Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету алгебра за курс 7 класса
1. Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта.
2. Структура итоговой работы
Структура КИМ направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и формирования математической подготовки для заданий повышенного уровня.
В работу входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.
Первая часть состоит из 11 заданий, вторая часть – 4 задания.
Всего в работе 15 заданий, из которых 11 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня.
3. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:
Блок содержания |
Проверяемое умение и способы действия |
Количество заданий |
Номера заданий |
Уровень сложности |
Максимальный балл за каждое задание |
Действия со степенями |
Уметь выполнять действия со степенями |
3 |
2,5,9 |
Б |
1 |
Преобразование многочленов |
Уметь выполнять действия с многочленами (раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения) |
4 |
1,3,7,13 |
1,3,7-Б 13-П |
1,3,7-1 13-2 |
Вероятность и статистика |
Отвечать на простейшие вопросы статистического характера |
1 |
11 |
Б |
1 |
Функции |
Распознавать графики изученных элементарных функций, соотносить их с формулами, задающими функции. Переходить от аналитического языка описания функций к графическому и наоборот. |
2 |
4,12 |
4-Б 12-П |
4-1 12-2 |
Решение уравнений, систем уравнений |
Уметь решать уравнения, системы уравнений, используя свойства числовых равенств и правила преобразования уравнений. Уметь работать с параметром. |
3 |
8,10,15 |
8,10-Б 15-П |
8,10-1 15-2 |
Решение задач с помощью уравнений |
Уметь переводить на математический язык условие задачи, использовать уравнение для решения задач. |
2 |
6,14 |
6-Б 14-П |
6-1 14-2 |
4. Продолжительность диагностической работы
На выполнение диагностической работы по математике даётся 90 минут.
5. Критерии оценивания:
Максимальный балл за работу в целом – 19. Задания, оцениваемые 1 баллом ( 1 часть), считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом).
|
Количество заданий |
Максимальный бал за одно задание |
Максимальный бал за все задания |
Часть 1 |
11 |
1 |
11 |
Часть 2 |
4 |
2 |
8 |
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Первичные баллы |
0–5 |
6–10 |
11–16 |
17–19 |
6. Текст работы
7 класс
Вариант 1
Первая часть
1. Найди значение выражения 3592-3492.
1) 6980 2) 7080 3) 7060 4) 1368
2.Расположите выражения -0,4; (-0,4)0; (-0,4)2;(-0.4)3
в порядке возрастания их значений
1) -0,4; (0,4)3 ; (-0,4)2 ; (-0,4)0 3) (-0,4)0; -0,4; (-0,4)2; (-0,4)3
2) -0,4; (-0,4)0; (-0,4)2; (-0,4)3 4) (-0,4)3; (-0,4)2; -0,4; (-0,4)0
3. Представьте в виде многочлена стандартного вида 5х(х-3)-5(х-4)2.
1) -15х+16 2) -15х+80 3) 25х-80 4)55х+80
4. Установи соответствие между функциями
А) у=2-х Б) у=х+2 В) у=х2
и их графиками:
1) у
2) у
![]() |
![]() |
0 х 0 х
3) у 4)
у
0 х 0 х
А |
Б |
В |
|
|
|
Ответ:
5. Найди значение выражения ⅓ х2 -5у3 при х= -3; у= -2.
Ответ:______________________________.
6. Пассажирский поезд за 4 часа прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 часов. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.
Ответ:______________________
7. Разложи на множители 4х2-4у2 –х + у.
Ответ___________________________.
8. Установи соответствие между уравнениями
А) 3х-7=2(х-4) Б) 3х-7=3(х-2)-1 В) 3х-7=5(х-2)-2х
и числом корней:
1) нет корней 2) один корень 3) два корня 4) бесконечно много корней
А |
Б |
В |
|
|
|
Ответ:
9.Найдите значение выражения ( 256× 57) : 1255.
Ответ:______________________.
10.Реши систему уравнение :
Ответ: ______________________.
11. Получены следующие данные о росте десяти солдат (в см): 178, 169, 191, 182, 171,173, 174, 180,179, 164. Найдите средний рост солдата и количество солдат выше среднего роста.
Ответ _______________________ .
Вторая часть
12. Построй график функции у=5х-3. Напиши уравнение прямой, параллельной построенному графику и проходящей через точку К(-15; -86).
13. Упростите выражение ( у2 – 2у )2 – у2(у + 3)(у – 3) + 2у(2у2 + 5).
