Промежуточная аттестация "Алгебра - 7"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Промежуточная аттестация "Алгебра - 7"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
14.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

КИМы 7 класс. Алгебра..docx

 

Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету алгебра за курс 7 класса

 

1.      Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта.

 

2.      Структура итоговой работы

    Структура КИМ  направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и формирования   математической подготовки    для заданий повышенного уровня.

    В работу входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.

    Первая часть состоит из 11 заданий, вторая часть  – 4 задания.  

Всего в работе 15 заданий, из которых 11 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня.

3. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:

 

Блок содержания

Проверяемое умение и способы действия

Количество заданий

Номера заданий

Уровень сложности

Максимальный балл за каждое задание

 Действия со степенями

 Уметь выполнять действия со степенями

3

2,5,9

Б

1

 Преобразование многочленов

 Уметь выполнять действия с многочленами (раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращенного умножения)

4

1,3,7,13

1,3,7-Б

13-П

1,3,7-1

13-2

Вероятность и

статистика

Отвечать на простейшие вопросы статистического

характера

1

11

Б

1

Функции

Распознавать графики изученных элементарных

функций, соотносить их с формулами, задающими функции.

 Переходить от аналитического языка описания функций к графическому и наоборот.

2

4,12

4-Б

12-П

4-1

12-2

 Решение уравнений, систем уравнений

 Уметь решать уравнения, системы уравнений, используя свойства числовых равенств и правила преобразования уравнений. Уметь работать с параметром.

3

8,10,15

8,10-Б

15-П

8,10-1

15-2

 Решение задач с помощью уравнений

 Уметь переводить на математический язык условие задачи, использовать уравнение для решения задач.

2

6,14

6-Б

14-П

6-1

14-2

 

 

4.      Продолжительность диагностической работы

      На выполнение диагностической работы по математике даётся 90 минут.

5.      Критерии оценивания:

      Максимальный балл за работу в целом – 19.                                                                        Задания, оцениваемые 1 баллом ( 1 часть), считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом).

 

 

 

 

Количество заданий

Максимальный бал за одно задание

Максимальный бал за все задания

Часть 1

11

1

11

Часть 2

4

2

8

 

 

 

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0–5

6–10

11–16

17–19

 

 

 

6.      Текст работы

 

7 класс

 

Вариант 1

 

Первая часть

 

1. Найди значение выражения 3592-3492.

1) 6980     2) 7080     3) 7060     4) 1368

2.Расположите  выражения  -0,4;  (-0,4)0; (-0,4)2;(-0.4)3

в порядке возрастания их значений

1) -0,4; (0,4)3 ; (-0,4)2 ; (-0,4)0               3) (-0,4)0; -0,4; (-0,4)2; (-0,4)3

2) -0,4; (-0,4)0; (-0,4)2; (-0,4)3                4) (-0,4)3; (-0,4)2; -0,4; (-0,4)0

3. Представьте в виде многочлена стандартного вида 5х(х-3)-5(х-4)2. 

1) -15х+16      2) -15х+80     3) 25х-80     4)55х+80

4. Установи соответствие между функциями

А) у=2-х     Б) у=х+2     В) у=х2

и их графиками:

 

1)                           у                                 2)                 у

 


                                  0                х                                   0                  х

 

             3)                     у                                 4)                 у                

                                                                                      

                                  0                   х                                0                      х

 

 

А

Б

В

 

 

 

Ответ:

5. Найди значение выражения  ⅓ х2 -5у3 при х= -3; у= -2.

Ответ:______________________________.

6. Пассажирский поезд за 4 часа прошел такое же расстояние, какое товарный за 6 часов. Найдите скорость пассажирского поезда, если известно, что скорость товарного на 20 км/ч меньше.

Ответ:______________________

7. Разложи на множители  4х2-4у2 –х + у.

Ответ___________________________.

8. Установи соответствие между уравнениями

А) 3х-7=2(х-4)     Б) 3х-7=3(х-2)-1     В) 3х-7=5(х-2)-2х

и  числом корней:

1) нет корней      2) один корень     3) два корня     4) бесконечно много корней

 

А

Б

В

 

 

 

 

Ответ:

 

9.Найдите значение выражения ( 256× 57) : 1255.

Ответ:______________________.

10.Реши систему уравнение :

Ответ: ______________________.

11. Получены следующие данные о росте десяти солдат (в см): 178, 169, 191, 182, 171,173, 174, 180,179, 164. Найдите средний рост солдата и количество солдат выше среднего роста.

Ответ _______________________ .

                                 

Вторая часть

12. Построй график функции у=5х-3. Напиши уравнение прямой, параллельной построенному графику и проходящей через точку К(-15; -86).

