Промежуточная аттестация 3 кл. Родной русский язык.
Оценка 4.7

Промежуточная аттестация 3 кл. Родной русский язык.

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
3 кл
30.05.2024
Промежуточная аттестация 3 кл. Родной русский язык.
Материал к промежуточной аттестации: текст работы, система оценивания, ответы.
ПА Род РЯ 3 кл.docx

Контрольно-измерительный материал

для проведения в 2023/2024 учебном году

промежуточной аттестации

по родному русскому языку

3 «А» класс

 

Назначение КИМ.  Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений результатов освоения основной образовательной программы по  родному (русскому) языку.

Цель работы: определение качества усвоения обучающимися программного материала за 3 класс.

Выявление:

- уровня овладения знаниями, учениями, навыками, предусмотренными стандартом по родному (русскому) языку;

- уровня сформированности учебных действий;

- уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий.

Содержание работы соответствует рабочей программе учебного курса.

Форма проведения: проверочная работа.

Структура работы: работа состоит из 12 заданий.

На выполнение работы отводится 40-45 минут.

 

Текст работы

I - вариант

1. Впиши пропущенные названия деревьев, выполни разбор по составу

Лес, в котором растут _______________, называется сосняк2.

Лес, в котором растут _______________, называется осинник2

__________________________________________________________________________

 

2. Подчеркни  те прилагательные, которые подходят для описания ветра.

Тёплый, сильный, пушистый, громкий, лёгкий, мелкий, холодный.

 

3. Подчеркни только те глаголы, которые подходят для ветра.

Ветер налетел, закричал, прокаркал, подул, зашумел, упал, пролаял.

 

4. Укажи, где верно записаны существительные в единственном числе.

1. Туфли                                    2. Ботинки                                    3. Кроссовки

а) туфель     б) туфля;       а) ботинок      б) ботинка;              а) кроссовок            б) кроссовка.

 

5. Соотнеси стрелками фамилию со способом её происхождения:

Иванов                                  от профессии,  рода занятий.

Кузнецов                               от природных особенностей местности.

Холмогоров              от имени предков.

 

6. Соедини стрелками фразеологизм и его значение:

Кот наплакал                           бежать очень быстро.

Броситься со всех ног                        отвлекаться, быть невнимательным.

Считать ворон                                     очень мало.

 

7. Соедини стрелками название профессии, занятия с его описанием.

Трубочист                 - рабочий, зажигающий фонари и наблюдающий за их исправностью.

Косарь                        - рабочий, занимающийся чисткой дымоходов, печных труб. 

Фонарщик                 - тот, кто косит траву на лугу, злаки.

 

8. Соедини стрелками название дождя с пояснением

Ливень

Косохлёст

Морось, моросей

    косой дождь, идущий по направлению сильного ветра.

    мельчайший дождь.

    сильный проливной дождь.

 

9. Запиши название произведений, используя слова для справок

«Кот – ________________________».
«Серебряное  _______________________».
«Как  _____________________  домой спешил».
Слова для справок: копытце,  ворюга,  Муравьишка.

10. От данных слов образуй родственные имена существительные с помощью разных суффиксов, выдели суффикс:

Заяц ,______________________________________________________________________

Изба ,_____________________________________________________________________

 

11. Вставь пропущенные  буквы, определи границы предложений, спиши текст.

Придумай и запиши ещё 2 своих предложения к тексту. Придумай  название.

 

Отступил зимний  хол_д быстро  растаял сне_ наступила в_сна в_да вышла из б_регов она затопила п_ляну и опу_ку леса  в з_лёной  тиш_не  расцв_ли  ландыши.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Соедини стрелками начало и конец пословиц.

Не мил свет,                  а нашёл – береги.

Старый друг                  добром платят.

За добро                                     лучше новых двух.

Нет друга – ищи,                      когда друга нет.

 

Запиши антоним к слову друг - ______________________.

 

II - вариант

 

1. Впиши пропущенные названия деревьев, выполни разбор по составу

Лес, в котором растут  _________________, называется березняк2.

Лес, в котором растут __________________, называется ельник2.

________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Подчеркни  те прилагательные, которые подходят для описания дождя.

Сильный, холодный, глубокий, весенний, узенький, тёплый, старый.

 

3. Подчеркни только те глаголы, которые подходят для дождя.

