органоиды:
А) цитоплазма Б) вакуоль В) пластиды Г) оболочка Д) ядро
4.Из зародышевого корешка развивается:
А) главные корни Б) боковые корни В) придаточные корни Г) боковые и придаточные корни 5.Корневые волоски характерны для зоны:
А) деления Б) роста В) всасывания Г) проведения
6.Как называется участок стебля между двумя соседними узлами?
А) узел; Б) междоузлие; В) почка; Г) цветок
7. Как называется листорасположение, при котором от узла отходят три листа и более?
А) мутовчатое; Б) очерёдное; В) внеочерёдное Г) супротивное
8. Простые листья имеет:
А)дуб Б)клевер В)земляника Г) Каштан
9. Какое растение относится к однодольным ?
А) тыква; Б) мак; В) пшеница Г) фасоль
10.В каких клетках листа нет хлорофилла?
А) замыкающих Б) кожицы В) столбчатой ткани Г) губчатой ткани
11. К удобрениям, усиливающим рост растений, относятся:
А) органические Б) азотные В) калийные Г) фосфорные
12. К древесине относится:
А) кожица Б) пробка В) сосуды Г) ситовидные трубки
13. Стебель травянистого растения выполняет функцию
А) фотосинтезирующую Б) запасающую В) механическую г) все вышеперечисленные
14. К главным частям цветка относятся:
А) лепестки Б) тычинки В) чашелистики Г) цветоножка
15.Соцветие початок у:
А) подорожника Б) яблони В) кукурузы Г) пшеницы
Задание В
В1.Установите соответствие между плодами и растениями:
Плоды - Растения
1. Костянка А. Лимон
2. Померанец Б. Арбуз
3. Тыквина В.Абрикос
Задание С.
С1. Сформулируйте определение: «ткань», «лейкопласты», «придаточные корни».
Промежуточная аттестационная работа по биологии в 5 классе.II вариант
Задания А:Выберите 1 верный ответ
1.Жизненная форма у березы:
А) дерево Б) кустарник В) травянистое растение Г) кустарничек
2.Назовите часть клетки, которая представляет собой бесцветное вязкое вещество, в котором находятся все другие органоиды:
А) цитоплазма Б) вакуоль В) пластиды Г) оболочка Д) ядро
3.Корень растёт в длину:
А) основанием Б) средней частью В) верхушкой Г) на всём своём протяжении
4. Основная функция корневого чехлика:
А) запасающая Б) транспортная В) механическая Г) защитная
5.Как называется участок стебля от которого отрастает лист или почка ?
А) узел; Б) междоузлие; В) рубец; Г) цветок
6. Листорасположение, при котором листья располагаются друг против друга ?
А) мутовчатое; Б) очерёдное; В) внеочерёдное Г) супротивное
7. Сложные листья имеет:
А) дуб Б)береза В)земляника Г) липа
8. Какое растение относится к двудольным ?
А) рожь; Б) кукуруза; В) пшеница Г) фасоль
9.В каких клетках листа есть хлорофилла?
А) замыкающих Б) кожицы В) столбчатой ткани Г) проводящем пучке
10. К удобрениям, усиливающим рост растений, относятся:
А) органические Б) азотные В) калийные Г) фосфорные
11.Основной функцией древесины является:
А) защитная Б) опорная В) проводящая Г) запасающая
12. К видоизмененным побегам относится:
А) корнеплод Б) клубень В) воздушные корни Г) почка
13. К главным частям цветка относится:
А) лепестки Б) пестик В) чашелистики Г) цветоножка
14.Соцветие простой колос у:
А) подорожника Б) яблони В) кукурузы Г) пшеницы
15. Плод костянку имеет:
А) слива Б) яблоня В) кукуруза Г) пшеница
Задание В
В1.Установите соответствие между видами тканей и функциями, которые они выполняют
Ткань
Функции
1. Покровная 2. Образовательная 3. Проводящая
Функции- защита, проведение воды и минеральных веществ, увеличение количества клеток.
Задание С.
С1. Сформулируйте определение «хлоропласты», «боковые корни» , «ядро».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.