Промежуточная аттестация по биологии 10 класс
Оценка 4.6

Промежуточная аттестация по биологии 10 класс

Оценка 4.6
docx
08.02.2020
Промежуточная аттестация по биологии 10 класс
Пром.,10 класс.docx

Промежуточная аттестация по биологии 10 класс 1 вариант

Уважаемые ребята!

Работа промежуточной аттестации включает 17 зданий, из которых 13 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня (№4,8,15,17). Внимательно читайте текст заданий. Выполняйте задания последовательно. Не теряйте время, если не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Успеха!

1.      Рассмотрите предложенную схему этапов эволюции человека. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

 

ОТВЕТ: ___________________________________________

2.      Какие из приведённых организмов являются потребителями готового органического вещества в сообществе соснового леса? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) почвенные зелёные водоросли

2) гадюка обыкновенная

3) мох сфагнум

4) подрост сосны

5) тетерев

6) лесная мышь

ОТВЕТ:

3.  Установите соответствие между эволюционными изменениями и главными направлениями эволюционного процесса.

 ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

 

НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ

A) возникновение семени у растений

Б) возникновение четырёхкамерного сердца хордовых

B) выживаемость бактерий в вечной мерзлоте

Г) утрата пищеварительной системы у цепней

Д) приспособленность растений к опылению ветром

Е) появление копыт у лошадей

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

3) общая дегенерация

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

ОТВЕТ:

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.Пропущенные элементы:

1) Линней К.;

2)биогеохимия

3) экология;

4) бинарная номенклатура;

5) учение о биосфере;

6) Б. Коммонер;

ОТВЕТ:

5. Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского.  ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

A) морская соль

Б) морской ил

B) глина

Г) почва

Д) гранит

Е) двусторчатые моллюски

 

1) биокосное

2) косное

3) живое

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

6. Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: фитопланктон, дельфин, нехищная рыба, зоопланктон, хищная рыба.

 

 

Пищевая цепь

 

___________

_________

__________

__________

__________

7.      Установите соответствие между характеристикой животного и критерием вида, к которому её относят.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

КРИТЕРИЙ ВИДА

А) обитание в постройках человека

Б) окраска покровов тела

В) расселение по берегам рек

Г) питание разнообразной пищей

Д)наличие конечностей копательного типа

Е) развитие слепой кишки

 

1) экологический

2) морфологический

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

ОТВЕТ:

8.  Выберите положения, относящиеся к синтетической теории эволюции.

Ответ запишите цифрами без пробелов.

1. элементарной единицей эволюции является популяция

2. влияние внешней среды направлено на развитие полезных признаков

3. естественный отбор – главная причина видообразования и развития адаптаций

4. материалом для эволюции служит модификационная изменчивость

5. элементарной единицей эволюции является вид

6. материалом для эволюции служит мутационная и комбинационная изменчивость

ОТВЕТ:

 

9 .  Изучите рисунок. Какой тип взаимоотношений иллюстрирует рисунок?

 

hello_html_m6c01660c.png

ОТВЕТ: ___________________

10. Укажите последовательность процессов географического видообразования. 

1) распространение признака в популяции

2) появление мутаций в новых условиях жизни

3) пространственная изоляция популяций

4) отбор особей с полезными изменениями

5) образование нового вида

ОТВЕТ:

11. На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно зерна, чтобы в лесу вырос один филин массой 2,7 кг, если цепь питания имеет вид: зерно злаков - мышь - полевка - хорек – филин. Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.

ОТВЕТ: ________________________________________

12. Внимательно прочитайте текст. Выберите номера тех предложений, в которых приводится характеристика вида по морфологическому критерию.

Граб обыкновенный, семейство лещиновых, класс двудольныеhello_html_6f75cdc0.jpg

1.      Произрастает в Западной, Средней и Южной Европе, Прибалтике, Белоруссии, в Украине, в горном Крыму и на Кавказе

2.      В высоту достигает 25 м, имеет компактную крону, гладкую серебристо-серую кору

3.      Листья – овальные, заостренные, гофрированные от выступающих жилок, сверху темно-зеленые, в осенний период их окраска меняется от темно-пурпуровой до лимонно-желтой.

4.      Цветет одновременно с распусканием листьев

5.      Граб теневынослив, средне требователен к плодородию и влажности почвы, зимостоек

6.      Почти не повреждается вредителями и болезнями

ОТВЕТ: ____________________________

13. Приспособлением растений к жизни в засушливых условиях служит:

1) наличие высокого налета

2) цветение до распускания листьев

3) Образование многочисленных устьиц

4) способность накапливать воду в тканях

5) ярусное расположение организмов

6)глубоко уходящая в почву корневая система

ОТВЕТ:

14. Вставьте в текст «Первые организмы на Земле» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в ответ.

Первые организмы на Земле

Согласно самой распространённой на сегодняшний момент теории, первыми в ходе эволюции на Земле возникли гетеротрофные _________ (А) организмы, питавшиеся _________ (Б) веществами «первичного бульона». По мере истощения «первичного бульона» возникла необходимость в дополнительном источнике органических веществ. Тогда стали появляться _________ (В) организмы. Первые из таких организмов использовали энергию _________ (Г) реакций, энергию солнечного света автотрофы стали использовать позднее.

 Перечень терминов

 1) гетеротрофный

2) автотрофный

3) прокариотический

4) эукариотический

5) неорганический

6) органический

7) окислительно-восстановительный

8) ионно-обменный

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

15. Внимательно изучите сравнительную характеристику главных направлений эволюции. Укажите номера параметров сравнения, в которых указаны НЕверные утверждения. Род – мало видов, семейство – мало родов

Отряд – два семейства

Класс – один отряд

Род – много видов, семейство – много родов

Отряд – несколько семейств

Класс – несколько отрядов

5

Примеры видов

Заяц-беляк

Уссурийский тигр

ОТВЕТ:____________

 

16. Рассмотрите схему цепи питания.

hello_html_44d6466f.png

 

Ответ

Автотроф

Гетеротроф

Консумент 1-го порядка

Консумент 2-го порядка

1

Да

Нет

Да

Нет

2

Нет

Да

Нет

Да

3

Нет

Да

Да

Нет

4

Да

Нет

Нет

Да

 

Какие определения подходят волку? Выберите верный номер строки.

ОТВЕТ: ___________________

17. Раскройте этапы появления жизни на земле.

 

 

Выбранный для просмотра документ КИМ_биология_10кл_2вар.docx

БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ

Промежуточная аттестация по биологии 10 класс 2 вариант

Уважаемые ребята!

Работа промежуточной аттестации включает 17 зданий, из которых 13 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня (№4,8,15,17). Внимательно читайте текст заданий. Выполняйте задания последовательно. Не теряйте время, если не знаете, как выполнить задание, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Успеха!

1.      Рассмотрите предложенную схему эволюционного учения. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.



















 

ОТВЕТ: ______________________________________________

2. Выберите организмы, относящиеся к редуцентам. 

1) бактерии гниения

2) грибы

3) клубеньковые бактерии

4) пресноводные рачки

5) бактерии-сапрофиты

6) майские жуки

ОТВЕТ:

3. Установите соответствие между направлениями эволюции и примерами эволюционных изменений.

 ИЗМЕНЕНИЕ

 

НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ

А) удлинение ушей у зайцеобразных

Б) редукция зрения у кротов

В) появление третьего слоя клеток в зародыше червей

Г) развитие маскирующей окраски у тигров

Д) формирование хорды у хордовых

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

3) дегенерация

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.

ОТВЕТ:

4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.Ученый

Наука

Вклад в развитие данной науки

(А)__________

эволюция

(Б)__________

(В)__________

(Г)__________

Учение об экосистеме

Сукачев В.Н.

(Д)__________

(Е)__________

Пропущенные элементы:

1) причины многообразия видов;

2) биогеоценология;

3) Ч. Дарвин

4) экология;

5) А. Тенсли;

6) учение о сукцессиях;

ОТВЕТ:

5. Установите соответствие между природным образованием и веществом биосферы согласно классификации В. И. Вернадского.  ПРИРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

ВЕЩЕСТВО БИОСФЕРЫ

A) речной песок

Б) горная порода

B) морской ил

Г) почва

Д) колония кораллов

Е) плесневые грибы

 

1) косное

2) живое

3) биокосное

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

ОТВЕТ:

6. Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку запишите название одного из предложенных организмов. Перечень организмов: тля, паук, чёрная смородина, божья коровка, скворец.

Пищевая цепь

__________

__________

__________

__________

__________

 

ОТВЕТ: ___________________________________________________________________

 

 

 

 

 

7. Установите соответствие между признаком прыткой ящерицы и критерием вида, который он иллюстрирует. 

ПРИЗНАК

 

КРИТЕРИЙ ВИДА

А) зимнее оцепенение

Б) длина тела — 25–28 см

В) тело веретеновидной формы

Г) различия в окраске самцов и самок

Д) обитание на опушках лесов, в оврагах и садах

Е) питание насекомыми

 

1) морфологический

2) экологический

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

ОТВЕТ: 

8. Укажите социальные факторы антропогенеза. 

1) способность к выработке условных рефлексов

2) творчество

3) изготовление орудий труда для производства орудий труда

4) добывание и сохранение огня

5) усложнение нервной системы

6) прямохождение

ОТВЕТ:

 

9.  Изучите рисунок. Какой тип взаимоотношений иллюстрирует рисунок?

 

hello_html_m378d36b4.png

ОТВЕТ: __________________________

10. Установите правильную последовательность важнейших ароморфозов у растений 

1) фотосинтез

2) образование семян

3) появление вегетативных органов

4) возникновение цветка и плода

5) возникновение многоклеточности

ОТВЕТ:

11. Зная правило десяти процентов, рассчитайте, сколько нужно травы, чтобы вырос один орел весом 4,6 кг (пищевая цепь: трава – заяц – орел). Условно принимайте, что на каждом трофическом уровне всегда поедаются только представители предыдущего уровня.

ОТВЕТ: ___________________________________________________________________

12Внимательно прочитайте текст. Выберите номера тех предложений, в которых приводится характеристика вида по морфологическому критерию.

Горчак ползучий, семейство сложноцветные, класс двудольныеhello_html_2149f926.jpg

1.      В России растет на юге европейской части страны и в Западной Сибири по степным склонам, солончакам, берегам водоемов, вдоль дорог; около жилья, в полях

2.      Многолетнее растение с разветвленной корневой системой, состоящей из вертикальных корней, проникающих в почву до 10 м, и горизонтальных ползучих отпрысков, несущих почки возобновления

3.      Цветет горчак в июле-августе.

4.      Плоды – обратнояйцевидные семянки 3-4 мм длиной с хохолком из сплюснутых, свободных, пильчато-щетинистых волосков.

5.      Семянки – зеленовато-желтые и серые

6.      Серые семянки остаются в земле и взойдут не раньше чем через несколько лет, а может быть, даже через несколько десятков лет

7.      Растопыривая свои щетинистые волоски, семянка выкарабкивается из корзинки в ясный, теплый осенний день и вылетает в открытый мир.

8.      Всходы из семянок появляются в марте – мае.

ОТВЕТ: ________________

13. К антропогенным экологическим факторам относится:

1) разлив нефти в океане

2) заражение глистами

3) вылов рыбы, идущей на нерест

4) низкая температура зимой

5) создание заповедников

6) переувлажнение местности в результате наводнения

ОТВЕТ:

14. Вставьте в текст «Происхождение эукариот» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в ответ.

Происхождение эукариот

Согласно самой распространенной на сегодняшний момент теории, первыми на планете появились __________ (А) организмы. Эукариоты появились намного позднее. Теория гласит, что эукариоты возникли в результате постепенного усложнения строения архебактерий и вступления их в _________ (Б) с другими бактериями. Так, митохондрии, имеющие свою собственную ДНК и рибосомы, являются органоидами, произошедшими таким образом. Митохондрии выполняют функции поставщиков __________ (В) для клетки. Другими органоидами такого происхождения являются __________ (Г).

 Перечень терминов

1) паразитизм

2) симбиоз

3) органические вещества

4) энергия

5) прокариотический

6) эукариотический

7) хлоропласт

8) аппарат Гольджи

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

15. Внимательно изучите сравнительную характеристику разных форм естественного отбора Укажите номера параметров сравнения, в которых указаны верные утверждения.

ОТВЕТ:____________

16. Рассмотрите схему цепи питания.

hello_html_44d6466f.png

 

Ответ

Автотроф

Гетеротроф

Консумент 1-го порядка

Консумент 2-го порядка

1

Нет

Да

Да

Нет

2

Да

Нет

Нет

Да

3

Нет

Да

Нет

Да

4

Да

Нет

Да

Нет

 

Какие определения подходят зайцу? Выберите верный номер строки.

ОТВЕТ: _________

 

17. Раскройте основные экологические законы природопользования Барри Коммонера

 

 

Выбранный для просмотра документ ПА_биология_10 класс.docx

БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ

КИМ для оценки достижения планируемых результатов по биологии за курс 10 класса в рамках промежуточной аттестации

(форма – стандартизированная контрольная работа)

1.Цель: Оценка достижения предметных планируемых результатов по биологии за курс 10 класса.

2.Подходы к отбору содержания: отбор содержания определяется РПУП по предмету с учетом значимости элементов содержания для дальнейшего обучения; общекультурной и мировоззренческой подготовки учащихся. При выборе содержания учитывается необходимость проверки усвоения всех разделов курса, изучаемых в 10 классе. В работу включены задания проверяющие достижение ключевых планируемых результатов. Модели заданий аналогичны заданиям ВПР, ЕГЭ.

3.Структура КИМ:

Количество заданий

базового уровня сложности

повышенного уровня сложности

1

Знать/понимать основные положения биологических законов, теорий, закономерностей, правил, гипотез

1

 

2

Знать/понимать строение вида и экосистем (структура)

2

 

3

Знать/понимать вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки

 

1

4

Знать/понимать сущность биологических процессов: действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере

3

1

5

Уметь объяснять и устанавливать взаимосвязи

2

 

6

Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания)

1

 

7

Уметь описывать особей видов по морфологическому критерию

1

 

8

Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, антропогенные изменения в экосистемах 3

2

 

9

Уметь сравнивать и делать выводы на основе сравнения

1

1

10

Уметь анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде

 

1

 

 

 

Типы заданий:

Каждый вариант КИМ промежуточной аттестации содержит 17 заданий, различающихся по форме и уровню сложности.

4 - с множественным выбором с рисунком или без него;

3 – на установление соответствия с рисунком или без него;

2– на установление последовательности систематических таксонов, биологических объектов, процессов, явлений;

2 - задание с изображением биологического объекта

2 – на анализ информации, представленной в графической или табличной форме

1 – на решение биологических задач по экологии;

1 – на дополнение недостающей информации в схеме;

1 – на дополнение недостающей информации в таблице;

1 – на анализ биологической информации

1 - Обобщение и применение знаний в новой ситуации об эволюции органического мира и экологических закономерностях (развернутый ответ)

 

4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом:

Оценивание проводится в соответствии критериям, указанными в обобщенном плане КИМ.

Правильно выполненная работа оценивается максимально в 32 балла.

Правильный ответ на каждое из заданий 1,6,9,16 оценивается 1 баллом.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2-3, 5, 7-8, 12-15 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Правильный ответ на задание 4,17 оценивается в 3 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если в ответе допущено две ошибки – 1 балл; если допущено три или более ошибки – 0 баллов.

Для каждого задания в разделе «Ответы и критерии оценивания» приведены варианты ответов, которые можно считать верными, и критерии оценивания. К каждому заданию с развернутым ответом приводится инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.

Нормы выставления отметок: Учитывается следующее положение: достижение планируемых результатов считается успешным при условии выполнения не менее 50% заданий базового уровня.

22

10

32

«5»

18-22 (80-100%)

10-7

28-32 (86 -100%)

«4»

14-17 (65-79%)

6-3

22-27 (70-85%)

«3»

11-13 (50-64%)

2-1

16-21 (50-69%)

«2»

 

 

Менее 15 баллов

5.Время выполнения работы: 45 мин.

6.Условия выполнения работы: работа проводится на отдельных бланках (листах) с угловым штампом ОО, на котором указывается дата проведения промежуточной аттестации. На бланках ответов (листах) напротив штампа (или на первом листе) выделена часть для записи: Промежуточная аттестация по биологии учащегося (щейся) _______ класса ______________________ (Ф.И.).

При проведении работы учащиеся могут пользоваться непрограммируемым калькулятором.

Образец бланка ответов (листа) дан в приложении.

7.Обобщенный план КИМ для промежуточной аттестации:

Планируемый результат

(Требования к уровню подготовки для ФКГОС)

 

Элементы содержания по классу

(или Коды раздела, согласно РПУП)

Номер задания в вариантах КИМ

Уровень (базовый или повышенный)

Б/П

Критерии оценивания достижения планируемого результата (задания)

Максимальный балл за задание

  1. Знать/понимать основные биологические термины и понятия, положения биологических законов, теорий, закономерностей, правил, гипотез

1

1

Б

Верно определен этап эволюционного учения

1

  1. Знать/понимать строение вида и экосистем (структура)

3

2

Б

Верно определены компоненты пищевых цепочек

2

4

3

Б

Верно соотнесены эволюционные изменения и главные направления эволюционного процесса

2

  1. Знать/понимать вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки

1

4

П

Верно соотнесены ученые и достижения в соответствующих областях биологии

3

  1. Знать/понимать сущность биологических процессов: действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере

2

5

Б

Верно соотнесены природные образования к веществу биосфере согласно учению В.И. Вернадского

2

3

6

Б

Верно установлены пищевые связи в экосистеме

 

1

4

7

Б

Верно соотнесены характеристики и критерии вида

2

4

8

П

Верно определены положения СТЭ, социальные факторы антропогенеза

2

  1. Уметь объяснять и устанавливать взаимосвязи

3

9

Б

Верно определены типы взаимоотношений между организмами в природе

1

4

10

Б

Верно указана последовательность процессов микро- и макроэволюции

2

  1. Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания)

3

11

Б

Верно составлены схемы переноса веществ и энергии (цепи питания)

2

  1. Уметь описывать особей видов по морфологическому критерию

4

12

Б

Верно определены признаки морфологического критерия

2

  1. Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, антропогенные изменения в экосистемах

3

13

Б

Верно определены приспособления организмов к среде обитания, верно выделены антропогенные экологические факторы

2

  1. Уметь сравнивать и делать выводы на основе сравнения

2

14

Б

Верно представлены термины в правильной последовательности

2

4

15

П

Верно проанализирована сравнительная характеристика направлений эволюции и форм естественного отбора

2

3

16

Б

Верно охарактеризован компонент пищевой цепи

1

  1. Уметь анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде

2

17

П

Верно раскрыта сущность гипотезы происхождения жизни на земле

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Кодификатор умений

Распознавать конкретные примеры общих понятий по характерным признакам,

Объяснять значение понятий,

Применять данный закон (гипотезу, теорию, закономерность, правило) на практике для определения свойств биологического объекта Оперировать основными биологическими понятиями при проведении рассуждений, доказательств, определений и т.д.

Выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую биологическую информацию

2

Знать/понимать строение вида и экосистем (структура)

3

Знать/понимать вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки

Принимать решение, основанное на сопоставлении, сравнении и/или оценке биологической информации;

Выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую биологическую информацию

4

Знать/понимать сущность биологических процессов: действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере

Оперировать основными биологическими понятиями при проведении рассуждений, доказательств, определений и т.д.

Создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Различать изученные биологические процессы

Сравнивать биологические процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

Использовать знания о взаимосвязях между изученными биологическими процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и различий;

5

Уметь объяснять и устанавливать взаимосвязи

Определять основные типы взаимоотношений

Устанавливать причинно-следственную связь

6

Уметь решать элементарные биологические задачи, составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания)

Создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

7

Уметь описывать особей видов по морфологическому критерию

Описывать виды по внешнему облику

Замечать особенности, характерные для вида

8

Уметь выявлять приспособления организмов к среде обитания, антропогенные изменения в экосистемах 3

Соблюдать правила поведения в окружающей среде, Оперировать основными биологическими понятиями при проведении рассуждений, доказательств, определений и т.д.

9

Уметь сравнивать и делать выводы на основе сравнения

Различать биологические процессы и явлений;

Устанавливать черты сходства и различия особенностей биологических процессов, явлений, взаимоотношений; адаптации организмов к разным природным условиям;

Приводить примеры взаимоотношений между живыми организмами

Выявлять недостающую, взаимодополняющую и/или противоречивую биологическую информацию

10

Уметь анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде

Уметь критически оценивать информацию о биологических объектах; соблюдать правила поведения в природной среде

 

 

 

Выбранный для просмотра документ бланк для учащихся_1 вариант.docx

БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ

Промежуточная аттестация по биологии

учащегося (щейся) _______ класса

______________________ (Ф.И.).

















1.      вариант

1. _______________

2.

 

3.

4.

5.

6. Пищевая цепь

__________

__________

__________

__________

__________

7.

8.

 

9 _____________________________________________

 

10

 

 

 

11. РЕШЕНИЕ

 

 

 

12 ___________________

 

 

13

 

14

15 ___________________

 

16 ___________________

 

17 Развернутый ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбранный для просмотра документ бланк для учащихся_2 вариант.docx

БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ

Промежуточная аттестация по биологии

учащегося (щейся) _______ класса

______________________ (Ф.И.).

















2.    вариант

1. _______________

2.

 

3.

4.

5.

6. Пищевая цепь

__________

__________

__________

__________

__________

7.

8.

 

9 _____________________________________________

 

10

 

 

11. РЕШЕНИЕ

 

 

 

12 ___________________

 

 

13

 

14

15 ___________________

 

16 ___________________

 

17 Развернутый ответ:

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Промежуточная аттестация по биологии 10 класс 1 вариант

Промежуточная аттестация по биологии 10 класс 1 вариант

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам

Установите соответствие между характеристикой животного и критерием вида, к которому её относят

Установите соответствие между характеристикой животного и критерием вида, к которому её относят

ОТВЕТ: ___________________ 10

ОТВЕТ: ___________________ 10

Листья – овальные, заостренные, гофрированные от выступающих жилок, сверху темно-зеленые, в осенний период их окраска меняется от темно-пурпуровой до лимонно-желтой

Листья – овальные, заостренные, гофрированные от выступающих жилок, сверху темно-зеленые, в осенний период их окраска меняется от темно-пурпуровой до лимонно-желтой

Внимательно изучите сравнительную характеристику главных направлений эволюции

Внимательно изучите сравнительную характеристику главных направлений эволюции

Да 3 Нет Да Да Нет 4

Да 3 Нет Да Да Нет 4

ОТВЕТ: ______________________________________________ 2

ОТВЕТ: ______________________________________________ 2

Наука Вклад в развитие данной науки (А)__________ эволюция (Б)__________ (В)__________ (Г)__________

Наука Вклад в развитие данной науки (А)__________ эволюция (Б)__________ (В)__________ (Г)__________

Распределите организмы по их положению в пищевой цепи

Распределите организмы по их положению в пищевой цепи

Укажите социальные факторы антропогенеза

Укажите социальные факторы антропогенеза

Горчак ползучий , семейство сложноцветные, класс двудольные 1

Горчак ползучий , семейство сложноцветные, класс двудольные 1

Б) с другими бактериями. Так, митохондрии, имеющие свою собственную

Б) с другими бактериями. Так, митохондрии, имеющие свою собственную

Нет Да 3 Нет Да Нет

Нет Да 3 Нет Да Нет

Знать/понимать основные положения биологических законов, теорий, закономерностей, правил, гипотез 1 2

Знать/понимать основные положения биологических законов, теорий, закономерностей, правил, гипотез 1 2

Уметь сравнивать и делать выводы на основе сравнения 1 1 10

Уметь сравнивать и делать выводы на основе сравнения 1 1 10

Правильный ответ на задание 4,17 оценивается в 3 балла

Правильный ответ на задание 4,17 оценивается в 3 балла

При проведении работы учащиеся могут пользоваться непрограммируемым калькулятором

При проведении работы учащиеся могут пользоваться непрограммируемым калькулятором

П Верно соотнесены ученые и достижения в соответствующих областях биологии 3

П Верно соотнесены ученые и достижения в соответствующих областях биологии 3

Б Верно указана последовательность процессов микро- и макроэволюции 2

Б Верно указана последовательность процессов микро- и макроэволюции 2

П Верно проанализирована сравнительная характеристика направлений эволюции и форм естественного отбора 2 3 16

П Верно проанализирована сравнительная характеристика направлений эволюции и форм естественного отбора 2 3 16

Знать/понимать строение вида и экосистем (структура) 3

Знать/понимать строение вида и экосистем (структура) 3

Соблюдать правила поведения в окружающей среде,

Соблюдать правила поведения в окружающей среде,

Пищевая цепь __________ → __________ → __________ → __________ → __________ 7

Пищевая цепь __________ → __________ → __________ → __________ → __________ 7

Развернутый ответ:

Развернутый ответ:

Пищевая цепь __________ → __________ → __________ → __________ → __________ 7

Пищевая цепь __________ → __________ → __________ → __________ → __________ 7

Развернутый ответ:

Развернутый ответ:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020