Контрольно- измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по предмету алгебра за курс 8 класса
1. Цель – выявление уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП и стандарта.
2. Структура итоговой работы
Структура КИМ направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и формирования математической подготовки для заданий повышенного уровня.
Работа состоит из двух частей, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.
Первая часть содержит 10 заданий, вторая часть - 4 задания.
Всего в работе 14 заданий, из которых 10 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня.
3. Распределение заданий по проверяемым предметным способам действия:
|
Блок содержания |
Проверяемое умение и способы действия |
Количество заданий |
Номера заданий |
Уровень сложности |
Максимальный балл за каждое задание |
|
Степень с целым показателем |
Уметь выполнять основные действия со степенями с целым показателем. |
2 |
9,12 |
9-Б 12-П |
9-1 12-2 |
|
Свойства арифметического квадратного корня |
Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни, находить множество допустимых значений переменной. |
3 |
1,3,10 |
Б |
1 |
|
Неравенства с одной переменной |
Уметь решать линейные неравенства и системы неравенств с одной переменной. |
2 |
5,7 |
Б |
1 |
|
Функция и её график |
Уметь выполнять преобразования с формулой функции, строить график функции с модулем. |
2 |
2,13 |
2-Б 13-П |
2-1 13-2 |
|
Квадратное уравнение и его корни |
Уметь решать квадратные уравнения, квадратные уравнения с параметром. |
3 |
6,8,14 |
6,8-Б 14-П |
6,8-1 14-2 |
|
Преобразование рациональных выражений |
Уметь выполнять преобразование алгебраических дробей, применять основное свойство дроби при и их сокращении. |
2 |
4,11 |
4-Б 11-П |
4-1 11-2 |
4. Продолжительность диагностической работы
На выполнение диагностической работы по математике даётся 90 минут.
5. Критерии оценивания:
Максимальный балл за работу в целом – 18. Задания, оцениваемые 1 баллом ( 1 часть), считаются выполненными верно, если указан номер верного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом).
|
|
Количество заданий |
Максимальный бал за одно задание |
Максимальный бал за все задания |
|
Часть 1 |
10 |
1 |
10 |
|
Часть 2 |
4 |
2 |
8 |
|
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
|
Первичные баллы |
0–5 |
6– 9 |
10–15 |
16–18 |
6. Текст работы
8 класс
Вариант 1.
Первая часть
1. Выполните действия: 4
- 7-![]()
1) 7
; 2) 15; 3) – 7; 4)8
Ответ:______.
2. Найдите сумму координат точки пересечения графиков
функций у = 3 и у =
.
1)
; 2)
;
3)
4)-12.
Ответ:______.
3. Упростите выражение:
.
1)
; 2) 7,5
; 3)
; 4) 10.
Ответ:______.
4. Выполните сложение дробей
+
, если y
7.
1)
;
2)
3)–1 ; 4)1.
Ответ:______.
5. Решите неравенство: 3x
–
4
2x
+ 7.
Ответ:____________.
6. Соотнесите квадратные уравнения и их корни:
1)
2)
3)![]()
A)
Б)
В) x=3.
|
А |
Б |
В |
|
|
|
|
Ответ:
7. Решите систему неравенств: ![]()
Ответ:____________.
8. Найдите отрицательный корень уравнения 144
.
Ответ:____________.
9. Упростите выражение: 1,5
у-3×4х-3у4.
Ответ:___________.
10. Найдите наименьшее целое число , входящее в
область допустимых значений выражения
.
Ответ:___________.
Вторая часть
11. Докажите, что при всех значениях х
-1;1
значение выражения не зависит от х
(х-1)2 (
) + ![]()
12. Упростите выражение
, если b
.
13. Постройте график функции, заданной формулой у =
.
14. При каких значениях параметра p
в уравнении
имеет два различных
действительных корня?
Вариант 2.
Первая часть
1.
Выполните действия:
.
1)11;
2)5; 3)
; 4)![]()
Ответ:______.
2. Найдите
сумму координат точки пересечения графиков функций у = 2 и у =
.
1)8 ; 2)6; 3)-2 ; 4)-8 .
Ответ:______.
3. Упростите
выражение:
.
1)11,25; 2)
;
3)
;
4)7,5.
Ответ:______.
4.
Выполните сложение дробей
,
если x
5.
1)
; 2)
;
3)-1; 4)1.
Ответ:______.
5. Решите неравенство: 5x+8≤4x-12.
Ответ:_______
6. Соотнесите квадратные уравнения и их корни:
1) x(x-7)=0 2)
+12x-13=0 3)
-10x+25=0
A)
=1,
= -13 ; Б) x=5; B)
=0, ![]()
|
А |
Б |
В |
|
|
|
|
Ответ:
7. Решите
систему неравенств: ![]()
Ответ:_______.
8. Найдите
отрицательный корень уравнения: 169-
=0
Ответ:_______.
9. Упростите выражение: 0,4х6у-8× 50х-5у9.
Ответ:______.
10. Найдите
наименьшее целое число, входящее в область допустимых значений
.
Ответ:______.