Дождь идёт, спит, льёт, завывает, барабанит, лежит, шумит, каркает, капает.

 

4. Укажи, где верно записаны существительные в единственном числе.

1. Тапки                                     2. Ласты                                        3. Босоножки

а) тапок     б) тапка;     а) ласт      б) ласта;                  а) босоножек           б) босоножка.

 

5. Соотнеси стрелками фамилию со способом е происхождения:

Овражкин                             от профессии, рода занятий.

Петров                                   от природных особенностей местности.

Мельников                            от имени предков.

 

6. Соедини фразеологизм и его значение:

Делать из мухи слона                                  нет музыкального слуха.

Медведь на ухо наступил               вводить в заблуждение, обманывать.

Заговаривать зубы                           делать проблему из мелочи.

 

7. Соедини стрелками название профессии занятия с его описанием.

Пахарь                       - возчик, доставляющий воду.

Газетчик                    - человек, который пашет землю, землепашец.

Водовоз                     - уличный продавец газет.

 

8. Соедини стрелками название дождя с пояснением

Ситник   

Обложной дождь

Слепой дождь

  это дождь, идущий при солнце.

  самый мелкий дождь, как через сито.

  долгий и затяжной дождь, когда небо сплошь обложено тучами.

 

9. Запиши название произведений, используя слова для справок

«___________________ со скалочкой».
«___________________ - кот».
«Муха –__________________».

Слова для справок: чистюха, плутишка, лисичка.

 

10. От данных слов образуй родственные имена существительные с помощью разных суффиксов, выдели суффикс:

Волк,_____________________________________________________________________.

Трава, ___________________________________________________________________ .

 

11. Вставь пропущенные  буквы, определи границы предложений, спиши текст.

Придумай и запиши ещё 2 своих предложения к тексту. Придумай  название.

 

Холо_  сковал землю  зимний в_т_рок  гулял  в  макушках  д_рев_ев  под  н_гами хрустел сне_   сн_гири  прыгали по лапам елей  с  м_л_дой  берё_ки  осыпался иней.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12. Соедини стрелками начало и конец пословиц.

За добро                                  когда друга нет.

Нет друга – ищи,                     лучше новых двух.

Не мил свет,                 добром платят.

Старый друг                а нашёл – береги.

 

Запиши антоним к слову добро - _________________.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система оценивания проверочной работы по родному (русскому языку)

 

             Оценивание отдельных заданий

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11*

12

Итого

Балл

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

5

2

27

 

                         Шкала перевода баллов в отметки  

Баллы

Отметка по пятибалльной шкале

Уровень

25-27

«5»

высокий

19-24

«4»

повышенный

13-18

«3»

базовый

12 и ниже

«2»

низкий

 

Ответы и критерии оценивания.

Задание.

Правильный ответ.

1 вариант                                2 вариант

Количество баллов.

1. Впиши пропущенные названия деревьев, выполни разбор по составу

Сосны, осины

 


сосняк     

осинник

Березы, ели

 


березняк

ельник

 

2 балла – все верно

1 балл – 1 ошибка;

0 баллов – 2 и более ошибок.

2. Подчеркни  те прилагательные, которые подходят для описания ветра (дождя).

Теплый, сильный, легкий, холодный.

Сильный, холодный, весенний, теплый.

2 балла – все верно

1 балл – 1 ошибка;

0 баллов – 2 и более ошибок.

3. Подчеркни только те глаголы, которые подходят для ветра (дождя).

Налетел, подул, зашумел.

Идет, льет, барабанит, шумит, капает.

2 балла – все верно

1 балл – 1 ошибка;

0 баллов – 2 и более ошибок.

4. Укажи, где верно записаны существительные в единственном числе.

б) туфля,

а) ботинок,

б) кроссовка.

б) тапка,

а) ласт,

б) босоножка.

2 балла – все верно

1 балл – 1 ошибка;

0 баллов – 2 и более ошибок..

5. Соотнеси стрелками фамилию со способом её происхождения:

Иванов – от имени предков

Кузнецов – от профессии, рода занятий

Холмогоров – от природных особенностей местности

Овражкин – от природных особенностей местности

Петров  – от имени предков

Мельников – от профессии, рода занятий

2 балла – все верно

1 балл – 1 ошибка;

0 баллов – 2 и более ошибок.

