Промежуточная аттестационная работа по биологии в 5 классе

Промежуточная аттестационная работа по биологии в 5 классе

docx
08.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Биология 5 класс.docx

                                                                                                                                                    5 класс

Пояснительная записка

 

Промежуточная аттестационная работа по биологии в 5 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного образования  и соответствует учебным возможностям учащихся данной ступени обучения.

Цель: установление соответствия уровня  обучающихся требованиям Государственного образовательного стандарта основного общего образования – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии учащихся 5-х классов общеобразовательных учреждений с целью их промежуточной аттестации.

В  каждый вариант работы включаются задания, проверяющие содержание всех основных разделов курсов биологии за 5 класс и основных требований к уровню подготовки учащихся.

Форма промежуточной аттестационной работы – контрольная работа.

 Работа состоит из трех частей и включает 17 заданий.

Часть А содержит 17 заданий базового уровня  (1 – 15).За каждый правильный ответ -  один балл.

Часть В включает 1 задание повышенного уровня (16). Максимальное количество баллов 2.

Часть С включает 1 задание повышенного уровня (17). Максимальное количество баллов 3.

 

 

Код контролируемого вида деятельности

Проверяемые элементы содержания (знания, умения)

А1,  А11.

Разнообразие растительного мира

А2, А3,С1, В1.

Клеточное строение растений

А4, А5,А6, А7,А8, А9, А 10,  А12, А13, А14, А15, .

Органы цветкового растения

 

 

            Критерии оценок:

50 – 70% - оценка «3»

71 – 80 % - оценка «4»

81 – 100% - оценка «5».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Промежуточная аттестационная работа  по биологии в 5 классе

I    вариант

 

Задания А:Выберите 1 верный ответ

1.Жизненная форма у  осины:

А) дерево Б) кустарник В) травянистое растение В) травянистое растение Г) кустарничек

2. Обмен веществ между клеткой и окружающей средой происходит через

 А) цитоплазму       Б) вакуоль       В) пластиды Г) оболочку

3.Назовите часть клетки, которая представляет собой бесцветное вязкое вещество, в котором находятся все другие органоиды:

А) цитоплазма Б) вакуоль В) пластиды Г) оболочка Д) ядро

4.Из зародышевого корешка развивается:

А) главные корни Б) боковые корни        В) придаточные корни Г) боковые и придаточные корни  5.Корневые волоски характерны для зоны:

А) деления Б) роста В) всасывания Г) проведения

6.Как называется участок стебля между двумя соседними узлами?

А) узел;  Б) междоузлие;   В) почка;  Г) цветок

7.  Как называется листорасположение, при котором от узла отходят три листа и более?

А) мутовчатое; Б) очерёдное;  В) внеочерёдное     Г) супротивное

8. Простые листья имеет:

А)дуб Б)клевер В)земляника Г) Каштан

  9. Какое растение относится к однодольным ?

 А) тыква; Б) мак;  В) пшеница   Г) фасоль

10.В каких клетках листа нет хлорофилла?

А) замыкающих Б) кожицы В) столбчатой ткани Г) губчатой ткани

     11. К удобрениям, усиливающим рост растений, относятся:

А) органические Б) азотные В) калийные Г) фосфорные

      12. К древесине относится:

А) кожица Б) пробка В) сосуды Г) ситовидные трубки

 13. Стебель травянистого растения выполняет функцию

А) фотосинтезирующую Б) запасающую В) механическую   г) все вышеперечисленные

14. К  главным частям цветка относятся:

А) лепестки Б) тычинки В) чашелистики Г) цветоножка

15.Соцветие початок у:

А) подорожника Б) яблони  В) кукурузы Г) пшеницы

                                                        Задание В

В1.Установите соответствие между плодами и растениями:

Плоды   -         Растения

1. Костянка                                    А. Лимон

2. Померанец                              Б. Арбуз               

3. Тыквина                                    В.Абрикос

Задание С.

С1. Сформулируйте определение: «ткань», «лейкопласты», «придаточные корни».

 

 

 

 

Промежуточная аттестационная работа  по    биологии в 5 классе.II  вариант

 

 Задания А:Выберите 1 верный ответ

1.Жизненная форма у  березы:

А) дерево Б) кустарник В) травянистое растение Г) кустарничек

2.Назовите часть клетки, которая представляет собой бесцветное вязкое вещество, в котором находятся все другие органоиды:

А) цитоплазма Б) вакуоль В) пластиды Г) оболочка Д) ядро

3.Корень растёт в длину:

А) основанием       Б) средней частью       В) верхушкой Г) на всём своём протяжении

4. Основная функция корневого чехлика:

                  А) запасающая Б) транспортная В) механическая  Г) защитная

 5.Как называется участок стебля от которого отрастает лист или почка ?

А) узел;  Б) междоузлие;   В) рубец;  Г) цветок

          6.  Листорасположение, при котором листья располагаются друг против друга ?

А) мутовчатое; Б) очерёдное;  В) внеочерёдное Г) супротивное

7.  Сложные листья имеет:

  А) дуб Б)береза В)земляника Г) липа

                    8. Какое растение относится к двудольным ?

                     А) рожь; Б) кукуруза;  В) пшеница   Г) фасоль

                    9.В каких клетках листа есть хлорофилла?

  А) замыкающих Б) кожицы В) столбчатой ткани Г) проводящем пучке

  10. К удобрениям, усиливающим рост растений, относятся:

 А) органические Б) азотные В) калийные Г) фосфорные

 11.Основной функцией древесины является:

  А) защитная Б) опорная В) проводящая Г) запасающая

12. К видоизмененным побегам относится:

  А) корнеплод Б) клубень В) воздушные корни Г) почка

13. К  главным частям цветка относится:

А) лепестки Б) пестик В) чашелистики Г) цветоножка

14.Соцветие простой колос у:

                      А) подорожника Б) яблони  В) кукурузы Г) пшеницы

      15. Плод костянку имеет:

                      А) слива Б) яблоня  В) кукуруза Г) пшеница

                                                        Задание В

В1.Установите соответствие между видами тканей и функциями, которые они выполняют

Ткань

Функции                        

1. Покровная 2. Образовательная 3. Проводящая

Функции- защита, проведение воды и минеральных веществ, увеличение количества клеток.

Задание С.

С1. Сформулируйте определение «хлоропласты», «боковые корни» , «ядро».


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)