Вторая часть
11. Докажите,
что при всех значениях х
-2;2 значение выражения
не зависит от х
-
(
)
12.
Упростите выражения (
× (![]()
13. Постройте
график функции, заданной формулой у =
.
14. При
каких значениях параметра t уравнение
имеет
один действительный корень?
Вариант 3.
Первая часть
1.Расположите
в порядке убывания числа : 2
6,5;
.
1)2
;
6,5;
2)
;
2
;6,5;
3)2
;
6,5;
4)6,5;
;
2
.
Ответ:______.
2. Найдите
значение коэффициента k, если известно, что график функции
у =
проходит
через точку с координатами (1; -4).
1) 3
2)-2
3) 2 ; 4)-3![]()
Ответ:______.
3.Упростите
выражение:
.
1)5 ;
2)13; 3)
;
4)4
.
Ответ:______.
4.Найдите произведение
дробей
,
если xy
0.
1)0; 2)
3)
4) x-y.
Ответ:______.
5. Решите неравенство: -3(х-3)> 2(х+5).
Ответ:__________.
6. Соотнесите каждое квадратное уравнение и его один корень с соответствующим ему вторым корнем и значением q.
1) х2+11х+q=0, х1= -3; 2) х2- q=0, х1= -6; 3) х2- 4х+q=0, х1=4;
А) х2=0, q=0; Б) х2= -8, q=24; В) х2=6, q= 36.
|
А |
Б |
В |
|
|
|
|
Ответ:
7. Решите
систему неравенств: ![]()
Ответ:____________.
8. Между какими соседними целыми числами находится положительный корень уравнения
11 – х2 = 0?
Ответ:____________.
9. Упростите выражение: 1,2х-5у8 × 5х6у-6.
Ответ:______.
10.
Найдите наибольшее значение х, при котором имеет смысл выражение ![]()
Ответ:______.
Вторая часть
11. Докажите,
что при всех значениях х
-3;3 значение выражения
не зависит от х
(х-3)2
(
).
12.
Упростите выражение: (х-3у2)5 : (х3у)-2,
если у
.
13. Постройте
график функции, заданной формулой у = х![]()
14. При каком значении а уравнение х2 + 4х +а – 3 = 0 имеет единственный корень?
Вариант 4.
Первая часть
1.Расположите
в порядке возрастания числа:
;
4
;
5,5.
1)
;
4
;
5,5; 2)
;
5,5; 4
;
3) 5,5; 4
;
4) 5,5;
4![]()
Ответ:______.
2. Найдите
значение коэффициента k, если известно, что график функции
у =
проходит
через точку с координатами (-2; 6).
1) 5;
2) 3; 3) -4; 4) -2
.
Ответ:______.
3.
Упростите выражение:
.
1) 4
;
2) 13; 3)
;
4) 5.
Ответ:______.
4. Найдите
произведение дробей
×
,
если ху(х-у) ![]()
1)
;
2)
;
3) х + у; 4) х – у.
Ответ:______.
5. Решите неравенство: 3(х + 3)˂ -2(х – 5).
Ответ:________.
6. Соотнесите каждое квадратное уравнение и его один корень с соответствующим ему вторым корнем и значением q.
1) х2 + 11х + q =0, х1= -6; 2) х2 +3х + q=0, х1= -3; 3) х2 + q=0, х1= -4.
А) х2=0, q=0; Б) х2= -5, q=30; В) х2=4, q= -16.
|
А |
Б |
В |
|
|
|
|
Ответ:
7. Решите
систему неравенств: ![]()
Ответ:_______.
8. Между какими соседними целыми числами находится отрицательный корень уравнения
17 – х2 = 0?
Ответ:____________.
9. Упростите выражение: 2,4х-8у5 × 5х9у-7.
Ответ:____________.
10.
Найдите наименьшее значение х, при котором имеет смысл выражение ![]()
Ответ:______.
Вторая часть
11. Докажите,
что при всех значениях х
-5;5 значение выражения
не зависит от х
(
)
+
![]()
12.
Упростите выражение: (
)
× (
)-2.
13. Постройте
график функции, заданной формулой у = -х![]()
14. При каком значении а уравнение х2 - 3х +а + 4 = 0 имеет единственный корень?
Ответы к заданиям
|
№ |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
|
1 |
3 |
2 |
4 |
4 |
|
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
|
3 |
4 |
4 |
1 |
4 |
|
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
|
5 |
|
х≤-20 |
х˂ - 0,2 |
х˂0,2 |
|
6 |
132 |
231 |
312 |
213 |
|
7 |
(1;1,3) |
(0,1;1,5) |
х>1 |
(1;3) |
|
8 |
-12 |
-13 |
3˂х˂4 |
-5˂х˂-4 |
|
9 |
6х-1у |
20ху |
6ху2 |
12ху-2 |
|
10 |
-11 |
-7 |
3 |
-3 |
|
11 |
2 |
0 |
3 |
1 |
|
12 |
4a-9b11 |
27c-5d5 |
х-11у12 |
0,008х-7у10 |
|
14 |
p˂0 |
0 |
7 |
-1,75 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.