13. Упростите выражение  ( у2 – 2у )2 – у2(у + 3)(у – 3) + 2у(2у2 + 5).

14. Из двух пунктов реки одновременно навстречу друг другу вышли две моторные лодки. Через 1,2ч они встретились. Собственная скорость лодки, которая шла по течению реки, равна 18 км/ч, а лодки, которая шла против течения, 16км/ч. До встречи одна лодка прошла на 9,6км больше другой. Найти скорость течения реки.

15. Дана система уравнений   Найдите такие значения a и b, чтобы система имела бесконечно много решений.

 

 

Вариант 2

Часть 1

1.      Найдите значение выражения 5362-5262.

1)      10520         2)11620       3)10620       4) 32140

 

2.      Расположи выражения  0; 3; 4
в порядке убывания их значений.
1)
0; 3; 4
2) 0 ;4; 3; ;
3)
4; 3; 0

 4) ; 3; 4 ;0

      3. Представьте в виде многочлена стандартного вида 6(x-2)2+6x(5-x).
 1) 30
x+24      2) 30x-24      3) 6x-24      4)6x+24

      4.Установите соответствие между функциями
А) у= -2х      Б) у=х2      В) у=
х
и их графиками:

1)                       у                                 2)                 у

 


                                  0                х                                   0                  х

 

             3)                     у                                 4)                 у                

                                                                                      

                                  0                   х                                0                      х

 

А

Б

В

 

 

 

Ответ:

 

 

 


5.Найдите значение выражение 0,5а3 – 4
b2 при а=-2; b= –
Ответ:______________________

 

6. В трех шестых классах 91 ученик. В 6А на два ученика меньше, чем в 6Б, а в 6В на 3 ученика больше, чем в 6Б. Сколько учащихся в каждом классе?

Ответ:______________________

 

7. Разложи на множители а – b – 5а2 + 5b2
Ответ:______________________


8. Установи соответствие между уравнениями
А) 9х – 6(х + 2) = 3х – 12
Б) 9х – 6(х + 2) = 3х – 2
В) 9х – 6(х + 2) = 2х – 15
и числом их корней:
1) один корень 2) два корня 3) нет корней 4) бесконечно много корней

А

Б

В

 

 

 

Ответ:

 

 

9.Найдите значение выражения (95×36): 274.

Ответ:_______________.

 

10.Решите систему уравнений   

      Ответ:_______________.

11.Получены следующие данные о росте десяти семиклассников (в см.): 158, 162, 165, 152, 168, 191, 170, 153, 168, 166. Найдите средний рост учащихся 7-го класса и количество ребят ниже среднего роста.

      Ответ:_______________.

 


                                                   Часть 2

12. Построй график функции у = - 2х + 3 . Напиши уравнение прямой, параллельной построенному графику и проходящей через точку Р(25;-33).

13. Упростите выражение  ( 3х – х2 )2 – х2(х - 2)(х + 2) + 2х(3х2 + 7).

 

14. Из двух пунктов реки одновременно навстречу друг другу движутся две моторные лодки, собственные скорости которых равны. Скорость течения реки равна  2 км/ч. До встречи лодка, идущая по течению, шла 0.9 ч, а другая лодка шла 1 ч. Найди собственную скорость лодок, если лодка, идущая по течению, прошла на 2 км больше, чем другая.

15.Дана система уравнений   Найди такие значения a и b, чтобы система имела бесконечно много решений.

 

 

Вариант 3

Часть 1

3.      Найдите значение выражения 5792-4212.

2)      105200         2)158000      3)106200       4) 32140

 

4.      Расположи выражения  0; 3; 4
в порядке убывания их значений.

1)
0; 3; 4
2) 0 ;4; 3; ;
3)
4; 3; 0

 4) ; 3; 4 ;0

      3. Представьте в виде многочлена стандартного вида 5(2-х)2+5x(5-x).
 1) 30
x+24      2) 5x+20      3) 6x-24      4)6x+24


      4.Установите соответствие между функциями

 

 


А) у= -2х      Б) у=х2      В) у=
х+1
и их графиками:

1)                       у                                 2)                 у

 


                                  0                х                                   0                  х

 

             3)                     у                                 4)                 у                

                                                                                     

                                  0                   х                                0                      х

 

А

Б

В

 

 

 

Ответ:

 


5.Найдите значение выражение 0,5а4 – 4
b2 при а= -3; b= –
Ответ:______________________.

 

6. Ученик за 8 часов работы сделал столько же деталей, сколько мастер за 5 часов. Сколько деталей в час изготовил ученик, если известно, что мастер изготовлял в час на 6 деталей больше, чем ученик?

Ответ:_____________________.


7. Разложи на множители (а+6)2 – 36а2.

Ответ:______________________.