6. Соедини стрелками фразеологизм и его значение:

Кот наплакал – очень мало.

Броситься со всех ног – бежать очень быстро.

Считать ворон – отвлекаться, быть невнимательным.

Делать из мухи слона – делать проблему из мелочи.

Медведь на ухо наступил – нет музыкального слуха.

Заговаривать зубы – вводить в заблуждение, обманывать.

2 балла – все верно

1 балл – 1 ошибка;

0 баллов – 2 и более ошибок.

7. Соедини стрелками название профессии, занятия с его описанием.

 

Трубочист -  рабочий, занимающийся чисткой дымоходов, печных труб.

Косарь – тот, кто косит траву на лугу, злаки.

Фонарщик – рабочий, зажигающий фонари и наблюдающий за их исправностью.

Пахарь – человек, который пашет землю.

Газетчик – уличный продавец газет.

Водовоз – возчик, доставляющий воду.

2 балла – все верно

1 балл – 1 ошибка;

0 баллов – 2 и более ошибок.

8. Соедини стрелками название дождя с пояснением

Ливень -  сильный проливной дождь.

Косохлест – косой дождь, идущий по направлению ветра.

Морось, моросей – мельчайший дождь.

Ситник – самый мелкий дождь, как через сито.

Обложной дождь – долгий и затяжной дождь, когда небо сплошь обложено тучами.

2 балла – все верно

1 балл – 1 ошибка;

0 баллов – 2 и более ошибок.

9. Запиши название произведений, используя слова для справок

«Кот - варюга».

«Серебряное копытце».

«Как Муравьишка домой спешил».

«Лисичка со скалочкой».

«Плутишка - кот».

«Муха - чистюха».

2 балла – все верно

1 балл – 1 ошибка;

0 баллов – 2 и более ошибок.

10. От данных слов образуй родственные имена существительные с помощью разных суффиксов, выдели суффикс:

Заяц, зайчик - чик, зайчиха - их, зайчишка - ишк, зайчонок - онок, зайчище - ищ.

Изба, избушка - ушк, избушечка - ушечк, избище –и щ, избенка -енк.

Волк, волчище - ищ, волчонок - онок, волчиха - их.

Трава, травка - к, травушка - ушк, травинка - инк, травищ е- ищ.

2 балла – все верно

1 балл – 1 ошибка;

0 баллов – 2 и более ошибок.

11. Вставь пропущенные  буквы, определи границы предложений, спиши текст.

Придумай и запиши ещё 2 своих предложения к тексту. Придумай  название.

Весна

   Отступил зимний холод. Быстро растаял снег. Наступила весна. Вода вышла из берегов. Она затопила поляну и опушку леса. В зеленой тишине расцвели ландыши.  (Примерно: Солнце светит ярче. На улице тепло).

Зима

Холод сковал землю. Зимний ветерок гулял в макушках деревьев. Под ногами хрустел снег. Снегири прыгали по лапам елей. С молодой березки осыпался иней. (Примерно: Было очень красиво. Начал падать снежок.).

Всего 5 баллов

По 1 баллу за каждое верно выполненное задание

12. Соедини стрелками начало и конец пословиц.

Запиши антоним к слову друг (зло)

Не мил свет, когда друга нет.

Старый друг лучше новых двух.

За добро добром платят.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

 

Друг – враг (предатель)

За добро добром платят.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Не мил свет, когда друга нет.

Старый друг лучше новых двух.

 

Добро – зло.

2 балла – все верно

1 балл – 1 ошибка;

0 баллов – 2 и более ошибок.

 


 

Контрольно-измерительный материал для проведения в 2023/2024 учебном году промежуточной аттестации по родному русскому языку 3 «А» класс

Контрольно-измерительный материал для проведения в 2023/2024 учебном году промежуточной аттестации по родному русскому языку 3 «А» класс

Запиши название произведений, используя слова для справок «Кот – ________________________»

Запиши название произведений, используя слова для справок «Кот – ________________________»

Соедини фразеологизм и его значение:

Соедини фразеологизм и его значение:

Система оценивания проверочной работы по родному (русскому языку)

Система оценивания проверочной работы по родному (русскому языку)

Соедини стрелками название профессии, занятия с его описанием

Соедини стрелками название профессии, занятия с его описанием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2024