14. Из двух пунктов реки одновременно навстречу друг другу вышли две моторные лодки. Через 1,2ч они встретились. Собственная скорость лодки, которая шла по течению реки, равна 18 км/ч, а лодки, которая шла против течения, 16км/ч. До встречи одна лодка прошла на 9,6км больше другой. Найти скорость течения реки.
15. Дана система уравнений Найдите такие значения a
и b, чтобы система имела бесконечно
много решений.
Вариант 2
Часть 1
1. Найдите значение выражения 5362-5262.
1) 10520 2)11620 3)10620 4) 32140
2. Расположи
выражения 0;
3;
4
в
порядке убывания их значений.
1)
0;
3;
4
2)
0 ;
4;
3;
;
3) 4;
3;
0
4)
;
3;
4 ;
0
3. Представьте в
виде многочлена стандартного вида 6(x-2)2+6x(5-x).
1) 30x+24 2) 30x-24
3) 6x-24 4)6x+24
4.Установите
соответствие между функциями
А) у= -2х Б) у=х2 В) у= х
и их графиками:
1)
у
2) у
![]() |
|||
![]() |
|||
0 х 0 х
3) у 4)
у
0 х 0 х
А |
Б |
В |
|
|
|
Ответ:
5.Найдите значение выражение 0,5а3 – 4b2 при
а=-2; b= –
Ответ:______________________
6. В трех шестых классах 91 ученик. В 6А на два ученика меньше, чем в 6Б, а в 6В на 3 ученика больше, чем в 6Б. Сколько учащихся в каждом классе?
Ответ:______________________
7. Разложи на множители а – b
– 5а2 + 5b2
Ответ:______________________
8. Установи соответствие между уравнениями
А) 9х – 6(х + 2) = 3х – 12
Б) 9х – 6(х + 2) = 3х – 2
В) 9х – 6(х + 2) = 2х – 15
и числом их корней:
1) один корень 2) два корня 3) нет корней 4) бесконечно много корней
А |
Б |
В |
|
|
|
Ответ:
9.Найдите значение выражения (95×36): 274.
Ответ:_______________.
10.Решите систему уравнений
Ответ:_______________.
11.Получены следующие данные о росте десяти семиклассников (в см.): 158, 162, 165, 152, 168, 191, 170, 153, 168, 166. Найдите средний рост учащихся 7-го класса и количество ребят ниже среднего роста.
Ответ:_______________.
Часть 2
12. Построй график функции у = - 2х + 3 . Напиши уравнение прямой, параллельной построенному графику и проходящей через точку Р(25;-33).
13. Упростите выражение ( 3х – х2 )2 – х2(х - 2)(х + 2) + 2х(3х2 + 7).
14. Из двух пунктов реки одновременно навстречу друг другу движутся две моторные лодки, собственные скорости которых равны. Скорость течения реки равна 2 км/ч. До встречи лодка, идущая по течению, шла 0.9 ч, а другая лодка шла 1 ч. Найди собственную скорость лодок, если лодка, идущая по течению, прошла на 2 км больше, чем другая.
15.Дана система уравнений Найди такие значения a
и b, чтобы система имела бесконечно
много решений.
Вариант 3
Часть 1
3. Найдите значение выражения 5792-4212.
2) 105200 2)158000 3)106200 4) 32140
4. Расположи
выражения 0;
3;
4
в
порядке убывания их значений.
1)
0;
3;
4
2)
0 ;
4;
3;
;
3) 4;
3;
0
4)
;
3;
4 ;
0
3. Представьте в
виде многочлена стандартного вида 5(2-х)2+5x(5-x).
1) 30x+24 2) 5x+20
3) 6x-24 4)6x+24
4.Установите соответствие между функциями
А) у= -2х Б) у=х2 В) у= х+1
и их графиками:
1) у
2) у
![]() |
![]() |
||
0 х 0 х
3) у 4)
у
0 х 0 х
А |
Б |
В |
|
|
|
Ответ:
5.Найдите значение выражение 0,5а4 – 4b2 при
а= -3; b= –
Ответ:______________________.
6. Ученик за 8 часов работы сделал столько же деталей, сколько мастер за 5 часов. Сколько деталей в час изготовил ученик, если известно, что мастер изготовлял в час на 6 деталей больше, чем ученик?
Ответ:_____________________.
7. Разложи на множители (а+6)2 – 36а2.
Ответ:______________________.
8. Установи соответствие между уравнениями
А) 8х – 5(х + 2) = 3х – 12
Б) 8х – 5(х + 2) = 3х – 2
В) 8х – 5(х + 2) = 2х – 15
и числом их корней:
1) один корень 2) два корня 3) нет корней 4) бесконечно много корней
А |
Б |
В |
|
|
|
Ответ:
9.Найдите значение выражения (28×37): 66.
Ответ:_______________.
10.Решите систему уравнений
Ответ:_______________.
11.Найти среднее арифметическое и размах ряда чисел: 58,60,49,35,51,42,65,40.
Ответ:_______________.
Часть 2
12. Известно, что точки М(4;8) и N(-2;-13) принадлежат графику функции у = kx + b. Найти k и b.
13. Упростите выражение ( у2 + 2у )2 – у2(у + 1)(у – 1) + 2у(3 - 2у2).
14. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 90 км. Через 3 часа они встретились, причем первый велосипедист проехал на 6 км больше второго. Найти скорость каждого велосипедиста.
15.Сумма двух чисел равна 76, а ¾ первого числа составляют 5/6 второго числа. Найдите эти числа.
Вариант 4
Часть 1
5. Найдите значение выражения 0.7682-0,2322.
3) 1,052 2)0,536 3)0,620 4) 0,148
6. Расположи
выражения 0;
3;
4
в
порядке убывания их значений.
1)
0;
3;
4
2)
0 ;
4;
3;
;
3) 4;
0;
3
4)
(-2)3; -2; (-2)0;
(-2)4.
3. Представьте в
виде многочлена стандартного вида 7(x-3)2+2x(5-x).
1) 5х2-32х+63 2) 5х2+30х-1 3) 6x2-24
4)6x+24
4.Установите соответствие между функциями
А) у= -2х-2 Б) у=х2 В) у= х
и их графиками:
1)
у
2) у
![]() |
|||
![]() |
|||
0 х 0 х
3) у 4)
у
0 х 0 х
А |
Б |
В |
|
|
|
Ответ:
5.Найдите значение выражение 1,5а3 – 8b2 при
а= -2; b= –
Ответ:______________________.
6. В трех корзинах 56 кг яблок. Во второй корзине на 12 кг яблок больше, чем в первой, а в третьей – в 2 раза больше, чем в первой. Сколько кг яблок в каждой корзине?
Ответ:______________________
7. Разложи на множители ( а-7)2- 9а2.
Ответ:______________________
8. Установи соответствие между уравнениями
А) 6х – 3(х + 2) = 2х – 15
Б) 6х – 3(х + 2) = 3х – 2
В) 6х – 3(х + 2) = 3х – 12
и числом их корней:
1) один корень 2) два корня 3) нет корней 4) бесконечно много корней
А |
Б |
В |
|
|
|
Ответ:
9.Найдите значение выражения (311×59): 158.
Ответ:_______________.
10.Решите систему уравнений
Ответ:_______________.
11.В ряду чисел 15,4,11,__,27,9,17,19 пропущено одно число. Найдите его, если среднее арифметическое ряда равно 15.
Ответ:_______________.
Часть 2
12. Задай формулой функцию, график которой параллелен прямой у = 6 - 11х и проходит через точку А(-3;25).
13. Упростите выражение ( у2 + 3у )2 – у2(у + 5)(у – 5) + 2у(8 - 3у2).
14. Расстояние, равное 24 км, лодка проплыла по течению за 4 часа, а против течения за 6 часов. Найти собственную скорость лодки и скорость течения реки.
15.Среднее арифметическое двух чисел равно 11. Если большее число разделить на меньшее, то в частном получится 3, а в остатке 2. Найти эти числа.
Ответы к заданиям
№ |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
2 |
1 |
4 |
412 |
341 |
341 |
341 |
5 |
43 |
-31,5 |
39,5 |
-14 |
6 |
60 |
28,30,33 |
10 |
11,22,23 |
7 |
(х-у)(4х+4у-1) |
(a-b)(1-5a-5b) |
(6-5а)(7а+6) |
(7-2а)(4а-7) |
8 |
241 |
431 |
431 |
134 |
9 |
625 |
81 |
12 |
135 |
10 |
(4;-6) |
(-3;5) |
(0,5;-2) |
(-3;2) |
11 |
176,1 |
162,3 |
50;30 |
12 |
12 |
у= 5х-11 |
у= -2х+17 |
k=3,5, b= -6 |
у=58-11х |
13 |
13у2+10у |
13х2+14х |
5у2+6у |
34у2+16у |
14 |
3км/ч |
18км/ч |
16км/ч, 14км/ч |
5км/ч,1км/ч |
15 |
a=2, b=20 |
a= -1,5, b=-9 |
40;36 |
5;17 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.