8. Установи соответствие между уравнениями
А) 8х – 5(х + 2) = 3х – 12
Б) 8х – 5(х + 2) = 3х – 2
В) 8х – 5(х + 2) = 2х – 15
и числом их корней:
1) один корень 2) два корня 3) нет корней 4) бесконечно много корней

А

Б

В

 

 

 

Ответ:

 

 

9.Найдите значение выражения (28×37): 66.

Ответ:_______________.

 

10.Решите систему уравнений  

      Ответ:_______________.

11.Найти среднее арифметическое и размах ряда чисел: 58,60,49,35,51,42,65,40.

      Ответ:_______________.


                                                   Часть 2

12. Известно, что точки М(4;8) и N(-2;-13) принадлежат графику функции у =  kx + b. Найти k и b.

13. Упростите выражение  ( у2 + 2у )2 – у2(у + 1)(у – 1) + 2у(3 - 2у2).

14. Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу из двух городов, расстояние между которыми 90 км. Через 3 часа они встретились, причем первый велосипедист проехал на 6 км больше второго. Найти скорость каждого велосипедиста.

15.Сумма двух чисел равна 76, а ¾ первого числа составляют 5/6 второго числа. Найдите эти числа.

 

 

Вариант 4

Часть 1

5.      Найдите значение выражения 0.7682-0,2322.

3)      1,052         2)0,536       3)0,620       4) 0,148

 

6.   Расположи выражения  0; 3; 4
в порядке убывания их значений.

1)
0; 3; 4
2) 0 ;4; 3; ;
3)
4; 0; 3

4) (-2)3; -2; (-2)0; (-2)4.

      3. Представьте в виде многочлена стандартного вида 7(x-3)2+2x(5-x).
 1) 5х2-32х+63      2) 5х2+30х-1      3) 6
x2-24      4)6x+24


      4.Установите соответствие между функциями
А) у= -2х-2      Б) у=х2      В) у=
х
и их графиками:

 

1)                       у                                 2)                 у

 


                                  0                х                                   0                  х

 

             3)                     у                                 4)                 у                

                                                                                      

                                  0                   х                                0                      х

 

А

Б

В

 

 

 

Ответ:

 


5.Найдите значение выражение 1,5а3 – 8
b2 при а= -2; b= –
Ответ:______________________.

 

6. В трех корзинах 56 кг яблок. Во второй корзине на 12 кг яблок больше, чем в первой, а в третьей – в 2 раза больше, чем в первой. Сколько кг яблок в каждой корзине?

Ответ:______________________


7. Разложи на множители ( а-7)2- 9а2.

Ответ:______________________


8. Установи соответствие между уравнениями
А) 6х – 3(х + 2) = 2х – 15
Б) 6х – 3(х + 2) = 3х – 2
В) 6х – 3(х + 2) = 3х – 12
и числом их корней:
1) один корень 2) два корня 3) нет корней 4) бесконечно много корней

 

 

А

Б

В

 

 

 

Ответ:

 

 

9.Найдите значение выражения (311×59): 158.

Ответ:_______________.

10.Решите систему уравнений  

      Ответ:_______________.

11.В ряду чисел 15,4,11,__,27,9,17,19 пропущено одно число. Найдите его, если среднее арифметическое ряда равно 15.

      Ответ:_______________.

 


                                                   Часть 2

12. Задай формулой функцию, график которой параллелен прямой у = 6 - 11х и проходит через точку А(-3;25).

13. Упростите выражение  ( у2 + 3у )2 – у2(у + 5)(у – 5) + 2у(8 - 3у2).

14. Расстояние, равное 24 км, лодка проплыла по течению за 4 часа, а против течения за 6 часов. Найти собственную скорость лодки и скорость течения реки.

15.Среднее арифметическое двух чисел равно 11. Если большее число разделить на меньшее, то в частном получится 3, а в остатке 2. Найти эти числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к заданиям

 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

2

3

2

2

2

 1

 2

2

3

3

 3

 4

 2

 1

4

 412

 341

341

341

5

 43

 -31,5

39,5

-14

6

60

28,30,33

10

11,22,23

7

 (х-у)(4х+4у-1)

 (a-b)(1-5a-5b)

(6-5а)(7а+6)

(7-2а)(4а-7)

8

 241

 431

431

134

9

625

81

12

135

10

 (4;-6)

 (-3;5)

(0,5;-2)

(-3;2)

11

 176,1

 162,3

50;30

12

12

 у= 5х-11

 у= -2х+17

 k=3,5, b= -6

 у=58-11х

13

13у2+10у

13х2+14х

2+6у

34у2+16у

14

 3км/ч

 18км/ч

16км/ч, 14км/ч

5км/ч,1км/ч

15

 a=2, b=20

a= -1,5, b=-9

40;36

5;17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке